Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
о предоставлении муниципальной услуги "Выдача специальных разрешений
на перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршрутам,
проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам
общего пользования местного значения муниципального
образования Курганинский район"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Курганинский район от 6 августа 2013 г. N 1814)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент осуществления муниципальной услуги по выдаче разрешений на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Курганинский район (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов осуществления муниципальной услуги по выдаче разрешений на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования местного значения (далее - Разрешений); определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах муниципального образования Курганинский район и указанный маршрут или часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
Административный регламент разработан на основании Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие:
- при обращении физических или юридических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования Курганинский район, или их представителей, действующих на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, в администрацию муниципального образования Курганинский район (далее - Администрация) для получения муниципальной услуги;
- при обращении физических или юридических лиц в администрацию муниципального образования Курганинский район для получения информации по вопросам предоставления администрацией муниципального образования Курганинский район муниципальной услуги.
1.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 50, статья 4873);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, статья 3805);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, статья 2060);
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 46, статья 5553);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, статья 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1999 года N 1090 "О правилах дорожного движения" ("Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации", 1993, N 47, статья 4531);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 23 октября 1993 г."
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23 ноября 2009 года, N 47, статья 5673);
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 года N 1210 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 7 июля 2003 года N 652 "Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края;
- Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года N 258 (зарегистрировано в Министерстве юстиции 11 октября 2012 года N 25656);
- Устав муниципального образования Курганинский район.
1.3. Муниципальную услугу по выдаче Разрешений оказывает отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Курганинский район (далее - отдел ЖКХ администрации) во взаимодействии с управлением автомобильных дорог Краснодарского края, с федеральными органами государственной власти, с ОМВД России по Курганинскому району.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании:
заявления юридического или физического лица, либо уполномоченного лица по доверенности.
2.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.3. Должностное лицо отдела ЖКХ администрации участвующее в предоставлении муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
2.4. Должностное лицо отдела ЖКХ администрации участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
2.5. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее - заинтересованные лица).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
заявление юридического (физического) лица, заинтересованного в предоставлении Разрешения в установленной форме, к которому прилагаются копии документов на транспортное средство и прицеп (при его наличии) с указанием полной массы тягача, прицепа и межосевых расстояний.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.7. Требования к оформлению документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Заявление заполняется от руки либо с применением технических средств, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью. При заполнении заявления исправления не допускаются согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае если:
1) не вправе согласно настоящему Порядку выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов);
10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в уполномоченный орган с использованием факсимильной связи.
11) отсутствие или неправильное оформление документов, прилагаемых к заявлению о выдаче Разрешения;
12) наличие исправлений при заполнении заявления.
3.9. Администрация муниципального образования Курганинский район, принявший решение об отказе в выдаче специального разрешения, информирует заявителя о принятом решении, указав основания принятия данного решения.
3.10. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешений на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования Курганинский район;
- уведомление об отказе в выдаче Разрешения.
3.11. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.11.1. Получение заинтересованными лицами консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами: посредством личного обращения, по телефону, посредством письменных обращений по почте, посредством письменных обращений по электронной почте.
3.11.2. Обязанность уполномоченного должностного лица отдела ЖКХ администрации при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц:
3.11.3. При консультировании по телефону уполномоченное должностное лицо отдела ЖКХ администрации должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование отдела, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
3.11.4. При консультировании посредством индивидуального устного информирования, уполномоченное должностное лицо отдела ЖКХ администрации дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
3.11.5. При консультировании по письменным обращениям, интересованным лицам дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения за консультацией.
3.11.6. При консультировании по электронной почте заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
3.11.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент размещается на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Курганинский район: кurganinsk@mail.ru (далее - интернет-сайт), на информационном стенде, расположенном в здании администрации муниципального образования Курганинский район.
3.12. Сроки предоставления муниципальной услуги.
3.12.1. Администрация муниципального образования Курганинский район в течение 30 дней со дня получения заявления о выдаче Разрешений:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- если при рассмотрении заявления на осуществление данного вида перевозки установлено, что орган, получивший это заявление, не уполномочен согласно "Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов", утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года N 258 (зарегистрировано в Министерстве юстиции 11 октября 2012 года N 25656) принимать решение о выдаче разрешения на осуществление требуемого заявителем вида перевозки, то он должен в 5-дневный срок переадресовать это заявление для рассмотрения уполномоченному на это органу с соответствующим уведомлением об этом заявителя;
- выдает заинтересованному лицу Разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.
3.13. Требования к организации предоставления муниципальной услуги.
3.13.1. График приема получателей муниципальной услуги в администрации муниципального образования Курганинский район:
Понедельник |
9.00 - 15.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Вторник |
9.00 - 15.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Среда |
9.00 - 15.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Четверг |
9.00 - 15.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Пятница |
не приемный день |
3.13.2. В размещаемой на стенде информации (вестибюль первого этажа административного здания) в местах ожидания предоставления муниципальной услуги должны быть представлены следующие материалы:
- место нахождения, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов для справок, адрес электронной почты отдела ЖКХ администрации, оказывающего услуги;
- перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги и требования, предъявляемые к ним;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заинтересованного лица при оказании муниципальной услуги, а также образцы их заполнения;
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- банковские реквизиты, для уплаты государственной пошлины;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.13.3. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела ЖКХ администрации размещаются через средства массовой информации, официальный Интернет-сайт, сведения о месте нахождения Администрации, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.13.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми документами Краснодарского края и муниципального образования Курганинский район.
