Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Продвижение курортно-рекреационного потенциала и туристских
возможностей курорта Анапа" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-курорт Анапа от 6 марта 2014 г. N 923)
21 января 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 21 января 2015 г. N 106 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
город-курорт Анапа "Продвижение курортно-рекреационного потенциала
и туристских возможностей курорта Анапа" на 2012 - 2014 годы
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Продвижение курортно-рекреационного потенциала и туристских возможностей курорта Анапа на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 16 октября 2013 года N 4169 "О муниципальных программах муниципального образования город-курорт Анапа" |
Координатор муниципальной программы |
управление по санаторно-курортному комплексу и туризму администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление по санаторно-курортному комплексу и туризму) |
Координаторы подпрограмм муниципальной программы |
не предусмотрены |
Подпрограммы муниципальной программы |
не предусмотрены |
Иные исполнители отдельных мероприятий муниципальной программы |
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
поэтапный переход на круглогодичное функционирование курорта Анапа планомерное развитие рекреационных возможностей курорта |
Задачи муниципальной программы |
увеличение объема туристского потока эффективный маркетинг и активное продвижение санаторно-курортного и туристского продукта курорта Анапа развитие курортных территорий города Анапы, основываясь на опыте курортов мирового класса привлечение менеджмента гостиничных сетей с мировыми брендами за счет рекламных, презентационных и иных мероприятий направленных на повышение инвестиционной привлекательности курорта создание благоприятного инвестиционного климата создание и развитие инфраструктуры для въездного иностранного туризма как стратегической задачи для курорта в целом |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
увеличение туристического потока отдыхающих увеличение налоговых поступлений в бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования город-курорт Анапа |
|
повышение коечной емкости курорта Анапа |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 11 257,1 тыс. рублей из средств местного бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе по годам: 2014 год - 3 257,1 тыс. рублей 2015 год - 4 000,0 тыс. рублей 2016 год - 4 000,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Характеристика текущего состояния санаторно-курортной отрасли
муниципального образования город-курорт Анапа
Необходимость разработки Программы связана с реализацией органами местного самоуправления мероприятий, направленных на продвижение туристского продукта курорта Анапа, в соответствии с целевым позиционированием курорта.
Туристский продукт представляет собой набор услуг в области проживания, питания, лечения, транспорта, дополнительных услуг.
Основу турпродукта курорта Анапа составляет санаторно-курортное лечение. Развитие санаторно-курортного комплекса возможно только при комплексном применении всего имеющегося лечебно-рекреационного потенциала: гидроминеральной и грязевой базы, пляжей, туристских ресурсов и другое. Среди природных факторов развития курорта Анапа большое значение имеют пляжи. От Высокого берега недалеко от морского порта начинается песчаный пляж, который тянется более чем на 45 километров вдоль Витязевского лимана и далее к станице Благовещенской. Песчаный берег заканчивается у обрывистого мыса Железный Рог у Тамани. Это и есть знаменитая анапская пересыпь.
Развитие курортного сервиса, особенно семейного, предполагает наличие развитой индустрии отдыха от игровых автоматов до парка аттракционов и зарубежных круизов.
На курорте Анапа имеются предпосылки для развития делового туризма: организация семинаров, конференций, выставок и т.д. В экономике отдельных стран деловой туризм сопоставим с нефтяным бизнесом. Российский рынок делового туризма является достаточно перспективным, однако в настоящее время находится в стадии развития. Предприятия санаторно-курортного комплекса в процессе реконструкции предусматривают создание конференц-залов большой и малой вместимости, конгресс-холлов, современных бизнес-комнат для деловых переговоров. Планируется создание выставочного центра.
Санаторно-курортный комплекс является основной бюджетообразующей отраслью города. Анализ основных показателей развития отрасли за последние годы показал, что число средств размещения из года в год растет. При этом повышается уровень комфортности номерного фонда.
Уникальный рекреационный потенциал, способствующий развитию практически всех видов туризма, привлекает в Краснодарский край все большее количество инвесторов.
В связи с этим существует необходимость проводить рекламную кампанию по позиционированию курорта Анапа, в соответствии со спецификой курорта и особенностями его целевой аудитории.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основные цели Программы: поэтапный переход на круглогодичное функционирование курорта Анапа, планомерное развитие рекреационных возможностей курорта.
Формирование конкурентоспособного круглогодичного туристского предложения, повышение уровня качества санаторно-курортных и туристских услуг до уровня международных стандартов, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования город-курорт Анапа является основной стратегической целью.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
увеличение объема туристского потока к 2020 году до 8 - 10 млн. человек в год;
эффективный маркетинг и активное продвижение санаторно-курортного и туристского продукта;
развитие курортных территорий муниципального образования город-курорт Анапа, основываясь на опыте курортов мирового класса, привлечение менеджмента гостиничных сетей с мировыми брендами;
за счет рекламных, презентационных и иных мероприятий повышение инвестиционной привлекательности курорта, создание благоприятного инвестиционного климата;
создание и развитие инфраструктуры для въездного иностранного туризма как стратегической для курорта в целом отрасли.
