Решение Совета Афипского городского поселения Северского района
от 12 февраля 2013 г. N 235
"Об утверждении положения о порядке владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района"
В целях эффективного использования муниципального имущества Афипского городского поселения Северского района, на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Афипского городского поселения Северского района, Совет Афипского городского поселения Северского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета Афипского городского поселения Северского района от 26.02.2009 года N 371 "Об утверждении Положения о порядке пользования и распоряжения муниципальной собственностью Афипского городского поселения Северского района".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию Афипского городского поселения Северского района
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Афипского |
Ю.А. Коваленко |
Председатель Совета |
Н.Д. Узунов |
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной
собственности Афипского городского поселения Северского района
(утв. решением Совета Афипского городского поселения
Северского района от 12 февраля 2013 г. N 235)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и Уставом Афипского городского поселения Северского района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района, за исключением земельных участков (далее - объекты муниципальной собственности).
Порядок распоряжения земельными участками определяется другими муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. Объекты муниципальной собственности учитываются в реестре муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района.
1.4. Интересы Афипского городского поселения Северского района по вопросам владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности представляет администрация Афипского городского поселения Северского района (далее - Администрация). Администрация согласовывает свои действия с Советом Афипского городского поселения Северского района (далее - Совет) в порядке, установленном настоящим Положением, и в соответствии с полномочиями Совета.
1.5. Средства от продажи объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, арендная плата за сданные в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе находящиеся в муниципальной казне Афипского городского поселения Северского района, и другие неналоговые доходы зачисляются в доход бюджета Афипского городского поселения Северского района (далее - местный бюджет) в полном объеме.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" денежные средства от приватизации объектов муниципальной собственности за вычетом расходов по приватизации имущества, подлежат зачислению в доход местного бюджета в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
Расходование средств местного бюджета на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется по следующим видам затрат:
- оценка объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на объекты муниципальной собственности, а также с осуществлением Афипского городского поселения Северского района прав акционера;
- организация продажи объектов муниципальной собственности, включая привлечение профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности в средствах массовой информации.
1.6. Администрация осуществляет от имени Афипского городского поселения Северского района действия по включению бесхозяйного имущества в состав муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района (далее - муниципальная собственность).
1.7. Администрация осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием объектов муниципальной собственности.
2. Порядок формирования и ведения реестра муниципальной
собственности Афипского городского поселения Северского района
2.1. Администрация организует работу по формированию и ведению реестра муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района (далее - Реестр).
Собственником имущества, включенного в реестр является Афипское городское поселение Северского района.
2.2. Основными задачами учета муниципального имущества Афипского городского поселения Северского района (далее - муниципальное имущество) являются:
- обеспечение полного и непрерывного учета объектов муниципального имущества;
- ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
2.3. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета) являются:
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
- недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Афипского городского поселения Северского района;
- движимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Афипского городского поселения Северского района;
- имущество муниципальной казны Афипского городского поселения Северского района (далее - имущество казны):
- находящиеся в собственности Афипского городского поселения Северского района акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный капитал;
- иное, имеющееся у юридических лиц, муниципальное имущество, в том числе переданное в аренду, залог и по иным основаниям;
- здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, построенные или реконструированные за счет средств местного бюджета;
- имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета;
- иное имущество, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость, обременение, технические характеристики и т.п.).
2.5. Муниципальное имущество, сведения о котором не внесены в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
2.6. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.7. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях и включает в себя ведение информационной базы данных муниципального имущества. Приоритет имеют записи на бумажных носителях. Данные об объектах учета, исключенные из информационной базы данных, переносятся в архив.
2.8. Администрация несет ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра.
2.9. Администрация:
- организует ежегодно, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом, сбор и анализ материалов по инвентаризации объектов муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с предоставлением данных по бухгалтерскому и техническому учету;
- проводит инвентаризацию объектов муниципальной казны Афипского городского поселения Северского района;
- организует работу по приведению стоимости объектов муниципальной собственности в соответствие с восстановительной стоимостью основных фондов.
