Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет муниципального образования Туапсинский район:
устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годовых отчетов об исполнении местного бюджета;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля и утверждает порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;
рассматривает проект местного бюджета и утверждает местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет последующий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;
устанавливает единые для всех городских и сельских поселений Туапсинского района нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Краснодарского края и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального образования;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему налоговым законодательством Российской Федерации, основания и порядок их применения;
утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов городских и сельских поселений Туапсинского района;
устанавливает порядок проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
утверждает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования Туапсинский район в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи;
устанавливает основания, условия предоставления бюджетам поселений из бюджета муниципального образования Туапсинский район бюджетных кредитов (денежных средств на возвратной и возмездной основах), их использования и возврата;
в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования Туапсинский район районного фонда финансовой поддержки сельских поселений Туапсинского района (далее районный фонд финансовой поддержки поселений). В решении о бюджете муниципального образования Туапсинский район утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между сельскими поселениями Туапсинского района;
устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода);
в случаях, если возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) бюджетных обязательств муниципального образования Туапсинский район превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального и краевого бюджетов перед бюджетом муниципального образования Туапсинский район в целях подготовки и осуществления мер по восстановлению платежеспособности муниципального образования Туапсинский район подает в соответствии со статьей 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Краснодарского края ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании Туапсинский район;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом муниципального образования туапсинский район и настоящим Положением.
Совет муниципального образования Туапсинский район имеет право на:
получение от главы муниципального образования Туапсинский район сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
получение от финансового органа муниципального образования Туапсинский район оперативной информации об исполнении местного бюджета;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета.
2. Глава муниципального образования Туапсинский район
является одновременно главой администрации муниципального образования Туапсинский район и осуществляет следующие бюджетные полномочия:
вносит на рассмотрение в Совет муниципального образования Туапсинский район проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение муниципального образования Туапсинский район о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, проекты других решений Совета муниципального образования Туапсинский район, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Туапсинский район;
определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений Совета муниципального образования Туапсинский район о местном бюджете, о внесении изменений в решения Совета муниципального образования Туапсинский район о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, проекты других решений Совета муниципального образования Туапсинский район, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Туапсинский район, при их рассмотрении в Совете муниципального образования Туапсинский район;
вносит на рассмотрение в Совет муниципального образования Туапсинский район предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
осуществляет функции распорядителя средств местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район, проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении местного бюджета;
заключает от имени муниципального образования Туапсинский район договоры о привлечении кредитов, договоры о предоставлении муниципальной гарантии, бюджетных инвестиций;
в случаях, если возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) бюджетных обязательств муниципального образования Туапсинский район превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального и краевого бюджетов перед бюджетом муниципального образования Туапсинский район в целях подготовки и осуществления мер по восстановлению платежеспособности муниципального образования Туапсинский район подает в соответствии со статьей 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Краснодарского края ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании Туапсинский район;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация муниципального образования Туапсинский район:
утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район, разрабатывает в лице уполномоченного отраслевого (функционального) органа прогноз социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район;
обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Туапсинский район;
устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным Кодексом Российской Федерации и решениями Совета муниципального образования Туапсинский район;
осуществляет составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета муниципального образования Туапсинский район;
обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совета муниципального образования Туапсинский район;
организует проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Туапсинский район;
от имени муниципального образования Туапсинский район осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования Туапсинский район;
представляет муниципальное образование Туапсинский район в договорах о привлечении и предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
осуществляет проверки соблюдения получателем бюджетного кредита (поселением Туапсинского района) условий, целей и порядка его предоставления в соответствии с пунктом 5 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг муниципального образования Туапсинский район;
определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета муниципального образования Туапсинский район бюджетам поселений Туапсинского района;
осуществляет учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по выданным бюджетным кредитам (согласно п. 6 ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации) либо поручает его ведение финансовому органу муниципального образования Туапсинский район;
осуществляет проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставляемого обеспечения (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов поселений Туапсинского района) с последующим применением мер, предусмотренных пунктом 6 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо поручает их проведение финансовому органу муниципального образования Туапсинский район;
принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных договором (согласно п. 7 ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
заключает от имени муниципального образования Туапсинский район договоры о привлечении кредитов в валюте Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
осуществляет (обеспечивает) управление муниципальным долгом муниципального образования Туапсинский район в соответствии с уставом муниципального образования Туапсинский район;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
предоставляет от имени муниципального образования Туапсинский район муниципальные гарантии муниципального образования Туапсинский район;
издает муниципальные правовые акты о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков и в иных случаях, установленных пунктом 1 статьи 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу (кроме определенной пунктом 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации), порядок и сроки ее внесения;
назначает агента в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с исполнением муниципальных гарантий;
