Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет муниципального образования город Горячий Ключ:
рассматривает и утверждает местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период и отчет об исполнении местного бюджета;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом муниципального образования город Горячий Ключ слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля,
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Совет муниципального образования город Горячий Ключ в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения своих полномочий имеет право на получение всей необходимой информации от администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
2. Глава муниципального образования город Горячий Ключ:
вносит на рассмотрение в Совет муниципального образования город Горячий Ключ предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Горячий Ключ является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами, Уставом муниципального образования город Горячий Ключ, иными муниципальными правовыми актами.
4. Администрация муниципального образования город Горячий Ключ:
определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования город Горячий Ключ;
обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и вносит его на утверждение в Совет муниципального образования город Горячий Ключ с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет о его исполнении;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Горячий Ключ;
обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;
организует проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
утверждает порядок предоставления средств из местного бюджета;
осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает от имени муниципального образования город Горячий Ключ договоры о привлечении кредитов, договоры о предоставлении муниципальной гарантии, бюджетных инвестиций;
устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания для муниципальных учреждений;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные федеральным, краевым законодательством и муниципальными правовыми актами.
5. Финансовое управление администрации муниципального образования город Горячий Ключ, являясь функциональным органом администрации муниципального образования город Горячий Ключ, осуществляет следующие бюджетные полномочия:
составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами для внесения в Совет муниципального образования город Горячий Ключ;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения, составляет и ведет кассовый план исполнения местного бюджета;
организует исполнение местного бюджета;
утверждает методические указания по планированию бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств муниципального образования город Горячий Ключ на соответствующий финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности муниципального образования город Горячий Ключ;
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями средств местного бюджета;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Горячий Ключ;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета;
открывает лицевые счета главным распорядителям средств местного бюджета, казенным учреждениям, а также получателям средств местного бюджета;
проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
взаимодействует с финансово-кредитными учреждениями, налоговыми органами в целях улучшения организации работы и усилением контроля за исполнением местного бюджета;
имеет право получать от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Горячий Ключ материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета;
разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования город Горячий Ключ основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов, установленных решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ на очередной финансовый год;
списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ;
списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в местный бюджет, срок возврата которых истек, на основании решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ;
списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил, на основании решения Совета муниципального образования город Горячий Ключ;
взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям средств местного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
получает от главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета материалы необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Начальник финансового управления администрации муниципального образования город Горячий Ключ применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовое управление администрации муниципального образования город Горячий Ключ осуществляет контроль за:
непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в отдел казначейского контроля получателем бюджетных средств;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
иной контроль, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Главный распорядитель средств местного бюджета:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей средств местного бюджета;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует и утверждает муниципальные задания;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Получатель средств местного бюджета:
составляет и исполняет бюджетную смету, план финансово-хозяйственной деятельности;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств местного бюджета соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
8. Муниципальное казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальное казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заключение и оплата муниципальным казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования город Горячий Ключ в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении муниципальным казенным учреждением установленного финансовым управлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств казенного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финансовым управлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Нарушение муниципальным казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
Субсидии и бюджетные кредиты муниципальным казенным учреждениям не предоставляются.
Муниципальное казенное учреждение самостоятельно не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
Муниципальное казенное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Положения, установленные настоящим пунктом применительно к казенным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования город Горячий Ключ (муниципальные органы).
9. Главный администратор доходов местного бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.1. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования город Горячий Ключ и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
10. Администратор доходов местного бюджета:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.