Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 27 апреля 2012 г. N 728 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Восстановление на учете граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отдельных списках)
с первоначальной датой подачи заявления"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 2 августа 2011 г. N 1340)
27 апреля, 25 июля, 19 октября 2012 г., 23 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Восстановление на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отдельных списках) с первоначальной датой подачи заявления" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 25 июля 2012 г. N 1448 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане отдельных категорий федеральной подведомственности, снятые с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район либо состоящие в администрации муниципального образования Тихорецкий район на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в отдельном дополнительном (пофамильном) списке граждан.
1.2.2. Граждане отдельных категорий совместной подведомственности, снятые с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район либо состоящие в администрации муниципального образования Тихорецкий район на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в отдельном дополнительном (пофамильном) списке граждан.
1.2.3. Граждане отдельных категорий краевой подведомственности, снятые с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район либо состоящие в администрации муниципального образования Тихорецкий район на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в отдельном дополнительном (пофамильном) списке граждан.
1.2.4. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно Закону Краснодарского края от 3 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" снятые с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район либо состоящие в администрации муниципального образования Тихорецкий район на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в отдельном дополнительном (пофамильном) списке граждан.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 19 октября 2012 г. N 1963 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания муниципальной услуги осуществляются муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) либо управлением жилищных отношений и ипотечного жилищного кредитования администрации муниципального образования Тихорецкий район.
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76 е, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoreck.e-mfc@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76 д - Энгельса 76 е.
Рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением жилищных отношений и ипотечного жилищного кредитования администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - управление), консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом в понедельник, вторник и четверг с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв с 13 часов до 13 часов 50 минут, суббота, воскресенье - выходные дни.
Место нахождения управления: город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38, кабинет 107. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 352120, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район www.admin-tih.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8(86196) 7-16-35 (телефон отдела);
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны сообщить заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления.
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале размещается следующая информация:
текст административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 23 января 2013 г. N 63 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления муниципальной услуги |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Восстановление на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отдельных списках) с первоначальной датой подачи заявления |
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Управление жилищных отношений и ипотечного жилищного кредитования администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги |
Постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район о восстановлении на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отдельных списках) с первоначальной датой подачи заявления; постановление администрации муниципального образования Тихорецкий район об отказе в восстановлении на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отдельных списках) с первоначальной датой подачи заявления |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в управление, общий срок предоставления муниципальной услуги - 33 рабочих дня со дня подачи заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в администрацию муниципального образования Тихорецкий район; при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, общий срок предоставления муниципальной услуги - 33 рабочих дня со дня передачи МФЦ заявления с документами, обязанность по предоставлению которых возлагается на гражданина, в администрацию муниципального образования Тихорецкий район; в случае вручения (направления) гражданину уведомления о необходимости представления недостающих учетных документов - 33 рабочих дня со дня предоставления гражданином всех не достающих учетных документов либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, обязанность по предоставлению которых возлагается на гражданина |
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Предоставление указанной муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Жилищным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий"; Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-I "О вынужденных переселенцах"; Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"; Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы"; Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий"; Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Закон Краснодарского края); Законом Краснодарского края от 03 июня 2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае"; постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года N 335 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (далее - постановление главы администрации Краснодарского края) |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги |
1. Для граждан, состоящих в администрации муниципального образования Тихорецкий район на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в отдельном дополнительном (пофамильном) списке граждан для предоставления муниципальной услуги, необходимо предоставить следующие документы, подтверждающие право граждан в восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отдельных списках) с первоначальной датой подачи заявления: 1.1. Формализованное заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту). 1.2. Документ, удостоверяющий личность следующих граждан (копии всех страниц вместе с подлинником): заявителя; указанных в заявлении о принятии на учет; не указанных в заявлении о принятии на учет супругов граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанных в заявлении о принятии на учет их общих несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей, несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан (далее - не указанные в заявлении члены семьи заявителя); зарегистрированных по месту жительства совместно с гражданином(ами), указанным(и) в заявлении о принятии на учет, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (далее - граждане, зарегистрированные по месту жительства совместно с заявителем). Документы, удостоверяющие личность граждан, указанных в абзаце втором и третьем данного подпункта, предоставляются заявителем в случае непредставления документа, указанных в пункте 1.5 настоящей части, с целью осуществления межведомственных запросов для предоставления муниципальной услуги. 1.3. Документ, подтверждающий принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) в администрацию муниципального образования Тихорецкий район; 1.4. Выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего (их) и (или) принадлежавшего (их) в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о принятии на учет (состоящим на учете), и (или) не указанным в заявлении членам семьи заявителя и гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с заявителем, на праве собственности, фактически занимаемого(ых) в течение последних пяти лет гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет (состоящими на учете), и (или) не указанным в заявлении членам семьи заявителя и гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с заявителем, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету. Выписка из лицевого счета должна быть составлена в соответствии с требованиями приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 30 января 2009 года N 9 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; 1.5. Справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), а также у не указанных в заявлении членов семьи заявителя и граждан, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данный документ может быть получен управлением в рамках межведомственного взаимодействия. 1.6. Решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции). В случае непредставления данного документа заявителем по собственной инициативе, он может быть получен управлением в рамках межведомственного взаимодействия. 1.7. Документы, подтверждающие право гражданина и состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов его семьи быть отнесенными к гражданам отдельной категории. 1.8. Документы, подтверждающие право гражданина и (или) состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов его семьи на получение жилого помещения вне очереди. 1.9. Документ, подтверждающий получение согласия не указанных в заявлении членов семьи заявителя, а так же граждан, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем, либо их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (приложение N 6 к административному регламенту). Иные учетные документы при перерегистрации представляются гражданином в случае изменения его учетных данных и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 2. Для граждан, снятых с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования Тихорецкий район, для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы: 2.1. Документ, подтверждающий снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (улучшении жилищных условий) в администрации муниципального образования Тихорецкий район. 2.2. Решение суда о восстановлении на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отдельных списках) с первоначальной датой подачи заявления |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Оснований для отказа в приеме документов не имеется |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги; несоответствие заявителя условиям пункта 1.2 административного регламента; отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги |
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способ ее взимания |
Бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
30 минут |
2.11. Срок регистрации формализованного заявления о предоставлении муниципальной услуги |
Формализованное заявление и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего административного регламента, в день поступления в администрацию муниципального образования Тихорецкий район регистрируются специалистом общего отдела администрации муниципального образования Тихорецкий район |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам |
Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы МФЦ, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента; места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами; для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями; в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Должностные лица, ответственные за консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности; при консультировании посредством индивидуального устного информирования, ответственный специалист отдела дает заинтересованному лицу полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы; при консультировании по телефону, специалист отдела должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам; при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
Оперативность и достоверность предоставленной заявителю информации |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Заявитель для получения муниципальной услуги обращается с документами МФЦ либо в управление |
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 23 января 2013 г. N 63 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги отражена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение заявления и принятие решения.
