Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Сочи
от 05.08.2011 N 1562
Долгосрочная городская целевая программа
"Доступная среда в городе Сочи"
на 2012 - 2015 годы
27 июля, 21 ноября, 29 декабря 2012 г., 19 июля, 18 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 18 сентября 2013 г. N 2139 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
"Доступная среда в городе Сочи"
на 2012 - 2015 годы
Наименование долгосрочной городской целевой программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Доступная среда в городе Сочи" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Протокол N 4 от 28 апреля 2011 года заседания Совета по городским программам при Главе города Сочи. Поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 29 июля 2010 года N ДК-П12-5210 об исполнении плана мероприятий по созданию безбарьерной среды для целей проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры". Федеральный закон от 16.09.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Положения "Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р. |
Заказчик программы |
Администрация города Сочи. |
Координатор программы |
Управление социальной политики администрации города Сочи. |
Разработчик программы |
Управление социальной политики администрации города Сочи. |
Ответственные исполнители городской целевой программы |
Управление по образованию и науке администрации города Сочи; Управление здравоохранения администрации города Сочи; Департамент строительства администрации города Сочи; Управление культуры администрации города Сочи; Управление транспорта и связи администрации города Сочи; Управление физической культуры и спорта администрации города Сочи. |
Цели и задачи программы: |
Целями программы являются: повышение уровня и качества жизни инвалидов и интеграция инвалидов в общество; формирование условий для беспрепятственного доступа к социальным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Задачами программы являются: информационное и методическое обеспечение работы по реабилитации инвалидов; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Ожидаемый конечный результат |
Обеспечение доступности 4 муниципальных общеобразовательных учреждений для инвалидов и маломобильных граждан, обеспечение 3 муниципальных учреждений культуры специальными устройствами для получения информации инвалидами по зрению и с нарушением слуха, обеспечение доступности для посещения и занятия спортом инвалидов и других маломобильных групп 3 детско-юношеских спортивных школ, создание аудиогидов по туристским объектам и объектам культуры, обеспечение функционирования электронной карты путей движения в г. Сочи, доступной для маломобильных граждан. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 72394,1 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 4371,0 тыс. рублей, из краевого бюджета - 11898,6 тыс. рублей, из бюджета города Сочи - 55724,5 тыс. рублей. Планируется привлечение средств из внебюджетных источников - 400 тыс. рублей |
Сроки реализации программы |
2012 - 2015 годы |
Контроль исполнения программы |
Администрация города Сочи |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Необходимость подготовки и реализации программы вызвана тем, что количество инвалидов в г. Сочи динамично растет: в 2009 году - 31 732 чел., что составляет 7,6% от общего числа жителей города; в 2010 году - 32 601 чел., (7,8%); в 2011 г. - 33 190 чел., (7,9%) жителей города, в том числе 2,5% детей-инвалидов (816 человек).
Значительная доля инвалидов (75%) - это инвалиды 1 и 2 групп:
N п/п |
Группа инвалидности |
Год |
|
2009 |
1-й квартал 2011 г. |
||
1. |
1 группа |
2360 |
2563 |
2. |
2 группа |
22248 |
22355 |
3. |
3 группа |
6324 |
7456 |
4. |
Дети-инвалиды |
800 |
816 |
5. |
Итого |
31732 |
33190 |
В городе Сочи из 284 объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, информации и связи в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" обустроены 78 объектов (27,5%).
Существующий уровень безбарьерной среды не позволяет в полной мере решать вопросы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляцию трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, качестве их жизни;
высокую социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, осложнения в проведении медицинской, социальной и психологической реабилитации, и как следствие, возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и не инвалидов ("отношенческие" барьеры), определяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
дискомфорт от ограничения жизнедеятельности других маломобильных групп населения: лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с другими детьми и, таким образом, способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов.
Устранение барьеров в сферах здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта также позволяет наиболее эффективно решать проблемы социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.
Многообразие направлений обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов делает невозможным решение стоящих проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов и учреждений различной ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления и общественных объединений инвалидов, обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих задач по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов.
Текущее бюджетное финансирование социальной сферы и сферы средств массовой информации не позволяет в полной мере выполнить поставленные задачи.
