Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
1. Бюджетный учет и отчетность муниципального образования Туапсинский район осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования Туапсинский район, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального образования в установленные им сроки.
7. Бюджетная отчетность муниципального образования Туапсинский район составляется финансовым органом муниципального образования Туапсинский район на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность муниципального образования Туапсинский район является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность муниципального образования Туапсинский район представляется финансовым органом муниципального образования Туапсинский район в администрацию муниципального образования Туапсинский район.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования Туапсинский район и направляется в Совет муниципального образования Туапсинский район и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетную палату муниципального образования Туапсинский район.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета муниципального образования Туапсинский район.
8. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете муниципального образования Туапсинский район подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Туапсинский район в порядке, установленном решением Совета муниципального образования Туапсинский район, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению представительного органа поселения Туапсинского района внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения Туапсинского района может осуществляться Контрольно-счетной палатой муниципального образования Туапсинский район.
9. Администрация муниципального образования Туапсинский район представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Бюджетная отчетность представляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования Туапсинский район на бумажных носителях и в электронном виде.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Туапсинский район рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, готовит заключение на него с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Туапсинский район в Совет муниципального образования Туапсинский район с одновременным направлением в администрацию муниципального образования Туапсинский район - главе муниципального образования Туапсинский район.
10. После получения заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район глава муниципального образования Туапсинский район в течение 10 дней после внесения указанного проекта отчета в Совет администрацию муниципального образования Туапсинский район назначает публичные слушания по отчету об исполнении местного бюджета. Опубликование постановления администрации муниципального образования Туапсинский район о назначении публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета осуществляется не позднее, чем за 10 дней до дня проведения слушаний.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся администрацией муниципального образования Туапсинский район не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения проекта решения Совета муниципального образования Туапсинский район об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета Советом муниципального образования Туапсинский район в порядке, установленном решением Совета муниципального образования Туапсинский район.
11. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Советом муниципального образования Туапсинский район в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения Совета муниципального образования Туапсинский район об исполнении бюджета муниципального образования Туапсинский район за отчетный финансовый год, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет муниципального образования Туапсинский район не позднее 1 мая текущего года.
При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет муниципального образования Туапсинский район заслушивает доклад главы муниципального образования Туапсинский район или уполномоченного им лица об исполнении местного бюджета (руководителя финансового органа муниципального образования Туапсинский район), а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район или уполномоченного им лица о заключении Контрольно-счетной палаты муниципального образования Туапсинский район на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет муниципального образования Туапсинский район принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом муниципального образования Туапсинский район решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Решением Совета муниципального образования Туапсинский район об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением Совета муниципального образования Туапсинский район об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для закона (решения) об исполнении бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.