Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 05.04.2011 N 590
Городская целевая программа
"Поддержка малого и среднего предпринимательства
в городе Сочи на 2011 - 2013 годы"
18 октября, 29 декабря 2011 г., 22 мая, 15, 22 ноября 2012 г., 27 мая 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 мая 2013 г. N 1023 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Поддержка малого и среднего
предпринимательства в городе Сочи на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Краснодарского края от 04.04.2008 N 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае"; Закон Краснодарского края от 05.03.2009 N 150 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2009 - 2012 годы"; Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года и основных направлений социально-экономического развития муниципального образования города Сочи до 2010 года; Постановление главы города Сочи от 2 апреля 2008 г. N 384 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке городских (долгосрочных) целевых программ и их формирования и реализации"; протокол N 3 от 04.04.2011 заседания городского Совета по городским программам при главе города Сочи |
Заказчик Программы |
администрация города Сочи |
Разработчик Программы |
управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи |
Координатор Программы |
управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи |
Ответственный исполнитель |
управление по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации города Сочи; управление потребительского рынка и услуг администрации города Сочи; управление сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи; администрация Адлерского внутригородского района города Сочи; администрация Хостинского внутригородского района города Сочи; администрация Центрального внутригородского района города Сочи; администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи |
Основные цели и задачи |
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства города; - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости города; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства города Сочи. Задачи: - совершенствование направлений муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Сочи; - повышение информационной открытости муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также усиление организационной работы с предпринимателями администраций внутригородских районов города Сочи; - организация приоритетной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в туристической и ремесленной деятельности, жилищно-коммунальном хозяйстве, развитие молодежного предпринимательства и вновь создаваемого предпринимательства, в том числе самозанятости; - содействие развитию добросовестной конкуренции на рынках товаров и услуг на территории города за счет разработки и реализации системы мер по поддержке эффективного развития конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; - совершенствование деятельности общественных объединений предпринимательства, формирование социально ответственного бизнеса |
Ожидаемый конечный результат |
- увеличение не менее чем на 10% количества стабильно работающих малых и средних предприятий, а также объемов произведенной ими продукции и услуг; - увеличение числа занятого населения в сфере малого и среднего предпринимательства до 60% от общего числа занятых в экономике; - создание единого информационного пространства системы поддержки, обеспечивающего доступ ко всем имеющимся информационным ресурсам; - увеличение не менее чем на 8 - 10% налоговых поступлений в бюджет города Сочи от субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 11563,1 тыс. руб., в том числе: - 2011 год - 1400,0 тыс. рублей; - 2012 год - 6163,1 тыс. рублей; - 2013 год - 4000,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Сочи составляет 9400,0 тыс. рублей, в том числе: - 2011 год - 1400,0 тыс. рублей; - 2012 год - 4000,0 тыс. рублей; - 2013 год - 4000,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 2163,1 тыс. рублей, в том числе: - 2012 год - 2163,1 тыс. рублей. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Сочи. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса с точки зрения, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, оценивается очень высоко.
Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Все это позволяет охарактеризовать малый и средний бизнес как особую категорию предприятий. К обособленной категории предпринимательства можно отнести начинающих предпринимателей, предпринимателей, испытывающих по объективным причинам временные финансовые трудности.
В 2010 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Сочи, составило 35172 единиц (по отношению к аналогичному периоду 2009 года произошло увеличение малых и средних форм хозяйствования на 2,5%), что составляет 73% от общего количества хозяйствующих субъектов муниципального образования, в том числе 10473 единиц малых предприятий (на 11,6% больше аналогичного периода 2009 года), 23 средних предприятия и 24676 единиц индивидуальных предпринимателей.
В сферу малого и среднего предпринимательства вовлечено свыше 125 тысяч человек (по отношению к аналогичному периоду 2009 года численность занятых возросла на 0,7%), что составляет 55% от числа населения, занятого в экономике города.
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2010 года составил 137441,2 млн. рублей (по отношению к аналогичному периоду прошлого года данный показатель увеличился на 10,2%), что составляет 57% от общего оборота всех хозяйствующих субъектов муниципального образования.
Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства составил 11855,6 млн. руб. По отношению к аналогичному периоду 2009 года прирост данного показателя составил 11,2%.
Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства составил 4439,7 млн. рублей (по отношению к аналогичному периоду прошлого года данный показатель увеличился на 5,1%), что составляет 35% от общего объема налоговых поступлений от всех хозяйствующих субъектов.
Среднемесячная заработная плата у субъектов малого предпринимательства составляет 20 тыс. рублей. Стоит отметить, что часть заработной платы у субъектов малого предпринимательства является "теневой". У субъектов среднего предпринимательства случаи выплат заработной платы "в конверте" встречаются значительно реже.
Сложившаяся в последние годы на территории города Сочи отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства практически не меняется. Малые предприятия успешно работают практически во всех отраслях экономики. Наибольшее число малых и средних предприятий занимается оптовой и розничной торговлей, туристическим бизнесом.
Малое и среднее предпринимательство несет в себе потенциал экономического роста, и уровень его развития напрямую влияет на экономический прогресс и социальную стабильность региона, на устойчивость экономики города к циклическим и общемировым кризисам.
Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства в городе Сочи оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:
- отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов среднего предпринимательства на территории города Сочи;
- отсутствие эффективного взаимодействия малых и средних предприятий с крупными промышленными предприятиями города и края, что сдерживает рост конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятий города;
- наличие искусственных барьеров для активного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам.
Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется необходимостью обеспечения устойчивого развития всех районов города и наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках данной Программы.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся муниципальные ресурсы и частные инвестиции на решение ключевых проблем, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, а также осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и контролировать ход реализации поставленных задач. Программно-целевой метод управления обеспечивает максимальную результативность использования ресурсов, привлекаемых на цели развития и поддержки предпринимательства.
Использование программно-целевого метода управления для решения задач, связанных с развитием поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивает активное воздействие на всю предпринимательскую среду посредством целевых установок и взаимосвязанного использования различных экономических, правовых и иных механизмов. Это позволит органам местного самоуправления сосредоточить усилия на достижении приоритетных целей социально-экономического развития города.
Городская целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2011 - 2013 годы" будет способствовать реализации единой муниципальной политики в сфере поддержки и развития малых и средних форм предпринимательства.
2. Цели, задачи программы, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями городской целевой Программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства города;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости города;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства города Сочи.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование направлений муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Сочи, в том числе за счет реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение информационной открытости муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также усиление организационной работы с предпринимателями администраций внутригородских районов города Сочи;
- организация приоритетной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в туристической и ремесленной деятельности, жилищно-коммунальном хозяйстве, развитие молодежного предпринимательства и вновь создаваемого предпринимательства, в том числе самозанятости;
- содействие развитию добросовестной конкуренции на рынках товаров и услуг на территории города за счет разработки и реализации системы мер по поддержке эффективного развития конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
- совершенствование деятельности общественных объединений предпринимательства, формирование социально ответственного бизнеса.
Для достижения целей Программы предлагается решить задачи по предоставлению мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также по обеспечению и совершенствованию инфраструктуры такой поддержки.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 18 октября 2011 г. N 2096 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Мероприятия Программы направлены на:
- развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие микрофинансирования;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 мая 2013 г. N 1023 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предлагается для финансирования Программы использовать средства из бюджетных и внебюджетных источников:
- средства бюджета города Сочи;
- средства краевого бюджета (предоставляются ежегодно по итогам отбора среди муниципальных образований Краснодарского края);
- средства, привлекаемые из иных, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 11563,1 тыс. рублей, из них 9400,0 тыс. рублей - средства бюджета города Сочи, 2163,1 тыс. рублей - средства краевого бюджета.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит проведение целенаправленной государственной политики, направленной на интенсивное развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступности товаров и услуг на всей территории города и края.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций и обеспечения экономически привлекательных условий для бизнеса, а также формирование современной инфраструктуры потребительского рынка с учетом потребностей населения.
Увеличение занятости населения, совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров отражает социальную эффективность Программы.
Социальная эффективность Программы также обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, а также снижением стоимости основных видов товаров и услуг путем сокращения звеньев товародвижения и т.д.
Основными результатами реализации Про
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 5 апреля 2011 г. N 590 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.