Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 27 декабря 2013 г. N 2309)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет проведение оценки регулирующего воздействия проектов решений Совета муниципального образования Тихорецкий район, постановлений администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - проект нормативного правового акта), разработанных управлениями, отделами администрации муниципального образования Тихорецкий район.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулирующие органы - управления, отделы администрации муниципального образования Тихорецкий район, ответственные за реализацию на территории муниципального образования Тихорецкий район государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
уполномоченный орган - управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Тихорецкий район;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования Тихорецкий район, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования Тихорецкий район (далее - местный бюджет).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о проведении публичных консультаций;
2) подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и расширенной пояснительной записки с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом после принятия проекта нормативного правового акта;
3) проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.
2. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций
2.1. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Управления и отделы", подразделе, соответствующем наименованию регулирующего органа, вкладке "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов" (далее - официальный сайт регулирующего органа), для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций и перечня вопросов для проведения публичных консультаций.
Образцы форм уведомления и перечня вопросов по проведению публичных консультаций приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящему Порядку.
2.2. О размещении уведомления регулирующий орган информирует по своему усмотрению с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Краснодарского края;
2) Совет муниципального образования Тихорецкий район;
3) государственные органы и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта.
2.3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" уведомления.
2.4. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления и самого проекта нормативного правового акта, как в письменном, так и в электронном виде.
2.5. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений готовит сводную таблицу, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения, которая подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети "Интернет" в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.
2.6. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте в сети "Интернет" с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка.
2.7. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта, регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.
2.8. Регулирующий орган, принявший решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, имеет право на стадии его подготовки провести публичные консультации в порядке, установленном настоящим разделом.
3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта
нормативного правового акта и пояснительной записки
3.1. Регулирующий орган с учетом поступивших и признанных обоснованными замечаний и предложений дорабатывает проект нормативного правового акта и готовит пояснительную записку.
3.2. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать:
1) описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое правовое регулирование, а также нормативные правовые акты, которыми предусмотрена возможность регулирования;
2) цели регулирования проекта нормативного правового акта;
3) обоснование необходимости принятия нормативного правового акта;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления;
5) предполагаемые социально-экономические, финансовые (в том числе оценка бюджетной эффективности) и иные последствия, к которым приведет принятие и реализация вносимого проекта нормативного правового акта;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления (управления, отделы администрации муниципального образования Тихорецкий район) или их изменение, а также порядок их реализации;
7) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании Тихорецкий район или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
8) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
9) риски не достижения целей, поставленных в проекте нормативного правового акта;
10) сведения, позволяющие оценить обоснованность принятия вносимого проекта нормативного правового акта;
11) предполагаемую дату введения регулирования, обоснование необходимости переходного периода (при его установлении) либо необходимость распространения предполагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
3.3. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в пояснительной записке делается соответствующая запись.
3.4. Доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта с пояснительной запиской и всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган рассматривает поступивший проект нормативного правового акта после согласования проекта нормативного правового акта всеми управлениями, отделами администрации муниципального образования Тихорецкий район, внесенными в лист согласования.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом
4.1. В случае если направленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.
Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, проводимой управлением правого обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования Тихорецкий район в соответствии с Порядком антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тихорецкий район и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тихорецкий район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 16 февраля 2011 года N 218 "Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тихорецкий район и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тихорецкий район".
В случае несоблюдения регулирующим органом процедуры, предусмотренной пунктами 2.1 - 2.5, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает направленный в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка проект нормативного правового акта с требованием провести процедуру, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.
4.2. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт) в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляется участникам публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
4.3. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:
1) 15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
4.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
4.5. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в целях выявления в проектах нормативных правовых актов, направленных регулирующими органами, наличия либо отсутствия положений:
1) вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствующих возникновению необоснованных расходов местного бюджета;
4) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования достижения поставленных целей в проекте нормативного правового акта;
5) оказывающих негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования Тихорецкий район.
4.6. Уполномоченный орган в целях выявления положений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает:
1) проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей правового регулирования, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
2) цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
3) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у регулирующего органа, а также сложившегося в муниципальном образовании Тихорецкий район уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов местного бюджета;
4) потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования;
5) возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики муниципального образования Тихорецкий район;
6) возможные расходы местного бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта управлениями, отделами муниципального образования Тихорецкий район, а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является муниципальное образование Тихорецкий район.
4.7. Замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие по проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения по оценке регулирующего воздействия.
4.8. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки.
4.9. В тридцатидневный срок со дня получения от участников публичных консультаций замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган направляет участникам публичных консультаций мотивированные ответы, за исключением случаев, когда отсутствовали замечания и предложения к рассматриваемому проекту нормативного правового акта.
4.10. В заключении, составленном по результатам оценки регулирующего воздействия, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
Примерная форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.11. В случае выявления несоответствия положениям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний к проведенной оценке и при необходимости к предмету предполагаемого регулирования.
4.12. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение.
4.13. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
Если в результате доработки регулирующим органом с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте регулирующего органа с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка.
По окончании публичных консультаций в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта проект нормативного правового акта со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения.
4.14. При отказе регулирующего органа в учете выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта принимается заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район, курирующим деятельность соответствующего регулирующего органа.
4.15. При согласовании проекта нормативного правового акта ответственное должностное лицо уполномоченного органа, назначенного распоряжением администрации муниципального образования Тихорецкий район, подписывает каждый лист (за исключением листа согласования) прошедшего оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в нижней части оборотной стороны) и проставляет круглую печать "управление экономического развития и инвестиций".
4.16. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Заместитель главы |
Н.В. Муравская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.