Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Виды бюджетных нарушений и ответственность за нарушение бюджетного законодательства, в т.ч. бюджетные меры принуждения, применяемые за совершение бюджетных нарушений
1. В соответствии со статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением применительно к бюджету муниципального образования Туапсинский район признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из местного бюджета, действие (бездействие) финансового органа муниципального образования Туапсинский район, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса в муниципальном образовании Туапсинский район, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с положениями главы 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации под видами бюджетных нарушений применительно к бюджету муниципального образования Туапсинский район в целях настоящего Положения, за которые предусмотрены меры принуждения (соответственно статьями 306.4 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации), понимаются:
- нецелевое использование бюджетных средств - направление средств местного бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением Совета муниципального образования Туапсинский район о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;
- невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита финансовым органом;
- неперечисление либо несвоевременное перечисление финансовым органом платы за пользование бюджетным кредитом;
- нарушение финансовым органом условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного одному бюджету бюджетной системы Российской Федерации из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;
- нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
4. В соответствии со статьями 306.2 - 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется в течение 30 календарных дней финансовым органом муниципального образования Туапсинский район на основании (и после получения) уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального внутреннего и (или) внешнего финансового контроля, направляемого ими при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений. Орган муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом муниципального образования Туапсинский район, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов местного бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита местного бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из бюджета муниципального образования Туапсинский район бюджету поселения Туапсинского района;
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из бюджета муниципального образования Туапсинский район бюджету поселения Туапсинского района;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств местного бюджета;
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
- передача уполномоченному по местному бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в третьем абзаце настоящего пункта, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом муниципального образования Туапсинский район в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.