Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 9 октября 2014 г. N 2039 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 11.12.2013 N 2720
Муниципальная программа
города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных
зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе
Сочи" на 2014 - 2017 годы"
9 октября 2014 г., 3 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 3 апреля 2015 г. N 1102 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы города Сочи
"Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде
здорового образа жизни в городе Сочи" на 2014 - 2017 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Координатор Программы |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи |
Координаторы подпрограмм муниципальной Программы |
Не предусмотрены |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы |
Не предусмотрены |
Иные исполнители отдельных мероприятий муниципальной программы |
Управление информации и аналитической работы администрации города Сочи; управление по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи; управление по образованию и науке администрации города Сочи; управление культуры администрации города Сочи; управление молодежной политики администрации города Сочи; департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи; управление здравоохранения администрации города Сочи; антинаркотическая комиссия города Сочи; муниципальное учреждение здравоохранения города Сочи "Центр медицинской профилактики"; ГУЗ "Наркологический диспансер N 2" департамента здравоохранения Краснодарского края (при наличии договора); Служба по городу Сочи Регионального управления Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю (при наличии договора); |
Цель Программы |
Формирование отрицательного отношения жителей города, особенно детско-подросткового возраста и молодежи, к потреблению наркотических, психоактивных веществ, табачной и алкогольной продукции посредством реализации комплекса мер, направленных на развитие у населения установки на здоровый образ жизни, способствующего духовному, физическому благополучию граждан и социально-экономическому развитию города Сочи. |
Задачи Программы |
- создание обстановки общественной нетерпимости к употреблению психоактивных веществ; - создание системы профилактики наркомании и иных вредных зависимостей с приоритетом мероприятий первичной профилактики; - вовлечение широких слоев населения в деятельность по охране собственного здоровья и здоровья окружающих. |
Перечень целевых показателей Программы |
- повышение профессиональной компетенции специалистов в учреждениях и организациях города Сочи, занимающихся профилактикой наркомании, табакокурения и алкоголизма; - повышение уровня информированности, самосознания и ответственности населения города Сочи до 80%; - сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории города Сочи; - снижение заболеваемости наркоманией на 12%; - увеличение количества населения отказавшегося от вредных зависимостей на 15%; |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Всего на 2014 - 2017 годы 7169, 9 тыс. рублей из средств муниципального бюджета, в том числе: 2014 год - 1459,2 тыс. рублей; 2015 год - 2548,5 тыс. рублей; 2016 год - 1581,1 тыс. рублей; 2017 год - 1581,1 тыс. рублей. |
Контроль за выполнением Программы |
Администрация города Сочи, Городское Собрание Сочи. |
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 9 октября 2014 г. N 2039 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика распространения наркотиков и наркомании, алкоголизма,
табакокурения на территории города Сочи
Борьба с распространением наркотиков и наркомании, алкоголизмом, табакокурением, и иными вредными зависимостями - общегосударственная задача.
В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, а также принята государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (распоряжение правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 294-р).
Выполнение Стратегии на муниципальном уровне осуществляется в рамках реализации антинаркотических программ города Сочи.
В связи с увеличением количества и качества мероприятий, проводимых в городе Сочи в рамках городских целевых программ:"Меры по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни "Я выбираю завтра!" на 2010 - 2012 годы", "Профилактика табакокурения в городе Сочи на 2010 - 2012 годы" и "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2013 - 2015 годы" профилактических мероприятий, наблюдается тенденция стабилизации количества лиц, состоящих на профилактическом и диспансерном учете, и снижение количества курильщиков.
Так, в сравнении с 2011 годом, снизилось количество людей, впервые выявленных с психическими и поведенческими расстройствам, связанными с употреблением психоактивных веществ (ПАВ) (2011 - 50 чел., 2012 - 40 чел., 2013 - 43 чел.). Снизилось количество употребления алкоголя с вредными последствиями (2011 - 61 чел, 2012 - 44 чел., 2013 - 59 чел.).
