Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Дефицит местного бюджета и источники его финансирования. Муниципальный долг
1. Местный бюджет должен быть сбалансирован по доходам и расходам (объем предусмотренных местным бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов местного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из местного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита местного бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств местного бюджета).
Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Превышение по данным годового отчета об исполнении местного бюджета указанных ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита местного бюджета. Дефицит бюджета муниципального образования Туапсинский район не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае если в отношении муниципального образования Туапсинский район осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета муниципального образования Туапсинский район не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования Туапсинский район, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
3. До 1 января 2017 года в случае утверждения решением Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием Туапсинский район бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования Туапсинский район.
5. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Туапсинский район включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг муниципального образования Туапсинский район, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием Туапсинский район кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием Туапсинский район в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального образования Туапсинский район другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием Туапсинский район бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования Туапсинский район в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, в т.ч.:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования Туапсинский район;
- курсовая разница по средствам местного бюджета;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования Туапсинский район в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования Туапсинский район в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования Туапсинский район в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального образования Туапсинский район юридическим лицам бюджетных кредитов, предоставленных за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального образования Туапсинский район другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального образования Туапсинский район другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
6. Остатки средств бюджета муниципального образования Туапсинский район на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования Туапсинский район муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование Туапсинский район и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования Туапсинский район в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Структура муниципального долга муниципального образования Туапсинский район (обязательств, возникающих их муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств, принятых на себя муниципальным образованием Туапсинский район) (далее - муниципальный долг) представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.
Долговые обязательства муниципального образования Туапсинский район могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования Туапсинский район (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования Туапсинский район от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч.:
1) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от бюджета Краснодарского края на основании договоров, заключенных на срок до трех лет в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях возмездности (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или законом о краевом бюджете) и возвратности, при условии предоставления обеспечения исполнения обязательства по возврату кредита и уплате процентных и иных предусмотренных договором платежей, в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счетах бюджета муниципального образования Туапсинский район, предоставляемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов местного бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 30 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года;
3) бюджетных кредитов, привлеченным в местный бюджет за счет целевых иностранных кредитов (заимствований) в соответствии с программой государственных внешних заимствований Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным образованием Туапсинский район от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
гарантиям муниципального образования Туапсинский район (муниципальным гарантиям - виду долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Туапсинский район (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром).
Долговые обязательства муниципального образования Туапсинский район могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
9. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием Туапсинский район;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования Туапсинский район.
10. Под реструктуризацией муниципального долга муниципального образования Туапсинский район понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
11. Особенности предоставления из краевого бюджета бюджетных кредитов бюджету муниципального образования Туапсинский район определяются в соответствии с положениями пунктов 2 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Особенности предоставления бюджету муниципального образования Туапсинский район бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) устанавливаются в порядке, предусмотренном статьей 93.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Особенности предоставления Российской Федерацией в лице Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю бюджету муниципального образования Туапсинский район бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета и взыскания задолженности по ним устанавливаются в порядке, предусмотренном статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Особенности обеспечения исполнения обязательств муниципального образования Туапсинский район по возврату бюджетных кредитов в краевой бюджет, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) договором определяются в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета муниципального образования Туапсинский район предоставляется муниципальному образованию Туапсинский район без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов, штрафов и пеней.
13. В случае если предоставленные из краевого бюджета бюджету муниципального образования Туапсинский район бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету муниципального образования Туапсинский район из краевого бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Туапсинский район.
В случае если предоставленный бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджета муниципального образования Туапсинский район не погашен в установленный срок, взыскание задолженности по нему, включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита, установленного договором, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю за счет доходов от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих распределению Управлением Федерального казначейства Краснодарского края в бюджет муниципального образования Туапсинский район, включая штрафы и пени за нарушение срока его возврата в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Реструктуризация обязательств (задолженности), а также заключение мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджета муниципального образования Туапсинский район, не допускается.
14. Особенности предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования Туапсинский район бюджетам поселений Туапсинского района устанавливаются в соответствии с положениями статьи 93.2 и пункта 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета муниципального образования Туапсинский район бюджетам поселений Туапсинского района, устанавливаются решением о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии ним правовыми актами администрации муниципального образования Туапсинский район.
15. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования Туапсинский район действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренного условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Совета муниципального образования Туапсинский район.
Действие абзаца 1 настоящего пункта не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией и Краснодарским краем.
16. Долговые обязательства муниципального образования Туапсинский район полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования Туапсинский район имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета муниципального образования Туапсинский район.
Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования Туапсинский район.
Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Муниципальное образование Туапсинский район в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования Туапсинский район, а также для погашения долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования Туапсинский район, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредитов, привлекаемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального образования Туапсинский район от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Муниципальное образование Туапсинский район вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). Заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте муниципальным образованием Туапсинский район не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга муниципального образования Туапсинский район. Заимствования муниципального образования Туапсинский район в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных настоящим абзацем данной статьи, предоставление гарантий муниципального образования Туапсинский район в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также гарантий в иностранной валюте, за исключением установленных данным абзацем случаев, не допускаются.
Предельный объем заимствований муниципального образования Туапсинский район в текущем финансовом году с учетом положений абзаца 2 настоящего пункта не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования Туапсинский район и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования Туапсинский район.
Программа муниципальных заимствований муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа муниципальных заимствований) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования Туапсинский район с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований (в т.ч. по обязательствам, возникающим в валюте Российской Федерации, а также по обязательствам муниципального образования Туапсинский район перед Российской Федерацией, возникающим в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных заимствований). В программу муниципальных заимствований муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа муниципальных заимствований является приложением к решению о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период.
Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
Поступления в бюджет муниципального образования Туапсинский район средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в местном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет муниципального образования Туапсинский район от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет муниципального образования Туапсинский район, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования Туапсинский район путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Туапсинский район.
Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Советом муниципального образования Туапсинский район в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год плановый период.
18. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Особенности, порядок и условия предоставления и исполнения обязательств по муниципальной гарантии определяются статьями 115, 115.1, 115.2 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования Туапсинский район администрацией муниципального образования Туапсинский район в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями вышеуказанных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном администрацией муниципального образования Туапсинский район.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования Туапсинский район.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального образования Туапсинский район.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Решением Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в соответствии с пунктом 4 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период.
19. Предельный объем муниципального долга означает объем долга муниципального образования Туапсинский район, который не может быть превышен при исполнении местного бюджета.
Предельный объем муниципального долга, установленный решением Совета муниципального образования Туапсинский район о местном бюджете на очередной финансовый год и каждый год планового периода, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Решением Совета муниципального образования Туапсинский район в целях управления муниципальным долгом могут быть утверждены дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
В случае если в отношении муниципального образования Туапсинский район осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
До 1 января 2017 года предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, указанные абзацами 2 и 4 настоящего пункта, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения решением Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
Превышение при исполнении местного бюджета вышеуказанных ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Если при исполнении бюджета муниципального образования Туапсинский район объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, администрация муниципального образования Туапсинский район (финансовый орган администрации муниципального образования Туапсинский район) вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящего пункта.
Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга (операций по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемых за счет средств местного бюджета) в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в абзацах 2 - 5 и 9 настоящего пункта, администрация муниципального образования Туапсинский район (финансовый орган администрации муниципального образования Туапсинский район)не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации муниципального образования Туапсинский район по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией муниципального образования Туапсинский район. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией муниципального образования Туапсинский район, производится за счет средств бюджета муниципального образования Туапсинский район.
20. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования Туапсинский район осуществляются финансовым органом муниципального образования Туапсинский район в муниципальной долговой книге муниципального образования Туапсинский район. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования Туапсинский район по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией муниципального образования Туапсинский район.
Учет долговых обязательств муниципального образования Туапсинский район (в т.ч. по просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств) в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации определений внешнего и внутреннего долга.
Информация о долговых обязательствах муниципального образования Туапсинский район, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в министерство финансов Краснодарского края в устанавливаемых им объемах, порядке и сроки передачи.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в министерство финансов Краснодарского края, несет финансовый орган муниципального образования Туапсинский район.
21. Не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства муниципального образования Туапсинский район, признанные в качестве таковых судом и (или) органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район, в том числе при представлении в министерство финансов Краснодарского края бюджетной отчетности являются просроченной задолженностью по исполнению бюджетных обязательств муниципального образования Туапсинский район, возникшей в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район.
В случае если возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) бюджетных обязательств муниципального образования Туапсинский район превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального и краевого бюджетов перед бюджетом муниципального образования Туапсинский район решением Арбитражного суда Краснодарского края в муниципальном образовании Туапсинский район в целях восстановления платежеспособности муниципального образования может быть введена временная финансовая администрация, полномочия которой (в т.ч. ее главы) во исполнение плана восстановления указанной платежеспособности осуществляются в соответствии с положениями статьи 168.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Временная финансовая администрация в муниципальном образовании не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий Совета муниципального образования Туапсинский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.