2.10. Юридические лица, имеющие объекты учета Реестра, представляют:
- ежегодно, до 10 апреля (муниципальные учреждения - до 1 марта) текущего года, обновленный перечень муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, годовую бухгалтерскую отчетность и иные документы (копии технических паспортов БТИ, свидетельств о государственной регистрации прав юридического лица в уполномоченном органе, инвентарных карточек по учету основных средств на объекты недвижимости, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки и т.д.);
- по результатам финансово-хозяйственной деятельности за полугодие, в течение месяца, следующего за отчетной датой, копии бухгалтерской отчетности согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (независимо от применяемой системы налогообложения);
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ названный Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2013 г.
- в случае изменения состава объектов недвижимости в период между отчетными данными - перечень муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, на первую дату балансовой отчетности, отражающий эти изменения, с представлением документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные.
2.11. Основаниями для включения в Реестр или исключения объектов муниципальной собственности из Реестра являются приобретение объекта в муниципальную собственность либо выбытие объекта из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Исключение из Реестра объектов муниципальной казны, находящихся в ветхом техническом состоянии, осуществляется на основании экспертного либо комиссионного заключения о невозможности их эксплуатации.
Исключение из Реестра объектов, связанных со сносом в связи с предоставлением земельных участков под новое строительство, юридическим и физическим лицам, осуществляется на основании договоров о компенсации стоимости объекта муниципальной собственности.
2.13. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, на основании письменного запроса предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2.14. Информация об объектах учета или мотивированное решение об отказе в ее представлении доводится до сведения заявителя в месячный срок.
2.15. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих объекты учета, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.16. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации Реестра данные передаются в архивный отдел администрации Афипского городского поселения Северского района.
3. Порядок приема объектов в муниципальную собственность
и передачи из муниципальной собственности
3.1. Прием объектов федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края и муниципальной собственности муниципального образования Северский район в муниципальную собственность Афипского городского поселения Северского района осуществляется на основании постановления администрации Афипского городского поселения Северского района в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, нормативно-правовыми актами муниципального образования Северский район и Афипского городского поселения Северского района.
3.2. Прием объектов недвижимого имущества, не находящихся в федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края и муниципальной собственности муниципального образования Северский район, осуществляется на основании постановления администрации Афипского городского поселения Северского района, издаваемого в соответствии с письменным заявлением собственника объекта, подаваемого в администрацию Афипского городского поселения Северского района.
3.3. К заявлению собственником прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- документы, подтверждающие балансовую стоимость объекта.
3.4. Прием объектов движимого имущества, не находящихся в федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края и муниципальной собственности муниципального образования Северский район, осуществляется на основании постановления администрации Афипского городского поселения Северского района, издаваемого в соответствии с письменным заявлением собственника объекта, подаваемого в администрацию Афипского городского поселения Северского района.
3.5. К заявлению собственником прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
- документы, подтверждающие балансовую стоимость объекта;
- технические характеристики передаваемого объекта;
- документ, подтверждающий постановку на регистрационный учет либо отсутствие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по Северскому району.
3.6. На основании постановления администрации Афипского городского поселения Северского района Администрация заключает с собственником имущества договор о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта и включает объект недвижимости в Реестр.
3.7. Передача объектов в федеральную собственность, государственную собственность Краснодарского края и муниципальную собственность муниципального образования Северский район из муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района осуществляется решением Совета Афипского городского поселения Северского района в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Северский район и Афипского городского поселения Северского района.
4. Порядок включения в Реестр муниципальной собственности
4.1. Основанием для включения объектов в Реестр является приобретение объекта в муниципальную собственность.
4.2. Администрация обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности, вносит запись в Реестр и определяет порядок использования.
4.3. После регистрации права муниципальной собственности и включения объекта в Реестр Администрация готовит необходимую документацию, производит передачу объекта соответствующим организациям.
