Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Основы составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета разрабатывается и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) (если законом Краснодарского края, за исключением закона о краевом бюджете, не определен иной срок) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования - решения Совета муниципального образования Туапсинский район.
Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального образования Туапсинский район.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования Туапсинский район.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район на очередные три года (в целях финансового обеспечения расходных обязательств);
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Туапсинский район;
муниципальных программах.
3. Проектом решения Совета муниципального образования Туапсинский район о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта местного бюджета;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
4. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования Туапсинский район, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования Туапсинский район, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования Туапсинский район согласно положениям статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Для составления проекта местного бюджета необходимы сведения о:
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
5. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Туапсинский район в условиях действующего на день внесения проекта решения Совета муниципального образования Туапсинский район о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет муниципального образования Туапсинский район законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Краснодарского края и решений Совета муниципального образования Туапсинский район, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решения Совета муниципального образования Туапсинский район, предусматривающие внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет муниципального образования Туапсинский район проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета муниципального образования Туапсинский район не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
6. Решением Совета муниципального образования Туапсинский район о местном бюджете утверждаются содержащиеся в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
1) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в т.ч. перечень и коды главных распорядителей средств местного бюджета);
4)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Туапсинский район;
5) основные характеристики местного бюджета:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета по кодам видов (подвидов) доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
- общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) местного бюджета;
6) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Туапсинский район;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) источники финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета;
12) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Туапсинского района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Краснодарского края о краевом бюджете, иными законами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Туапсинский район, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края и решениями Совета муниципального образования Туапсинский район (кроме решений о бюджете).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.