устанавливает порядок определения отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Туапсинский район в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений Туапсинского района;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
наделяет по отраслевому (функциональному) признаку функциями и полномочиями учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений соответствующих главных распорядителей бюджетных средств, по решению которых при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ;
определяет порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Туапсинский район в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
устанавливает с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Туапсинский район на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанного с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Туапсинский район на иные цели;
устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования Туапсинский район, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
определяет случаи, когда муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования Туапсинский район, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключаются в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями администрации муниципального образования Туапсинский район, и определяет порядок принятия этих решений;
принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Туапсинский район в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, и автономных и бюджетных учреждений муниципального образования Туапсинский район;
принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета и определяет порядок предоставления данных бюджетных инвестиций;
утверждает порядок предоставления средств из местного бюджета, условия предоставления которых устанавливаются в решении о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
во исполнение требований пунктов 3 и 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет условия предоставления из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также случаи заключения концессионных соглашений от имени муниципального образования Туапсинский район на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
во исполнение требований пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок предоставления из местного бюджета бюджетных ассигнований на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
во исполнение требований пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок предоставления из местного бюджета бюджетных ассигнований на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;
организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Туапсинский район, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
утверждает муниципальные программы;
устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, в т.ч. муниципальных ведомственных целевых программ;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Туапсинского района из бюджета муниципального образования Туапсинский район;
в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Туапсинский район;
определяет орган администрации муниципального образования Туапсинский район (должностных лиц), уполномоченный осуществлять функции по муниципальному внутреннему финансовому контролю, а также устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, который должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения;
устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
утверждает нормативы расходов на обеспечение деятельности (выполнение функций) отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Туапсинский район;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Контрольно-счетная палата муниципального образования Туапсинский район является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом муниципального образования Туапсинский район и иными муниципальными правовыми актами осуществляет следующие бюджетные полномочия:
аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизу проектов решения о бюджете муниципального образования Туапсинский район, иных нормативных правовых актов муниципального образования Туапсинский район, регулирующих бюджетные правоотношения (финансово-экономическая), в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального образования Туапсинский район;
экспертизу муниципальных программ;
анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании Туапсинский район, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе муниципального образования Туапсинский район;
подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контроль за исполнением местного бюджета;
внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Туапсинский район;
оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального образования Туапсинский район и главе муниципального образования Туапсинский район;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Туапсинский район, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Туапсинского района, в т.ч. проверку целевого использования бюджетных кредитов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Туапсинский район бюджетам поселений Туапсинского района в соответствии;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическими лицами (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями муниципального образования Туапсинский район;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
при осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю:
- проводит проверки, ревизии, обследования;
- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания в соответствии с положениями статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
5. Орган администрации муниципального образования Туапсинский район, уполномоченный осуществлять функции по муниципальному внутреннему финансовому контролю
обладая установленными положениями статей 157, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями осуществляет:
контроль использования средств местного бюджета и соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств местного бюджета, муниципальных гарантий муниципального образования Туапсинский район, бюджетных кредитов;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическими лицами (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями муниципального образования Туапсинский район;
контроль соблюдения получателем бюджетного кредита (поселением Туапсинского района), предоставленного из местного бюджета, условий, целей и порядка его предоставления в соответствии с пунктом 5 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет проверки целевого использования бюджетных кредитов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Туапсинский район бюджетам поселений Туапсинского района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и правовыми актами администрации муниципального образования Туапсинский район.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
- проводит проверки, ревизии и обследования;
- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания в соответствии с положениями статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации (в т.ч. финансовому органу муниципального образования Туапсинский район) принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
6. Финансовый орган муниципального образования Туапсинский район, являясь функциональным органом администрации муниципального образования Туапсинский район, осуществляет следующие бюджетные полномочия:
непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами главе муниципального образования Туапсинский район (как главе администрации муниципального образования Туапсинский район) для внесения в Совет муниципального образования Туапсинский район;
осуществляет организацию исполнения местного бюджета;
разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования Туапсинский район основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Туапсинский район;
дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Туапсинский район о местных налогах и сборах в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету (группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, используемой для составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), утверждаемый приказом финансового органа муниципального образования Туапсинский район;
