Решение Совета Динского сельского поселения Динского района
от 27 декабря 2012 г. N 242-39/2
"Об утверждении генерального плана Динского сельского поселения Динского района"
В целях комплексного социально-экономического развития Динского сельского поселения Динского района, в соответствии со статьями 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Динского сельского поселения Динского района, Совет Динского сельского поселения Динского района решил:
1. Утвердить генеральный план Динского сельского поселения Динского района (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Трибуна".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию земельно-имущественных отношений Совета Динского сельского поселения Динского района (Соломко).
Глава Динского сельского |
Ю.К. Чернышев |
Введение
"Генеральный план муниципального образования Динское сельское поселение Динского района Краснодарского края" разработан на основании муниципального контракта от 12.10.2007 г. N 87 по заданию администрации Динского сельского поселения Динского района Краснодарского края и является градостроительным документом, определяющим основные идеи развития на ближайшие 20 лет (до 2030 года), долгосрочную перспективу (до 2045 года) и на I очередь строительства (до 2020 года) планировочной организации территории населенных пунктов поселения.
При разработке проекта учитывались основные положения ранее разработанной градостроительной и другой документации:
- проекта "Схема территориального планирования муниципального образования Динской район, разработанного ОАО "ИТРКК".
- технического отчета "Составление схематических карт инженерно-геологического районирования" на объекте: "Схема территориального планирования муниципального образования Динской район Краснодарского края", выполненного ООО "ГеоархСтройПроект", г. Краснодар в 2007 году;
- отчета по разделу "Охрана историко-культурного наследия" в составе проекта "Схема территориального планирования муниципального образования Динской район Краснодарского края", выполненного ОАО "Наследие Кубани", г. Краснодар в 2007 году.
Настоящий проект генерального плана учитывает требования действующего законодательства, новых экономических условий и является документом, обеспечивающим устойчивое развитие территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.
Необходимость разработки градостроительной документации Динского сельского поселения обусловлена введением в действие с 29.12.2004 г. нового Градостроительного кодекса Российской Федерации, коренным образом изменившего принципиальный подход в решении вопросов юридического, экономического и социального характера и являющегося комплексным законодательным актом, регулирующим общественные отношения в сфере территориального планирования, градостроительного регулирования, проектирования и собственно строительства.
Положения о территориальном планировании, содержащиеся в разработанном проекте генерального плана, включают в себя:
- цели и задачи территориального планирования;
- перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
Проект генерального плана подлежит согласованию и утверждению в порядке, установленном статьями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
С целью сохранения баланса государственных, муниципальных и частных интересов, предложенные в составе генерального плана градостроительные решения подлежат до их принятия общественному обсуждению.
Основанием для проектирования генерального плана являются следующие материалы и документы:
- муниципальный контракт на разработку проектной документации от 12.10.2007 г. N 87.
- задание на разработку генерального плана, утвержденное Главой муниципального образования Динское сельское поселение и согласованное руководителем департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края;
- исходные данные, предоставленные администрацией Динского сельского поселения и Динского района и районными организациями (представлены в томе 6 "Исходные данные и материалы согласований" настоящего проекта);
- технические условия соответствующих служб района и края.
Основные положения территориального планирования решаются с учетом анализа существующего использования территорий населенных пунктов, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выявлены территориальные ресурсы для развития населенных пунктов, прослежены демографические процессы увеличения населения за счет внешней миграции.
Утвержденный проект генерального плана может быть использован в качестве основы для создания территориального градостроительного кадастра, банка данных для разработки всех последующих градостроительных программ развития сельского поселения.
В разработке генплана принимали участие:
- администрация Динского сельского поселения Динского района;
- отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Динской район;
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству Динского района.
Проектирование осуществлялось в соответствии с требованиями:
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным 16 мая 1989 г.
- Нормативы градостроительного проектирования;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.;
- Градостроительного кодекса Краснодарского края от 16 июля 2008 г.
- Земельного кодекса Российской Федерации N 136-ФЗ;
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция);
- противопожарных и других норм проектирования.
Графические материалы разработаны на топографической съемке М.1:25000, изготовленной филиалом ФГУП "Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие" Экспедиция N 205 в 2007 году в составе проекта "Схема территориального планирования муниципального образования Динской район Краснодарского края" и М 1:5000, изготовленной ЮФ ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в 2008 году.
Генеральный план является основой для выполнения последующих стадий проектирования. Для осуществления строительства необходима разработка проектов планировки, проектов отдельных объектов с проведением комплекса необходимых инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий
1. Административное устройство муниципального образования
Динское сельское поселение
Динское сельское поселение расположено в восточной части муниципального образования Динской район.
Сельское поселение имеет смежные границы:
- на севере - с землями Красносельского сельского поселения, Пластуновского сельского поселения;
- на северо-востоке - с землями Усть-Лабинского района;
- на востоке - с землями Васюринского сельского поселения;
- на юге - с землями Первореченского сельского поселения, Мичуринского сельского поселения;
- на юго-западе - с землями г. Краснодара,
- на западе - с землями Новотитаровского сельского поселения.
Границы сельского поселения установлены на основании Закона Краснодарского края "Об установлении границ муниципального образования Динской район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - сельских поселений - и установлении их границ" принятого Законодательным Собранием Краснодарского края 14 июля 2004 года.
Сельское поселение наделено статусом муниципального образования с административным центром в ст. Динской.
В состав поселения входят два населенных пункта - станица Динская и поселок Украинский.
2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
2.1. Планировочная организация территории Динского сельского поселения
Генеральный план предусматривает дальнейшее развитие существующей территориально-планировочной структуры поселения в увязке со вновь осваиваемыми территориями, комплексное решение экологических и градостроительных задач, развитие системы внешнего транспорта.
Динское сельское поселение является транспортным узлом, имеющим развитые пути сообщения. Сложившаяся территориально-планировочная структура Динского сельского поселения в границах муниципального образования представлена транспортным каркасом, сформированным федеральной магистралью Москва - Новороссийск М-4 "Дон", которая является одной из двух транспортных артерий и планировочных осей территории Краснодарского края железной дорогой "Краснодар - Тихорецк" общегосударственного значения, а также автомобильными дорогами III и IV технической категории вдоль которых получили свое развитие населенные пункты поселения - станица Динская и поселок Украинский, расположенные среди землепользований сельскохозяйственного назначения, крестьянско-фермерских и крестьянских хозяйств.
В восточной части поселения расположен Динской заказник общественной организации охотников и рыболовов.
Предложенная данным проектом планировочная структура полностью сохраняет исторически сложившуюся планировочную организацию территории Динского сельского поселения, предусматривая ее логическое развитие с учетом современных экономических, экологических, градостроительных условий и требований. В основу дальнейшего развития и трансформации планировочной структуры поселения положены следующие принципы:
- выработка рациональных решений по планировочной организации, функциональному зонированию территории и созданию условий для проведения градостроительного зонирования, соответствующего максимальному раскрытию рекреационного и социально-экономического потенциала поселения с учетом развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
- определение необходимых исходных условий развития, прежде всего за счет площади земель, занимаемых населенными пунктами;
- разработка оптимальной функционально-планировочной структуры населенных пунктов поселения, создающей предпосылки для гармоничного и устойчивого развития территорий.
Согласно проекту "Схема территориального планирования Краснодарского края" Динской район входит в состав Центральной экономической зоны, имеющей преимущественно агропромышленную специализацию территории с развитыми транспортными и промышленными функциями. Конкурентные преимущества этой зоны позволяют создавать и формировать на территории Динского поселения транспортно-логистические центры (как часть транспортно-логистической системы края).
В проектных границах населенных пунктов обозначены территории, предлагаемые настоящим проектом к освоению по мере необходимости под жилую и производственную застройку.
Проектируемая жилая застройка представлена индивидуальными жилыми домами и домами коттеджного типа с приусадебными участками с предельными размерами, устанавливаемыми администрацией сельского поселения.
К жилой застройке, попадающей в зоны различных планировочных ограничений, предъявляются требования по ее использованию: речь идет о зоне временной охраны памятников историко-культурного наследия, шумовой зоне автомобильной дороги, шумовой зоне от железной дороги, санитарно-защитной зоне от предприятий.
