Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 10 февраля 2012 г. N 186 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 27.09.2011 N 1943
Городская целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании
город-курорт Сочи (2012 - 2014 годы)"
21 декабря 2011 г., 10 февраля, 24 апреля, 27 августа, 31 октября, 14, 26 ноября 2012 г., 25 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 25 апреля 2013 г. N 843 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном образовании город-курорт Сочи (2012 - 2014 годы)"
Наименование Программы |
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город-курорт Сочи (2012 - 2014 годы) (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, протокол N 3 от 04.04.2011 года заседания городского Совета при Главе города Сочи по городским целевым программам |
Заказчик Программы |
Администрация города Сочи |
Разработчик Программы |
Департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи |
Координатор Программы |
Департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи |
Исполнитель Программы |
Департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи, департамент строительства администрации города Сочи, подведомственные департаменту физической культуры и спорта администрации города Сочи муниципальные учреждения, департамент по образованию и науке |
Цели и задачи Программы |
Цели: - комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Сочи; - создание оптимальных условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом, для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепления здоровья граждан (прежде всего детей и подростков). Задачи: - укрепление материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта путем оснащения муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности спортивным инвентарем, оборудованием и мягким инвентарем, строительства спортивно-игровых площадок и объектов спортивного назначения, капитального ремонта существующих объектов спортивного назначения; - пропаганда физической культуры и спорта путем изготовления баннеров и стендов для муниципальных спортивных школ и проведения спортивных мероприятий; - проведение комплексных городских спортивно-массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи; - повышение квалификации руководителей спортивных школ; - развитие спорта высших достижений. |
Ожидаемый конечный результат Программы |
- снижение роста преступности среди несовершеннолетних; - уменьшение количества учащихся, состоящих по медицинским показателям в специальных группах здоровья; - рост числа спортсменов массовых разрядов; - высокие результаты выступлений сочинских спортсменов на региональных, всероссийских и международных соревнованиях. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 266733,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета 39843,30 тыс. рубля краевого бюджета 30678,00 тыс. рублей бюджета города Сочи 196211,70 тыс. рубля Распределение средств бюджета общего объема финансирования по годам: 2012 год - 113475,40 тыс. рубля 2013 год - 101657,60 тыс. рубля 2014 год - 51600,00 тыс. рублей |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Физическая культура и спорт играют важную социальную роль в развитии города Сочи, поскольку сочетают в себе те принципы и способы позитивного влияния на человека, которые способствуют достижению оздоровительных, воспитательных, социальных, патриотических и экономических целей:
оздоровительные - занятия спортом, физическими упражнениями и закаливание формируют своеобразный иммунитет к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя и курению;
воспитательные - спорт оказывает влияние на нравственное воспитание человека, формирование его культуры поведения и стиля жизни, без которых человек не может быть личностью и полноценным гражданином. Спорт является самым эффективным средством перевоспитания "трудных подростков", предоставляя широкие возможности для реализации энергии, инициативы, творчества и физических способностей, для проявления лидерства и соперничества на здоровой основе;
социальные - у занимающихся спортом высокая социальная активность. Выработка таких качеств личности, как решительность, воля, целеустремленность и самообладание, невозможна без систематических занятий спортом;
патриотические - спорт является мощным средством гражданского патриотического воспитания, без которого невозможно обеспечить ни безопасность страны, ни ее экономическое процветание;
экономические - приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом будет способствовать укреплению здоровья граждан,
снижению заболеваемости и сокращению расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Президент России Дмитрий Медведев в своем послании к Федеральному Собранию в 2010 году, призвал формировать и развивать ценности здорового образа жизни, которые невозможно представить без занятий физической культурой и спортом и адекватного воспитания молодежи в рамках уважения семейных ценностей, норм морали, закона, которые органично дополняют друг друга, создавая образ современного россиянина.
На сегодняшний день в городе Сочи всего культивируется 65 видов спорта, среди которых наиболее массовыми являются: футбол - 5915 чел., баскетбол - 3426 чел., волейбол - 2566 чел., легкая атлетика - 1994 чел. Общее количество работников физической культуры и спорта - 1 031 человек. По состоянию на 31 декабря 2010 года число систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Сочи составляет 104 538 человек (25,2% от числа жителей города), что на 10,3% больше по сравнению с 2008 годом.
