Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 12.11.2013 N 2456
Муниципальная программа
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном
образовании город-курорт Сочи на 2014 - 2018 годы"
17 февраля, 23 мая, 28 августа, 22 октября 2014 г., 11 февраля, 21 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 21 сентября 2015 г. N 2715 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского
комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи
на 2014 - 2018 годы"
1. Характеристика текущего состояния санаторно-курортного
и туристского комплекса города Сочи
Сочи - это крупнейший горноклиматический курорт России, который по богатству, разнообразию и ценности бальнеологических ресурсов входит в тройку лучших курортов Российской Федерации.
Санаторно-курортный и туристский комплекс города Сочи является крупнейшим в Краснодарском крае - представляет собой совокупность санаторно-курортных организаций, гостиниц, туристских и экскурсионных фирм, а также индивидуальных средств размещения, в том числе мини-гостиниц.
Анализ основных экономических показателей выявил, что за последние годы санаторно-курортный и туристский комплекс города Сочи стремительно развивается и в первую очередь благодаря подготовке к проведению XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года.
Число предприятий, осуществляющих реконструкцию и модернизацию инфраструктуры, растет с каждым годом. С 2010 по 2012 год более 30 предприятиями санаторно-курортного комплекса проведен капитальный ремонт и модернизация инфраструктуры.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 991 "О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" в Сочи ведется строительство 35-ти новых объектов на территории Горного, Прибрежного и Городского кластеров.
Вместе с тем к концу 2013 года более 170 отраслевых объектов выполнят требования единой архитектурной концепции.
На базе санаторно-курортного комплекса реализуется программа создания безбарьерной среды. На сегодня доступными признаны 45 объектов, 51 проводят соответствующие мероприятия.
С целью обеспечения качества обслуживания в гостиницах, пансионатах и санаториях города Сочи в соответствии с приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25.01.2011 N 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" проклассифицировано более 600 объектов размещения.
Система обязательной классификации гостиниц является наследием города Сочи и обеспечивает ведение цивилизованной конкуренции на международном рынке туристических услуг.
В целях повышения качества сервиса в объектах размещения на территории города Сочи реализуется программа повышения квалификации линейного персонала средств размещения по трем основным стандартам: профессиональные компетенции, иностранный язык и олимпийское гостеприимство.
Обучение пройдут более четырех тысяч сотрудников из 120-ти сочинских здравниц и отелей.
Положительное влияние на развитие санаторно-курортного и туристского комплекса оказала реализация мероприятий городской целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2009 - 2013 годы".
С 2010 - 2012 год количество туристов возросло на 10% и составило в 2012 году 3 миллиона 980 тысяч человек.
Общий объем предоставленных услуг санаторно-курортными организациями за 3 года увеличился с 13,7 до 16,0 миллиардов рублей.
За годы реализации программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2009 - 2013 годы администрация города Сочи совместно с предприятиями санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи участвовала в профильных туристских выставках международного и регионального уровней, активно проводила информационную кампанию курорта в федеральных, региональных печатных и электронных средствах массовой информации. В первую очередь это имиджевая кампания на ведущих федеральных каналах, целевая региональная реклама в городах-миллионниках, а также в сети Интернет. Этот комплекс мероприятий позволил обеспечить круглогодичную заполняемость курорта на уровне 70%.
В целях развития бальнеологического профиля курорта реализованы мероприятия по строительству питьевых бюветов в Адлерском районе города Сочи на территории Курортного городка и в Центральном районе в парке "Ривьера". Функционирование питьевых бюветов в свою очередь способствует не только продвижению бальнеологических лечебных ресурсов, но и созданию условий для развития круглогодичного отдыха в городе Сочи.
Большое внимание уделено благоустройству и оборудованию муниципальных пляжей города Сочи. К пляжам применяются требования по полному техническому оснащению необходимой инфраструктурой, установке пляжного оборудования, капитального ремонта и приведения к единому архитектурному облику.
В летний курортный сезон 2013 года функционировали 196 пляжных территорий, из которых - 114 пляжей ведомственных здравниц и отелей, а также 82 городских пляжа. По сравнению с 2011 годом количество городских пляжных территорий увеличилось на 25 мест массового отдыха.
С целью создания условий для безопасного отдыха арендаторы пляжных территорий проводили водолазное обследование дна моря. Еще три года назад это делалось на 10 пляжах, а теперь на всей береговой полосе.
Для обеспечения доступности пляжных территорий маломобильным гражданам 6 муниципальных пляжей оборудованы средствами доступности.
На территории города Сочи расположено более 80 природных и рекреационных объектов, а также пешеходных маршрутов, большинство которых располагается на особо охраняемых природных территориях Сочинского национального парка и Кавказского государственного природного биосферного заповедника.
В реестре туристско-экскурсионных перевозок города Сочи зарегистрированы 21 туристско-экскурсионный маршрут и 76 перевозчиков, которым выдано 265 паспортов туристско-экскурсионных маршрутов.