Участки жилой застройки, остающиеся в пределах границ нормативных санитарно-защитных зон от действующих предприятий, генеральным планом рассматриваются как территории ненормативного градостроительного использования, требующие проведения определенных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
С учетом увеличения численности населения ст. Динской и п. Украинского в проекте выполнен расчет необходимости в объектах обслуживания и зарезервированы не занятые застройкой земельные участки для размещения объектов торгово-бытовых центров и подцентров обслуживания ориентировочно в составе: отделение связи, переговорный пункт, телеграф, отделение банков, организации и учреждения управления, юридические учреждения, кафе. Предусмотрено обеспечение населения детскими садами, школами, спортивными площадками.
В составе генерального плана запроектировано обеспечение населенных пунктов поселения полным набором инженерного обеспечения: водоснабжением, газоснабжением, электроснабжением, канализацией, теплоснабжением и средствами связи.
Проектом планируется резервирование территорий, прилегающих к населенным пунктам, с четким функциональным назначением которое предотвратит размещение экологически вредных объектов, препятствующих дальнейшему территориальному развитию населенных пунктов Динского сельского поселения.
Производственные и сельскохозяйственные предприятия высокого класса санитарной классификации согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 необходимо закрывать. Но, учитывая права собственников и необходимость сохранения производственных мощностей и рабочих мест, выборочно проектом предлагается сохранение действующих предприятий при условии выполнения ряда мероприятий:
- создание предприятиями мероприятий по организации СЗЗ, которые согласовываются органами Роспотребнадзора с учетом результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы материалов и технологических процессов, расчетов рассеивания, уровня производимого шума и запыленности воздуха;
- возможное сокращение части территории предприятий под основную производственную деятельность с использованием прилегающей к жилой застройке территории под административно-хозяйственную и коммунально-складскую зону этого же предприятия.
Все предлагаемые проектом территории для развития производственной зоны удовлетворяют требованиям санитарных норм и правил с точки зрения господствующих направлений ветров и возможности организации нормативных разрывов до жилой зоны и санитарно-защитных зон (СЗЗ).
Резервирование территорий с четким функциональным назначением предотвратит размещение экологически вредных объектов, препятствующих дальнейшему территориальному развитию населенных пунктов поселения.
Согласно районной целевой Программы "Отходы" на 2007 - 2010 годы проектом предусматривается благоустройство существующего полигона твердых бытовых отходов со строительством мусороперегрузочной станции и последующим вывозом мусора на предусматриваемый к строительству, согласно Закону Краснодарского края об утверждении краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края на 2009 - 2013 годы" от 29.12.2008 г. отходоперерабатывающий комплекс.
С целью совершенствования транспортной инфраструктуры в обход станицы Динской предусматривается строительство южной объездной автодороги.
Наряду с тем, что связь ст. Динской с п. Украинским осуществляется по автодороге через ст. Пластуновскую, предусматривается связь ст. Динской с п. Украинским, а также с производственными комплексами, расположенными в восточной части поселения по местной автодороге с твердым покрытием.
2.1.1. Проектируемая территориально-планировочная организация
станицы Динской
Планировочная организация станицы Динской подчинена сложившейся градостроительной ситуации: транспортной инфраструктуры - автомагистрали М-4 "Дон", автодороге "ст-ца Динская - ст-ца Васюринская" и железной дороге "Краснодар-Тихорецк", природным условиям - наличию водных территорий, возможностью включения в границы прилегающих земель.
Проектом определено перспективное развитие административного центра сельского поселения и района:
- на расчетный срок - в северо-восточном, западном и юго-западном направлениях.
- за расчетный срок - в северо-восточном, восточном и юго-западном направлениях.
Планировка вновь осваиваемых территорий увязана со сложившейся структурой и является ее естественным продолжением.
С целью исключения движения транзитного автотранспорта по автодороге "ст-ца Динская - ст-ца Васюринская" через территорию станицы генеральным планом предложено устройство южного обхода.
Территорию станицы можно представить как три самостоятельных жилых района, разделенные реками 1-я и 2-я Кочеты:
- Центральный;
- Солнечный;
- Северный.
Основное территориальное развитие станицы предусматривается в северном направлении на вновь отводимых землях.
Кроме того станица развивается в северо-западном и юго-западном направлении на свободных от застройки, а также вновь отводимых землях.
"Схемой территориального планирования Краснодарского края" предлагается включение в Краснодарскую агломерацию наряду с территорией всего Краснодарского округа и, частично, территорий муниципальных районов, окружающих город: Динского, Северского, Усть-Лабинского (в пределах 90-60-минутной транспортной доступности). Учитывая удобное географическое положение станицы Динской, близкое расположение к краевому центру и наличие удобных транспортных путей сообщения и связь со всеми регионами края, генеральным планом предусматривается строительство крупного рыночного комплекса, в состав которого войдут комплекс профильных рынков (оптовый рынок, рынок стройматериалов и т.д), экспоцентр. Политическая стабильность и высокий уровень жизни населения юга России, благоприятный инвестиционный климат Краснодарского края способствуют динамичному развитию выставочного бизнеса.
Сюда же предлагается вынести из центральной части станицы автовокзал.
Центральный жилой район исторически сложился и плотно застроен. Генеральным планом предусматривается развитие жилого района в северо-западном направлении. Здесь, на въезде в станицу из г. Краснодара с автомагистрали "Дон", предлагается разместить микрорайон среднеэтажной жилой застройки. Проектируемые автосалон и многофункциональный подцентр с торгово-бытовыми объектами обслуживания населения дополнят панораму въездной улицы.
Для освоения этого микрорайона генеральным планом предусматривается вынос ГРС и СТФ на другие территории.
В Центральном жилом районе по главной улице станицы - улице Красной расположен многофункциональный общественный центр. Общественный центр станицы линейного типа представляет собой чередующиеся вдоль ул. Красной здания административно-хозяйственного, культурно-просветительного и торгово-бытового назначения общепоселенческого и районного значения. Проектом предусматривается совершенствование системы общественного обслуживания, озеленения, благоустройства, создание бульвара, максимальное сохранение архитектурного облика общественных зданий, их реконструкцию и модернизацию. Проектируемое офисное здание, завершит формирование панорамы улицы Красной.
В микрорайоне проектируемой жилой застройки предусмотрено строительство детского сада.
Уникальные природные условия: живописная местность с реками с резко выраженными излучинами, позволяют создать развитую сеть объектов для отдыха и спорта. Проектом предлагается размещение зон отдыха вблизи рек, строительство спортивных площадок, аквапарка, базы отдыха охотников и рыболовов. В северо-западной части жилого района запроектирован гольфклуб, предусмотрены территории для экстремальных видов спорта.
Генеральным планом максимально сохраняются существующие производственные комплексы, за исключением завода ЖБИ, ООО "Аквадин", которые не функционируют, и бойни. На территории завода ЖБИ рекомендуется размещение предприятий III - IV класса санитарной классификации. На территории ООО "Аквадин" предлагается размещение предприятий IV - V класса санитарной классификации. С целью устранения негативного влияния на жилую застройку предусматривается ликвидация бойни и перепрофилирование существующего открытого склада угля под размещение производственных территорий IV - V класса санитарной классификации.
Территориальное развитие производственной зоны Центрального района на расчетный срок генерального плана предусматривается в западном и юго-западном направлении. В зависимости от размера санитарно-защитной зоны до жилой застройки предусматривается размещение производственных комплексов I - V класса санитарной классификации. Кроме того, за проектной границей населенного пункта определены резервные территории для дальнейшего развития производственной зоны на перспективу за расчетный срок.
На свободной от застройки территории северо-западной производственной зоны предусмотрены площадки для размещения автосалона, ГИБДД, автошколы с автодромом, производственных территорий III - IV класса санитарной классификации.
Основное развитие в проекте получает Северный жилой район. В состав Северного жилого района входят территории существующей застройки части станицы мкр. Заречный, прирезанные территории, включены территории садоводческих товариществ.
Генеральным планом сохраняются существующие объекты культурно-бытового обслуживания: магазин, отделение почтовой связи, спортивная площадка, предусматривается совершенствование системы общественного обслуживания, озеленения и благоустройства, реконструкция и модернизация общественных зданий, предусмотрены территории для строительства комплексов торгово-бытового обслуживания, рыночных комплексов.
По проектируемой главной улице, которая связывает Северный и Центральный жилые районы станицы, предусматривается организация двух центров обслуживания населения.