За 2009 - 2010 годы наблюдается устойчивая положительная динамика роста числа жителей города Сочи, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Число занимающихся в специализированных секциях по видам спорта составляет 40 674, что на 11 324 больше по сравнению с 2008 годом. Это связано, прежде всего, с увеличением количества спортивных школ в городе: с 7 в 2002 году до 23 в 2010 году, с увеличением финансирования отрасли: с 12,3 тыс. руб. в 2002 году до 235 827,3 тыс. руб. в 2010 году (увеличение более чем в 18 раз), позиционированием города Сочи как удобного места для проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований. Всего функционируют 14 спортивных школ департамента физической культуры и спорта администрации города Сочи, 9 спортивных школ департамента по образованию и науке и две спортивные школы департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края. Учебно-тренировочные занятия в них проводятся по 45 видам спорта, общее количество занимающихся - 13 419 человека.
В настоящее время, несмотря на успешную работу по развитию отрасли, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Сочи, и требующих неотложного решения, таких, как:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, что обусловлено отсутствием надлежащей социальной рекламы спорта в городе Сочи;
- отсутствие полноценных условий для развития адаптивной физической культуры и спорта, вызванное отсутствием спортивного клуба для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и массового спорта в стране, а также их моральный и физический износ. Данная проблема обусловлена малой обеспеченностью населения спортивными сооружениями;
- отсутствие на муниципальном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни. Преодоление этой проблемы возможно путем развития рекламы спорта, расширении количества и улучшении качества городских спортивных изданий, активизации работы по пропаганде спорта в сети Интернет;
- отсутствие эффективных способов применения международного опыта в области спортивного руководства и организации подготовки спортсменов, что может быть преодолено путем организации и участия ведущих спортсменов города Сочи в международных конференциях по обмену соответствующим опытом.
В целях решения вышеперечисленных проблем утверждена городская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город-курорт Сочи (2009 - 2011 годы)".
В рамках реализации городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город-курорт Сочи (2009 - 2011 годы)", в городе Сочи построено и введено в эксплуатацию 35 спортивно-игровых площадок, выполнены проектно-изыскательские работы на строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов.
Ранее действующая целевая программа была ориентирована на улучшение материально-технической базы отрасли путем увеличения количества спортивно-игровых площадок, отсутствие которых являлось большим препятствием к развитию массового спорта в городе Сочи. Строительство площадок способствовало повышению качества занятий спортом сочинцев, привлечению молодежи к спорту.
Вне программного регулирования остался целый ряд вопросов, как то: повышение квалификации кадров, которые непосредственно занимаются работой со спортсменами: современные изменяющиеся условия работы в отрасли предъявляют высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышению квалификации в условиях подготовки города Сочи к крупным международным спортивным мероприятиям. В ходе осуществления своей деятельности, спортивные руководители сталкиваются с новыми аспектами деятельности, методами работы, перенимают иностранный опыт. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышении квалификации рабочих кадров;
- капитальный ремонт зданий спортивных школ;
- приобретение спортивного инвентаря для занятий физической культурой и спортом в спортивных школах;
- пропаганда здорового образа жизни и физической культуры и спорта;
- проведение крупных городских спортивных мероприятий;
- развитие спорта высших достижений.
Решение вышеуказанных вопросов не в рамках городской целевой программы представляется невозможным ввиду комплексности вопросов, относительной долгосрочности их исполнения и важности того круга общественных отношений, который они охватывают.
Можно выделить основное преимущество решения поставленной задачи программно-целевым методом - комплексный подход к решению проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае и городе Сочи, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы, и распределение полномочий и ответственности по ее реализации. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации Программы. В целом предлагается руководствоваться тем, что акцент будет сделан на строительство и капитальный ремонта объектов спортивного назначения, развитие массового спорта, повышение эффективности спортивного менеджмента как фактора успешности системы управления многоуровневой отраслью, пропаганде здорового образа жизни как результата занятий физической культурой и спортом.
Основным направлением работы будет развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни, а также будет проводиться постоянное наблюдение за степенью удовлетворенности населения действиями органов местного самоуправления в области физической культуры и за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Без комплексного решения указанных задач программно-целевым методом, как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, данные показатели напрямую связаны с состоянием здоровья населения и социальной демографической ситуацией в городе Сочи.