Продажи экскурсионных билетов осуществляются в экскурсионных павильонах единого образца.
Для стимулирования фирм к качеству обслуживания экскурсантов в 2013 году используется балльная оценочная система. Применение критериев для оценки заявок экскурсионных фирм отразилось на финансовом результате предприятий. В результате за период действия программы поступления в бюджет города Сочи от экскурсионной деятельности увеличились на 44%, а также повысилось качество оказываемых экскурсионных услуг.
В то же время остается нерешенным ряд вопросов, сдерживающих темпы развития лечебно-оздоровительных местностей, санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи:
- явный признак сезонности туризма, при котором 80% турпотока приходится на летний период и лишь 20% на зимний. При этом согласно прогнозам аналитиков и профессионалов туррынка появляется тенденция спада интереса к внутреннему туризму со стороны российских граждан. А учитывая, что к 2014 году номерной фонд объектов размещения увеличится в 2,5 раза, может возникнуть проблема заполнения номерного фонда после 2014 года;
- высокая динамика роста стоимости услуг размещения, которая определяется интенсивным ростом издержек, связанных с эксплуатационными расходами и налоговыми платежами, вследствие чего падает посещаемость, доходность и окупаемость предприятий санаторно-курортного комплекса;
- отсутствие сформированного туристического предложения, отвечающего спросу целевых сегментов туристов;
- низкий уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе;
- неэффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов города Сочи;
- сокращение удобных зон отдыха и мест для пешеходных прогулок жителей и гостей города Сочи (парков, аллей, скверов, терренкуров и т.д.), что также сказывается на туристской привлекательности города Сочи;
- сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи;
- дефицит муниципальных пляжных территорий;
- неразвитость событийного туризма как одного из ведущих направлений туристкой деятельности;
- недостаточное благоустройство объектов показа, расположенных на территории Сочинского национального парка.
Решение вышеперечисленных проблем, обеспечивающих развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи, является одним из направлений, отвечающих приоритетным задачам социально-экономического развития города Сочи.
В целях развития города Сочи с развитой санаторно-курортной и туристской инфраструктурой, соответствующей международным стандартам, увеличения разнообразия туристских услуг, к извлечению максимальной выгоды из туристских ресурсов необходимо разработать и реализовать комплексный программный метод.
Использование программного метода для решения вопросов развития санаторно-курортного комплекса города Сочи направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами бюджета города Сочи.
При неиспользовании программного метода решение существующих проблем в необходимые сроки не представляется возможным в связи с тем, что реализация мероприятий программы предполагает комплексный подход, и участие в их реализации администрации города Сочи и инвесторов.
Отсутствие согласованных действий участников может привести к срыву сроков реализации программы и снижению эффективности использования бюджета города Сочи и привлеченных средств инвесторов.
Выработанное направление развития санаторно-курортной отрасли станет основой для формирования комплексных программ развития, включающих в себя мероприятия и действия по их реализации, обеспечивающих устранение препятствующих факторов, достижение целей развития.
В качестве возможных вариантов решения проблем рассматриваются два:
- без принятия Программы,
- с принятием Программы.
В случае если проблемы стоящие перед санаторно-курортным комплексом города Сочи не будут решаться комплексно в рамках программного метода, становится возможным наступление эффекта стагнации в развитии отрасли. Недостаточная поддержка лечебно-оздоровительных местностей, санаторно-курортной отрасли и сферы туризма может привести к:
- снижению конкурентоспособности туристского продукта города Сочи на мировом и внутреннем туристских рынках (в том числе по причине продолжающегося снижения качества предоставляемых туристских услуг);
- снижению внутренних и въездных туристских потоков, что повлечет за собой сокращение налоговых и иных поступлений в бюджетную систему города Сочи;
- снижению уровня занятости населения в санаторно-курортной отрасли, сферы туризма и смежных отраслях, уменьшению доходов населения и повышению социальной напряженности;
- увеличению выездного турпотока.
Вероятными последствиями отказа от использования программного метода могут стать:
- разрозненные действия органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих задач;
- неэффективность использования бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников для решения проблем в санаторно-курортной отрасли и сфере туризма.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости принятия программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2014 - 2018 годы".
Это позволит привлечь для реализации мероприятий Программы различные государственные и муниципальные структуры, а также внебюджетные фонды и при приемлемых затратах обеспечить решение вопросов развития санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи при допустимой степени риска.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными целями Программы являются:
- комплексное развитие лечебно-оздоровительных местностей, санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи;
- повышение конкурентоспособности лечебно-оздоровительных местностей города Сочи как курорта, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в лечебно-оздоровительных услугах и отдыхе.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
- сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов города Сочи;
- развитие бальнеологического комплекса;
- формирование новых лечебно-оздоровительных услуг, основанных на применении питьевых минеральных вод;
- развитие общекурортной инфраструктуры, в том числе пляжных территорий города Сочи;
- увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи;
- совершенствование туристского-экскурсионного продукта города Сочи;
- создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи и обеспечения доступности отдыха и лечения для российских и иностранных граждан;
- продвижение лечебно-оздоровительных местностей, санаторно-курортных и туристских возможностей города Сочи;
- повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи;
- создание условий для развития событийного и делового туризма;
- создание и обустройство мест массового отдыха города Сочи.