3.2.1. Прием документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с заявлением и комплектом учетных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в МФЦ либо в управление (приложение N 1 к административному регламенту).
Результатом выполнения данной административной процедуры является получение управлением заявления с учетными документами (пункт 2.6 административного регламента) и распиской в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени принятия, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение N 4 к административному регламенту).
3.2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения.
Гражданину, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги с необходимыми документами, специалистом МФЦ либо управления выдается расписка установленной формы в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
После получения управлением зарегистрированного в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Тихорецкий район, заявления с учетными документами оно регистрируется сотрудником управления в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросу учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день его представления в управление с указанием даты и времени подачи заявления.
При рассмотрении заявления специалистом управления самостоятельно в течение рабочего дня со дня поступления заявления в управление запрашиваются документы, указанные в подпункте 1.5, 1.6 пункта 2.6 раздела N 2 административного регламента в рамках межведомственного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3.2.3. Принятие решения.
Если при рассмотрении специалистом управления заявления с документами выявлено, что в представленных гражданином учетных документах отсутствует документ, обязанность по представлению которого возложена на заявителя, гражданину выдается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов (приложение N 3 к административному регламенту). В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
В случае непредставления гражданином недостающих учетных документов, обязанность по предоставлению которых возлагается на заявителя, в течение тридцати рабочих дней со дня вручения гражданину указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении, администрация муниципального образования Тихорецкий район принимает решение по заявлению гражданина о предоставлении муниципальной услуги на основании имеющихся учетных документов.
По результатам рассмотрения заявления и представленных учетных документов, а также документов, представленных или полученных по межведомственным запросам, оформленных надлежащим образом, управлением составляется письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для восстановления (отказа в восстановлении) на учете гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (в отдельных списках) с первоначальной датой подачи заявления (далее - заключение). На основании заключения управлением подготавливается правовой акт администрации муниципального образования Тихорецкий район о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При подаче заявления в МФЦ правовой акт администрации муниципального образования Тихорецкий район о восстановлении (об отказе в восстановлении) на учете гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (в отдельных списках) с первоначальной датой подачи заявления принимается не позднее, чем через 30 рабочих дней с даты представления МФЦ в администрацию муниципального образования Тихорецкий район заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
При подаче заявления в управление правовой акт администрации муниципального образования Тихорецкий район о восстановлении (об отказе в восстановлении) на учете гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (в отдельных списках) с первоначальной датой подачи заявления принимается не позднее, чем через 30 рабочих дней с даты представления гражданином в администрацию муниципального образования Тихорецкий район заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
При подаче заявления в МФЦ сотрудник управления не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия администрацией муниципального образования Тихорецкий район решения о восстановлении (об отказе в восстановлении) на учете гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (в отдельных списках) с первоначальной датой подачи заявления направляет в МФЦ нарочно под роспись либо заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление, подтверждающее принятие такого решения (приложение N 5 к административному регламенту) (далее - уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги).
В день получения письма с уведомлением о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги сотрудник МФЦ выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги. Копию уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги с росписью заявителя в получении (копию уведомления о принятии на учет с приложением почтовой квитанции) направляет в управление.
При подачи заявления в управление сотрудник управления не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта администрации муниципального образования Тихорецкий район о восстановлении (об отказе в восстановлении) на учете гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (в отдельных списках) с первоначальной датой подачи заявления выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (приложение N 5 к административному регламенту).
4. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего
административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего административного регламента, в том числе полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - должностное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается должностным лицом. Внеплановая проверка проводится должностным лицом по обращению (жалобе) заявителя. В ходе проведения проверок должностное лицо выявляет нарушения и принимает меры к их устранению и недопущению.
Ежегодно, по итогам проведения мониторинга исполнения административных регламентов, сектор по административной реформе управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район проводит выборочную проверку исполнения административных регламентов.
За действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом при проведении проверок, должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих отдела, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район;
7) отказ должностного лица отдела, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе муниципального образования Тихорецкий район или заместителю главы муниципального образования Тихорецкий район.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное казенное учреждение муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Тихорецкий район (admin-tih.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, должностного лица отдела, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, должностного лица отдела, отдела либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба рассматривается главой муниципального образования Тихорецкий район или по его поручению заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального образования Тихорецкий район или по его поручению заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава муниципального образования Тихорецкий район или по его поручению заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления жилищных |
С.А. Васильченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.