Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об организации деятельности групп семейного воспитания
на базе государственных и муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 17 сентября 2013 г. N 6644)
1. Общие положения
1.1. Положение регулирует деятельность групп семейного воспитания на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - группа семейного воспитания).
1.2. Группы семейного воспитания являются структурной единицей дошкольного образовательного учреждения (далее - Учреждение).
1.3. Группы семейного воспитания создаются с целью удовлетворения потребности населения в образовательных услугах дошкольного образования, осуществления воспитания и обучения детей дошкольного возраста и организуются в семьях, имеющих не менее 3 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация группы семейного воспитания допускается при условии набора детей из других семей в общей численности от 3 до 8 детей дошкольного возраста.
1.4. Группы семейного воспитания организуются в целях:
поддержки семей;
предоставления родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
расширения форм обеспечения дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.
2. Организация деятельности групп семейного воспитания
2.1. Работники групп семейного воспитания являются работниками Учреждения, их права и обязанности определяются действующим законодательством и трудовым договором.
2.2. Для организации деятельности групп семейного воспитания в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы на усмотрение учредителя.
2.3. Воспитателем группы семейного воспитания могут быть совершеннолетние лиц, за исключением:
лиц, признанных судом недееспособными;
лиц, признанных судом ограниченно дееспособными;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми;
лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации детского сада в семье;
лиц, имеющих судимость;
лиц, не имеющих среднего (полного) общего образования.
При подборе воспитателей групп семейного воспитания учитываются их личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми.
2.4. Работники групп семейного воспитания проходят медицинский осмотр в соответствии с действующим порядком приема работников в Учреждение;
2.5. Воспитатели группы семейного воспитания наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и образование детей.
2.6. Ребенок в группе семейного воспитания является воспитанником Учреждения и принимается в соответствии с порядком, установленным Уставом Учреждения, на основании медицинского заключения.
2.7. Определение ребенка в группу семейного воспитания осуществляется с согласия родителей на основании договора между родителями и Учреждением.
2.8. В соответствии с Положением о комплектовании детьми дошкольных образовательных учреждений на каждого ребенка группы семейного воспитания учредителем выписывается путевка.
2.9. Режим работы групп семейного воспитания устанавливается учредителем и/или руководителем Учреждения, длительность пребывания детей может составлять от 3 до 12 часов.
2.10. Группа семейного воспитания организуется по месту проживания воспитателей, где создаются все необходимые условия для организации образовательной и игровой деятельности детей.
2.11. Занятия с детьми и другие виды деятельности в группах семейного воспитания проводятся в домашних условиях, согласно сетке занятий.
2.12. Специалисты Учреждения, в состав которого входят группы семейного воспитания, оказывают непосредственную методическую и консультативную помощь в организации деятельности групп семейного воспитания, а также воспитании и обучении детей.
2.13. Воспитатели групп семейного воспитания обязаны руководствоваться рекомендациями руководителя и специалистов дошкольного образовательного учреждения, осуществляющих патронаж и контроль за работой семейной группы.
2.14. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Учреждении.
2.15. Организация питания детей возлагается на Учреждение с учетом особенностей пребывания детей в группах семейного воспитания, в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста, в специально отведенном для этого месте. Допускается организация питания нескольких видов: доставка готовых блюд в специальной таре из Учреждения или приготовление пищи по месту пребывания детей, при наличии необходимых условий, по утвержденному Учреждением меню, из сырьевого набора продуктов, предоставленных Учреждением.
2.16. При организации питания в группах семейного воспитания обеспечивается преемственность организации питания Учреждения и групп семейного воспитания с СанПиН 2.4.1.1249-03.
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.1.1249-03 утратили силу с момента вступления в действие СанПиН 2.4.1.2660-10, которые утратили силу с момента вступления в силу СанПиН 2.4.1.3049-13
2.17. При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием работа групп семейного воспитания строится в режиме кратковременного пребывания детей.
2.18. Администрация Учреждения осуществляет контроль за функционированием групп семейного воспитания, в частности за обучением и воспитанием детей данной группы, соблюдением охраны жизни и здоровья детей, а также оздоровлением воспитанников.
