Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя:
- информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- прием документов от заявителей на предоставление соответствующих государственных и муниципальных услуг и регистрация заявления;
- передача документов в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи для предоставления соответствующей муниципальной услуги, либо передача документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ при предоставлении соответствующей государственной услуги на исполнение;
- получение документов из отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи для предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ;
- выдача заявителям конечного результата исполненной" государственной или муниципальной услуги, предусмотренного соответствующими административными регламентами либо мотивированного отказа в - предоставлении - услуги.
3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.1. Основанием для начала производства административной процедуры по информированию заявителей является обращение физического лица (юридического лица) и иных лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента за получением консультации.
3.2.2. Информирование заявителей осуществляются сотрудниками отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи.
3.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг, комплектности (достаточности) представленных документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя законодательством РФ;
- размера необходимых платежей в случае, если это предусмотрено Административным регламентом соответствующей муниципальной или государственной услуги, за которой обращается заявитель или Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- источника получения документов, необходимых для оказания соответствующих государственных и муниципальных услуг;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственных и муниципальных услуг.
3.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
3.2.5. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.2.6. Для получения консультации по вопросу, входящему в компетенцию МАУ МФЦ города Сочи, заявитель обращается в окно консультации и сообщает сотруднику МАУ МФЦ города Сочи свое имя и фамилию, а также излагает суть вопроса.
3.2.7. Специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, при личном обращении.
3.2.8. После установления личности заявителя специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи определяет наименование необходимой заявителю услуги и проверяет наличие документов.
3.2.9. Далее специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи осуществляет регистрацию в электронной очереди на получение консультации по выбранной государственной или муниципальной услуге и проводит такую консультацию по ИИС МФЦ города Сочи.
3.2.10. После получения консультации и при соответствии пакета документов заявитель вправе запросить регистрацию в электронной очереди на сдачу документов.
3.2.11. Срок предоставления консультации заявителям по каждой государственной или муниципальной услуге составляет не более 15 минут.
3.2.12. Специалист-консультант:
В программном комплексе МФЦ специалист-консультант выбирает действие - "электронная очередь", затем действие - "следующий".
Получив подтверждение регистрации в электронной очереди от заявителя, сверяет данные, с данными программного комплекса МФЦ (ФИО/наименование организации, сфера оказания услуг).
Уточняет запрос заявителя и проводит консультацию в программном комплексе. В результате проведения консультации специалист выдает заявителю перечень документов, необходимых для получения запрашиваемой услуги (согласно Административному регламенту соответствующей услуги или Федеральному закону от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
При наличии у заявителя необходимого для предоставления услуги пакета документов специалист-консультант регистрирует в электронной очереди на прием к специалисту отдела приема и выдачи документов. Выбирает в программном комплексе МФЦ действие - "завершить прием".
После завершения консультации выбирает действие - "следующий".
3.2.13. Если посетитель обращается с просьбой принять почту, зарегистрировать заявление и т.д., приглашается специалист отдела кадров и делопроизводства.
3.2.14. При обращении заявителя по предварительной записи:
- при наличии у заявителя подтверждения предварительной записи в электронную очередь консультант в программном комплексе МФЦ вводит N9 регистрации, сверяет данные, указанные в комплексе с паспортными данными заявителя и подтверждает его участие в текущей электронной очереди и регистрирует в текущей электронной очереди заявителя.
3.2.15. Специалист-оператор телефонного центра.
Ответ на телефонный звонок начинается с приветствия, информации о наименовании МАУ МФЦ города Сочи, имени специалиста, принявшего телефонный звонок.
Оператор регистрирует сведения о гражданине: Ф.И.О., номер телефона в программном комплексе МАУ МФЦ города Сочи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники МАУ МФЦ города Сочи в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Специалист отдела по вопросам обслуживания граждан МАУ МФЦ города Сочи вносит суть обращения (вопрос) в учетную карту. При необходимости проводит консультацию. Ответ фиксируется в карточке обратившегося гражданина.
При невозможности сотрудника МАУ МФЦ города Сочи, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо МАУ МФЦ города Сочи.
3.2.16. Лицами, ответственными за предоставление консультаций заявителям, являются специалисты отдела информирования граждан по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в "окне консультаций" МАУ МФЦ города Сочи, а также специалисты телефонного центра (саН-центра), осуществляющие информирование по телефону.
3.2.17. Обращения заявителей, выраженные в некорректной форме (содержащие грубые высказывания в адрес сотрудников МАУ МФЦ города Сочи, общие рассуждения по известным экономическим и политическим проблемам, рекламу, а также те, из которых не представляется возможным понять суть вопроса), не регистрируются и не обрабатываются.
3.2.18. Заявитель вправе обратиться за получением консультаций о порядке предоставления тех или иных государственных и муниципальных услуг по адресу электронной почты, указанному в п. 1.3.4. настоящего Административного регламента. Обращение, полученное по электронной почте, распечатывается специалистом отдела кадров и делопроизводства и направляется директору для принятия решения и дальнейшего рассмотрения соответствующим отделом МАУ МФЦ города Сочи по принадлежности.