При сохранении сложившихся тенденций в обществе, в плане здорового образа жизни и занятий физкультурой и спортом неизбежны негативные последствия которые они могут повлечь за собой:
- ухудшение, особенно в ситуации пандемии гриппа, здоровья жителей, молодежи города Сочи;
- невозможность реализации большей частью населения города Сочи права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (дети-сироты и т.д.);
- неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборной команды города Сочи по различным видам спорта;
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных задач программно-целевым методом приведет к инерционному развитию массовой физкультуры и спорта, когда показатели активного участия не будут расти, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. В этом случае массовый спорт останется привилегией малочисленного обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан так и останется недоступной роскошью.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель Программы - комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Сочи, направленное на создание оптимальных условий для реализации конституционного права граждан на занятие физической культурой и спортом, для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепления здоровья граждан (прежде всего детей и подростков), приобщения различных групп населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач:
- увеличение численности жителей города Сочи различных возрастных и социально-демографических категорий, активно занимающихся физической культурой и спортом путем строительства 40 спортивно-игровых площадок;
- сформировать у населения города Сочи потребности в физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- обеспечить организацию физкультурно-оздоровительной работы с населением на основе принципов доступности, массовости и бесплатного использования муниципальных спортивных сооружений;
- повышение качества подготовки сочинских спортсменов к соревнованиям различного уровня, увеличение численности жителей города Сочи различных возрастных и социально-демографических категорий, активно занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение численности жителей города Сочи различных возрастных и социально-демографических категорий, активно занимающихся физической культурой и спортом;
- повышение количества и качества проведения массовых спортивных мероприятий;
- увеличение количества спортивных мероприятий по зимним видам спорта;
- улучшение качества предоставления дополнительного образования детей;
- повышение качества предоставления информации по проводимым спортивных мероприятиям в городе Сочи, повышение привлекательности спорта за счет улучшения качества наглядной информации и социальной рекламы достоинств занятия спортом и физической культурой;
- поощрение активной организационной работы в области проведения спортивных мероприятий;
- повышение качества подготовки кадров в области департамента спортом;
- повышение уровня подготовленности спортсменов и увеличение количества занимающихся по базовым (опорным) видам спорта.
Важнейшими оценочными показателями выполнения Программы являются:
- увеличение численности населения города Сочи различных возрастных и социально-демографических категорий, занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе;
- снижение роста преступности несовершеннолетних;
- уменьшение количества учащихся, состоящих по медицинским показателям в специальных группах здоровья;
- рост числа спортсменов массовых разрядов;
- результаты выступлений сочинских спортсменов на региональных, всероссийских и международных соревнованиях.
Реализация Программы рассчитана на 3 года: с 2012 по 2014 год.
III. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы включают следующие направления:
- строительство спортивно-игровых площадок и объектов спортивного назначения, капитальный ремонт существующих объектов спортивного назначения;
- укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности путем приобретения спортивного инвентаря, оборудования и мягкого инвентаря;
- пропаганда физической культуры и спорта путем изготовления баннеров и стендов для муниципальных спортивных школ и проведения спортивных мероприятий;
- реализация плана физкультурно-спортивных мероприятий города Сочи и участие сборных команд в краевых соревнованиях и учебно-тренировочных сборах проведение комплексных спортивно-массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи;
- развитие спорта высших достижений;
- повышение квалификации руководителей спортивных школ.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 25 апреля 2013 г. N 843 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета города Сочи. Общий объем финансирования из бюджета города Сочи всего; 196211,70 тыс. рубля, в т.ч.:
1 год - 42954,10 тыс. рубля;
2 год - 101657,60 тыс. рубля;
3 год - 51600,00 тыс. рублей.
Расчет объемов финансирования представленных в Программе произведен на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой целевой программы и за счет средств местного бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
Средства бюджета города Сочи, предусмотренные на реализацию мероприятий по развитию сети комплексных спортивно-игровых площадок по месту жительства, будут направлены на строительство сорока спортивно-игровых площадок. Строительство спортивно-игровых площадок будет осуществляться последовательно, места строительства предоставляются администрациями внутригородских районов города Сочи и согласуются с департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Сочи. Это позволит оценить и проанализировать, как возведение новых спортивных сооружений повлияло на социально-демографическую ситуацию во внутригородских районах города Сочи (увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, снижение преступности и т.д.). Спортивно-игровые площадки передаются на баланс муниципальных учреждений дополнительного образования детей, и их эксплуатация должна быть ориентирована на возможность использования малообеспеченными категориями жителей.
