Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
от 19 сентября 2012 года N 802
Порядок
оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам, зачисляемым
в бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Порядок), определяет объекты предстоящей оценки эффективности льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - налоговые льготы), подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
1.2. Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности процесса предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать обеспечению оптимального выбора объектов налогообложения для предоставления поддержки со стороны органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик в форме налоговых льгот.
2. Основные понятия и термины
2.1. Понятия и термины в Порядке используются в следующих значениях:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
категория налогоплательщиков - сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;
объем налоговой льготы - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - местный бюджет) на основании нормативных правовых актов Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых действующим законодательством.
2.2. Оценке подлежит эффективность предоставляемых налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.
2.3. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены или планируются к введению налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета.
2.4. Социальная эффективность - положительные социальные последствия предоставления налоговых льгот, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения и включающие в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В отдельных случаях социальная эффективность может определяться как сумма экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения отдельными категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.
3. Основные принципы установления налоговых льгот
3.1. Дума муниципального образования город-курорт Геленджик устанавливает налоговые льготы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.2. Налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.3. Нормативные правовые акты Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, устанавливающие налоговые льготы на очередной финансовый год и на плановый период, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик, но не позднее 14 ноября отчетного года.
3.4. Проекты нормативных правовых актов Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, предусматривающие введение на территории муниципального образования город-курорт Геленджик налоговых льгот, без расчетов их бюджетной и (или) социальной эффективности не могут вноситься на рассмотрение в Думу муниципального образования город-курорт Геленджик.
В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается установление налоговых льгот в пределах полномочий Думы муниципального образования город-курорт Геленджик при низкой оценке их бюджетной и (или) социальной эффективности.
4. Организация проведения оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
4.1. Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - финансовое управление).
Оценка эффективности установленной налоговой льготы осуществляется по данным за год, предшествующий году, в котором проводится оценка, в срок до 1 августа текущего года.
Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится по прогнозным данным на первый год планируемого использования налоговой льготы либо в случае необходимости - на планируемый период действия налоговой льготы.
4.2. Расчеты по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляются финансовым управлением после сбора информации о количестве налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, о размерах фактически полученной установленной налоговой льготы, размерах потерь местного бюджета, других социально-экономических показателей, необходимых для ее проведения, согласно методике оценки эффективности налоговых льгот, предусмотренной разделом 5 Порядка.
При сборе информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот может использоваться налоговая, финансовая и статистическая отчетность, а также иные виды официальной информации, включая данные налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, либо лиц, инициирующих их установление.
При непредставлении запрашиваемых сведений может быть сделан вывод об отсутствии эффекта налоговой льготы, следовательно, о ее нецелесообразности.
Финансовое управление на основе представленных данных и выполненных расчетов объема налоговых льгот и расчетов их финансовой эффективности осуществляет сводную оценку эффективности налоговых льгот. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот" по форме согласно приложению к Порядку.
По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка, которая представляется главе муниципального образования город-курорт Геленджик до 15 августа текущего года.
Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории муниципального образования город-курорт Геленджик налоговых льгот, полную информацию о потерях местного бюджета по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и (или) социальной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе расчетов бюджетного и (или) социального эффекта, расчетов сумм предполагаемых к получению налоговых льгот, предоставляемых в финансовое управление, инициаторами введения налоговых льгот с приложением их обоснований.
Информация о результатах оценки потерь местного бюджета по причине предоставления налоговых льгот, а также эффективности налоговых льгот подлежит официальному опубликованию.
5. Методика оценки эффективности налоговых льгот
5.1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности с использованием одного из следующих критериев:
а) увеличение объема налоговых доходов местного бюджета:
, где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
ДНП, - изменение объема налоговых поступлений в местный бюджет по 1 виду налога за отчетный год (тыс. руб.);
ПБл - выпадающие доходы за счет налоговой льготы в отчетном году (тыс. руб.);
, где:
НП, (отч.) - объем налоговых платежей в местный бюджет по 1 виду налога в отчетном году (тыс. руб.);
НП, (отч. - 1) - объем налоговых платежей в местный бюджет по 1 виду налога в году, предшествующем отчетному (тыс. руб.).
Для оценки по данному критерию эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели динамики налоговых платежей в местный бюджет.
б) оптимизация расходов местного бюджета, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на учреждения и организации, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, и объема бюджетного финансирования:
, где:
БФ - объем бюджетного финансирования учреждения (организации) при отсутствии налоговой льготы (тыс. руб.);
БФнл - объем бюджетного финансирования учреждения (организации) при условии предоставления налоговой льготы (тыс. руб.);
РО - расходы учреждения (организации) по уплате налогов при отсутствии налоговой льготы (тыс. руб.);
РОнл - расходы учреждения (организации) по уплате налогов при условии предоставления налоговой льготы (тыс. руб.).
5.2. Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента нуждаемости налогоплательщиков в социальной поддержке:
, где:
КН - коэффициент нуждаемости налогоплательщиков в социальной поддержке;
СД - средняя совокупная сумма доходов налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется предоставить) налоговая льгота;
ПБ - сумма потерь (недополученных доходов) местного бюджета в связи с предоставлением (планируемым предоставлением) налоговой льготы;
ПМ - прожиточный минимум на душу населения или социально-демографической группы, к которой относится льготная категория налогоплательщиков;
НП - количество налогоплательщиков, входящих в льготную категорию налогоплательщиков;
ЛСХ - средняя совокупная сумма льгот социального характера, предоставленных льготной категории налогоплательщиков (льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезда, по медицинскому и лекарственному обеспечению и другие).
В случае отсутствия данных по показателю ЛСХ или невозможности его расчета при расчете коэффициента нуждаемости налогоплательщиков в социальной поддержке КН не используется данный показатель, а также показатель ПБ.
5.3. Бюджетная эффективность налоговой льготы в отношении субъектов инвестиционной деятельности определяется следующим коэффициентом бюджетной эффективности налоговой льготы:
, где:
Кбэ.инв. - коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы в отношении субъектов инвестиционной деятельности;
ДНП - объем прироста (планируемого прироста) поступлений доходов в местный бюджет в результате реализации инвестиционного проекта;
ПБинв. - сумма потерь (недополученных доходов) местного бюджета от предоставления (планируемого предоставления) налоговой льготы субъектам инвестиционной деятельности.
5.4. Налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэ), коэффициента нуждаемости налогоплательщиков в социальной поддержке (КН), коэффициента бюджетной эффективности субъектов инвестиционной деятельности (Кбэ.инв.) больше либо равно единице. В случае, если указанный показатель меньше единицы, эффективность налоговой льготы является низкой.
5.5. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
Глава муниципального |
В.А. Хрестин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.