Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 ноября 2014 г. N 2200 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 11.12.2013 N 2721
Муниципальная программа
города Сочи "Доступная среда" на 2014 - 2017 годы
6 ноября, 31 декабря 2014 г., 3 марта, 19 мая, 10 сентября, 11 ноября, 9 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 ноября 2015 г. N 3164 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Муниципальная программа города Сочи "Доступная среда"
на 2014 - 2017 годы
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития города Сочи
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (далее - Конвенция), которая определила принципы построения политики государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
Актуальность решения проблем инвалидов обусловлена их масштабностью. Число инвалидов в городе Сочи динамично растет, так с 2009 года численность жителей города с инвалидностью возросла с 31 732 человек до 34 059 человек (7,6% от общей численности населения города).
N |
Группа инвалидности |
Год |
|
2009 |
2013 (1-е полугодие) |
||
1 |
1 группа |
2360 |
6242 |
2 |
2 группа |
22248 |
19103 |
3 |
3 группа |
6324 |
7502 |
4 |
Дети-инвалиды |
800 |
1209 |
Итого |
31732 |
34056 |
Число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой количество инвалидов. Согласно Закону Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае" понятие "маломобильные граждане" включает в себя людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления). Число граждан пенсионного возраста в городе Сочи на октябрь 2013 года составляет 109 846 человек, что составляет 24,7% от общего числа жителей.
В целях исполнения обязательств Заявочной Книги Сочи 2014 по созданию беспрепятственного доступа к наиболее посещаемым объектам города Сочи поручением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 года N ДК-П12-5210 утвержден план мероприятий по созданию безбарьерной среды для целей проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Постановлением администрации города Сочи от 26 июня 2013 года N 1412 утвержден перечень из 1801 объекта инфраструктуры города Сочи в Зонах Международного Гостеприимства, на которых к декабрю 2013 года запланировано обеспечение соответствующему уровню доступности для маломобильных групп населения, в том числе:
потребительская сфера - 506;
здравоохранение - 58;
культура - 43;
образование - 30;
физическая культура и спорт - 6;
парки и скверы - 25;
объекты показа - 20;
пляжные территории - 9;
средства размещения - 164;
автостоянки - 23;
улицы - 382;
финансово-кредитные - 77;
общественные туалеты - 5;
светофоры - 50;
автобусные остановки - 317;
административные здания - 79;
здания и сооружения - 7.
В рамках реализации краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" планируется обеспечение доступности для маломобильных групп населения на 130 объектах муниципального недвижимого имущества города Сочи.
Администрацией города Сочи за период с 2011 по 2013 годы согласовано 150 проектных решений, в составе которых разработаны мероприятия по обеспечению доступности для маломобильных групп населения, в том числе и в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В целях обеспечения доступности транспортной инфраструктуры на основных маршрутах регулярного сообщения города Сочи введены в эксплуатацию 108 автобусов общественного транспорта. Автобусы имеют механическую аппарель для посадки инвалидов-колясочников, места для крепления инвалидных колясок, подвеску с функцией наклона, электронные световые маршрутоуказатели тактильные и светоотражающие вставки Дополнительно, до конца 2013 года в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года на 2012 - 2014 годы" запланировано приобретение 355 автобусов, отвечающих требованиям доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения согласно действующим нормам и правилам. Кроме того, приобретаемые транспортные средства будут дополнительно оснащены системой "Говорящий город" и внутрисалонными табло для информирования о работе системы общественного транспорта.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1195 названная долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. на 2012 - 2014 гг." признана утратившей силу с 1 января 2014 г.
Особое внимание уделяется проблеме обеспечения доступности путей движения для маломобильных групп населения. Соблюдение требований доступности является одним из основных требований предъявляемых при ремонте улиц города Сочи.
Несмотря на работу по приведению к доступности объектов, расположенных в Зонах Международного Гостеприимства (далее - ЗМГ), необходимо обеспечить доступность объектов города Сочи за пределами ЗМГ.