имеет право получать от органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Туапсинский район материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает методические указания по планированию бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств муниципального образования Туапсинский район на соответствующий финансовый год и плановый период и порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета муниципального образования Туапсинский район по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса муниципального образования Туапсинский район;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального района;
осуществляет управление остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета (счете, открытом Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации);
по поручению администрации муниципального образования Туапсинский район разрабатывает программу муниципальных заимствований муниципального образования Туапсинский район, предусматривающую условия выпуска и размещения муниципальных займов;
выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг муниципального образования Туапсинский район;
утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг муниципального образования Туапсинский район;
принимает решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования Туапсинский район;
принимает решение о признании досрочно погашенными выпусков муниципальных ценных бумаг, выкупленных в полном объеме в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения;
ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
осуществляет учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по выданным бюджетным кредитам (по поручению администрации муниципального образования Туапсинский район согласно п. 6 ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
по поручению администрации муниципального образования Туапсинский район согласно п. 6 ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставляемого обеспечения (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов поселений Туапсинского района) с последующим применением мер, предусмотренных пунктом 6 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в бюджет муниципального образования Туапсинский район из бюджетов поселений Туапсинского района остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных договором (по поручению администрации муниципального образования Туапсинский район согласно п. 7 ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
передает в министерство финансов Краснодарского края данные о долговых обязательствах муниципального образования Туапсинский район;
проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета муниципального образования Туапсинский район бюджету поселения Туапсинского района в установленном им порядке;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;
осуществляет открытие и ведение счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;
направляет в органы Федерального казначейства запросы на предоставление информации из расчетных документов по учету доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, их распределения между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на соответствующий счет органа Федерального казначейства, - о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета (в том числе консолидированного бюджета Туапсинского района);
осуществляет кассовое исполнение местного бюджета (проведение и учет операций по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета);
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
получает от главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
составляет бюджетную отчетность муниципального образования Туапсинский район и бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, представляет ее в министерство финансов Краснодарского края;
ведет Реестр получателей средств местного бюджета;
доводит до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
доводит до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетные ассигнования;
устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом органе муниципального образования Туапсинский район;
осуществляет приостановление операций по лицевым счетам получателей средств местного бюджета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
вносит изменения в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ним кодов классификации доходов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, на основании приказа финансового органа муниципального образования Туапсинский район без внесения изменений в решение о местном бюджете;
вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов, на основании приказа финансового органа муниципального образования Туапсинский район без внесения изменений в решение о местном бюджете;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случаях предоставления средств местного бюджета при выполнении условий в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до утверждения которого доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств не допускается;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с их получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
устанавливает порядок ведения учета и хранения исполнительных документов по искам к муниципальному образованию Туапсинский район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных (бюджетных) учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением в соответствии с требованиями статей 242.1 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к муниципальному образованию Туапсинский район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также иных документов, связанных с их исполнением в соответствии с требованиями статей 242.1 и 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
составляет и ведет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сводную бюджетную роспись (в целях организации исполнения местного бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета), вносит изменения в нее;
составляет и ведет кассовый план исполнения местного бюджета;
в порядке, утверждаемом своим приказом, устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и предоставляемых из местного бюджета;
в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливает условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Туапсинский район способами, предусмотренными решением Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в бюджет муниципального образования Туапсинский район из бюджетов поселений Туапсинского района сумм межбюджетных субсидий за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет поселений, в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Совета муниципального образования Туапсинский район о бюджете муниципального образования Туапсинский район на очередной финансовый год и плановый период в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального образования Туапсинский район;
устанавливает порядок и осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок и осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет методическое руководство в области бюджетного процесса в муниципальном образовании Туапсинский район;
осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности муниципальных учреждений муниципального образования Туапсинский район;
участвует в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов муниципального образования Туапсинский район;
осуществляет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, установленные статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для финансовых органов муниципальных образований, проводя санкционирование операций, в т.ч.:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
может осуществлять отдельные бюджетные полномочия финансовых органов поселений Туапсинского района на основе соглашений между администрацией соответствующего поселения Туапсинского района и администрацией муниципального образования Туапсинский район;
Руководитель финансового органа муниципального образования Туапсинский район (его заместитель) применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в т.ч. выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Руководитель финансового органа муниципального образования Туапсинский район имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета и внесение изменений в нее;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения местного бюджета без внесения изменений в решение Совета муниципального образования Туапсинский район о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Главный распорядитель средств местного бюджета (орган местного самоуправления, отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, указанный в ведомственной структуре расходов местного бюджета - распределении бюджетных ассигнований, предусмотренном решение о местном бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов местного бюджета либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов):
