Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входит:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, передача курьером пакета таких документов из МАУ МФЦ города Сочи в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в Администрации и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги; формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента по собственной инициативе); подготовка и подписание Администрацией договора о приватизации жилого помещения либо мотивированного отказа в приватизации такого жилого помещения; передача курьером пакета документов из Администрации в МАУ МФЦ города Сочи, в случае обращения заявителя за предоставлением услуги в МАУ МФЦ города Сочи;
3) выдача договора приватизации жилого помещения или мотивированного отказа получателю муниципальной услуги Администрацией или через МАУ МФЦ города Сочи в случае обращения к ним заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием документов от заявителей на предоставление муниципальной услуги и регистрация заявления.
Основанием для начала приема документов от заявителя на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Прием документов осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи специалистом отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи или специалистами Администрации, ответственными за прием документов, согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Специалист МАУ МФЦ города Сочи или Администрации, осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело);
- отражает факт начала работ по конкретному Делу в информационной системе;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
Специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи или Администрации при проверке документов должен удостовериться, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи или Администрации:
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по требованию Административного регламента оказания услуги не требуются нотариально удостоверенные копии документов) и заверяет штампом ответственного специалиста МАУ МФЦ города Сочи или Администрации с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- копирует документы, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет штампом ответственного специалиста МАУ МФЦ города Сочи или Администрации с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- копирует и сканирует документы по видам услуг, предназначенных для электронного документооборота, сличает представленные экземпляры, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по Административному регламенту оказания услуги не предусмотрено нотариально удостоверенные копии документов) и заверяет штампом ответственного специалиста МАУ МФЦ города Сочи или Администрации с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- при отсутствии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
- в случае отсутствия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, специалист приглашает начальника отдела приема и выдачи документов, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник отдела. Если посетитель от подписи отказался, начальник отдела в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов;
- в случае принятия документов МАУ МФЦ города Сочи осуществляет регистрацию заявления в электронной системе документооборота МАУ МФЦ города Сочи или вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений Администрации. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявления, указываются дата и время приема заявления;
- готовит расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема специалистом МАУ МФЦ города Сочи или Администрации комплекта документов от заявителя.
Конечным результатом данной административной процедуры является получение МАУ МФЦ города Сочи или Администрации заявления вместе с документами и выдача заявителю расписки в принятии документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, содержащую сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема документов.
3.2.2. Передача дела МАУ МФЦ в Администрацию на исполнение.
В случае если заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, сданы заявителем в МАУ МФЦ города Сочи, сформированное Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Администрацию на исполнение в течение текущего рабочего дня.
В случае если Дело сформировано после 18 часов 00 минут, передача дела осуществляется на следующий рабочий день.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи Дела в Департамент.
3.2.3. Регистрация и рассмотрение Администрацией заявления.
С момента передачи дела непосредственно службе, предоставляющей муниципальную услугу, документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Администрации, рассматривается главой Администрации или первым заместителем Администрации и в установленном порядке направляется в ответственный отдел Администрации для предоставления муниципальной услуги.
Срок регистрации входящих документов в Администрацию с момента поступления составляет 3 дня.
Начальник ответственного отдела Администрации проводит предварительный анализ документов и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и подготовке договора о приватизации жилого помещения:
а) об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) о подготовке договора о приватизации жилого помещения.
Срок рассмотрения руководителем поступившего заявления - один день.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о подготовке договора приватизации жилого помещения и назначается ответственное лицо за подготовку договора. Количество экземпляров договоров приватизации изготавливается исходя из числа лиц, участвующих в приватизации жилого помещения, а также с учетом экземпляров, подлежащих передаче в архив Администрации (один экземпляр) и управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю отдел по городу Сочи (один экземпляр).
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает проведение следующих мероприятий:
- подготовка договора о приватизации жилого помещения;
- направляет запрос в управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю о зарегистрированных правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества либо об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества (при необходимости);
- направляет запрос в управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи о возможности приватизации жилого помещения в случае, когда в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет (при необходимости).
Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, несут организации, учреждения и службы, предоставившие сведения.