5. Списание объектов муниципальной собственности
5.1. Списанию в соответствии с настоящим Положением подлежат здания (в том числе жилые и нежилые помещения), строения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, прочие основные средства:
пришедшие в негодность вследствие:
- физического и морального износа;
- аварий, стихийных бедствий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, в случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно;
- в связи с недостачей и порчей;
- в связи с необходимостью сноса объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Афипского городского поселения Северского района или оперативном управлении муниципальных учреждений Афипского городского поселения Северского района, в целях их реконструкции, или нового строительства.
5.2. Основные средства, стоимостью до 3000 рублей, списываются муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно на основании приказа. Копии документов о списании основных средств направляются муниципальными предприятиями и учреждениями в течение 10 дней в Администрацию для внесения изменений в Реестр.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Списание основных средств, находящихся в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений и предприятий осуществляется на основании постановления Афипского городского поселения Северского района.
5.3. Для согласования списания основных средств муниципальные учреждения и предприятия представляют в Администрацию следующие документы:
- копию распорядительного акта учреждения или предприятия о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью учреждения или предприятия;
- соответствующий виду списываемого имущества акт о списании основных средств, утвержденный руководителем учреждения или предприятия по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету";
- перечень основных средств, подлежащих списанию, с указанием наличия (отсутствия) в них драгоценных металлов, драгоценных камней;
- копию инвентарной карточки списываемого объекта основных средств, заверенную печатью учреждения или предприятия;
- акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии списываемых объектов основных средств;
- копию лицензии и (или) сертификата организации, давшей заключение о техническом состоянии объектов основных средств, заверенную печатью организации либо иной документ, подтверждающий право организации на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту соответствующего вида основных средств;
- при списании транспортных средств дополнительно - копию паспорта транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя;
при списании объектов недвижимости дополнительно:
- копию технического паспорта на объект;
- копию свидетельства о государственной регистрации права при его наличии;
- справку БТИ о техническом состоянии объекта недвижимости;
- фотографии объекта;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- выписку из ЕГРП об отсутствии или наличии финансовых обременений и иных обязательств, связанных со списываемым имуществом.
При списывании объектов недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий в Администрацию дополнительно направляется:
- акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств), утвержденный руководителем предприятия (унифицированная форма ОС-4).
При списании муниципальным учреждением или предприятием основных средств, утраченных вследствие кражи, повреждений, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в Администрацию дополнительно представляются:
- документы, подтверждающие факт утраты имущества, подготовленные специализированными уполномоченными организациями;
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества, с указанием сведений о возмещении виновными лицами в установленном законодательством порядке ущерба (копия приказа).
5.4. Решение о списании недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, а также в казне муниципального образования принимает Совет Афипского городского поселения Северского района.
6. Порядок управления, распоряжения и учета объектов
муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну
6.1. Оформление поступления в муниципальную казну и передачи в безвозмездное пользование, аренду, оперативное управление и хозяйственное ведение объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну, осуществляется Администрацией в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
6.2. К объектам муниципальной казны относятся:
недвижимое имущество;
движимое имущество;
нематериальные активы;
непроизведенные активы,
материальные запасы.
6.3. Целями управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну, являются:
- укрепление материально-финансовой базы Афипского городского поселения Северского района;
- приумножение и улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития Афипского городского поселения Северского района;
- увеличение доходной части местного бюджета;
- содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, обеспечению населения Афипского городского поселения Северского района жизненно необходимыми товарами и услугами;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Афипского городского поселения Северского района;
- обеспечение обязательств Афипского городского поселения Северского района по гражданско-правовым сделкам.
6.4. Задачами управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну, являются:
- учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну и их движение;
- сохранение и приумножение объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну;
- эффективное использование объектов муниципальной собственности муниципальной казны;
- обеспечение сохранности и целевого использования объектов муниципальной собственности муниципальной казны.
6.5. Учет объектов муниципальной казны осуществляется на балансе администрации Афипского городского поселения Северского района.
Для проверки фактического наличия и состояния объектов муниципальной собственности муниципальной казны Администрацией проводится инвентаризация объектов казны один раз в год.
Расходы по содержанию объектов муниципальной собственности муниципальной казны финансируются за счет средств местного бюджета.