Сроки реализации муниципальной программы для достижения указанных целей и задач: 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 21 января 2015 г. N 106 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы
тыс. рублей | |||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
Ответственный исполнитель мероприятия |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Организация участия в Российских выставках |
||||||
1.1 |
Туристическая выставка "Курорты и Туризм", г. Сочи |
местный бюджет (далее - МБ) |
845,0 |
245,0 |
300,0 |
300,0 |
управление по санаторно-курортному комплексу и туризму |
краевой бюджет (далее - КБ) |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет (далее - ФБ) |
- |
- |
- |
- |
|||
|
всего |
845,0 |
245,0 |
300,0 |
300,0 |
|
|
1.2 |
Специализированная выставка "Kazan international exhibition of tourism & sport-2014", г. Казань |
МБ |
747,5 |
247,5 |
250,0 |
250,0 |
|
КБ |
- |
- |
- |
- |
|
||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
||
|
всего |
747,5 |
247,5 |
250,0 |
250,0 |
|
|
1.3 |
Туристская выставка "Анапа - самое яркое солнце России", г. Анапа |
МБ |
1 187,9 |
387,9 |
400,0 |
400,0 |
|
КБ |
- |
- |
- |
- |
|
||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
||
|
всего |
1 187,9 |
387,9 |
400,0 |
400,0 |
|
|
1.4 |
Международная туристская выставка "Интурмаркет", г. Москва |
МБ |
627,0 |
227,0 |
200,0 |
200,0 |
|
КБ |
- |
- |
- |
- |
|
||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
||
|
всего |
627,0 |
227,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
Итого по разделу |
МБ |
3 407,4 |
1 107,4 |
1 150,0 |
1 150,0 |
|
КБ |
- |
- |
- |
- |
|
||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
||
всего |
3 407,4 |
1 107,4 |
1 150,0 |
1 150,0 |
|
||
2 |
Производство информационно-рекламной и сувенирной продукции |
||||||
2.1 |
Изготовление рекламных, информационных и сувенирных материалов, в том числе с применением информационных технологий |
МБ |
7 849,7 |
2 149,7 |
2 850,0 |
2 850,0 |
управление по санаторно-курортному комплексу и туризму |
КБ |
- |
- |
- |
- |
|||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|||
|
всего |
7 849,7 |
2 149,7 |
2 850,0 |
2 850,0 |
|
|
|
Итого по разделу |
МБ |
7 849,7 |
2 149,7 |
2 850,0 |
2 850,0 |
|
КБ |
- |
- |
- |
- |
|
||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
||
всего |
7 849,7 |
2 149,7 |
2 850,0 |
2 850,0 |
|
||
|
Итого по Программе |
МБ |
11 257,1 |
3 257,1 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|
КБ |
- |
- |
- |
- |
|
||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|
||
всего |
11 257,1 |
3 257,1 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Подпрограммы в муниципальной программе не предусматриваются.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 21 января 2015 г. N 106 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 11 257,1 тыс. рублей. На реализацию Программы из средств местного бюджета муниципального образования город-курорт Анапа предполагается направить:
в 2014 году - 3 257,1 тыс. рублей,
в 2015 году - 4 000,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 4 000,0 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей муниципальной программы,
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Муниципальное образование город-курорт Анапа одна из наиболее динамично развивающихся территорий Краснодарского края с четко выраженной туристско-рекреационной спецификой. Анализ основных социально-экономических показателей выявил положительные тенденции развития практически по всем отраслям и секторам экономики. Создание туристско-рекреационного кластера позволит курорту Анапа приобрести статус эксклюзивности и повысит его инвестиционную привлекательность для российских и западных инвестиционных компаний.
Кроме того, муниципальное образование город-курорт Анапа имеет реальную возможность развития следующих конкурентных преимуществ, выгодно отличающих его от остальных муниципальных образований Краснодарского края:
создание федерального детского центра благодаря развитию детского курортного комплекса и выгодному географическому положению;
создание сельскохозяйственного и транспортного сектора в рамках туристско-рекреационного кластера;
повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет создания благоприятного бизнес-пространства; создание благоприятных условий для развития бизнеса;
организация и продвижение курортного и туристского продукта курорта Анапа на общероссийском и мировом уровнях.
Благодаря этому курорт Анапа имеет возможность и потенциал для последующего роста.
Планомерное выполнение мероприятий муниципальной программы предполагает рост следующих показателей:
Наименование показателя |
Рост показателей по годам (%) |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Увеличение туристического потока отдыхающих |
3 |
3 |
3 |
Увеличение налоговых поступлений в бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса муниципального образования город-курорт Анапа |
5 |
5 |
5 |
Повышение коечной емкости курорта |
2 |
2 |
2 |
7. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает продвижение курорта Анапа как круглогодичного курорта международного уровня.
В рамках реализации муниципальной программы планируется:
увеличение количества мест размещения по программным турам;
достижение международных качественных и количественных стандартов сервиса;
реинжиниринг лечебно-профилактической базы под потребности целевой группы потребителей;
создание эффективных каналов продвижения и популяризации детского и семейного отдыха;
создание комплекса образовательных и развлекательных возможностей;
формирование системы взаимоотношений федеральных, региональных и городских властей по поддержке развития детского оздоровительного туризма на курорте Анапа;
мониторинг эффективности реализации Программы.
Исполняющий обязанности |
С.В. Омелаенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 6 марта 2014 г. N 923 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.