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств местного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (объем прав в денежном выражении на принятие муниципальным казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их использование в текущем финансовом году и плановом периоде) между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований (документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде);
составляет, утверждает и ведет в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетную роспись (в целях исполнения местного бюджета по расходам), распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
определяет перечень подведомственных муниципальных казенных учреждений, для которых формирует муниципальное задание в порядке, установленном администрацией муниципального образования Туапсинский район;
формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
осуществляет контроль за соблюдением указанных в пункте 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации условий предоставления средств из местного бюджета;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, в т.ч.:
- контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления предоставленных им субсидий юридическими лицами (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
- контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления предоставленных им субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования Туапсинский район, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и представляет ее в финансовый орган муниципального образования Туапсинский район, годовой отчет представляет в Контрольно-счетную палату муниципального образования Туапсинский район;
несет субсидиарную ответственность от имени муниципального образования Туапсинский район по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств местного бюджета (муниципальных казенных учреждений) при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств;
выступает в суде от имени муниципального образования Туапсинский район в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Туапсинский район:
- о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район, не соответствующих закону или иному правовому акту - за счет средств казны (если это определено ведомственной структурой расходов местного бюджета); о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
направляет в финансовый орган муниципального образования Туапсинский район информацию о результатах рассмотрения дела в суде (в отношении категории дел по искам муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок) в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме, о наличии оснований для обжалования судебного акта и о результатах обжалования (не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу);
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета им самим и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Распорядитель средств местного бюджета (орган местного самоуправления, отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, муниципальное казенное учреждение):
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств местного бюджета;
исполняет соответствующую часть местного бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств (в случае отсутствия главного распорядителя бюджетных средств), осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится согласно ведомственной классификации расходов по подведомственным получателям средств местного бюджета;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение им самим внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
9. Главный администратор доходов местного бюджета (определенный решением о местном бюджете орган местного самоуправления, отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, имеющие в своем ведении администраторов доходов местного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов местного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета им самим и подведомственными ему администраторами доходов местного бюджета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования Туапсинский район, муниципальными органами и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район.
10. Администратор доходов местного бюджета (орган местного самоуправления, отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, муниципальное казенное учреждение):
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение им самим внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета (определенный решением о местном бюджете орган местного самоуправления, отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета):
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
составляет, утверждает и ведет в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетную роспись (в целях исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета);
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета им самим и подведомственными ему администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
12. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета - орган местного самоуправления, отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, который в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляя операции с источниками финансирования дефицита местного бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение им самим внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
13. Получатель средств местного бюджета (орган местного самоуправления, отраслевой орган администрации муниципального образования Туапсинский район, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) муниципальное казенное учреждение):
составляет и исполняет бюджетную смету (документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств муниципального казенного учреждения);
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) либо передает на основании договора (соглашения) это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств местного бюджета соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо передает на основании договора (соглашения) это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика, обеспечивая исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Муниципальное казенное учреждение осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления за счет средств местного бюджета. Обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений включает:
- оплату труда работников муниципальных казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Туапсинский район;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного муниципальным казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы.
Муниципальное казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.
Муниципальное казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе муниципального образования Туапсинский район.
Заключение и оплата муниципальным казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования Туапсинский район в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов местного бюджета лимитов бюджетных обязательств (если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации) и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение муниципальным казенным учреждением данных требований при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это муниципальное казенное учреждение.
В случае уменьшения муниципальному казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения муниципальным казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов и иных договоров, муниципальное казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов и иных договоров, при чем сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от муниципального казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта или иного договора.
При нарушении муниципальным казенным учреждением установленного финансовым органом муниципального образования Туапсинский район порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств муниципального казенного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финансовым органом муниципального образования Туапсинский район.
Муниципальное казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты муниципальным казенным учреждениям не предоставляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.