Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная целевая программа
"Проведение мероприятий по совершенствованию материальной базы городского
звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в период 2013 - 2015 годов"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 4 сентября 2012 г. N 5155)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Проведение мероприятий
по совершенствованию материальной базы городского звена Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) в период 2013 - 2015 годов"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Проведение мероприятий по совершенствованию материальной базы городского звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в период 2013 - 2015 годов" (далее - Программа). |
|||||||||||||||
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 6 марта 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; Постановление правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановление правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"; Решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации Краснодарского края (протокол от 29.04.2008 г N 14); Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 9 сентября 2010 г. N 3141 "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". |
|||||||||||||||
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск. |
|||||||||||||||
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск, МКУ "УГЗ г. Новороссийска". |
|||||||||||||||
Исполнители программы |
МКУ "УГЗ г. Новороссийска", МКУ Профессиональное аварийно-спасательное формирование "Новороссийский аварийно-спасательный отряд", МКУ "Пожарная охрана", МКУ "УГЗ г. Новороссийска". |
|||||||||||||||
Участники программы |
МКУ Профессиональное аварийно-спасательное формирование "Новороссийский аварийно-спасательный отряд". МКУ "Пожарная охрана" |
|||||||||||||||
Цель и задачи программы |
Организации, отбираемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для государственных нужд. Основными целями Программы являются: контроль выполнения мероприятий по уменьшению факторов риска; повышение защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера; создание постоянно действующих оснащенных стационарных пунктов временного размещения; создание эффективной системы материально-технического обеспечения городского звена РСЧС; обеспечение городского звена РСЧС специальной техникой, оборудованием и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в период ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города; создание необходимого запаса материальных средств для обеспечения работы стационарных пунктов временного размещения. создание резерва материально-технических средств для выполнения мероприятий при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
|||||||||||||||
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
|||||||||||||||
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной целевой программы из муниципального бюджета составляет 31 988,1 тыс. рублей |
|||||||||||||||
тыс. руб | ||||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||||
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
|||||
655,65 |
1 104,5 |
3,100 |
5 650 |
655,651 |
852,6 |
3 964,0 |
5 233,0 |
1 526,5 |
1 746,0 |
2 500 |
4 000 |
|||||
10 510,15 |
11 705,25 |
9 772,7 |
||||||||||||||
Перечень основных программных мероприятий |
создание постоянно действующих оснащенных стационарных пунктов временного размещения; создание эффективной системы материально-технического обеспечения городского звена РСЧС; обеспечение городского звена РСЧС специальной техникой и оборудованием для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в период ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание необходимого запаса материальных средств для обеспечения работы стационарных пунктов временного размещения; создание резерва материально-технических средств для выполнения мероприятий при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города. |
|||||||||||||||
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы |
наличие эффективной системы материально-технического обеспечения городского звена РСЧС; наличие постоянно действующих оснащенных стационарных пунктов временного размещения; создание необходимого количества специальной техники, оборудования и имущества для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в период ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; наличие необходимого запаса материальных средств для обеспечения работы стационарных пунктов временного размещения; наличие резерва материально-технических средств для выполнения мероприятий при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города. |
|||||||||||||||
Контроль за ходом исполнения программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск и Городская Дума |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению территория муниципального образования подвержена частому возникновению аномальных природных явлений. Муниципальное образование город Новороссийск является одним из немногих районов, в котором зарегистрированы все проявления опасных процессов: повышенная сейсмическая опасность, оползни, обвалы, селевые потоки, подтопление, переработка берегов моря и рек, смерчи, ураганы (бора). Проявление этих факторов в сочетании с высокой антропогенной нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам.
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия - одна из самых мало разработанных в мировой практике. Исключительно актуальна она и для Новороссийска, поскольку здесь совмещено большое количество и природных, и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города Новороссийска одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
По данным территориального центра мониторинга и прогнозирования в городе Новороссийске ежегодно фиксируются случаи подтопления территорий разной интенсивности в результате паводковых явлений и сильных дождей. В зоне возможного подтопления на территории муниципального образования расположены 12 населенных пунктов и 2 района города с населением более 30 тыс. человек. В отдельные годы в результате наводнений наблюдались случаи гибели людей и нанесения большого материального ущерба (2002 год: 8-9 августа на территорию города Новороссийска и его окрестности четырежды, с интервалом около 3-х часов, вылилось 362 мм осадков, что составляет полугодовую норму).
Всего на территории, подчиненной администрации города было разрушено около 200 жилых домов, выведено из строя более 300 подстанций, водозаборы, в поселках и 2,3 км центральных водоводов полностью выведена из строя ливневая канализация города, затоплены территории, остановлена работа и нанесен большой материальный ущерб ряду крупных предприятий и учреждений города, число погибших от стихии составило 54 человека.
Общий ущерб от стихии на территории города Новороссийска, сел и поселков составил 900 000 тыс. рублей.
Значительную угрозу жизнедеятельности представляют ураганные ветра (бора).
27 января и 7 февраля 2012 г. в результате воздействия ураганного северо-восточного ветра порывами 45-47 м/с на объектах жилищно-коммунального хозяйства произошло 84 обрыва линий электропередач и 69 вводов в жилые дома. Остановлено 18 котельных.
В результате без электроснабжения оказались: 76104 человека, из них 19026 детей; 33 социально значимых объекта, из них 3 учреждения здравоохранения, 15 учреждений дошкольного образования, 6 школ.
За этот же период повреждены кровля 272 строений (из них: 105 частных домов и 167 многоквартирных домов), 8 социально значимых объектов, 28 рекламных щитов.
Общий ущерб, нанесенный стихией, составил 185 млн. рублей.
Промышленность города представлена рядом отраслей, потенциально оказывающих специфическое негативное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека. В городе сосредоточено большое количество мощных техногенных объектов, которые, подвергаясь влиянию природных катаклизмов, в свою очередь могут провоцировать различные опасности: взрывы, выбросы, загрязняющие окружающую среду, и т. д.
На территории города в настоящее время функционирует 3 химически опасных объектов, 62 пожаровзрывоопасных объектов, 2 гидродинамических опасных объекта. Значительную опасность для населения и окружающей среды представляют крупные нефтебазы и склады горюче-смазочных материалов, объекты транспортировки нефти и природного газа.
Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Анализ состояния природно-техногенной обстановки в городе показал необходимость проведения работы по комплексному решению проблем снижения рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования программными методами.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Одним из разделов по комплексному решению проблем снижения рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования является создание эффективной системы материально-технического обеспечения городского звена РСЧС. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в городе Новороссийске в январе-феврале 2012 года показали недостаточность материально-технической базы городского звена РСЧС.
Основными целями Программы являются последовательное совершенствование материально-технической базы городского звена РСЧС.
Основными задачами Программы являются:
- создание эффективной системы материально-технического обеспечения городского звена РСЧС;
- создание постоянно действующих оснащенных стационарных пунктов временного размещения;
- обеспечение городского звена РСЧС специальной техникой, оборудованием и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в период ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города;
- создание необходимого запаса материальных средств для обеспечения работы стационарных пунктов временного размещения;
- создание резерва материально-технических средств для выполнения мероприятий при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3-х лет (2013 - 2015 годы).
начальник МКУ |
И.М. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.