Существующий уровень безбарьерной среды не позволяет в полной мере решать вопросы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Программно-целевой метод решения проблем реабилитации инвалидов представляется наиболее целесообразным для дальнейшего развития в городе Сочи системы комплексной реабилитации как основного средства интеграции инвалидов в общество. Данный метод позволит реализовать наиболее востребованные меры социальной поддержки инвалидов, оказать материальную помощь слабозащищенной категории граждан, использовать средства нескольких источников финансирования.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 6 ноября 2014 г. N 2200 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в городе Сочи.
Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение следующих задач:
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Сочи;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Сочи;
повышение качества жизни инвалидов в городе Сочи и развитие материально-технической базы реабилитационных учреждений.
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий.
Срок реализации муниципальной программы 2014 - 2017 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы предусматривают комплексный подход к решению важнейшей социальной задачи формированию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Мероприятия Программы разделены на два раздела:
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 11 ноября 2015 г. N 3164 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 23 199,0 тыс. рублей, в том числе 2 843,4 тыс. рублей мероприятия, неисполненные в 2013 году, 50 тыс. рублей мероприятия, неисполненные в 2014 году, в том числе по годам:
2014 год - 15 850,0 тыс. рублей;
2015 год- 4 929,0 тыс. рублей, в том числе 2 843,4 тыс. рублей мероприятия, неисполненные в 2013 году, 50 тыс. рублей мероприятия, неисполненные в 2014 году;
2016 год - 270,0 тыс. рублей;
2017 год - 2 150,0 тыс. рублей;
из них: из бюджета города Сочи - 8 163,4 тыс. рублей,
в том числе 50 тыс. рублей мероприятия, неисполненные в 2014 году, в том числе по годам:
2014 год - 2 030,0 тыс. рублей;
2015 год - 3 713,4 тыс. рублей, в том числе 2 843,4 тыс. рублей мероприятия, неисполненные в 2013 году, 50 тыс. рублей мероприятия, неисполненные в 2014 году;
2016 год - 270,0 тыс. рублей;
2017 год - 2 150,0 тыс. рублей;
из них: из краевого бюджета - 8 824,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 8 460,0 тыс. рублей;
2015 год - 364,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
из них: из федерального бюджета - 6 211,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5 360,0 тыс. рублей;
2015 год - 851,5 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 19 мая 2015 г. N 1598 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень целевых показателей муниципальной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Социально-экономический эффект от реализации Программы проявляется в увеличении адаптационного потенциала инвалидов, повышении уровня и качества их жизни, обеспечении полноценного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, повышении социальной активности, преодолении самоизоляции инвалидов.
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:
формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе;
обеспечение доступности к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы приняты следующие индикаторы:
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в городе Сочи до 55% в 2016 году;
увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городе Сочи до 45% в 2016 году;
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в городе Сочи до 50% в 2016 году.
Перечень
целевых показателей муниципальной целевой программы
6. Механизм реализации муниципальной программы, включающий
в том числе, методику оценки эффективности муниципальной программы
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление осуществляется координатором Программы - управлением социальной политики администрации города Сочи.
Координатор Программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
формирует структуру Программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
организует реализацию Программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
предоставляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы; готовит годовой отчет о ходе реализации Программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Координатор Программы ежемесячно, до 5 числа (за исключением отчетного периода за год), предоставляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчетность об объемах и источниках финансирования программы в разрезе мероприятий.
Ответственные за выполнение мероприятий Программы выполняют реализацию следующих функций:
организуют реализацию возложенных на них мероприятий; осуществляют в распорядке, установленном законодательством, отбор поставщиков и (или) исполнителей работ и услуг для выполнения соответствующего программного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением поставщиками и (или) исполнителями работ и услуг договорных обязательств;
предоставляет координатору Программы информацию о планировании порядка, сроков реализации мероприятий и использования средств, предусмотренных на выполнение мероприятий;
разрабатывают в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
ежемесячно в срок до 3 числа, следующего за отчетным месяцем, направляют в адрес координатора Программы отчет о реализации мероприятии с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
несут ответственность за нарушение сроков предоставления отчетов и (или) недостоверной информации;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств;
при необходимости вносят предложения координатору Программы о внесении изменений, включающие экономическое обоснование, объемы и источники финансирования мероприятия.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения программы осуществляет администрация города сочи и Городское Собрание Сочи.
Начальник управления |
Н.В. Гончарова |
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.