Западнее главной улицы расположены в основном участки садоводческих товариществ. Генеральным планом предусматривается перевод садоводческих участков в жилую застройку. Новое жилищное строительство в западной части Северного жилого района проектируется индивидуальными жилыми домами и домами коттеджного типа. В состав центра обслуживания входят: административно-деловой комплекс, многофункциональный бытовой комплекс, развлекательно-досуговый центр.
Восточнее главной улицы Северного жилого района расположен основной массив проектируемой застройки. В составе центра обслуживания, расположенного по главной улице: офисы, отделение связи, банк, опорный пункт правопорядка, комплекс бытового обслуживания.
Балка, приток реки 2-я Кочеты, с живописными излучинами, с северо-востока на юго-запад пересекающая эту часть Северного жилого района, позволила создать своеобразную территориально-планировочную структуру проектируемого жилого массива.
В центральной части, в кварталах, расположенных по правому берегу балки проектируется общественный центр Северного жилого района, в составе которого предусмотрены административно-общественные здания, отделение связи, банк, молодежный торгово-образовательный центр, торгово-обслуживающий комплекс, комплекс бытового обслуживания, поликлиника, социально-реабилитационный центр.
На прибрежной территории на левом берегу балки предусматривается организация зоны отдыха, в которой разместятся объекты районного значения: Ледовый Дворец, спортивно-оздоровительный комплекс, стадион. Благоустраивается прибрежная территория балки.
Для обеспечения нормативных радиусов обслуживания в кварталах проектируемой застройки рассредоточены торгово-бытовые комплексы обслуживания населения, рынки. Предусматривается строительство комплекса бытового обслуживания и бани-сауны. С учетом радиуса обслуживания определены площадки для строительства детских садов и общеобразовательных школ.
Основные транспортно-пешеходные улицы, мосты через реку объединяют общественный центр жилого района, центры обслуживания и зоны отдыха.
Жилая застройка в восточной части Северного жилого района запроектирована различных типов: индивидуальная, коттеджи, среднеэтажная.
Генеральным планом предусматривается завершение освоения территории жилого района "Солнечный".
Здесь планируется размещение кварталов жилой застройки секционной жилой застройки этажностью 3 - 5 этажей.
Для обслуживания населения жилого района "Солнечный" запроектирован многофункциональный центр с торгово-бытовыми объектами обслуживания.
В проектируемом парке предусматривается строительство молодежного культурно-образовательного центра, кафе-бара.
Благоустраиваются берега рек. В озелененной зоне на берегу реки 2-я Кочеты запроектированы культурно-досуговый центр, кафе-бар.
Система бульваров объединяет сквер и парк с прибрежной зоной отдыха.
Генеральным планом предусматривается строительство детского сада и общеобразовательной школы.
Проектом сохраняются существующие производственные территории ООО "ИСД", строительно-монтажной фирмы "Гардиент", центрального водозабора, предусматривается вынос ООО "ДЗСМ" (кирпичный завод) в проектируемую производственную зону и рекультивация карьера кирпичного завода.
Система общественных центров станицы Динской объединена в единую структуру магистральными улицами общестаничного значения для автомобильного и автобусного сообщения и пешеходными связями.
Для удобства повседневного обслуживания населения рекомендуется размещение магазинов товаров повседневного спроса, кафе, пунктов бытового обслуживания в существующей застройке силами частных предпринимателей по всей территории станицы.
Генпланом сохраняются учреждения здравоохранения и социального обеспечения: Центральная районная больница, существующие поликлиники, станция скорой медицинской помощи, лечебно-оздоровительный комплекс "Диамант". Предусматривается строительство двух поликлиник и социально-реабилитационного центра.
Производственные и сельскохозяйственные предприятия высокого класса санитарной классификации согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предлагается закрывать. Но, учитывая права собственников и необходимость сохранения производственных мощностей и рабочих мест, проектом предусматривается сохранение ряда действующих предприятий при условии выполнения ряда мероприятий по сокращению вредного воздействия на окружающую среду:
- создание предприятиями мероприятий по организации СЗЗ, которые согласовываются органами Роспотребнадзора с учетом результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы материалов и технологических процессов, расчетов рассеивания, уровня производимого шума и запыленности воздуха;
- возможное сокращение части территории предприятий под основную производственную деятельность с использованием прилегающей к жилой застройке территории под административно-хозяйственную и коммунально-складскую зону этого же предприятия.
К жилой застройке, попадающей в зоны различных планировочных ограничений, предъявляются требования по ее использованию: речь идет о водоохранной зоне, зоне временной охраны памятников историко-культурного наследия, санитарно-защитной зоне от предприятий. В отношении жилой застройки, прилегающей к сохраняемым в жилой зоне предприятиям, генпланом устанавливается зона строгого строительного режима.
Новые производственные территории проектируются рядом с существующими объектами северо-западной, западной и юго-западной производственной зоны.
Генеральным планом предусматривается увеличение территории действующего кладбища, расположенного в юго-восточной части станицы. В целях соблюдения размера санитарной защитной зоны до жилой застройки, проектом определена территория существующего кладбища, которую необходимо закрыть для новых захоронений.
Система общественных центров, жилая зона, зоны производственных и коммунально-складских объектов транспортными и пешеходными связями объединены в единую структуру.
Генеральным планом определены направления территориального развития станицы и ее функциональных зон за границей населенного пункта. Выделены резервные территории для развития жилой зоны - в восточном и северном направлении, производственной - в юго-западном направлении.
Резервирование территорий с четким функциональным назначением предотвратит размещение экологически вредных объектов, препятствующих дальнейшему территориальному развитию населенного пункта.
2.1.2. Проектируемая территориально-планировочная организация
поселка Украинский
Планировочная организация поселка Украинский подчинена направлениям сложившейся градостроительной ситуации, транспортной инфраструктуры, а также природным условиям - рельефу и наличию реки.
Планировка вновь осваиваемых территорий увязана со сложившейся композицией и является ее естественным продолжением.
Проектом определено перспективное развитие поселка:
- на расчетный срок - в северном и восточном направлениях.
- за расчетный срок - в северном и южном направлении.
Генеральным планом сохраняется существующий въезд в поселок по автодороге "Подъезд к п. Украинскому". При въезде расположена территория, отведенная под развитие населенного пункта. На этой территории в правобережной части поселка генеральным планом предусматривается размещение проектируемой жилой застройки на первую очередь строительства.
Из существующих объектов культурно-бытового обслуживания в правобережной части п. Украинский имеются магазин и спортивная площадка. С учетом соблюдения радиусов обслуживания проектом размещены территории для трех новых торгово-бытовых подцентров повседневного обслуживания населения.
Двумя существующими дамбами через реку 2-я Кочеты правобережная часть поселка связана с основной, левобережной частью. В левобережной части п. Украинский расположен исторически сложившийся общественный центр, который представлен зданиями администрации ООО "Пальметта", Дома культуры с библиотекой, отделения почтовой связи со сбербанком, магазинами и кафе "Водолей".
Объекты общественного центра проектом сохраняются, предусматривается модернизация и реконструкция зданий, благоустройство прилегающих к ним территорий.
Проектом сохраняются существующие детский сад и средняя общеобразовательная школа, амбулатория. Предлагается реконструкция бани под банно-оздоровительный комплекс с прачечной. Рядом с банно-оздоровительным комплексом проектируется торгово-бытовой подцентр повседневного обслуживания населения.
Вдоль берега реки расположены рыболовно-спортивные базы. Предусматривается благоустройство парка и сквера, зоны отдыха на берегу реки 2-я Кочеты.
С целью устранения негативного влияния на жилую застройку к выносу в производственную зону предусматривается стройцех "Ромаш", расположенный по ул. Советов. Ввиду близкого расположения к жилой застройке, на этой территории предлагается разместить объекты производства, для которых не требуется установление санитарно-защитной зоны. Рядом с производственными объектами проектируется пожарное депо на 2 автомашины.
На перспективу за расчетный срок предусматривается вынос ветеринарной лаборатории за пределы жилой застройки.
Связь с центром поселения - ст. Динской предусматривается как через ст. Пластуновскую, так и по автодороге местного значения, идущей через южную производственную зону.
Проектом сохраняются действующие кладбища с созданием нормативных санитарно-защитных зон до жилой застройки. Предусматриваются участки для новых захоронений под развитие кладбища, расположенного в юго-западной части территории поселка.
На отдаленную перспективу территориальное развитие поселка и его функциональных зон за границей населенного пункта предусмотрено в восточном направлении, где выделены резервные территории для развития жилой и производственной зон.