Обеспечение развития города Сочи связано прежде всего с необходимостью комплексного развития территории, в рамках которого будут решаться проблемы развития инфраструктуры приема туристов, налаживания межотраслевого, межбюджетного и иного взаимодействия всех заинтересованных сторон по развитию туризма и повышения качества оказания туристских услуг.
Реализация программы рассчитана на срок с 2014 года по 2018 год.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 21 сентября 2015 г. N 2715 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков и муниципальных заказчиков
Перечень мероприятий Программы с указанием источников, объемов финансирования, сроков их реализации и муниципальных заказчиков приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Не предусмотрены.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 21 сентября 2015 г. N 2715 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет - 429309,5 тысячи рублей, в том числе из средств бюджета города Сочи - 153209,5 тысячи рублей, внебюджетные средства - 276100,0 тысяч рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2009 - 2012 годах с учетом индекса-дефлятора и прогнозной оценки расходов, а также предварительных сметных расчетов по предлагаемым мероприятиям.
В целях реализации Программы предполагается выделение средств бюджета города Сочи, а также привлечение в установленном законодательством порядке внебюджетных источников.
На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств краевого бюджета.
Средства муниципального бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии решения Городского Собрания Сочи "О бюджете города Сочи на соответствующий финансовый год и плановый период".
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом средств бюджета города Сочи, предусмотренных на эти цели.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 февраля 2015 г. N 389 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Перечень целевых показателей муниципальной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Самый интенсивный темп роста по количеству инвестиций, строительству новых средств размещения наблюдается в преддверии XXII зимних Олимпийских и Х1 Паралимпийских игр 2014 года. После 2014 года на первый план встанет обеспечение круглогодичной загрузки построенного комплекса, переориентация олимпийских объектов на туристское и спортивное использование.
По предварительной оценке реализация мероприятий Программы за 2014 - 2018 годы позволит сформировать конкурентоспособный курортно-туристский комплекс с современной материально-технической базой и эффективными методами управления, а также позволит:
- увеличить количество благоустроенных муниципальных пляжных территорий на 10% по сравнению с 2013 годом;
- снизить сезонность санаторно-курортного комплекса и поднять средне годовую загрузка объектов размещения до 75%;
- увеличить количество постоянно занятых в санаторно-курортной отрасли до 32000 человек, против 23000 человек в 2013 году;
- повысить среднюю заработанную плату на 30-40%. Средняя заработная плата в 2013 году составила 26000 руб. (гостиницы 32,499 тыс. руб.);
- обеспечить развитие новых видов туризма - круизный, деловой, спортивный, экологический, познавательный;
- увеличить на 10% количество иностранных туристов, общее число туристов увеличится на 7-10% и достигнет 4,3 миллиона человек;
- увеличить объем оказанных санаторно-курортных и туристских услуг на 30% в сравнении с 2013 годом;
- обеспечить рост налоговых поступлений по отрасли в консолидированный бюджет Краснодарского края в 1,3 раза в сравнении с 2013 годом.
Целевые показатели по направлениям реализации муниципальной программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2014 - 2018 годы"
Нумерация строк в таблице приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 17 февраля 2014 г. N 246 название раздела 7 настоящего приложения изложено в новой редакции
7. Механизм реализации муниципальной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности муниципальной программы
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Координатор программы - управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи Исполнители мероприятий:
- управление по курортному делу и туризму администрации города Сочи.
- Муниципальное бюджетное учреждение города Сочи "Дирекция по реализации программ".
Текущее управление осуществляется координатором Программы - управлением по курортному делу и туризму администрации города Сочи. Координатор Программы:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
формирует структуру Программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
организует реализацию Программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы; готовит годовой отчет о ходе реализации Программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет;
несет ответственность за целевое и эффективнее использование средств бюджета города Сочи, поступивших в его распоряжение;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Координатор Программы ежеквартально, ежемесячно до 5 числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчетность об объемах и источниках финансирования Программы в разрезе мероприятий.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика.
Муниципальный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по мероприятиям инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором Программы, представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков.
Ответственный за выполнение мероприятий: заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором программы, представляет координатору программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
7.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета города Сочи муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным управлению по курортному делу и туризму администрации города Сочи, определен в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 19 апреля 2011 г. N 704 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета города Сочи муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным управлению по курортному делу и туризму администрации города Сочи".
Начальник управления |
А.Е. Грачев |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 ноября 2013 г. N 2456 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.