Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Проведение независимой экспертизы проектов
административных регламентов
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием сообщения о чрезвычайной ситуации и сбор информации о ЧС, осуществляет оперативный дежурный (ОД).
Обращение заявителя или получение информации от третьих лиц о ЧС в Учреждение, фиксируется в журнале учета выездов аварийно-спасательных работ.
3.1.2. Сбор и выезд аварийно-спасательного подразделения Учреждения к месту чрезвычайной ситуации при получении сигнала о происшествии или чрезвычайной ситуации.
Ответственным за выполнение административного действия является начальник аварийно-спасательного подразделения Учреждения (согласно внутреннего распорядка), принятие решения для начала АСНДР осуществляет начальник АСП согласно внутреннего устава Учреждения, лицензии на право ведения аварийно-спасательных работ и настоящего регламента "Организация аварийно-спасательных мер и мероприятий, проведение мероприятий профилактического характера в городе Сочи".
3.1.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, принятие мер по спасению людей из опасной зоны, защите от воздействия опасных факторов чрезвычайной ситуации или от воздействия их вторичных проявлений: проведение поисково-спасательных работ; эвакуация пострадавших; оказание первой помощи пострадавшим и других видов помощи; составление отчета о выполненной работе.
Начальник аварийно-спасательного подразделения приступает к выполнению работ в сроки и месте проведения работ, в соответствии с развивающейся ситуацией в месте проведения ЧС. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на принципе оправданного риска и максимально возможного обеспечения их безопасности. Проведение аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с правилами и нормами охраны труда к данному виду работ, с соблюдением необходимых технологий и тактики ведения спасательных работ. Аварийно-спасательные работы проводятся до полнейшего завершения и ликвидации угрозы жизни и здоровья людей.
В случае одновременного обращения нескольких заявителей с информацией о ЧС или в момент, когда группа спасателей уже находится на проведении других аварийно-спасательных работ, порядок оказания услуги осуществляется по принципу приоритетности задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, а также в зависимости от масштабов, ходе ЧС и их последствий. В данных случаях должностными лицами самостоятельно принимается решение о приоритете выезда группы спасателей, возможности привлечения резервного аварийно-спасательного автомобиля со свободной группой спасателей или невозможности на данный момент оказать услугу, о чем предупреждается заявитель, с обязательным доведением до него информации, в какую еще организацию можно обратиться по данному случаю.
3.1.4. Оформление отчета о проделанной работе.
После окончания работ начальник аварийно-спасательного подразделения составляет наряд задание (приложение 2) выполненных работ с указанием времени выезда, краткого описания проделанной работы. Наряд задание может содержать положительные отзывы (претензии) к работе спасателей, сведения о представителях других служб, участвовавших в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДПР), (приложение наряд задание).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "наряд задание (приложение 1) "
3.1.5. Организация аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования город-курорт Сочи проводится по заранее разработанным планам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и защиты населения.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по их видам.
Рекогносцировка и разведка объектов (территорий).
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ.
Рекогносцировка и разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, прием и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения аварийно-спасательных работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
3.1.6. Аварийно-спасательные работы проводятся силами и средствами подразделений, специально уполномоченных решать задачи по ликвидации последствий ЧС на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
При проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности пострадавших и спасателей.
Спасение людей при достаточном количестве сил и средств проводится одновременно с другими действиями по оказанию помощи пострадавшим. Если сил и средств недостаточно, то они используются только для спасения людей, другие действия не ведутся или приостанавливаются, кроме обеспечения доступа к терпящим бедствие.
Проведение спасательных работ прекращается после осмотра всех мест возможного пребывания нуждающихся в спасении людей, а также извлечения тел погибших и передачи их следственным органам.
3.1.7. Возвращение на место постоянной дислокации после выполнения аварийно-спасательных или поисково-спасательных работ осуществляется по маршруту, указанному в наряде-задании, с обеспечивающей безопасность движения скоростью без использования светосигнальных устройств.
3.2. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия администрации города Сочи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ГШ).
3.3. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
3.3.1. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разработки конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
3.3.2. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому и как производить перегруппировку.
3.3.3. Технология проведения аварийно-спасательных работ.
- технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, сведений о месте и количестве пострадавших.
- руководителем аварийно-спасательных работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках.
Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивание и прослушивание завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнить это условие, при посменном графике работ вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смена спасателей по возможности организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.
3.3.4. Проведение мероприятий профилактического характера.
Профилактические мероприятия на территории муниципального
образования город-курорт Сочи имеют целевую аудиторию, разнонаправленный характер.
Определение целевой аудитории профилактических мероприятий.
На основании анализа происшествий и чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории муниципального образования город-курорт Сочи за истекший год, выявляется целевая аудитория для проведения профилактических мероприятий.
3.3.5. Мероприятия профилактического характера на территории муниципального образования город-курорт Сочи направлены на:
- снижение рисков возникновения пожаров в населенных пунктах, на объектах с массовым круглосуточным пребыванием граждан;
- предупреждение возникновения лесных и ландшафтных пожаров;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- предупреждение последствий стихийных бедствий;
- повышение уровня защищенности критически важных объектов обеспечение функционирования объектов жизнедеятельности населения.
3.3.6. Подбор методов профилактического характера.
Профилактические мероприятия по предотвращению пожаров, несчастных случаев на водных объектах проводятся в виде бесед, лекций, инструктажей, распространения агитационной литературы.
Освещение в средствах массовой информации вопросов безопасности жизнедеятельности. Средства массовой информации муниципального образования город-курорт Сочи используются для доведения до населения информации профилактического характера.
Профилактические мероприятия с учащимися образовательных учреждений. Мероприятия с учащимися образовательных учреждений имеют профилактическую направленность, связанную с обеспечением безопасности на водных объектах.
3.3.7. Силы и средства, привлекаемые к аварийно-спасательным и другим неотложным работам (далее - АСДНР).
К АСДНР, проводимым на территории муниципального образования город-курорт Сочи при возникновении чрезвычайной ситуации, могут привлекаться созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (далее - АССиФ), созданные на предприятиях и в организациях;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), создаваемые организациями, эксплуатирующими на территории муниципального образования город-курорт Сочи опасные производственные объекты или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- на добровольной основе - аварийно-спасательные формирования общественных объединений и формирования добровольной пожарной охраны.
Координация деятельности всех АССиФ, включая НАСФ, на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется Управлением гражданской обороны и защиты населения.
АСДНР проводятся в целях:
- поиска, деблокирования, извлечения из опасной среды пострадавших;
- оказания первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим, эвакуации их в лечебные учреждения;
- устранения поражающих факторов, возникших в результате ЧС (пожары, выбросы вредных веществ и др.);
- полного восстановления систем жизнеобеспечения населения;
- санитарной обработки людей и животных, обеззараживания территорий, сооружений и техники.
Конечным этапом данной административной процедуры является рассмотрение и исполнение муниципальной функции по организации аварийно-спасательных мер и мероприятий, проведение мероприятий профилактического характера в городе Сочи.
3.4. Срок приостановления административных действий.
Срок приостановления административных действий устанавливается руководителем аварийно-спасательных работ.
3.4.1. Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции.
3.4.2. Основания для приостановления административных действий:
- природные явления или погодные условия, не позволяющие исполнение муниципальной функции;
- действия непреодолимой силы, затрудняющие исполнение муниципальной функции;
- угроза гибели аварийно-спасательных формирований.
3.4.3. Оснований для отказа в исполнении муниципальной функции нет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.