Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 13.11.2013 N 2462
Муниципальная программа
"Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном
образовании город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы
16 сентября, 22 декабря 2014 г., 8 октября 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 8 октября 2015 г. N 2875 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Программа: "Развитие территориального общественного самоуправления
в муниципальном образовании город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы
1. Характеристика текущего состоянии территориальных общественных
самоуправлении в муниципальном образовании города Сочи
Территориальное общественное самоуправление (далее - TOC) города Сочи - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования города Сочи для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Система территориального общественного самоуправления в городе Сочи выстраивается по инициативе населения на основе добровольности и демократичности. Территориальное общественное самоуправление является неотъемлемой частью городской жизнедеятельности.
По результатам проведенного мониторинга показателей количественного и качественного развития территориального общественного самоуправления в городе-курорте Сочи по состоянию на 31 декабря 2013 года действует 63 органа ТОС, которые привлекают к совместной работе домовые, уличные и квартальные комитеты.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение общего числа территориальных общественных самоуправлений составило 6,8% (с 58 до 63).
Более 1000 граждан задействовано в работе общественного самоуправления города Сочи.
Органы TOC имеют свою организационную структуру - Совет, комиссии, квартальные и домовые комитет.
В ТОСах созданы комиссии по направлениям:
- санитарная;
- по реализации "детского закона";
- по защите прав потребителей в сфере ЖКХ;
- по организации торговли;
- по взаимодействию с правоохранительными органами;
- по архитектуре и строительству;
- по культурно-массовым мероприятиям.
Администрацией города Сочи органам TOC выделяется в безвозмездное пользование помещения для организации работы.
Органы ТОС активно участвуют в общегородских субботниках, месячниках, собраниях граждан по различным вопросам, в том числе по вопросам ЖКХ, благоустройства и поддержания чистоты.
Члены органов ТОС ведут совместную работу с первичными ветеранскими организациями в микрорайонах.
Организовано и проведено 15 культурно-массовых мероприятий для жителей старшего поколения. Работает четыре клуба "Ветеран Сочи".
На территориях микрорайонов в охране общественного порядка работает 53 добровольных народных дружин.
Органы ТОС приняли участие в 23 культурно-массовых и общественно-политических мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
В соответствии с зарегистрированными Уставами ТОСы проводят ежегодные отчетные конференции (собрания) жителей подведомственных территорий.
С начала года проведено - 24 отчетных конференций.
Ежегодно проводится конкурс на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город-курорт Сочи", по результатам которого победители конкурса награждаются почетными грамотами и ценными подарками. Кроме того, лучшие органы территориальных общественных самоуправлений направляются для участия в краевом конкурсе на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления".
Таким образом, полноценная деятельность органов ТОС является фактором, создающим благоприятные условия для повышения активного участия населения в решении вопросов местного значения и укрепления гражданского общества.
Вместе с тем на сегодняшний день в муниципальном образовании город-курорт Сочи возникла необходимость в муниципальной политике, направленной на развитие органов территориального общественного самоуправления, так как сохраняются проблемы, которые необходимо решать на местном уровне. Исходя, из общей оценки состояния и уровня развития органов ТОС в городе-курорте Сочи можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала территориальных общественных самоуправлений, как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 16 сентября 2014 г. N 1873 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для повышения активности участия жителей в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения и развития территориальных общественных самоуправлений в муниципальном образовании город-курорт Сочи.
Для достижения целей предусматривается решение следующих задач:
- комплексное решение проблем развития территориального общественного самоуправления в соответствии с социально-активной позицией населения и задачами развития муниципального образования город-курорт Сочи;
- создание условий для повышения роли и укрепления статуса органов территориального общественного самоуправления;
- стимулирование повышения уровня благоустройства и санитарного состояния индивидуальных, многоквартирных, жилых домов, их прилегающей территорий;
- расширение числа жителей муниципального образования город-курорт Сочи, вовлекаемых в решение социально значимых вопросов муниципального образования.
Сроки реализации Программы с 2014 - 2017 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий Программы с указанием источников
и объемов финансирования, сроков их реализации
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных целей и задач по 3 направлениям:
1. Расширение числа жителей муниципального образования город- курорт Сочи, вовлекаемых в процесс решения социально значимых вопросов муниципального образования путем содействия становлению территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, домовых и квартальных комитетов.
2. Получение руководителями органов территориального общественного самоуправления компенсационных выплат на частичное возмещение затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и топлива.
3. Получение органами территориального общественного самоуправления средств на благоустройство территории, входящей в границы органа территориального общественного самоуправления.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 8 октября 2015 г. N 2875 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Сочи. Общий объем финансирования Программы составляет 50268,5 тыс. руб. На реализацию Программы за счет средств бюджета города Сочи предполагается направить:
в 2014 году - 12742,00 тыс. руб.;
в 2015 году - 13186,5 тыс. руб., в том числе принятые и неисполненные обязательства в 2014 году - 16,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 12170,00 тыс. руб.;
в 2017 году - 12170,00 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий могут уточняться в соответствии с решением о бюджете города Сочи на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Перечень целевых показателей Программы
Критерием оценки реализации Программы:
- количество созданных органов территориального общественного самоуправления;
- количество органов территориального общественного самоуправления, участвующих в реализации конкурсов, выставок, городских общественных мероприятиях;
- количество граждан, участвующих в работе объединений по интересам, в том числе клубов по месту жительства и количество этих объединений.
6. Механизм реализации, включающий в том числе,
методику оценки эффективности Программы
Управление Программой осуществляет Координатор Программы - управление по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи.
Координатор Программы:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
- формирует структуру Программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- организует реализацию Программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений администраций внутригородских районов, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг и анализ отчетов, администраций внутригородских районов отдельных мероприятий Программы;
- представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
- проводит оценку эффективности Программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Основными задачами осуществления контроля по исполнению Программы являются:
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и представление рекомендаций по их корректировке;
- выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению;
- рассмотрение итогов реализации Программы.
Ежемесячно, в срок до 1 числа, следующего за отчетным месяцем, администрации внутригородских районов Программы направляют в адрес Координатора Программы отчет о реализации мероприятий с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Администрации внутригородских районов в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, направляет Координатору Программы отчет о реализации с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в Программу в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Компенсационные выплаты осуществляются в соответствии с установленным порядком, определенным в решении Городского Собрания Сочи от 29 мая 2014 года N 62 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Сочи".
Начальник управления |
Н.П. Мажанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.