Программно-целевой метод решения проблем инвалидов представляется наиболее целесообразным для дальнейшего развития в городе Сочи системы комплексной реабилитации как основного средства интеграции инвалидов в общество. Данный метод позволяет реализовать наиболее востребованные меры социальной поддержки инвалидов, сосредоточить финансовые средства на решении той или иной проблемы.
Программа направлена на создание условий для реализации на территории города Сочи в отношении указанных категорий граждан, с учетом положений международных документов, подписанных Российской Федерацией, в том числе Конвенции ООН "О правах инвалидов" и Европейской Социальной хартии, предусматривающими обеспечение права граждан на работу, образование, полноценное участие в общественной жизни и создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.
2. Цели, задачи сроки и этапы реализации Программы
Целями программы являются повышение уровня и качества жизни инвалидов и интеграция инвалидов в общество; формирование условий для беспрепятственного доступа к социальным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленных целей потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
информационное и методическое обеспечение работы по интеграции инвалидов;
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для решения задач программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий.
Срок реализации программы - 2012 - 2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 19 июля 2013 г. N 1644 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы разделены на два раздела:
1. Доступность учреждений социальной сферы, курортной сферы, инженерной инфраструктуры.
2. Создание условий обеспечения равного участия инвалидов в жизни общества.
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, приведен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 18 сентября 2013 г. N 2139 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Общий объем финансирования Программы составляет - 72394,1 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 4371,0 тыс. рублей,
из краевого бюджета - 11898,6 тыс. рублей,
из бюджета города Сочи - 55724,5 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств из внебюджетных источников - 400 тыс. рублей.
Ежегодная минимальная потребность в финансовых ресурсах составляет: 2012 год - 9865,5 тыс. руб., 2013 год - 60858,6 тыс. руб., 2014 год - 870,0 тыс. руб., 2015 год - 800,0 тыс. руб.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в социальном эффекте и проявляется в увеличении адаптационного потенциала инвалидов, повышении уровня и качества их жизни, обеспечении полноценного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, повышении социальной активности, преодолении самоизоляции инвалидов, а также позволит добиться на этой основе преодоления негативного отношения к инвалидам, роста уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе.
Выполнение мероприятий программы позволит:
- создать, разместить в сети Интернет и ежегодно обновлять карты доступности объектов и услуг в городе Сочи для инвалидов;
- обеспечить доступность 4-х муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждений для инвалидов и маломобильных граждан;
- обеспечить 3 учреждения культуры специальными устройствами для получения информации инвалидами по зрению и с нарушением слуха;
- приобрести и установить 4 мобильных автономных туалетных эко-модуля;
- обеспечит доступность для посещения и занятия спортом инвалидов 3 детско-юношеских школ олимпийского резерва;
- участие в различных спортивных мероприятиях порядка 2000 школьников ежегодно.
Для оценки социально-экономической эффективности программы будут использованы показатели доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 18 сентября 2013 г. N 2139 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Критерии и индикаторы оценки ожидаемых результатов программы
Критериями, позволяющими оценить ход реализации программы по годам, будут являться:
Нумерация столбцов в таблице приводится в соответствии с внесенными изменениями
N п/п |
Критерии |
Ед. изм. |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Проведение городских спортивных мероприятий и соревнований для различных категорий инвалидов |
шт. |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. |
Разработка проектно-сметной документации и технический надзор для обеспечения доступности муниципальных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ города Сочи |
учреждений |
4 |
4 |
|
|
|
3. |
Обеспечение доступности муниципальных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ города Сочи |
учреждений |
4 |
|
4 |
|
|
4. |
Обеспечение учреждений культуры специальными устройствами для получения информации инвалидами по зрению и с нарушением слуха |
учреждений |
3 |
|
3 |
|
|
5. |
Разработка проектно-сметной документации и технический надзор для обеспечения доступности муниципальных учреждений спортивной направленности |
учреждений |
3 |
3 |
|
|
|
6. |
Обеспечение доступности муниципальных учреждений спортивной направленности |
учреждений |
3 |
|
1 |
1 |
1 |
7. |
Приобретение системы голосового оповещения |
шт. |
3 |
|
1 |
1 |
1 |
8. |
Приобретение тактильных средств |
учреждений |
3 |
|
1 |
1 |
1 |
9. |
Организация и проведение Школьного Паралимпийского дня в муниципальных образовательных учреждениях г. Сочи |