3.2.19. Конечным результатом административной процедуры является предоставление консультации заявителю специалистом МАУ МФЦ города Сочи.
3.3. Прием документов от заявителей на предоставление соответствующих государственных и муниципальных услуг и регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала приема документов от заявителя на предоставление соответствующих государственных или муниципальных услуг и регистрации заявления является личное обращение заявителя (его представителя с соответствующими полномочиями) с комплектом документов (при наличии документа, подтверждающего личность).
3.3.2. Прием документов включает в себя:
- принятие документов от заявителей на получение соответствующих государственных или муниципальных услуг;
- отражение принятых документов в программном комплексе ИИС МФЦ;
- выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О, должности и подписи сотрудника МАУ МФЦ города Сочи;
- передача сформированного дела в отдел информационно-аналитической обработки документов.
3.3.3. Прием документов осуществляет соответствующий специалист отдел приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи в соответствии с электронной очередью.
3.3.4. Специалист МАУ МФЦ города Сочи, осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов согласно административному регламенту соответствующей муниципальной услуги;
- заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы по предоставляемой государственной или муниципальной услуге по конкретному заявителю (далее - Дело);
- отражает факт начала работ по конкретному делу в ИИС МФЦ города Сочи;
- проверяет соответствие представленных документов на получение соответствующей государственной или муниципальной услуги установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) заявитель имеет документ, подтверждающий оплату пошлины, в случаях, предусмотренных административными регламентами или федеральными законами предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнителем по которым являются соответствующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления.
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставит штамп "С подлинником сверено" (если по требованию настоящего административного регламента не требуются нотариально удостоверенные копии документов), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты. Заявитель на копии указывает "Копия верна", ставит свою фамилию и инициалы, подпись и дату. Если заявитель обращается от имени доверителя по доверенности, он указывает на копии перед фамилией слова "по доверенности".
- производит сканирование документов по тем видам услуг, которые предназначены для электронного документооборота и прикрепляет файлы к делу в ИИС МФЦ города Сочи;
При возникновении спорного вопроса по комплекту документов предоставляемой услуги, специалист по приему и выдаче документов обращается к начальнику отдела приема и выдачи документов или к специалисту правового отдела МАУ МФЦ города Сочи.
- регистрирует представленные заявление и документы в программном комплексе ИИС МФЦ;
- подготавливает и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника МАУ МФЦ города Сочи, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема сотрудником МАУ МФЦ города Сочи комплекта документов от заявителя.
Если отсутствует полный комплект документов, согласно административному регламенту (за исключением документов, которые заявитель вправе приложить, но их отсутствие не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги) и заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, он собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны", "Настаиваю на приеме" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью начальник отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи. Если посетитель от подписи отказался, начальник отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
Специалист отдела приема и выдачи документов, принявший дело, передает в программном комплексе сотруднику отдела информационно-аналитической обработки документов, затем сформированный пакет документов кладет на полку с указанием фамилии специалиста отдела информационно-аналитической обработки документов, после чего выбирает в ИИС действие - "Завершить прием".
3.3.5. Лицами, ответственными за прием документов от заявителей, являются специалисты отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи.
3.3.6. Конечным результатом административной процедуры является выдача расписки о принятии пакета документов и передача в отдел информационно-аналитической обработки документов.
3.3.7. Заявитель вправе обратиться в МАУ МФЦ города Сочи за получением соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме, направив обращение на адрес электронной почты, указанный в п. 1.3.4. настоящего Административного регламента. При этом, обращение заявителя в электронной форме может быть ограничено требованиями административных регламентов, предусматривающих личное присутствие заявителя.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 19 ноября 2013 г. N 2499 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Передача документов в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи для предоставления соответствующей муниципальной услуги, либо передача документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении соответствующей государственной услуги на исполнение.
Основанием для взаимодействия между службами-исполнителями соответствующих государственных и муниципальных услуг и МАУ МФЦ города Сочи являются соглашения о взаимодействии.
3.4.1. Специалист отдела информационно-аналитической обработки документов МАУ МФЦ города Сочи проводит в ИИС МФЦ дело с момента приема документов от сотрудника отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи до момента передачи дела курьеру, либо направления дела в электронном виде по системе межведомственного взаимодействия в соответствующую службу-исполнителя.
3.4.2. Дело направляется в службу-исполнитель, являющуюся отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города Сочи в электронном виде в форме файла xml с использованием системы электронного документооборота, принятой в администрации города Сочи (далее - "СЭД"). В этом случае файл xml содержит карточку дела с параметрами и сканированные образы документов. Передача данных осуществляется по зашифрованному каналу связи. Контроль доступа к файлам при передаче в электронном виде осуществляется управлением информационных ресурсов администрации города Сочи, регулирующим уровни доступа в СЭД.
Контроль этапов исполнения дела осуществляет сотрудник отдела информационно-аналитической обработки документов МАУ МФЦ города Сочи, работающий в ИИС МФЦ.