3. Создание группы семейного воспитания
3.1. Группы семейного воспитания создаются после соответствующего социально-психологического обследования претендента на должность воспитателя, условий жизни его семьи и подготовки специалистами муниципального органа управления образованием положительного заключения.
3.2. Группы семейного воспитания открываются приказом учредителя.
3.3. Основаниями для открытия групп семейного воспитания являются:
письменное заявление потенциального воспитателя, группы семейного воспитания, которое подается в дошкольное учреждение.
акт обследования комиссией, в состав которой входят специалисты муниципального органа управления образованием, социально-бытовых условий жизни и психологического климата в семье потенциального воспитателя группы семейного воспитания;
заявление родителей, договор между родителями и учреждением о помещении ребенка в группу семейного воспитания;
заключение трудового договора администрации Учреждения с кандидатом в воспитатели группы семейного воспитания о принятии его на работу с испытательным сроком на 3 месяца.
3.4. Срок рассмотрения письменного заявление потенциального воспитателя, группы семейного воспитания, в течение 10 дней.
3.5. Порядок открытия группы семейного воспитания:
3.5.1. письменное заявление потенциального воспитателя, группы семейного воспитания;
3.5.2. акт обследования жилищно-бытовых условий;
Обследование жилищно-бытовых условий заявителей осуществляет специально созданная комиссия, а именно, специалисты муниципального дошкольного образовательного учреждения Управления образования в количестве не менее 3-х человек.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
3.5.3. заключение договора между родителями и учреждением о помещении ребенка в группу семейного воспитания;
3.5.4. заключение трудового договора администрации Учреждения с кандидатом в воспитатели группы семейного воспитания о принятии его на работу с испытательным сроком на 3 месяца.
3.6. Основанием для отказа открытия групп семейного воспитания: несоответствие санитарно-эпидемиологических требований к условиям и режиму воспитания и обучения детей;
лиц, признанных судом недееспособными;
лиц, признанных судом ограниченно дееспособными;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми;
лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации детского сада в семье;
лиц, имеющих судимость;
лиц, не имеющих среднего (полного) общего образования.
3.7. Работники групп семейного воспитания зачисляются в штат Учреждения с установленной оплатой труда по договору с учредителем.
3.8. С момента принятия на работу воспитателям групп семейного воспитания засчитывается педагогический стаж.
3.9. Финансирование групп семейного воспитания производится в соответствии с порядком, установленным учредителем.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и режиму воспитания и обучения
4.1. В помещениях групп семейного воспитания для осуществления образовательной деятельности должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей, требованиями СанПиН, противопожарной безопасности:
отдельная комната с отведенным местом для игр и дневного сна, из расчета 5,0 кв. м. на одного человека;
условия для раздельного хранения верхней одежды, нательного и постельного белья;
установлена детская мебель, столы высотой до 58 см, стулья до 34 см;
создан игровой уголок, оборудованный игрушками, развивающими играми, книгами;
наличие индивидуальных полотенец для лица, ног и душа (смену постельного белья проводить не реже 1 раза в неделю, полотенец по мере загрязнения);
наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения.
4.2. Помещения для пребывания детей должны иметь естественное и искусственное освещение, температурный режим не ниже 180 С и не выше 220 С.
4.3. Продолжительность дневного сна для детей от 1,5 года до 7 лет составляет 2 - 2,5 часа, для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью 3,5 часа.
4.4. Ежедневная прогулка для детей дошкольного возраста проводится общей продолжительностью 4 - 4,5 часа, в первую и вторую половину дня.
4.5. При наличии телевизора (компьютера), просмотр телепередач рекомендован: для детей 5 лет не более 20 минут в день, при работе за компьютером 10 минут, для детей 6 - 7 лет - не более 30 минут, при работе на компьютере - 15 минут.
4.6. Общественно-полезный труд для детей 6 - 7 лет (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.д.) продолжительностью не более 20 минут.
4.7. Для детей до 3-х лет предусмотреть наличие горшков и их обработку (мытье с применением моющих средств).
4.8. В случае недомогания ребенка, изолировать его в отдельное помещение до прихода медицинского работника, не допускать самолечения.
Начальник |
Е.И. Середа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.