мероприятий |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10. |
Поддержка учреждений спортивной направленности города Сочи по адаптивной подготовке инвалидов (в том числе приобретение активных спортивных инвалидных колясок) |
шт. |
12 |
|
12 |
|
|
11. |
Оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
шт. |
25 |
|
|
25 |
|
12. |
Создание аудиогидов по объектам культуры города Сочи |
комплект |
2 |
|
2 |
|
|
13. |
Создание аудиогидов по туристическим объектам города Сочи |
комплект |
7 |
|
7 |
|
|
14. |
Проведение мероприятий учреждениями спортивной направленности по адаптивной подготовке инвалидов в городе Сочи |
мероприятий |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15. |
Приобретение мобильной системы обеспечения перемещения инвалида-колясочника |
шт. |
1 |
1 |
|
|
|
16. |
Организация пунктов ремонта, аренды и продажи слуховых аппаратов в городе Сочи |
шт. |
3 |
|
3 |
|
|
17. |
Разработка и тиражирование карты города Сочи "Безбарьерный Сочи" |
тыс. шт. |
7,5 |
|
7,5 |
|
|
18. |
Разработка и тиражирование гида по городу Сочи "Безбарьерный Сочи" |
тыс. шт. |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
19. |
Разработка и тиражирование гида по городу Сочи "Безбарьерный Сочи" на языке Брайля |
тыс. шт. |
0,5 |
|
0,5 |
|
|
20. |
Обеспечение доступности пешеходных путей движения для маломобильных групп населения |
кол-во улиц |
151 |
|
151 |
|
|
7. Механизм реализации Программы
Организация управления Программой и контроль хода ее реализации осуществляет Городское Собрание Сочи, администрация города Сочи, управление социальной политики администрации города Сочи.
Заказчики Программы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами и структурами законодательной, исполнительной власти, организациями и учреждениями.
Координатором Программы является управление социальной политики администрации города Сочи.
Управление социальной политики администрации города Сочи в установленном порядке обеспечивает реализацию следующих функций:
- несет ответственность за реализацию целевой программы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы;
- с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации целевой программы, составу исполнителей;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации целевой программы, составу исполнителей;
- на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы осуществляет ее корректировку;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежемесячной отчетности по реализации целевой программы;
- согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- истребует от муниципальных заказчиков, получателей субсидий и средств бюджета города Сочи и ответственных за выполнение мероприятий сведения о планировании и ходе выполнения соответствующих мероприятий Программы;
- проводит текущий мониторинг хода реализации Программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков Программы и согласованных предложений ответственных за исполнение мероприятий и получателей субсидий и средств бюджета города Сочи;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет мониторинг и анализ отчетов о реализации соответствующих мероприятий Программы;
- вносит предупреждения муниципальным заказчикам, получателям субсидий и средств бюджета города Сочи и ответственным за выполнение мероприятия в случае несоблюдения ими плановых значений реализации Программы, нарушения сроков предоставления отчетов или предоставления недостоверной информации;
- ежемесячно до 5 числа направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий.
Муниципальные заказчики мероприятий программы выполняют реализацию следующих функций:
- организуют реализацию возложенных на них мероприятий;
- осуществляют в распорядке, установленном законодательством, отбор поставщиков и (или) исполнителей работ и услуг для выполнения соответствующего программного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением поставщиками и (или) исполнителями работ и услуг договорных обязательств;
- предоставляют Координатору программы информацию о планировании порядка, сроков реализации мероприятий и использования средств, предусмотренных на выполнение мероприятий;
- разрабатывают в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- ежемесячно в срок до 3 числа, следующего за отчетным месяцем, направляют в адрес Координатора программы отчет о реализации мероприятий с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
- несут ответственность за нарушение сроков предоставления отчетов и (или) недостоверной информации;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств;
- при необходимости вносят предложения координатору Программы о внесении изменений в Программу.
Предложения должны соответствовать установленным федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края правилам бюджетного процесса, а также правилам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию целевой программы Краснодарского края, направленной на оказание социальной и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан.
Финансирование мероприятий программы уточняется при подготовке проекта бюджета города Сочи на очередной финансовый год.
Начальник управления |
А.В. Караваев |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 5 августа 2011 г. N 1562 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.