На перспективу за расчетный срок здесь предусматривается размещение индивидуальной жилой застройки, торгово-бытового подцентра, рекреационной зоны по берегу реки 2-я Кочеты. Южнее расположены существующие объекты производственной зоны:
- МТМ, склад;
- запроектирована территория для размещения производства. С целью исключения негативного влияния на существующую жилую застройку на части территории цеха N 8 Минифермы предусматривается ограничение хозяйственной деятельности предприятия.
К резервным относятся территории, предназначенные для развития станицы за пределами расчетного срока. Резервирование территорий с четким функциональным назначением предотвратит размещение экологически вредных объектов, препятствующих дальнейшему территориальному развитию населенного пункта.
2.2. Функциональное зонирование территории Динского сельского поселения
Зоны с особыми условиями использования территории:
Основной составляющей документов территориального планирования - в данном случае проекта генерального плана муниципального образования Динское сельское поселение - является функциональное зонирование.
Функциональное зонирование территории - это инструмент регулирования территориального развития, где определяется состав функциональных зон, их границы, режимы использования территории. Границы функциональных зон устанавливаются на основе выявленных в процессе анализа территории участков, однородных по природным признакам и характеру хозяйственного использования.
Функциональная зона - это территория в определенных границах, с однородным функциональным назначением и соответствующими ему режимами использования. Функциональное назначение территории понимается как преимущественный вид деятельности, для которого предназначена территория.
Задачами функционального зонирования территории являются:
- определение типологии и количества функциональных зон, подлежащих выделению на территории данного района;
- привязка определенных типов функциональных зон к конкретным элементам территории и формирование ее перспективного функционального зонирования;
- разработка рекомендаций по оптимизации режима использования территорий в пределах функциональных зон разного типа.
Утвержденное в соответствующем порядке функциональное зонирование является одним из регламентов правоотношений в градостроительстве, природопользовании, пользовании землей и иной недвижимостью.
Решения функционального зонирования отражают стратегию развития муниципального образования Динское сельское поселение как одного из сельскохозяйственных регионов Кубани с преобладанием сельскохозяйственных отраслей.
Основными принципами предлагаемого функционального зонирования территории являются:
- территориальное развитие складывающихся селитебных территорий;
- формирование рекреационных территорий;
- сохранение и развитие особо охраняемых территорий;
- упорядочение функциональной структуры территории.
Основная цель функционального зонирования - установление назначения и видов использования территорий за счет:
- введения функциональных зон с указанием характеристик их планируемого развития, включая резервирование земель для нужд реализации национальных проектов;
- приведения в соответствие с функциональным зонированием структуры землепользования по границам, назначению и видам использования земель;
- рекомендаций по выделению на территории поселения земель, относимых к категории особо охраняемых;
- выявления территориальных ресурсов и оптимальной инвестиционно-строительной стратегии развития поселения, основанных на эффективном градостроительном использовании территории.
Основаниями для проведения функционального зонирования являются:
- комплексный градостроительный анализ территории и оценка системы планировочных условий, в том числе ограничений по развитию территории;
- экономические предпосылки развития территории;
- проектная планировочная организация территории муниципального образования.
Функциональное зонирование муниципального образования Динское сельское поселение:
- предусматривает увеличение площади селитебной и производственной зон и зоны с особыми условиями использования территории;
- поддерживает планировочную структуру, максимально отвечающую нуждам развития селитебной территории и охраны окружающей среды;
- направлено на создание условий для развития инженерной и транспортной инфраструктур;
- содержит характеристику планируемого развития функциональных зон с определением функционального использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории указанных зон.
На территории поселения выделено три основных группы функциональных зон:
- зоны интенсивного градостроительного освоения;
- зоны сельскохозяйственного назначения территории;
- зоны ограниченного хозяйственного использования.
Первая группа функциональных зон - зоны интенсивного градостроительного освоения - выделена на территориях, где происходит развитие населенных пунктов, производственных и сельскохозяйственных комплексов, объектов и коммуникаций инженерно-транспортной инфраструктуры. В первой группе выделяются следующие подзоны:
- территория населенных пунктов и их развития;
- территории производств, размещения элементов транспортной и инженерной инфраструктуры и их развития.
Зона интенсивного градостроительного освоения - это, прежде всего, территория центра поселения и района - станицы Динской, определенной в планировочной структуре поселения, как точка роста, и другого населенного пункта поселения - поселка Украинского, и основные планировочные оси, в качестве которых выступают внешние автомобильные дороги (автодорога федерального значения "Дон"), железнодорожная магистраль "Краснодар - Тихорецк".
Вторая группа функциональных зон - зона сельскохозяйственного назначения территории выделена на территориях, связанных с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции:
- территории земельных угодий сельскохозяйственного назначения;
- производственные территории сельскохозяйственного назначения;
Территории зоны сельскохозяйственного назначения предназначены для нужд сельского хозяйства и расположены за границей населенного пункта.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Третья группа функциональных зон - зона ограниченного хозяйственного использования включает территории, для которых в настоящее время установлен режим, не допускающий развития и размещения в ней промышленных или сельскохозяйственных производств, других видов эксплуатации природных ресурсов, способных нанести значительный вред естественному или культурному ландшафту.
В составе группы выделены следующие зоны:
- зоны рекреационного использования;
- зоны сосредоточения объектов культурного наследия (памятников археологии, истории, архитектуры, культуры) и их охранные зоны;
- водные объекты с охранными зонами.
К зоне особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, определенное законодательством.
В настоящее время на территории Динского сельского поселения, расположены 37 объектов археологии, представленные курганными могильниками - как отдельно стоящими курганами, так и курганными группами, стоящими на государственной охране.
На территории станицы Динской располагается 13 объектов культурного наследия, которые охраняются государством согласно действующему законодательству, но при натурном обследовании территории установлено, что 1 объект из государственного списка утрачен.
На территории поселка Украинский имеются 2 объекта культурного наследия, которые охраняются государством согласно действующему законодательству, но при натурном обследовании территории установлено, что 1 объект из государственного списка утрачен.
Таблица 1
Объекты культурного наследия, стоящие на государственной охране
N п\п |
Наименование объекта |
Местонахождение объекта |
Номер по гос. списку |
Решение о постановке на госохрану |
Категория |
Вид памятника |
Примечание |
1 |
Библиотека, нач. ХХ в. |
ст-ца Динская, ул. Красная, 72 |
|
313 |
Р |
А |
|
2 |
Дом жилой |
ст-ца Динская, ул. Красная, 99 лит. А |
|
313 |
Р |
А |
|
3 |
Дом жилой |
ст-ца Динская, ул. Революционная, 105 |
|
313 |
Р |
А |
|
4 |
Дом жилой |
ст-ца Динская, ул. Революционная, 107 |
|
313 |
Р |
А |
|
5 |
Особняк |
ст-ца Динская ул. Красная, 59 (администрация) |
|
4-р |
|
А |
Рекомендуется к исключению из списка, т.к. претерпело значительные изменения и утратило первоначальный облик |
6 |
Особняк |
ст-ца Динская, ул. Чапаева, 102 (информационно-вычислительный центр) |
|
4-р |
|
А |
|
7 |
Могила М.Г. Матюнина (1922-1964), Героя Советского Союза |
ст-ца Динская, кладбище (местоположение не установлено) |
1125 |
540 |
|
И |
|
8 |
Могила И.М. Мызгина (1885-1972), участника революции 1905 г. |
ст-ца Динская, кладбище (местоположение не установлено) |
1126 |
540 |
|
И |
|
9 |
Братская могила воинов, погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войн, 1918 - 1920 гг., 1942 - 1943 гг. |
ст-ца Динская, у начальной школы N 2 |
1127 |
63 |
|
И |
|
10 |
Танк Т-34, установленный в честь советских воинов, принимавших участие в освобождении Динского района от фашистских захватчиков, 1967 г. |
ст-ца Динская, развилка дорог Ростов-Краснодар-Динская |
1128 |
63 |
|
И |
|
11 |
Барельеф В.И. Ленина, 1966 г. |
ст-ца Динская, ул. Тельмана, у здания конторы Динской межколхозной строительной организации |
1157 |
63 |
|
МИ |
|
12 |
Памятник В.И. Ленину, 1962 г. |
ст-ца Динская, у здания районного Дома культуры |
1158 |
63 |
|
МИ |
|
13 |
Памятник В.И. Ленину, 1956 г. |
ст-ца Динская, центральный сквер |
1159 |
|
|
МИ |
Объект утрачен |
14 |
Обелиск землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, 1965 г. |
п. Украинский, клуб |
1155 |
540 |
Р |
И |
|
15 |
Бюст В.И. Ленина, 1951 г. |
п. Украинский, сквер |
1173 |
63 |
Р |
МИ |
утрачен |
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны.