При необходимости Администрацией осуществляется направление уточняющих запросов в филиал государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация" по городу Сочи, после приема документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Срок выполнения обеспечительных мероприятий не может превышать 4 дня со дня назначения ответственного сотрудника отдела (далее - специалист) по рассмотрению заявления.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, находящихся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
По результатам рассмотрения информации, представленной по межведомственным запросам, при наличии предусмотренных законодательством оснований принимается решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, уполномоченный сотрудник Администрации в течение трех рабочих дней готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю или в МАУ МФЦ города Сочи в случае обращения к ним заявителя.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписание главой Администрации либо первым заместителем главы Администрации, либо лицом, исполняющим его обязанности, ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо принятие решения о заключении договора приватизации жилого помещения.
3.2.4. Заключение Администрацией договора приватизации жилого помещения.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист при наличии полученных сведений на направленные запросы в течение двух дней со дня получения указанных сведений:
- осуществляет подготовку договора приватизации жилого помещения;
- передает договор приватизации жилого помещения главе Администрации или первому заместителю главы Администрации в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Подписание главой или первым заместителем главы Администрации проекта договора приватизации осуществляется в течение двух рабочих дней с момента его передачи в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего административного регламента.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписание главой или первым заместителем главы Администрации либо лицом, исполняющим его обязанности, договора о приватизации жилого помещения.
Подписанный главой или первым заместителем главы Администрации договор приватизации жилого помещения с заверенными в установленном порядке копиями и подлинниками отдельных документов, послуживших основанием для заключения договора приватизации жилого помещения, поступают в отдел документационного обеспечения Администрации для регистрации (один рабочий день) и хранения.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписание и регистрация договора приватизации жилого помещения.
После подписания и регистрации договора приватизации жилого помещения в установленном порядке муниципальная услуга считается предоставленной.
3.2.6. Выдача заявителю договора о приватизации жилого помещения или мотивированного отказа сотрудниками МАУ МФЦ города Сочи или Администрацией.
Специалист Администрации фиксирует выдачу договора приватизации жилого помещения заявителю или МАУ МФЦ города Сочи путем записи и росписи заявителя или специалиста МАУ МФЦ города Сочи в реестре по приему-передаче дел.
В день поступления в МАУ МФЦ города Сочи или Администрации договора приватизации жилого помещения либо мотивированного отказа в оформлении договора приватизации жилого помещения ответственный сотрудник МАУ МФЦ города Сочи или Администрации по телефону, указанному в заявлении, устно информирует заявителя о необходимости прибыть в МАУ МФЦ города Сочи или Администрацию для получения договора о приватизации жилого помещения либо мотивированного отказа.
Срок исполнения указанного действия не может превышать одного дня.
Заявитель и члены его семьи, изъявившие желание участвовать в приватизации жилого помещения, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, прибывшие в МАУ МФЦ города Сочи, собственноручно подписывают все экземпляры договоров приватизации жилого помещения. На последнем экземпляре договора приватизации заявитель указывает "Экземпляры договора получил" - дата, подпись, Ф.И.О.
Последний экземпляр договора приватизации жилого помещения, подписанный заявителем и членами его семьи с отметкой гражданина о получении договора, направляется в Администрацию на ответственное хранение в составе Дела в течение 1 дня с даты получения договоров приватизации жилого помещения заявителем и членами его семьи.
В случае если заявитель не отвечает на телефонные звонки, ответственный исполнитель готовит на его имя письменное приглашение.
Срок исполнения указанного действий не может превышать одного дня.
В случае если заявитель и другие граждане, изъявившие желание участвовать в приватизации жилого помещения, в течение трех месяцев после письменного уведомления не прибудут в МАУ МФЦ города Сочи или Администрацию для получения договора приватизации жилого помещения, такие документы возвращаются в Администрацию на ответственное хранение в составе Дела, откуда выдаются при обращении заявителей об их получении.
В случае если заявитель (и другие участники приватизации - при наличии) в течение трех месяцев после письменного уведомления для получения мотивированного отказа не прибудет в МАУ МФЦ города Сочи или Администрацию, такой отказ направляется ему (на почтовый адрес, указанный в заявлении) по почте с описью вложения посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Конечным результатом данной административной процедуры является выдача заявителю договора приватизации жилого помещения либо мотивированного отказа, что подтверждается соответствующей распиской, либо направление заявителю по почте мотивированного отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.