V. Оценка социально-экономической эффективности программы
По показателю "количество жителей города Сочи, систематически занимающихся физкультурой и спортом" предполагается увеличение с 14,9 процента в 2008 году до 35 процентов общего количества жителей города Сочи в 2014 году. Увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 27 процентов в 2011 году, приведет к снижению среднего количества дней временной нетрудоспособности, по оценочным данным, более чем на 20 процентов по сравнению с уровнем 2005 года.
В дополнение к этому показателю оценка эффективности Программы будет производиться и по другим показателям, характеризующим повышение уровня качества и востребованности услуг в сфере физической культуры и спорта:
- количество аккредитованных физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий физической культурой и спортом;
- повышение количества тренеров и тренеров-преподавателей, работающих по специальности (предполагается соответствие данного показателя социальным нормативам обеспеченности и требованиям рынка). Этот показатель является вторичным по отношению к указанным выше показателям;
- повышение уровня обеспеченности спортивными площадками на 10 тыс. человек (предполагается ежегодный прирост обеспеченности населения на 0,5 процента).
Следующие показатели характеризуют выполнение задач по обеспечению успешного выступления сочинских спортсменов на краевых и всероссийских соревнованиях:
- количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (предполагается ежегодный прирост количества занимающихся на 2 процента);
- количество призовых мест, занятыми сочинскими спортсменами на официальных соревнованиях;
- количество спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в городских и краевых соревнованиях.
VI. Критерии выполнения программы
Показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании город-курорт Сочи (2012 - 2014)
1 |
Физическая культура и спорт |
2007 отчет |
2008 отчет |
2009 отчет |
2010 отчет |
2011 оценка |
2012 оценка |
2013 оценка |
2014 оценка |
1.1 |
Количество проведенных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни ед. |
275 |
266 |
300 |
637 |
644 |
651 |
658 |
670 |
1.2 |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей спортивных организаций, чел. |
245 |
246 |
256 |
378 |
383 |
405 |
412 |
417 |
1.3 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта, тыс. руб. |
4,8 |
5,6 |
7,3 |
8,8 |
14.93 |
16.28 |
17,74 |
19.34 |
1.4 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
0,14 |
0,17 |
0,18 |
0,25 |
0,27 |
0,32 |
0,37 |
0,42 |
1.5 |
Обеспеченность спортивными сооружениями, ед. |
474 |
474 |
486 |
700 |
716 |
732 |
750 |
760 |
1.5.1 |
Плавательные бассейны |
27 |
27 |
27 |
48 |
48 |
49 |
49 |
49 |
1.5.2 |
Спортивные залы |
91 |
98 |
98 |
117 |
117 |
117 |
120 |
120 |
1.5.3 |
Плоскостные сооружения |
262 |
262 |
274 |
447 |
463 |
478 |
493 |
503 |
VII. Механизм реализации программы
Текущее управление целевой программой осуществляет департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи.
Департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи в процессе реализации целевой программы:
- несет ответственность за реализацию целевой программы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств города Сочи, выделенных на ее реализацию;
- с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации целевой программы, составу исполнителей;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации целевой программы;
- на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы осуществляет подготовку предложений по ее корректировке;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
- обеспечивает организацию и проведение конкурсов (торгов) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Сочи, касающихся размещения заказа на закупки продукции, работы и услуги и по отбору исполнителей программных мероприятий;
- согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- ежегодно уточняет и корректирует затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей, ежегодно, а также после завершения сроков реализации Программы;
- готовит доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
- обеспечивает (если предусмотрено в целевой программе) привлечение средств федерального, краевого бюджетов и внебюджетных источников для выполнения мероприятий целевой программы;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
обеспечивает представление в департамент экономики и прогнозирования бюджетной заявки на финансирование целевой программы на очередной финансовый год и плановый период;
Ежемесячно до 5-го числа, следующего за отчетным периодом, координатор целевой программы направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации городской целевой программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Контроль реализации настоящей Программы возлагается на администрацию города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Начальник департамента |
Д.Н. Лазарев |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 27 сентября 2011 г. N 1943 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.