2.2.1. Зоны с особыми условиями использования территории
Помимо вышеназванных групп функциональных зон, выделяется группа, обуславливающая особые условия использования территорий. Это - различные зоны планировочных ограничений.
Зоны планировочных ограничений определяют режимы хозяйственной деятельности во всех типах функциональных зон, в соответствии с правовыми документами.
Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах:
1. санитарно-защитные зоны;
2. санитарные разрывы от линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
3. зоны охраны объектов культурного наследия;
4. водоохранные зоны;
5. зоны охраны источников питьевого водоснабжения;
6. зоны ограничений градостроительной деятельности по условиям добычи полезных ископаемых;
7. зоны, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Санитарно-защитные зоны выделены на основе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для объектов производственного и коммунального назначения.
Санитарные разрывы от магистральных инженерных и транспортных линейных объектов выделены по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 по нескольким категориям - разрыв до жилья, разрыв до объектов водоснабжения, разрыв до населенного пункта. В зависимости от назначения объекта и его мощности в проекте отображены максимальные из упомянутых разрывов. Предполагается, что при осуществлении деятельности по строительству, будет осуществляться дальнейшая оценка конкретной площадки, намечаемой для строительства, с точки зрения нахождения ее в пределах разрыва для данного объекта.
Водоохранные зоны. Водные ресурсы Динского сельского поселения представлены притоками реки Кочеты - 1-я и 2-я Кочеты. Водоохранные зоны отображены в соответствии с положениями Водного кодекса РФ (от 03.03.06 г. N 74-ФЗ) и Постановления "Об установлении ширины водоохранных зон и ширины прибрежных защитных полос рек и ручьев, расположенных на территории Краснодарского края" от 15.07.2009 г N 1492-П.
В пределах водоохранных зон запрещается использование сточных вод для удобрения почв, размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений, движение и стоянка транспортных средств в необорудованных местах.
Допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В границах прибрежных защитных полос наряду с ограничениями, установленными для водоохранных зон, запрещается распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Зоны охраны источников питьевого водоснабжения. В поселении водоснабжение населенных пунктов осуществляется от 60 артезианских скважин.
Согласно требованиям Водного кодекса Российской Федерации N 74-ФЗ (статья 43), в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (статья 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") и порядком, установленным субъектом Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственного водоснабжения, должны быть установлены зоны санитарной охраны.
В данном проекте отображены все источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, которым необходимо установить зоны санитарной охраны в соответствии с установленным порядком.
Утвержденные проекты зон санитарной охраны имеют только две скважины:
- скважина 12-ЮАС "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения ЗАО "Мясоперерабатывающий комплекс "Динской", разработан ООО "ГеоСервис", г. Краснодар, 2007 г.;
- "Проект организации зон санитарной охраны артезианской скважины N 21051 ООО "Динской завод стройматериалов" в ст. Динской (корректировка проекта 1999 года), разработан ООО "Проектно-изыскательская контора "Кубаньсельбурвод", г. Краснодар, 2005 г.
Зоны ограничений градостроительной деятельности по условиям добычи полезных ископаемых. На территории поселения имеется месторождение суглинков "Динское", которое расположено на северо-восточной окраине ст. Динская. Лицензия КРД 131 ТЭ выдана в 2000 г. ООО "Динской завод строительных материалов" на добычу кирпичных суглинков при разработке открытым способом. Запасы утверждены протоколом ТКЗ N 5 от 01.01.1969 г.
В соответствии с законом РФ "О недрах" (от 21.02.1992 г. N 2395-1, ст. 25) "...застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки".
Зоны, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера показаны на чертеже ГП-4/1 "Схема ограничений использования территорий. Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", текстовое описание приводится в разделе 2.1. "Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" данной пояснительной записки.
Планируемые границы зон с особыми условиями использования территорий показаны на чертеже ГП-1 "Генеральный план (основной чертеж)" поселения и ГП-4 "Схема ограничений использования территорий Динского сельского поселения" утверждаемой части, существующие - на чертеже ГП-8 "Схема современного состояния и использования территории с комплексной оценкой территории Динского сельского поселения" материалов по обоснованию.
Увеличение территории центра поселения происходит в основном за счет сокращения земель сельскохозяйственного назначения.
Изменение целевого использования земель, включенных в границы населенного пункта (сельхозугодья) будет производиться постепенно, по мере необходимости освоения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В целом Динской район обладает значительными территориальными ресурсами, но они требуют бережного отношения и любые трансформации использования земель должны происходить с соблюдением всех необходимых обоснований и законоположений с учетом их экологических и экономических особенностей.
2.3. Функциональное зонирование территории населенных пунктов
Динского сельского поселения
Зона интенсивного градостроительного освоения в границах населенных пунктов состоит из следующих функциональных зон, также отраженных на графических материалах генерального плана поселения:
- жилая зона;
- общественно-деловая зона;
- производственная зона;
- зона инженерной и транспортной инфраструктур;
- зона сельскохозяйственного использования;
- рекреационная зона;
- зона особо охраняемых территорий;
- зона специального назначения.
С помощью функционального зонирования практически каждому из основных планировочных элементов населенных пунктов в природном пространстве и структуре отведено свое закономерное место и обеспечена возможность дальнейшего развития.
2.3.1. Жилая зона
Жилая зона занимает большую часть территории населенных пунктов и предназначена для размещения жилой застройки различного типа.
В жилой зоне размещаются:
- отдельно стоящие, встроенные и пристроенные объекты социального, культурно-бытового обслуживания населения, культовые здания;
- стоянки для автомашин;
- гаражи индивидуальных машин;
- коммунальные объекты, для которых не требуется установление санитарно-защитных норм и деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.
Предусматривается поэтапное освоение территорий жилой зоны. Проектом определены территории для освоения на расчетный срок - до 2030 г, резервные территории, т.е. территории возможного развития за расчетным сроком - до 2045 г., как в существующих и проектных границах, так и за их пределами.
Жилая зона представлена территориями существующей застройки, а также новыми территориями, предназначенными для размещения проектируемого жилья северо-восточной и восточной части станицы Динской и северной части поселка Украинский.
Плотность застройки регламентируется в соответствии со СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" приложение 5.
Размещение новой застройки планируется на землях сельскохозяйственного назначения, включаемых в проектную границу населенных пунктов. При этом необходимо поэтапное изменение вида землепользования в установленном законом порядке в соответствии с этапами строительства, определенными генеральным планом.
Размещение резервной застройки для перспективного развития планируется в восточной части станицы Динской и поселка Украинский за пределами проектных границ населенного пункта.
2.3.2. Общественно-деловая зона
Общественно-деловая зона представлена общественным центром в ст. Динской, совмещающем в себе функции районного и общепоселенческого, и общественным центром поселка Украинский, общественными центрами существующих и проектируемых жилых районов.
В общественно-деловой зоне расположены объекты культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения, коммерческой деятельности, образовательных учреждений, административные, культовые здания, автомобильные стоянки легкового транспорта, центры деловой, финансовой, общественной активности, торговые комплексы.
Разрешенные виды использования на территории общественно-деловой зоны: объекты здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, образовательных и административных учреждений, культовые здания, автомобильные стоянки транспорта, центры деловой, финансовой, общественной активности, торговые комплексы, предприятия связи, научные учреждения, офисы, конторы, компании и другие предприятия бизнеса.
Кроме того, для удобства обслуживания населения, в кварталах жилой застройки рассредоточены существующие магазины товаров повседневного спроса. Для удобства обслуживания населения в кварталах усадебной застройки по основным улицам проектом рекомендуется размещать индивидуальные жилые дома со встроенными учреждениями повседневного обслуживания населения, что в свою очередь способствует развитию малого бизнеса.
2.3.2.1. Размещение учреждений культурно-бытового назначения
Станица Динская является административным центром Динского района, поэтому в расчете проектной вместимости учреждений соцкультбыта учтено как собственное (постоянное население), так и сопряженное население района.
