Постановлением Верховного Суда РФ от 16 апреля 2021 г. N 19-АД21-6-К5 настоящее постановление оставлено без изменения
Заместитель председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции Юлдашев Р.Х., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 17 июня 2020 года) жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "Объединение котельных курорта" Семенова С.И. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора БДД ГТН ОГИБДД ОМВД России по г. Железноводску от 9 января 2020 года, решение судьи Железноводского городского суда Ставропольского края от 26 февраля 2020 года, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Объединение котельных курорта" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора БДД ГТН ОГИБДД ОМВД России по г Железноводску от 9 января 2020 года Общество с ограниченной ответственностью "Объединение котельных курорта" (далее - ООО "Объединение котельных курорта") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Железноводского городского суда Ставропольского края от 26 февраля 2020 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения в части привлечения ООО "Объединение котельных курорта" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; назначенный размер административного штрафа в отношении ООО "Объединение котельных курорта" в размере 50 000 рублей снижен до 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Объединение котельных курорта" Семенов С.И. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, помимо прочего, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств.
Согласно пунктам 11, 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения по допуску транспортных средств), запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр; должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, что 19 ноября 2019 года в 12 часов 20 минут на "адрес" края ООО "Объединение котельных курорта" в нарушение требований пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств и статьи 15 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в лице директора Семенова С.И. не обеспечило проведение технического осмотра транспортного средства марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты", за 2019 год.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 9 января 2020 года (л.д. 7); паспортом технического средства от 16 мая 2008 года (л.д. 14); диагностической картой транспортного средства (л.д. 47); распечаткой сведений из базы данных по поиску результатов технического осмотра (л.д. 50-51) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ООО "Объединение котельных курорта" правильно квалифицировано по части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
ООО "Объединение котельных курорта", являясь собственником источника повышенной опасности, эксплуатируемого в ходе хозяйственной деятельности, обязано была контролировать наступление срока прохождения очередного технического осмотра, однако данную обязанность не выполнило, вследствие чего на линию был выпущен легковой автомобиль, не прошедший такого осмотра.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ООО "Объединение котельных курорта", на которое как на собственника законом возложена обязанность обеспечивать соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, не были приняты все зависящие меры по выполнению этой обязанности.
Изложенные в жалобе доводы о том, что ООО "Объединение котельных курорта" не является надлежащим субъектом административного правонарушения в связи с тем, что на момент установления события общество заключило договор на ежедневный технический осмотр автомобилей и медосвидетельствование водителей с ООО "Автотранспортное предприятие курорта", сотрудник которого постановлением по делу об административном правонарушении от 22 ноября 2019 года был привлечен к административной ответственности как должностное лицо, выпустившее 19 ноября 2019 года на линию транспортное средство "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты", без технического осмотра за 2019 год, не влекут отмену постановления должностного лица и судебного решения. Привлечение к административной ответственности должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства, само по себе не исключает административной ответственности юридического лица, являющегося собственником транспортного средства, на которого распространяется запрет эксплуатации транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр, а также обязанности по организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства о техническом регулировании.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ООО "Объединение котельных курорта" в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования предыдущих судебных инстанций, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных актов.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, а также повлечь отмену состоявшихся по делу актов.
При рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. Заявленные доводы жалоб получили надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.
Административное наказание в виде штрафа назначено "Объединение котельных курорта" в пределах санкции части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора БДД ГТН ОГИБДД ОМВД России по г. Железноводску от 9 января 2020 года, решение судьи Железноводского городского суда Ставропольского края от 26 февраля 2020 года, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Объединение котельных курорта" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью "Объединение котельных курорта" Семенова С.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пятого кассационного суда
общей юрисдикции Р.Х. Юлдашев
Справка:
судья районного суда Никитюк А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.