Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Определение наличия (отсутствия)
у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания
нуждающимся в жилом помещении"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 17 августа 2012 г. N 4771)
15 марта 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги "Определение наличия (отсутствия) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги "Определение наличия (отсутствия) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении" (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Определение наличия (отсутствия) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении" осуществляется в соответствии:
1.2.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 года N 202);
1.2.2. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165);
1.2.3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165);
1.2.4. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
1.2.5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
1.2.6. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 225 от 31 декабря 2008 года);
1.2.7. Решение городской Думы города Новороссийска от 27 ноября 2007 года N 490 "Об утверждении нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы общей площади жилого помещения в муниципальном образовании город-герой Новороссийск" (Текст решения опубликован в газете "Новороссийские вести", N 393 от 4 декабря 2007 года);
1.2.8. Настоящий регламент.
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
1.3.1. Муниципальную услугу по определению наличия (отсутствия) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице отдела жилищного учета.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
1.4.1.1. Признание нуждающимся в жилом помещении;
1.4.1.2. Отказ в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении;
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1.4.2.1. Уведомления о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении;
1.4.2.2. Уведомления об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.6.1. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются: физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, а также физические лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, но объявленные в случае и порядке, предусмотренными федеральным законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными).
1.6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
1.6.2.1. Законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
1.6.2.2. Опекуны недееспособных граждан;
1.6.2.3. Представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариальной доверенности.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска (далее по тексту МФЦ) по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6.
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о месте нахождения администрации муниципального образования город Новороссийск, структурном подразделении, оказывающем муниципальную услугу "Определение наличия (отсутствия) у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении", почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- на информационном стенде в помещении МФЦ.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке принятия главой муниципального образования решения по жилищному вопросу.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация о необходимости предоставления недостающих учетных документов направляется заявителю заказным письмом с уведомлением или вручается лично под роспись и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о принятом главой муниципального образования решении по жилищному вопросу направляется заявителю заказным письмом с уведомлением или вручается лично под роспись.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона у специалиста или посредством личного посещения.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
2.4.1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска" (далее по тексту МФЦ) по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, в соответствии со следующим графиком: понедельник с 9.00 до 13.00, среда с 14.00 до 17.00.
2.4.2. Прием формализованных заявлений с документами, необходимыми для предоставления Муниципальной услуги, осуществляется МФЦ по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 8.00 до 17.00.
2.5. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.6. Общий срок предоставления Муниципальной услуги.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.7. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги.
N п/п |
Документ |
Порядок получения документа |
2.7.1. |
Заявление гражданина об определении наличия (отсутствия) у него предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении - 1 экземпляр подлинный (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту) |
Заполняется заявителем собственноручно на бланке, предоставляемым специалистом МФЦ |
2.7.2. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) |
Предоставляет заявитель |
2.7.3. |
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя |
Предоставляет представитель заявителя |
2.7.4. |
Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении (независимо от возраста) на всех членов семьи, которые могут быть признаны малоимущими (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). При наличии: свидетельство о заключении (расторжении) брака; свидетельство об усыновлении; свидетельство о перемене имени; свидетельство об установлении отцовства; свидетельство о смерти. |
Предоставляет заявитель |
2.7.5. |
Вступившее в силу решение суда об определении состава семьи, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
Предоставляется заявителем |
2.7.6. |
Документы, подтверждающие место жительства гражданина: 1) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства и членов семьи, которые могут быть признаны нуждающимися (при представлении паспорта стр. 2, 3, 5, 14, 17) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); 2) свидетельство о регистрации по месту жительства (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); 3) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу, при необходимости (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии); |
Предоставляется заявителем |
2.7.7. |
Справка(и) из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ"), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи ( оригинал) |
Предоставляет заявитель |
2.7.8. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимого имущества, составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления на всех членов семьи (документ подлинный). |
Предоставляет заявитель |
2.7.9. |
Свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о признании нуждающимися, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов) (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии). |
Предоставляет заявитель |
2.7.10. |
Документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о признании нуждающимися занимают жилое(ые) помещение(ия) 1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии) |
Предоставляет заявитель |
2.7.10.1. |
договор социального найма жилого помещения |
Предоставляет заявитель |
2.7.10.2. |
договор найма специализированного жилого помещения |
Предоставляет заявитель |
2.7.10.3. |
договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования |
Предоставляет заявитель |
2.7.10.4. |
договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования |
Предоставляет заявитель |
2.7.10.5. |
договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда |
Предоставляет заявитель |
2.7.11. |
Соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
Предоставляет заявитель |
2.7.12. |
Вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
Предоставляет заявитель |
2.7.13. |
Выписка из лицевого счета жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда или выписка из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда с места регистрации всех членов семьи, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учету. |
Предоставляет заявитель |
2.7.14. |
Технический паспорт жилого помещения частного жилищного фонда, составленного не ранее пяти лет до даты обращения гражданина, либо имеющем отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение указанных пяти лет, независимо от даты его составления (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
Предоставляет заявитель |
2.7.15. |
Решение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии). |
Предоставляет заявитель |
2.8. Сроки предоставления документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Документы, указанные в пунктах 2.7.7. (в случае, если правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 2.7.8., 2.7.10.1., 2.7.10.2. (в случае проживания в специализированных жилых домах муниципального жилищного фонда), 2.7.15., с 1 января 2013 года предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия либо заявителем по собственной инициативе.
2.9. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.9.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в следующих случаях:
2.9.1.1. Не представлены документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях;
2.9.1.2. Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан быть признанными нуждающимися в жилых помещениях;
2.9.1.3. Заявление о прекращении предоставлении муниципальной услуги.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
2.9.2.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования не предусмотрено.
2.10. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги.
2.10.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.10.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.10.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием документов;
3.1.1.2. Рассмотрение формализованного заявления с необходимыми документами;
3.1.1.3. Принятие решения по жилищному вопросу гражданина.
3.1.2. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
3.1.2.1. Признание гражданина нуждающимся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий);
3.1.2.2. Отказ в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий).
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его законного представителя) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через МФЦ, расположенный по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, либо через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.5. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.7 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от физических лиц или их законных представителей фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
3.2.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения специалисту отдела жилищного учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.