6.6. При включении в Реестр и передаче объектов в муниципальную казну на каждый объект формируется пакет первичных документов:
- постановление администрации Афипского городского поселения Северского района о приеме в муниципальную собственность объекта;
- акт приема-передачи объекта;
- акты разграничения балансовой принадлежности, либо восстановительная стоимость объекта, согласно независимой оценке.
При приеме и одновременной передаче объектов муниципальным учреждениям на праве оперативного управления формируется пакет документов, состоящий из:
- копии распорядительного акта, либо копии договора безвозмездной передачи объекта в муниципальную собственность;
- постановления администрации Афипского городского поселения Северского района о приеме в муниципальную собственность объекта;
- акта приема-передачи объекта;
- акта приема-передачи основных средств (форма ОС-1), между передаваемой и принимающей стороной по согласованию с Администрацией;
- актов разграничения балансовой принадлежности или накладные, либо восстановительной стоимости объекта, согласно независимой оценке.
6.7. Порядок учета объектов муниципальной собственности муниципальной казны: недвижимого имущества, движимого имущества, нематериальных и непроизведенных активов, материальных запасов в составе имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".
При передаче объектов между муниципальными учреждениями составляется акт приема передачи основных средств (форма ОС-1) между передающими сторонами на основании постановления администрации Афипского городского поселения Северского района.
7. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду,
безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении или муниципального имущества и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
7.1. Передача в аренду объектов муниципального нежилого фонда и движимого имущества.
7.1.1. К объектам аренды муниципального нежилого фонда относятся:
- нежилые отдельно стоящие здания, строения, встроено-пристроенные нежилые помещения в жилых домах;
- подвальные помещения в жилых домах и нежилых зданиях;
- имущественные комплексы предприятий;
- другие объекты недвижимости.
К объектам аренды муниципального движимого имущества относятся находящиеся в муниципальной собственности:
- машины и оборудование;
- передаточные устройства;
- транспортные средства;
- производственный и хозяйственный инвентарь;
- инструменты и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
7.1.2. В аренду может быть передано имущество:
- закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- находящееся в муниципальной казне;
- стоимость которого не вошла в уставные капиталы организаций, созданных в процессе приватизации;
- переданное в муниципальную собственность, в случае ликвидации юридического лица, учредителем которого была Администрация, на которое Афипского городского поселения Северского района имеет вещные права.
7.1.3. Учет объектов муниципального нежилого фонда, предоставленных в аренду, осуществляет Администрация.
7.1.4. По каждому объекту, предоставленному в аренду, оформляется пакет документов, состоящий из:
- технического паспорта на здание или помещение с экспликацией;
- технических характеристик на движимое имущество;
- документов арендаторов;
- договора аренды;
- акта приема-передачи объекта;
- договоров субаренды (по мере поступления, если такие имеются).
7.1.5. Размер годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом соответствует рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, определяемой независимым оценщиком согласно требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Организацию проведения оценки рыночной стоимости годовой арендной платы передаваемого в аренду имущества, не закрепленного на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляет администрация Афипского городского поселения.
Организацию проведения оценки рыночной стоимости годовой арендной платы передаваемого в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляют балансодержатели муниципального имущества.
7.1.6. Начальным размером годовой арендной платы при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества является размер годовой арендной платы, определенный в соответствии с пунктом 7.1.7. настоящего Положения.
7.1.7. Организация и проведение торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется комиссией по организации проведения торгов (конкурсов, аукционов) по распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками Афипского городского поселения, состав которой утверждается постановлением администрации Афипского городского поселения.
7.1.8. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется путем заключения договора аренды.
Договор аренды является основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора.
7.1.9. Организация и проведение торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется самостоятельно муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые в месячный срок обязаны уведомить Администрацию о результатах торгов.
7.1.10. Объекты нежилого фонда и движимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, передаются в аренду при условии, что это не мешает и не несет ущерба основной деятельности учреждения.
7.1.11. Возмещение балансодержателю коммунальных, эксплуатационных расходов и других платежей, предусмотренных договором аренды, осуществляется арендатором.