По данным опроса, проведенного в ходе подготовки исследования Olympic Games Impact, численность курильщиков в городе Сочи сократилась, а количество сигарет, выкуриваемых ими в день, меньше, чем по России и Краснодарскому краю в целом. Это подтверждают полученные данные: в Сочи 2011 году курили 34% населения (37% в Краснодарском крае). В 2012 году доля курящих в Сочи снизилась до 28%.
Тем не менее, проблема наркомании, алкоголизма и табакокурения остается актуальной для города Сочи.
Стремительно производятся и распространяются новые виды наркотических средств и психоактивных веществ. Эти вещества активно распространяются через сеть Интернет бесконтактными способами сбыта, что затрудняет выявление и пресечение их продажи. Химический состав этих веществ часто меняется, что является фактором высокой степени латентности наркотизации населения.
Уровень продажи алкоголя на душу населения в городе (29,9 литров на душу населения)значительно выше среднекраевого (6,2 литра).
Тревожна и ситуация с употреблением табачных изделий. По данным "Центра медицинской профилактики" города Сочи, несмотря на снижение количества курильщиков по сравнению с 2010 годом (43%), процент остается высоким (28%).
Эффективным механизмом решения проблемы распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих употребление алкоголя, табака и незаконному распространению и употреблению наркотиков.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: профилактика незаконного потребления и распространения наркотиков; лечение и реабилитация больных наркоманией, алкоголизмом, помощь в отказе от курения, пропаганда здорового образа жизни.
Суть Программы состоит в системно-интегрированном подходе к противодействию в городе незаконному обороту наркотических средств, продаже несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции, профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, базирующемся на следующих основаниях: опыт взаимодействия при реализации в городе принятых ранее программных документов по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения; профессионализм структур и ведомств, участвующих в процессе; потенциал межведомственного взаимодействия по всем направлениям; масштабность и эффективности информационно-пропагандистской кампании.
Включенные в Программу мероприятия решают межведомственные задачи, при этом формирование Программы основывается на единой стратегии и подчиняется законам централизованной координации. Соответственно, важнейшим основанием оценки эффективности реализации программы являются налаженные связи и механизмы взаимодействия всех ее участников, разработка и соблюдение соответствующих регламентов. Использование системного подхода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их достижение в более короткие сроки.
Неотъемлемой частью как формирования Программы, так и собственно ее реализация является стратегия информационно-пропагандистского сопровождения противодействия распространению наркотических средств и профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения в городе.
Муниципальная программа "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и противодействию незаконному обороту наркотиков в городе Сочи" на 2014 - 2017 годы представляет собой систему взглядов, основных направлений, принципов и приоритетов органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и негосударственных, общественных организаций, являющихся субъектами деятельности по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения, в сфере реализации государственной антинаркотической политики на территории города Сочи.
Включенные в Программу мероприятия решают межведомственные задачи, которые не могут быть реализованы в рамках отраслевого финансирования. Межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что в реализации каждого мероприятия Программы задействовано максимальное количество субъектов деятельности по профилактике наркомании и вредных зависимостей. Такие мероприятия имеют свою цель, задачи, методы решения, ожидаемые результаты, методы их оценки и способствуют реализации цели и задач Программы.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их достижение в более короткие сроки.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 9 октября 2014 г. N 2039 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы:
Формирование отрицательного отношения жителей города, особенно детско-подросткового возраста и молодежи, к потреблению наркотических, психоактивных веществ, табачной и алкогольной продукции посредством реализации комплекса мер, направленных на развитие установки у населения на здоровый образ жизни, способствующего духовному, физическому благополучию граждан и социально-экономическому развитию города Сочи.
Основными задачами реализации программы на весь период реализации являются:
- создание обстановки общественной нетерпимости к употреблению психоактивных веществ;
- создание системы профилактики наркомании и иных вредных зависимостей с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
- вовлечение широких слоев населения в деятельность по охране собственного здоровья и здоровья окружающих.