3.13.5. Информация по вопросам предоставления администрацией муниципального образования муниципальной услуги, предоставляется бесплатно.
Плата за согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, не взимается.
Плата за определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования Курганинский район, не взимается.
3.13.6. За выдачу каждого Разрешения администрация муниципального образования Курганинский район взимает государственную пошлину в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на основании статьи 31 части 7 Федерального закона от 8 ноября 2007 года. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.14. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
3.14.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 207 отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Курганинский район.
3.14.2. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3.14.3 Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями (креслами) и столами.
3.14.4. Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами.
3.15. Описание последовательности действий при организации выдачи Разрешений.
3.15.1. Основанием для начала процедуры выдачи Разрешений, является подача заинтересованным лицом заявления, заинтересованным в предоставлении Разрешений с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.15.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение процедуры выдачи Разрешений, являются должностные лица отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Курганинский район, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.15.3. Разрешение выдается на каждую единицу транспортного средства отдельно.
3.15.4. Прием заявлений на выдачу Разрешений осуществляется еженедельно по приемным дням.
3.15.5. Администрация муниципального образования Курганинский район в течение 30 дней со дня получения заявления на выдачу Разрешений организует:
- проведение проверки наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проведение регистрации представленных документов при условии наличия полного пакета необходимых документов с отметкой штампа о входящем заявлении; срок приема и регистрации документов - 1 день;
- проведение расчетов платы за превышение допустимых весовых параметров при перевозке тяжеловесных грузов - 2 дня;
- выдачу (или передачу по факсу заявителю) счета-фактуры для оплаты компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования местного значения и реквизитов для оплаты госпошлины за выдачу Разрешений - 2 дня;
- проведение проверки оплаты компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования местного значения, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Курганинский район - при предъявлении заявителем копии платежного поручения, подтверждающего оплату;
- выдачу Разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов или отказ в выдаче такого Разрешения с указанием причин отказа - 1 день;
- срок согласования маршрута транспортного средства не должен превышать 3 дней;
- срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении специального разрешения, не должен превышать 1 рабочего дня со дня их обнаружения.
3.15.6. При необходимости обследования маршрута и необходимости разработки специального проекта на провоз тяжеловесного или негабаритного груза, а так же представления заказчиком дополнительной документации срок исполнения услуги может быть увеличен в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.15.7. Разрешения выдаются в одном подлинном экземпляре на каждую единицу транспортного средства, которые передаются заинтересованному лицу, копия хранится в отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Курганинский район, осуществляющем выдачу Разрешений. Бланки специальных разрешений относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В" согласно требованиям, установленным приказом Министерства финансов России от 7 февраля 2003 года N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 817".
3.15.8. Образец выдаваемого разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования местного значения администрации муниципального образования Курганинский район приведен в приложении N 4 настоящего Административного регламента.
3.15.9. В случае отказа в выдаче Разрешений заинтересованному лицу возвращаются все представленные им документы при его обращении. В случае не востребованности заявлений и документации к ним, материалы хранятся в отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Курганинский район, осуществляющем выдачу Разрешений.
3.16. Основаниями для отказа являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. и 3.8 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие требованиям действующих норм, качеству и достаточности для принятия решений.
3.16.1. При обнаружении должностным лицом, ответственным за принятие решения о выдаче Разрешений, одного их вышеуказанных оснований составляется уведомление об отказе в произвольной форме.
3.16.2. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть предоставлено, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения.
3.16.3. В день отказа в выдаче Разрешений, должностное лицо уведомляет об этом заинтересованных лиц.
3.16.4. Отказ в выдаче Разрешений может быть оспорен заинтересованным лицом, в досудебном и судебном порядке.
3.17. Блок-схема процедуры выдачи Разрешений представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации муниципального образования Курганинский район, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования Курганинский район курирующим вопросы дорожной деятельности (далее - Текущий контроль).
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений (расчетов) при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений глава администрации муниципального образования Курганинский район либо его заместитель дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.1.4. Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой главой администрации муниципального образования Курганинский район, но не реже одного раза в квартал.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования Курганинский район, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации муниципального образования Курганинский район, уполномоченными главой администрации муниципального образования Курганинский район на их проведение.
4.2.4. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается должностными лицами администрации муниципального образования, уполномоченными главой администрации муниципального образования Курганинский район на проведение проверок.
4.2.5. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы администрации муниципального образования Курганинский район, но не реже 1 раза в год.
4.2.6. Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию муниципального образования Курганинский район на решения, действия (бездействие) специалистов администрации муниципального образования, ответственных за предоставление муниципальной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.8. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация муниципального образования Курганинский район сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалист администрации муниципального образования Курганинский район, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и правильность оформления документов.
4.3.2. Ответственность должностных лиц администрации муниципального образования Курганинский район за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4.2. Физические и юридические лица в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения Федерального закона от 27 июля N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заместитель главы |
А.Н. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.