7.1.12. Арендаторы отдельно стоящих зданий, сооружений, а также арендаторы встроенно-пристроенных помещений, имеющие приборы учета энергоресурсов, производят оплату за коммунальные услуги по отдельным договорам с ресурсоснабжающими организациями.
7.1.13. Дополнительные условия предоставления в аренду помещений и зданий, являющихся историческими и архитектурными памятниками местного значения, устанавливаются в договорах аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
7.1.14. Арендатор не вправе передавать имущество в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору аренды другим организациям, в том числе передавать право аренды имущества в залог, использовать его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса, предоставлять имущество, переданное в соответствии с договором аренды, в безвозмездное пользование и совершать иные действия с имуществом, не предусмотренные договором аренды, без письменного согласия Администрации.
7.1.15. Расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды, возлагаются на арендатора.
7.1.16. Контроль за использованием переданных в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет Администрация.
7.2. Передача в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности
7.2.1. Объекты муниципальной собственности предоставляются в безвозмездное пользование на срок не менее 1 года и не более 10 лет.
7.2.2. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.2.3. К объектам безвозмездного пользования муниципального нежилого фонда относятся:
- нежилые отдельно стоящие здания, строения, встроено-пристроенные нежилые помещения в жилых домах;
- подвальные помещения в жилых домах и нежилых зданиях;
- имущественные комплексы предприятий;
- другие объекты недвижимости.
К объектам безвозмездного пользования муниципального движимого имущества относятся находящиеся в муниципальной собственности:
- машины и оборудование;
- передаточные устройства;
- транспортные средства;
- производственный и хозяйственный инвентарь;
- инструменты и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
7.2.4. В безвозмездное пользование может быть передано имущество:
- закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- находящееся в муниципальной казне;
- стоимость которого не вошла в уставные капиталы организаций, созданных в процессе приватизации;
- переданное в муниципальную собственность, в случае ликвидации юридического лица, учредителем которого была Администрация.
7.2.5. По каждому объекту, предоставленному в безвозмездное пользование, оформляется пакет документов, состоящий из:
- технического паспорта на здание или помещение с экспликацией;
- технических характеристик на движимое имущество;
- документов ссудополучателя;
- договора безвозмездного пользования;
- акта приема-передачи объекта.
7.2.6. Передача в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества осуществляется с согласия Совета Афипского городского поселения Северского района на основании постановления администрации Афипского городского поселения Северского района, издаваемого в соответствии с письменным заявлением от лиц, заинтересованных в предоставлении объектов, которое подается на имя главы Афипского городского поселения Северского района и должно содержать следующую информацию:
- наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (номер регистрационного свидетельства - кем выдано, когда);
- адрес заявителя, номер телефона;
- характеристика объекта безвозмездного пользования (адрес, площадь, категория, размещение в здании, технические характеристики движимого имущества);
- цель использования объекта.
К заявлению прилагаются следующие документы:
физическими лицами:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- выписка из ЕГРИП, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей).
юридическими лицами:
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе и присвоение индивидуального номера налогоплательщика;
- выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, договор безвозмездного пользования является основанием для возникновения у ссудополучателя права на аренду части земельного участка, который занят объектом муниципальной собственности и необходим для его использования. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования объекта муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.2.7. При прекращении договора безвозмездного пользования объект муниципальной собственности передается ссудодателю по передаточному акту в установленные договором сроки.
7.2.8. При нарушении условий договора безвозмездного пользования, использовании объекта муниципальной собственности не по назначению, передаче объекта муниципальной собственности в пользование третьим лицам, использовании объекта муниципальной собственности по истечении срока действия договора ссудополучатель несет ответственность, установленную договором безвозмездного пользования.
7.2.9. Объекты нежилого фонда и движимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, передаются в безвозмездное пользование при условии, что это не мешает и не несет ущерба основной деятельности учреждения.
7.2.10. Контроль за использованием переданных в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности осуществляет Администрация.
7.3. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление.
7.3.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании постановления администрации Афипского городского поселения Северского района в хозяйственное ведение муниципальному предприятию. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ или иным способом распоряжаться имуществом без согласия Администрации.