В Динском сельском поселении предусматривается четырехступенчатая система учреждений соцкультбыта.
1. Учреждения эпизодического пользования краевого значения. Располагаются в г. Краснодаре.
К ним относятся: административно-хозяйственные, деловые, финансово-кредитные учреждения, учреждения культуры (театры, дворцы культуры), музеи, библиотеки, учреждения здравоохранения и спортивные комплексы, высшие учебные заведения, крупные торговые центры.
2. Учреждения эпизодического пользования районного значения (реже 1 раза в месяц): административно-хозяйственные, деловые, финансово-кредитные учреждения, Дома культуры, библиотека, учреждения стационарного медицинского обслуживания, соцобеспечения, крупные спортивные комплексы, гостиницы, торговые центры и др. размещаются в центре муниципального образования Динской район - ст. Динская.
3. Учреждения периодического пользования, обеспечивающие население жилых районов: средние школы, поликлиника, амбулатория, клубы, стадионы, кафе, комбинаты бытового обслуживания, магазины - обслуживают население в пределах 30-минутной транспортной доступности.
4. Учреждения повседневного пользования: детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, магазины продовольственных и промышленных товаров, комплексные физкультурные площадки, столовые, приемные пункты КБО, бани, кафе и т.д. Учреждения повседневного спроса находятся в пределах пешеходной доступности и размещаются в каждом жилом районе.
Основными принципами оптимизации системы обслуживания поселения, подборе и определении мощности предприятий явилось:
- повышение уровня и качества обслуживания при одновременном сокращении расходов времени населения на поездки в культурно-бытовых целях;
- возможность мобильного обслуживания и доставки товаров и услуг периодического и эпизодического спроса на основе заказов и заявок;
- максимально возможное приближение и равномерное рассредоточение в населенном пункте обслуживающих центров периодического и массового спроса для удовлетворения потребностей населения.
При такой организации длительные поездки сельского населения поселений в районный и краевой центр станут не основной, а дополнительной формой обслуживания по удовлетворению преимущественно бытовых услуг.
Определение потребности в учреждениях культурно-бытового и коммунального обслуживания произведены в соответствии со СНиП 2.07.01.-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Совершенствование системы культурно-бытового обслуживания населения является важнейшей составляющей частью социального развития населенных пунктов.
Основная цель развития системы культурно-бытового обслуживания остается прежней - создание полноценных условий труда, быта и отдыха жителей, достижение, как минимум, нормативного уровня обеспеченности всеми видами обслуживания при минимальных затратах времени.
Генеральным планом предусматривается дальнейшее развитие и совершенствование структуры обслуживания ст. Динской и п. Украинский с учетом сложившихся факторов.
Существующая сеть учреждений соцкультбыта сохраняется на перспективу, некоторые объекты подлежат реконструкции и модернизации. Проектом сохраняются и модернизируются общественные центры и центры обслуживания в населенных пунктах поселения. В связи с дальнейшим развитием станицы Динской генеральным планом предусматривается строительство новых учреждений культурно-бытового обслуживания, формирующих общественные центры проектируемых жилых районов и центры обслуживания. В поселке Украинском для района новой жилой застройки запроектированы торгово-бытовые подцентры повседневного обслуживания населения. Предусматривается реконструкция бани под банно-оздоровительный комплекс с прачечной.
Объекты физкультуры и спорта представлены: в ст. Динской - существующими и проектируемыми Детско-юношескими спортивными школами, спортивным комплексом, плавательными бассейнами, спортивно-оздоровительным комплексом, Ледовым дворцом, стадионами, спортивными площадками, гольфклубом, площадкой для экстремальных видов спорта; в п. Украинский - существующими школьным спортзалом и стадионом, существующей и проектируемой спортплощадками, рыболовно-спортивными базами.
В ст. Динской и п. Украинском проектом сохраняются существующие школы и детские сады. Согласно расчетам предусматривается строительство новых детских садов и средних общеобразовательных школ в проектируемых жилых районах станицы Динской.
В станице Динской расположено существующие профессиональное училище N 63, проектируется межшкольный учебно-производственный комбинат.
Из объектов дополнительного образования в ст. Динской имеется Центр внешкольной работы, детская школа искусств, проектируется Дворец искусств.
Вместимость больниц и поликлиник рассчитывается согласно социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 года N 1063-р.
Медицинское обслуживание населения осуществляется в существующей районной больнице, поликлиниках, расположенных в ст. Динской. Кроме того, в поселке Украинский расположена амбулатория.
Объекты соцобеспечения представлены существующими "Социально-реабилитационным центром", Динским детским социальным приютом для детей и подростков "Островок".
2.3.3. Производственная зона
На территории производственных зон разрешенным видом использования является размещение промышленных предприятий, коммунально-складских объектов, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, санитарно-защитных зон.
При размещении предприятий в промзоне учитывается класс вредности и специфика производства.
Проектом рекомендуются следующие общие принципы градостроительного регулирования производственной застройки:
- максимально возможное размещение производственных объектов в производственных зонах; исключение составляют безопасные в экологическом отношении предприятия, имеющие малые грузообороты;
- развитие производственной застройки за счет уплотнения существующей застройки в промзонах, а также за счет освоения новых земельных участков;
- обеспечение расчетных размеров санитарно-защитных зон вокруг промышленных территорий.
Учитывая капитальность зданий и сооружений, права собственности владельцев, генеральным планом максимально сохраняются существующие производственные объекты. Предусматривается дальнейшее развитие производственных зон: - ст. Динской в северо-западном, западном и юго-западном направлении, - поселка Украинский - в южном направлении на территориях, прилегающих к существующим производственным комплексам.
Типы производственных зон устанавливаются в зависимости от предусматриваемых видов использования, ограничений на использование территорий и характера застройки каждой конкретной зоны. К существующим производственным объектам, расположенным в жилой зоне, предъявляются повышенные требования: необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по усовершенствованию технологического цикла для улучшения их санитарного состояния и снижения вредного воздействия на окружающую среду. В целях сокращения размера санитарно-защитной зоны до жилой застройки проектом предусматривается перепрофилирование некоторых существующих предприятий: открытого склада угля - под предприятие IV - V класса, ООО "Аквадин" - под предприятие IV - V класса. Проектом предусматривается ликвидация бойни, вынос ООО "ДЗСМ" (кирпичный завод) за пределы жилой застройки и рекультивация карьера.
С целью исключения негативного влияния на существующую жилую застройку предусматривается ограничение хозяйственной деятельности на территории некоторых предприятий, расположенных без соблюдения нормативной санитарно-защитной зоны: в ст. Динской - ООО "Югавтодорстрой", ДРСУ-1, ООО "Панто", ООО "Кубанская кормилица", ОАО "Динской элеватор, Кнауф; в п. Украинском - цех N 8 Миниферма. Территории, на которых вводится ограничение хозяйственной деятельности, предусматривается использовать этими же предприятиями под коммунально-складскую зону.
На территории производственных зон в проектных границах станицы Динской разрешенным видом использования является размещение производственных предприятий I - V класса, коммунально-складских объектов, объектов и сооружений инженерно-транспортной инфраструктуры, санитарно-защитных зон; в границах поселка Украинский - II, V класса санитарной классификации.
Генеральным планом сохраняются территории существующих производственных предприятий, расположенных на территории поселения.
На территории МТФ, расположенной юго-восточнее территории станицы Динской, определена территория, которую также предлагается использовать под коммунально-складскую зону.
Проектом предусмотрены резервные территории для размещения предприятий в западной производственной зоне станицы Динской за границей населенного пункта.
Все производственные и коммунально-складские территории, независимо от наличия или отсутствия отдельного рельсового ввода, имеют связь с грузовыми пунктами железнодорожного транспорта, со складскими районами станицы, а также с внешними автомагистралями.
2.3.4. Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры
Типы зон инженерной и транспортной инфраструктур (автомобильного, железнодорожного, речного, воздушного транспорта, связи и инженерного оборудования) устанавливаются в зависимости от вида и параметров размещаемых сооружений и коммуникаций, а также ограничений на использование соответствующих территорий с учетом обеспечения мер по предотвращению вредного воздействия их на среду жизнедеятельности человека.
Зона подразделяется на следующие подзоны:
А. Зона автомагистралей
Основой сети дорог общего пользования Динского сельского поселения является автомобильная дорога федерального значения Москва-Новороссийск М-4 "Дон", проходящая в непосредственной близости от ст. Динской.