3.4.3. Прием и передача документов осуществляется курьером МАУ МФЦ города Сочи согласно утвержденному графику, на основании реестра, сформированного с использованием программно-технического комплекса.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3.4.3. Лицом, ответственным за сохранность и передачу документов в соответствующие службы-исполнители государственных и муниципальных услуг, является курьер МАУ МФЦ города Сочи.
3.4.4. Конечным результатом данной административной процедуры является передача документов на исполнение.
3.5. Получение документов из отраслевых (функциональных) И территориальных органов администрации города Сочи для предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "получение результата услуги из отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" является передача конечного результата исполненной услуги в МАУ МФЦ города Сочи.
3.5.2. Возврат документов в МАУ МФЦ города Сочи осуществляется курьером МАУ МФЦ города Сочи согласно утвержденному графику, на основании реестра, сформированного организацией - исполнителем услуги.
3.5.3. Специалист отдела информационно-аналитической обработки документов МАУ МФЦ города Сочи проводит анализ поступившего результата, отражает факт поступления документов в программном комплексе ИИС МФЦ.
3.5.4. В случае поступления дела с отказом сканирует письмо об отказе и прикрепляет его к делу и личной карточке заявителя в ИИС МФЦ.
3.5.5. В случае поступления; письма о приостановлении срока предоставления муниципальной услуги сканирует письмо и прикрепляет его к делу заявителя в ИИС МФЦ.
3.5.6. Специалисты отдела информационно-аналитической обработки документов оповещают заявителя посредством телефонной связи, смс-оповещения, по электронной почте (по желанию заявителя) о необходимости получения результата услуги, либо письма о приостановлении срока исполнения муниципальной услуги.
3.5.7. Специалисты отдела информационно-аналитической обработки документов передают дела в отдел приема и выдачи документов в соответствии с реестром.
3.5.8. Конечным результатом данной административной процедуры является передача документов в отдел приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи.
3.6. Выдача заявителям конечного результата исполненной государственной или муниципальной услуги, предусмотренного соответствующими административными регламентами либо мотивированного отказа в предоставлении услуги.
3.6.1. Порядок выдачи результата государственной или муниципальной услуги:
- специалист отдела приема и выдачи документов, в программном комплексе ИИС МФЦ выбирает действие - "электронная очередь", затем выбирает действие - "следующий".
- получает подтверждение электронной очереди от заявителя;
- получает расписку-опись либо дубликат расписки-описи (в случае утери оригинала расписки);
- устанавливает личность заявителя (оригинал паспорта), наличие соответствующих полномочий на получение результата услуги (оригинал паспорта, доверенность, оформленная надлежащим образом);
- вносит соответствующие записи в журнал регистрации выданных дел;
- выдает результат услуги;
- заявитель собственноручно отражает факт получения документов в журнале регистрации выданных дел, где указывает "документы получил в полном объеме", ФИО и подпись (в случае обращения за получением результата услуги доверенного лица указать ФИО, подпись, номер и дата доверенности);
- отражает факт выдачи в программном комплексе ИИС МФЦ;
- уничтожает оба экземпляра расписки-описи в получении документов;
- выбирает в программном комплексе ИИС МФЦ действие - "Завершить прием";
- в случае необходимости возврата подписанных экземпляров документов в службу-исполнителя услуги (дополнительные соглашения, договоры и т.д.) специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи, выдавший дело передает его в отдел информационно-аналитической обработки документов и ставит подпись в журнале регистрации возврата документов.
3.6.2. Конечным результатом данной административной процедуры является выдача заявителям конечного результата предоставления государственной или муниципальной услуги, либо мотивированного отказа.
3.7. Порядок выдачи писем о приостановлении срока исполнения соответствующих государственных и муниципальных услуг:
- в случае обращения заявителя для получения письма о приостановлении срока предоставления соответствующих муниципальных услуг специалист МАУ МФЦ города Сочи при наличии расписки-описи и оригинала паспорта выдает сканированный образец письма из программного комплекса ИИС МФЦ.
3.8. Конфиденциальная информация, поступившая в МАУ МФЦ города Сочи, не подлежит разглашению сотрудниками МАУ МФЦ города Сочи. Сотрудники МАУ МФЦ города Сочи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации, а также персональных данных.
3.9. Невостребованный результат государственной или муниципальной услуги хранится в МАУ МФЦ города Сочи в течение 1 (одного) года с момента получения из службы-исполнителя. Затем возвращается в службу-исполнителя для хранения дела, согласно реестру передачи дел.
При обращении заявителя в МАУ МФЦ города Сочи с заявлением о выдаче невостребованного документа срок возврата документов из службы-исполнителя не должен превышать 5 (пять) рабочих дней.
Заявитель так же вправе обратиться за получением невостребованных документов непосредственно в службу-исполнителя услуги.
В случае направления заявителем документов электронной почтой для получения муниципальной услуги специалист МАУ МФЦ города Сочи совершает действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом местного самоуправления по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением органом местного самоуправления услуги и (или) предоставления такой услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.