7.3.2. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании постановления Афипского городского поселения Северского района в оперативное управление муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения. Учреждение не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ или иным способом распоряжаться имуществом без согласия Администрации.
8. Порядок создания, управления и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий, муниципальных бюджетных, казенных
и автономных учреждений
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения создаются Администрацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
8.1. Порядок создания, управления и ликвидации муниципального унитарного предприятия
8.1.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается главой Афипского городского поселения Северского района по согласованию с Советом.
8.1.2. На основании принятого постановления Администрация готовит Устав муниципального унитарного предприятия, изменения и дополнения в него.
8.1.3. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени Афипского городского поселения Северского района выступает Администрация.
8.1.4. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается главой Афипского городского поселения Северского района.
Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.1.5. Контроль и регулирование деятельности муниципального унитарного предприятия в части соблюдения уставных требований осуществляется Администрацией.
В этих целях Администрация:
- производит в установленном порядке передачу муниципальному унитарному предприятию муниципального имущества в хозяйственное ведение;
- осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, состоянием бухгалтерского учета и отчетности;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг;
- согласовывает распоряжение принадлежащими муниципальному предприятию акциями;
- осуществляет контроль за своевременным отчислением 25% чистой прибыли муниципального предприятия в местный бюджет;
- утверждает сроки и формы отчетности муниципального унитарного предприятия.
8.1.6. Глава Афипского городского поселения Северского района:
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия;
- дает согласие на создание филиалов и представительств муниципального унитарного предприятия, проведение крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия;
- заключает с руководителем муниципального унитарного предприятия трудовой договор, назначает его на должность и освобождает от должности;
- применяет к руководителю муниципального унитарного предприятия поощрения и дисциплинарные взыскания;
- дает разрешение муниципальному унитарному предприятию на участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на уступку требований, перевод долга и заключение договоров простого товарищества;
- согласовывает решения муниципального унитарного предприятия об осуществлении заимствований, объемах и направлении использования привлекаемых средств.
8.1.7. Руководитель муниципального унитарного предприятия действует на принципе единоначалия.
Руководитель муниципального унитарного предприятия действует от имени предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штаты, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности.
Руководитель муниципального унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей действует в интересах предприятия и несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества.
8.1.8. Руководитель муниципального унитарного предприятия:
- один раз в год представляет в Администрацию отчет об использовании имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, а также бухгалтерский баланс с пояснительной запиской;
- по требованию Администрации ежегодно, одновременно с представлением годового отчета представляет пояснительную записку о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- представляет информацию и отчет о деятельности предприятия по запросам Администрации в установленных в этих запросах объемах и сроки.
Руководитель муниципального предприятия несет персональную ответственность за достоверность и своевременность представляемой отчетности.
8.1.9. Ликвидация муниципального унитарного предприятия проводится по решению главы Афипского городского поселения Северского района или по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.1.10. На основании распоряжения Администрации назначается ликвидационная комиссия по ликвидации муниципального унитарного предприятия (ликвидатор), которая осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
8.2. Порядок создания, управления и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений
8.2.1. Муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения создаются по решению главы Афипского городского поселения Северского района для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Решение о создании муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения подлежит согласованию с Советом.
8.2.2. Учредителем муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения от имени Афипского городского поселения Северского района выступает Администрация.
8.2.3. Устав муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, внесение в него изменений утверждается главой Афипского городского поселения Северского района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.2.5. Управление передает муниципальному бюджетному, казенному или автономному учреждению в оперативное управление имущество, осуществляет контроль за его эксплуатацией, сохранностью и целевым использованием, изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.
8.2.6. Юридические действия по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных бюджетных, казенных или автономных учреждений, регулирование и контроль их деятельности в части соблюдения уставных требований осуществляются Администрацией.
8.2.7. Назначение на должность руководителя муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, освобождение его от должности осуществляется распоряжением Администрации.
Основанием для издания распоряжения о назначении на должность руководителя муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения является трудовой договор, заключаемый главой Афипского городского поселения Северского района с руководителем муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения на срок, устанавливаемый по соглашению сторон.