Кроме того, Динской транспортный узел представлен дорогами регионального и межмуниципального значения:
- магистраль "Дон" - ст-ца Новотитаровская - III категории;
- ст-ца Динская - ст-ца Старомышастовская - IV категории;
- ст-ца Динская - ст-ца Васюринская - III категории;
- ст-ца Динская - п. Агроном - IV категории;
- ст-ца Динская - ст-ца Пластуновская - IV категории.
- "ст-ца Воронежская - с. Суворовское - ст-ца Пластуновская";
- "Подъезд к п. Украинскому" IV технической категории.
С целью исключения движения транзитного автотранспорта по автодороге "ст-ца Динская - ст-ца Васюринская" через территорию станицы проектом предложена схема Южного обхода станицы Динской от автомобильной дороги "ст-ца Динская - ст-ца Васюринская" к автомобильной дороге М-4 "Дон".
От автодороги "ст-ца Динская - ст-ца Пластуновская", проходящей по территории станицы предусматривается устройство 50-метровой шумовой зоны.
Существующее проектное решение по обеспечению связи ст. Динской с автомобильной дорогой М-4 "Дон" предусматривает строительство пересечения в двух уровнях который объединит две примыкающие автомобильные дороги "ст-ца Динская - ст-ца Васюринская" и "ст-ца Динская - ст-ца Старомышастовская".
Для обеспечения сообщения южной части ст. Динской (производственной зоны) с п. Украинским проектом предложено строительство дороги местного значения от примыкания Южного обхода к автомобильной дороге "ст-ца Динская - ст-ца Васюринская" с устройством пересечения в одном уровне.
Узел примыкания в двух уровнях соединит автомобильные дороги "Магистраль "Дон" - ст-ца Новотитаровская" и "ст-ца Динская - ст-ца Васюринская".
Территории существующих и проектируемых внешних автомагистралей, а также участки, используемые для строительства транспортных развязок, относятся к подзоне автомагистралей.
Разрешенными видами использования в данной подзоне являются:
- мотели для легкового и грузового автотранспорта;
- сооружения для постоянного и временного хранения транспортных средств;
- предприятия по обслуживанию транспортных средств;
- предприятия общественного питания;
- магазины.
Для обеспечения безопасного и удобного движения транспортных средств, а также своевременного и качественного обслуживания водителей, пассажиров и автомобилей автомобильные дороги по южному объезду станицы Динской оборудованы объектами придорожного сервиса.
Схемой предусмотрено размещение вдоль основных автомобильных дорог М-4 "Дон" и Южного обхода ст. Динской объектов придорожного сервиса, которые в дополнение к существующим, позволят обеспечить удовлетворение потребностей участников возрастающего движения, и будут отвечать требованиям безопасности дорожного движения и требованиям экологии.
Хранение индивидуальных легковых автомобилей населения, проживающего в индивидуальных усадебных домах, предусматривается в гаражах, расположенных на приусадебных (приквартирных) участках жителей (98 автомобилей).
Хранение индивидуальных легковых автомобилей населения секционных домов планируется в гаражах возле секционных домов.
Для временного хранения транспортных средств жителей и гостей станицы проектом предусматриваются места парковок в общественных центрах и подцентрах обслуживания.
Предлагаемые решения по модернизации сети внешних автомобильных дорог приведены на чертеже ГП-6 "Схема развития объектов транспортной инфраструктуры".
Б. Зона железной дороги
По территории Динского сельского поселения с юго-запада на северо-восток проходит участок железной дороги "Краснодар-Тихорецк", имеется железнодорожная станция "Динская". Проектом предусматривается реконструкция железнодорожной станции.
Разрешенные виды использования:
- предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта, расположенные на предоставленных им земельных участках, для осуществления возложенных на них специальных задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, развитию надземных и подземных зданий, строений, сооружений, трубопроводов, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Не основные и сопутствующие виды использования:
- сооружения для постоянного и временного хранения транспортных средств;
- предприятия по обслуживанию транспортных средств;
- инженерные сооружения.
Условно разрешенные виды использования (требующие специального согласования) - разрешенные виды использования, нарушающие требования к застройке земельных участков, предоставляемых предприятиям железнодорожного транспорта, а также земельные участки для размещения различных защитных инженерных сооружений и лесонасаждений.
К подзоне железной дороги относится полоса отвода железной дороги, которая имеет жесткие регламенты по использованию. Определенные регламенты к использованию прилегающих территорий накладывает шумозащитная 100 метровая полоса, предусмотренная генеральным планом от полотна железной дороги, а именно:
1. Создание шумопоглощающих сооружений и посадка деревьев.
2. Акустическая защита жилых домов.
В. Зона инженерной инфраструктуры
Зона инженерной инфраструктуры представлена инженерными коммуникациями и сооружениями водоснабжения (водопроводные сооружения, сети), канализации (очистные сооружения, КНС, сети), газоснабжения (линии газопровода, ГРП, ШРП), электроснабжения (коридоры линий электроснабжения, ПС, РП, ТП), теплоснабжения (котельные, ЦТП) и охранными зонами.
Более подробно вопросы инженерной и транспортной инфраструктур представлены в соответствующих разделах настоящей пояснительной записки.
2.3.5. Рекреационная зона
Цель организации рекреационной зоны состоит в сохранении ценных природных особенностей и ландшафтов, одновременно стимулируя создание условий для отдыха населения при условии, что планируемые мероприятия будут осуществляться с минимальным воздействием на уязвимые элементы окружающей среды.
Зона рекреационного назначения представляет собой участки территории, предназначенные для организации массового отдыха населения, туризма, занятий физической культурой и спортом, а также для улучшения экологической обстановки поселения и включает парки, сады, лесопарки, пляжи, водоемы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств сельского поселения.
Разрешенные виды использования: пляжи, спортивные и игровые площадки, аттракционы, летние кинотеатры, концертные площадки.
Неосновные и сопутствующие виды использования: мемориалы, автостоянки, вспомогательные сооружения, связанные с организацией отдыха (администрация, кассы, пункты проката, малые архитектурные формы и т.д.).
Условно разрешенные виды использования (требующие специального согласования): кафе, бары, закусочные; объекты, связанные с отправлением культа; общественные туалеты.
Зона рекреационного назначения выполняет важные функции в организации среды обитания человека, такие как:
- эстетическое и экологическое равновесие окружающей среды:
- формирование архитектурно-рекреационных ансамблей, бульваров, парков, скверов и др.
Рекреационная зона сельского поселения представлена существующими и проектируемыми парками, скверами и зонами отдыха на реках 1-я и 2-я Кочеты.
Уникальные природные условия: живописная местность с реками с резко выраженными излучинами, позволяют создать в ст. Динской развитую сеть объектов для отдыха и спорта. Проектом предлагается создание бульваров, размещение зон отдыха вблизи рек, строительство спортивных площадок, аквапарка, базы отдыха охотников и рыболовов, запроектирован гольфклуб, предусмотрены территории для экстремальных видов спорта.
В п. Украинский предусматривается благоустройство парка и сквера, зоны отдыха на берегу реки 2-я Кочеты. Вдоль берега реки располагаются рыболовно-спортивные базы.
2.3.6. Зона специального назначения
Разрешенные виды использования: захоронения, кладбища, крематории, скотомогильники, свалки бытовых отходов и иные объекты, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон, а также объекты, создание и использование которых невозможно без установления специальных нормативов и правил.
Неосновные и сопутствующие виды использования зоны: культовые сооружения, объекты эксплуатации кладбищ, иные вспомогательные производства, административные объекты, связанные с функционированием кладбищ; зеленые насаждения, инженерные коммуникации. Условно разрешенные виды использования (требующие специального разрешения): мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения не утилизируемых производственных отходов и другие объекты.
Зоны специального назначения Динского сельского поселения представлены 5 существующими кладбищами, два из которых, в ст. Динской, закрыты. Проектом предусматривается увеличение территории кладбища, расположенного в юго-восточной части станицы Динской и кладбища, расположенного в юго-западной части п. Украинский.
Существующий полигон твердых бытовых отходов расположен северо-западнее ст. Динской. Согласно районной целевой Программы "Отходы" на 2007 - 2010 годы проектом предусматривается благоустройство существующего полигона твердых бытовых отходов со строительством мусороперегрузочной станции и последующим вывозом мусора на предусматриваемый к строительству, согласно Закону Краснодарского края об утверждении краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края на 2009 - 2013 годы" от 29.12.2008 г. отходоперерабатывающий комплекс.
2.3.7. Зоны сельскохозяйственного использования
В пределах границы станицы Динской и поселка Украинский располагаются сельскохозяйственные угодья, занятые выпасами и пахотными полями, зарезервированные под территории для размещения жилой, производственной зон и под рекреационную зону, расположенную в пойменных частях рек сельского поселения.
Территории зон сельскохозяйственного использования, расположенные в пределах рекомендуемых границ населенных пунктов, могут функционировать в целях ведения сельского хозяйства до момента изменения границ и перевода их в другие категории в соответствии с функциональным зонированием, намеченным генеральным планом и стратегическими планами муниципального образования.
Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Основные технико-экономические показатели генерального плана
Динского сельского поселения
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
ст. Динская |
п. Украинский |
Итого по поселению |
|||
Современное состояние на 01.01.2010 г. |
Расчетный срок 2030 г. |
Современное состояние на 01.01.2010 г. |
Расчетный срок 2030 г. |
Современное состояние на 01.01.2010 г. |
Расчетный срок 2030 г. |
|||
1. |
Территория |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Общая площадь земель в границах населенного пункта |
га |
2122,75 |
3370,07 |
162,99 |
162,27 |
2285,74 |
3532,34 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
земли промышленности (полоса отвода железной дороги) из них: |
га |
42,80 |
42,80 |
|
|
42,80 |
42,80 |
усадебная застройка |
га |
1,45 |
1,45 |
|
|
|
|
|
общественная застройка |
га |
0,60 |
0,60 |
|
|
|
|
|
зеленые насаждения санитарно-защитного назначения |
га |
1,10 |
1,10 |
|
|
|
|
|
улиц и дорог |
га |
4,60 |
4,60 |
|
|
|
|
|
дорожный сервис |
га |
0,70 |
4,70 |
|
|
|
|
|
производственная зона |
га |
2,00 |
2,00 |
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Жилая зона |
га |
882,90 |
1379,00 |
82,19 |
86,13 |
965,09 |
1465,13 |
|
застройка среднеэтажными жилыми домами |
га |
15,80 |
63,60 |
|
|
|
|
застройка малоэтажными жилыми домами |
га |
17,50 |
17,50 |
2,76 |
2,76 |
|
|
|
застройка домами коттеджного типа |
га |
|
43,20 |
|
|
|
|
|
усадебная застройка |
га |
849,60 |
1055,00 |
79,43 |
83,37 |
|
|
|
садоводческие объединения граждан |
га |
|
166,50 |
|
|
|
|
|
резерв жилой застройки |
га |
|
33,20 |
|
0,90 |
|
|
|
1.1.3 |
Общественно-деловая зона |
га |
55,20 |
178,90 |
4,90 |
4,90 |
60,10 |
183,80 |
1.1.4 |
Зона производственной и инженерно - транспортной инфраструктуры |
га |
711,30 |
1336,60 |
23,86 |
34,98 |
735,16 |
13715,8 |
1.1.5 |
Зона режимных объектов |
га |
12,00 |
12,00 |
|
|
12,00 |
12,00 |
1.1.6 |
Зона рекреационного назначения |
га |
160,50 |
281,20 |
14,86 |
28,38 |
175,36 |
309,58 |
1.1.7 |
Зона земель сельскохозяйственного использования |
га |
206,80 |
156,50 |
18,70 |
7,34 |
225,50 |
163,84 |
1.1.8 |
Прочие территории |
га |
83,45 |
|
17,43 |
|
83,45 |
17,43 |
1.1.9 |
Зона специального назначения |
га |
10,60 |
25,90 |
1,05 |
0,54 |
11,65 |
26,44 |
кладбище традиционного захоронения, проектируемое |
га |
|
9,40 |
|
|
|
|
|
кладбище традиционного захоронения, существующее |
га |
10,60 |
16,50 |
1,05 |
0,54 |
|
|
|
2. |
Население |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Численность населения |
тыс. чел. |
34,442 |
49,2 |
1,872 |
2,250 |
36,314 |
51,450 |
2.2 |
Возрастная структура населения: |
|
|
|
|
|
|
|
- дети до 15 лет |
тыс. чел./% |
5,884 |
9,787 |
0,312 |
0,376 |
6,196 |
10,163 |
|
17,1 |
19,9 |
16,7 |
16,7 |
17,1 |
19,8 |
|||
- население в трудоспособном возрасте: |
19,434 |
28,464 |
1,138 |
1,245 |
20,572 |
29,709 |
||
56,4 |
57,9 |
60,8 |
55,3 |
56,7 |
57,7 |
|||
- население старше трудоспособного возраста |
9,124 |
10,949 |
0,422 |
0,629 |
9,546 |
11,578 |
||
26,5 |
22,2 |
22,5 |
28,0 |
26,2 |
22,5 |
|||
3. |
Жилищный фонд |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Жилищный фонд - всего |
тыс. м2 |
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Выбытие жилого фонда |
тыс. м2 |
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Новое жилищное строительство - всего |
тыс. м2 |
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Обеспеченность жилищным фондом |
м2/чел. |
|
|
|
|
|
|
4. |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Детские дошкольные учреждения - всего |
мест |
966 |
1868 |
55 |
100 |
1021 |
1968 |
4.2 |
Общеобразовательные школы - всего |
мест |
3436 |
5625 |
250 |
250 |
3686 |
5875 |
4.3. |
Внешкольные учреждения |
мест |
650 |
650 |
|
|
650 |
650 |
4.4. |
Больницы |
коек |
500 |
500 |
|
|
500 |
500 |
4.5. |
Поликлиники, (медицинские центры) |
пос. в смену |
822 |
922 |
24 |
24 |
846 |
946 |
4.6. |
ФАП |
учрежд. |
|
|
|
|
0 |
0 |
4.7. |
Станция скорой медицинской помощи |
авто |
11 |
11 |
|
|
11 |
11 |
4.8. |
Предприятия розничной торговли - всего |
м2 т.пл. |
5873 |
21420 |
280 |
675 |
6153 |
22095 |
4.9. |
Предприятия общественного питания - всего |
пос. мест |
560 |
2296 |
30 |
90 |
590 |
2386 |
4.10. |
Предприятия бытового обслуживания населения - всего |
раб. мест |
220 |
500 |
|
16 |
220 |
516 |
4.11. |
Учреждения клубного типа |
мест |
1182 |
5712 |
500 |
500 |
1682 |
6212 |
4.12. |
Библиотеки |
тыс.ед. хранения |
450 |
450 |
10 |
10 |
460 |
460 |
4.13 |
Кинотеатры |
мест |
530 |
2142 |
|
|
530 |
2142 |
4.14. |
Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения (залы) - всего |
м2 |
230 |
5712 |
|
338 |
230 |
6050 |
4.15. |
Плавательные бассейны |
кв. м зеркала воды |
0 |
1785 |
|
|
0 |
1785 |
4.16. |
Прачечные |
кг белья в смену |
500 |
4284 |
|
135 |
500 |
4419 |
4.17. |
Химчистка |
кг белья в смену |
0 |
164 |
|
8 |
0 |
172 |
4.18. |
Бани - всего |
мест |
24 |
344 |
|
16 |
24 |
360 |
4.19. |
Гостиницы |
мест |
40 |
428 |
|
|
40 |
428 |
4.20. |
Учреждения связи |
объект |
4 |
8 |
1 |
1 |
5 |
9 |
4.21. |
Отделение банка |
опер. касса |
12 |
22 |
1 |
1 |
13 |
23 |
5. |
Транспортная инфраструктура |
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Протяженность улично-дорожной сети |
км |
270,00 |
837,00 |
6,00 |
9,00 |
276,00 |
846,00 |
Карта планируемого размещения объектов местного значения с картой
функциональных зон и границами населенных пунктов
ст. Динская
Карта планируемого размещения объектов местного значения с картой
функциональных зон и границами населенных пунктов
Динское сельское поселение
Карта планируемого размещения объектов местного значения с картой
функциональных зон и границами населенных пунктов
п. Украинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Динского сельского поселения Динского района от 27 декабря 2012 г. N 242-39/2 "Об утверждении генерального плана Динского сельского поселения Динского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования Динской район Краснодарского края от 21 июня 2023 г. N 401-44/4
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.