Мероприятия по реализации программы рассчитаны на 4-х-летний период с 2014 по 2017 год и осуществляются в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 3 апреля 2015 г. N 1102 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень и краткое описание направлений Программы
Программа включает в себя З направления, которые определены с учетом Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Направление "Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании, иных вредных зависимостей и связанных с ними правонарушений" направлена на сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, психоактивных веществ, употребления алкоголя, табакокурения, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них, формирование установок на здоровый образ жизни.
Общий объём средств, необходимых на реализацию направления, составляет 7169, 9 тыс. рублей за весь период реализации с 2014 по 2017 годы, в том числе на 2014 год - 1459,2 тыс. рублей, на 2015 год - 2548,5 тыс. рублей, на 2016 год - 1581,1 тыс. рублей, 2017 год - 1581,1 тыс. рублей.
Направление "Внедрение новых методов медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией, помощь в отказе от вредных зависимостей" направлена на повышение доступности медико-социальной реабилитации для больных наркоманией, для обратившихся за медицинской помощью лиц, употребляющих наркотики или алкоголь с вредными последствиями, для лиц, желающих отказаться от табакокурения.
На реализацию мероприятий направления финансирование не предусмотрено.
Направление "Осуществление постоянного анализа ситуации в сфере профилактики наркомании и вредных зависимостей на территории города Сочи" направлена на оценку ситуации с употреблением психоактивных веществ, алкоголя, табака в городе Сочи и оценку результатов профилактических вмешательств.
На реализацию мероприятий направления финансирование не предусмотрено.
Перечень отдельных мероприятий Программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и муниципальных заказчиков приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 3 апреля 2015 г. N 1102 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объём средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 7169,9 тыс. рублей за весь период реализации с 2014 по 2017 годы.
Ежегодная потребность в финансовых ресурсах из бюджета города Сочи на программные мероприятия составляет: в 2014 году - 1459,2 тыс. рублей, в 2015 году - 2548,5 тыс. рублей, в 2016 году- 1581,1 тыс. рублей, в 2017 году - 1581,1 тыс. рублей.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 9 октября 2014 г. N 2039 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень целевых показателей Программы
Реализация данной Программы позволит:
- развивать и стимулировать профилактическую деятельность, повысить профессиональную компетенцию специалистов в учреждениях и организациях города Сочи, занимающихся профилактикой наркомании, табакокурения и алкоголизма;
- повысить уровень информированности, самосознания и ответственности населения города Сочи до 80%;
- сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории города Сочи;
- сформировать позитивное отношение населения к здоровому образу жизни (увеличить количество населения, занимающегося физической культурой и спортом, отказавшегося от употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ);
- развивать активную жизненную позицию и гражданскую ответственность за свое поведение у подрастающего поколения;
- снизить заболеваемость наркоманией на 12%, что позволит снизить смертность населения и улучшить демографическую ситуацию в городе Сочи;
- сформировать устойчивое негативное отношение к употреблению наркотиков и другим видам патологической зависимости;
- совершенствовать качество социальных проектов и программ, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных зависимостей (увеличить количество населения отказавшегося от вредных зависимостей на 15%);
- увеличить количество участников мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных зависимостей.
Таким образом, реализация городской целевой программы приведет к улучшению качества профилактической, коррекционной, реабилитационной деятельности с населением, в первую очередь с детьми, подростками и молодежью.
Перечень
целевых показателей муниципальной программы
N |
Наименование мероприятий (проектов) |
Единица измерения |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
1. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании, иных вредных зависимостей и связанных с ними правонарушений | |||||||||||||||
1.1. |
Организация предсеансных показов профилактической направленности для жителей города |
шт. |
6 |
3 |
3 |
0 |
0 |
||||||||
1.2. |
Организация кинолекториев выездного видеоклуба "Здоровое поколение" в образовательных учреждениях, воинских частях, культурно-досуговых учреждениях |
ед. |
160 |
40 |
40 |
40 |
40 |
||||||||
1.3. |
Разработка и размещение на территории города Сочи широкоформатной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни |
шт. |
56 |
14 |
14 |
14 |
14 |
||||||||
1.4. |
Изготовление и тиражирование типографской социальной рекламы - плакатов, листовок и буклетов профилактической направленности |
тыс. шт. |
70 |
10 |
20 |
20 |
20 |
||||||||
1.5. |
Конкурс на лучший проект социальной рекламы среди студентов и молодых дизайнеров |
ед. |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
1.6. |
Организация работы передвижного консультативно-методического пункта "Маршрут Безопасности" |
ед. |
16 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||||||
1.7. |
Организация и проведение широкомасштабных городских и районных молодежных акций |
ед. |
15 |
3 |
4 |
4 |
4 |
||||||||
1.8. |
Заказ и размещение в СМИ материалов по пропаганде здорового образа жизни |
|
120 |
30 |
20 |
12 |
12 |
||||||||
1.9. |
Сюжетов на ТВ |
ед. |
26 |
6 |
4 |
0 |
0 |
||||||||
|
Тематических телевизионных программ хронометражем |
ед. |
33 |
8 |
1 |
0 |
0 |
||||||||
Агитационных видеороликов |
ед. |
13 |
3 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Тематических радиопрограмм |
ед. |
10 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Аудио роликов |
ед. |
13 |
3 |
3 |
0 |
0 |
|||||||||
Публикаций |
ед. |
33 |
8 |
12 |
12 |
12 |
|||||||||
1.9. |
Функционирование телефона "горячей линии" с целью организации экстренной психологической и правовой помощи подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
ед. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
1.10. |
Обучение кураторов из числа педагогов, работающих с подростками, формам профилактической деятельности (семинары) |
ед. |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
1.11. |
Создание и укрепление материально-технической базы кабинетов профилактики наркомании в образовательных учреждениях (функционирование кабинетов) |
ед. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||||||||
1.12. |
Проведение мероприятий по профилактике зависимого и социально-опасного поведения среди учащихся общеобразовательных учреждений и раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетним и, наркомании и токсикомании. |
% |
18,5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||||||||
1.13. |
Проведение конкурса на лучший социальный проект по здоровому образу жизни (среди студентов и школьников). |
шт. |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||
1.14. |
Разработка и тиражирование сборников и брошюр, пропагандирующих здоровый образ жизни, направленных на профилактику асоциальных проявлений в детско-подростковой среде. |
шт. |
2000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
||||||||
1.15. |
Проведение спортивной акции для подростков и молодежи |
ед. |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||
1.16. |
Проведение городского спортивного праздника среди команд по месту Жительства "Все краски жизни в мире без наркотиков" |
ед. |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
1.17. |
Организация и проведение городского конкурса на лучшего волонтера-посла здорового образа жизни |
ед. |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
2. Внедрение новых методов медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией, помощь населению в отказе от вредных зависимостей | |||||||||||||||
2.1. |
Организация работы кабинета анонимного консультирования и лечения больных наркоманией и их родственников |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
2.2. |
Организация работы "телефонов доверия" по оказанию психологической и медицинской помощи желающим отказаться от вредных зависимостей |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||
3. Осуществление постоянного анализа ситуации в сфере профилактики наркомании и вредных зависимостей на территории города Сочи | |||||||||||||||
3.1. |
Проведение мониторинговых исследований распространенности вредных зависимостей среди различных групп населения города Сочи |
ед. |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Текущее управление осуществляется координатором Программы - управлением по образованию и науке администрации города Сочи. Координатор Программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
формирует структуру Программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
организует реализацию программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы; готовит годовой отчет о ходе реализации Программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные Программой. Координатор Программы ежеквартально, до 5 числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчетность об объемах и источниках финансирования программы в разрезе мероприятий.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика. Муниципальный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором программы представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков. Ответственный за выполнение мероприятий:
ежемесячно и (или) ежеквартально до 2 числа (за исключением отчетного периода за год) представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором программы, представляет координатору программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Начальник управления |
О.Н. Медведева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.