8.2.8. Руководитель муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения действует по принципу единоначалия.
Руководитель муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения действует от имени учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени учреждения, утверждает структуру и штаты по согласованию с Администрацией, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдаст доверенности.
Руководитель муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей действует в интересах учреждения.
Руководитель муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества.
8.2.9. Руководитель муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения:
один раз в год представляет в Администрацию отчет об использовании имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным, казенным или автономным учреждением, а также бухгалтерский баланс с пояснительной запиской;
одновременно с представлением годового отчета, представляет в Администрацию пояснительную записку о результатах финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
представляет информацию и отчет о деятельности учреждения по запросам Администрации в установленных в этих запросах объемах и сроки.
8.2.10. Руководитель муниципального бюджетного, казенного и автономного учреждения несет персональную ответственность за достоверность и своевременность представляемой отчетности.
8.2.11. Муниципальное бюджетное, казенное и автономное учреждение может быть создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения по решению главы Афипского городского поселения Северского района.
В случае принятия решения об изменении типа существующего муниципального учреждения в устав учреждения вносятся соответствующие изменения.
Решение о создании муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается Администрацией.
В решении о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения указываются сведения, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению, утверждается муниципальным правовым актом Администрации.
8.2.12. Решение о реорганизации муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения принимается главой Афипского городского поселения Северского района.
Проект постановления Администрации о реорганизации учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации.
8.2.13. Решение о ликвидации муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения принимает глава Афипского городского поселения Северского района.
8.2.14. Ликвидация муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения производится по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Порядок приватизации и иного отчуждения объектов
муниципальной собственности
9.1. Объектами приватизации муниципальной собственности являются здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные нежилые помещения, не завершенные строительством объекты и иное муниципальное имущество.
Покупателями объектов муниципальной собственности могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
9.2. Продажа объектов недвижимости муниципальной собственности осуществляется с согласия Совета Афипского городского поселения Северского района.
Способ продажи объектов недвижимости муниципальной собственности определяется Советом Афипского городского поселения Северского района.
Продажа объектов муниципальной собственности, относящихся к движимому имуществу, осуществляется на основании постановления администрации Афипского городского поселения Северского района.
9.3. Начальная цена отчуждаемого объекта муниципальной собственности устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
9.4. Приватизация и иное отчуждение имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении учреждений возможно лишь после изъятия в установленном порядке этого имущества соответственно из хозяйственного ведения и оперативного управления.
9.5. Приватизация объектов недвижимости, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, осуществляется по согласованию с комитетом по охране историко-культурного наследия Краснодарского края.
Объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, приобретаются в собственность с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.6. Используются следующие способы приватизации объектов муниципальной собственности:
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены и иные способы, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.7. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, в порядке, установленном законом.
При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
- арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22 июля 2008 г., в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами Краснодарского края предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень объектов муниципальной собственности, предназначенных для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
9.8. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", администрация Афипского городского поселения Северского района направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
10. Порядок приватизации объектов муниципальной собственности,
арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства
10.1. Отчуждение объектов муниципальной собственности, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
10.2. Решение об отчуждении объектов муниципальной собственности, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, принимается главой Афипского городского поселения Северского района по согласованию с Советом.
10.3. Начальная цена отчуждаемого объекта муниципальной собственности устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
10.4. В течение десяти дней с даты принятия решения об отчуждении арендуемого имущества, в порядке установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Администрация направляет субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющим в соответствии с законодательством преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, копии указанного решения, предложения о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, а также проект договора купли-продажи, а при необходимости - договора залога отчуждаемого имущества.
Начальник отдела архитектуры |
Ю.Е. Вакуленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Афипского городского поселения Северского района от 12 февраля 2013 г. N 235 "Об утверждении положения о порядке владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края от 28 сентября 2023 г. N 305
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края от 8 июня 2023 г. N 287
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края от 22 ноября 2018 г. N 369
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.
Решение Совета Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края от 24 июня 2015 г. N 85
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения