Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования города Сочи от 22 октября 2014 г. N 2120 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Поддержка и развитие объектов
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства муниципального
образования города-курорта Сочи"
на 2014 - 2017 годы
Подпрограмма
"Обращение с твердыми бытовыми отходами" на 2014 - 2017 годы
15 мая, 25 июля, 22 октября, 19 декабря 2014 г., 25 марта, 5 мая 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 5 мая 2015 г. N 1479 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми отходами"
на 2014 - 2017 годы
1. Характеристика текущего состояния проблемы
и необходимость ее решения программными методами
Организация эффективной системы обращения с отходами производства и потребления на территории Краснодарского края является одной из важнейших задач деятельности в современных условиях. Это обусловлено постоянным увеличением количества образующихся на территории города твердых бытовых отходов (далее - ТБО), связанным с улучшением условий жизни населения, а также увеличением количества отдыхающих и туристов, посещающих территорию Большого Сочи. Ежегодно количество отходов (1-5 классов опасности) составляет около 400 тыс. тонн в год, из них 300 тыс. тонн - ТБО. В результате в городе складывается крайне неблагоприятная ситуация в сфере обращения с ТБО, что создает значительные экологические, экономические и социальные проблемы на курорте.
К твердым бытовым отходам относятся отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека (при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, уборке территорий населенных пунктов), устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода, отходы от функционирования культурно-бытовых, учебных учреждений, организаций и предприятий торговли и общественного питания и других предприятий и организаций общественного назначения.
Сложившаяся практика захоронения ТБО крайне негативно сказывается на почвах. Сточные воды свалок являются загрязнителями литосферы и гидросферы ртутью, мышьяком, цианидами, тяжелыми металлами в радиусе 500 - 600 метров, а по отдельным компонентам - до 1500 метров.
Вместе с тем, территории свалок служат источниками загрязнения атмосферного воздуха смесью различных газов: этилмеркаптан, метилмеркаптан, метан, соединения углерода и азота, аммиак, толуол, фенол, ксилол, сероводород (состав зависит от компонентного состава ТБО), а также продуктами горения - диоксинами (бензапирен и другие), диоксидом серы, оксидами углерода и азота, хлористым и фтористым водородом, тяжелыми металлами, дибензофуранами, полиароматическими углеводородами, органическими кислотами. Кроме этого свалки являются Очагами размножения болезнетворных микроорганизмов, грызунов и насекомых.
Таким образом, система бесконтрольного размещения ТБО может являться причиной ухудшения экологической обстановки на курорте, снижения его туристической привлекательности и качества жизни населения.
В целях реализации обязательства по обеспечению принципа "ноль отходов" закрыты на рекультивацию полигоны ТБО в Адлерском районе и в районе п. Лоо, введена в эксплуатацию мусоросортировочная станция мощностью 200 тыс. т/год.
В настоящее время реализуется следующая схема обращения с муниципальными отходами:
- на территории города Сочи от п. Красная Поляна до п. Детляжка Лазаревского района осуществляется сбор ТБО, транспортировка его на мусоросортировочную станцию (далее - СМК), сортировка, прессование и упаковка твердых остатков в брикеты, транспортировка упакованных брикетов и органических отходов автомобильным транспортом на полигон ТБО в районе г. Белореченска Краснодарского края;
- на территории Лазаревского района от п. Детляжка до п. Магри осуществляется сбор ТБО, перегрузка в транспортные мусоровозы и транспортировка ТБО на полигон ТБО в районе г. Белореченска Краснодарского края.
Практическая реализация данной схемы обращения с отходами связана со значительным ростом затрат и как следствие, увеличением тарифов мусороуборочных предприятий по сбору и вывозу отходов. В 2013 году тарифы увеличились в 1,8 раза. Положение усугубляется необходимостью сбора и вывоза отходов сверх объема отходов, образованных населением из расчета планового объема их накопления одним человеком в год (2 мЗ/год).
Прогнозный объем сбора и вывоза отходов в 2013 году составляет 300 тыс. тонн, в том числе 196,4 тыс. тонн подтверждено договорами, при этом, разница объемов фактически вывозимых отходов к объемам по заключенным договорам составляет 103,6 тыс. тонн. Анализ динамики образования ТБО свидетельствует о значительном превышении темпов их роста над вывозимыми, но подтвержденными соответствующими договорами.
Таким образом, реализация в дальнейшем принятых обязательств по обеспечению принципа "ноль отходов" с одной стороны и обеспечение доступности для потребителей услуг по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов без привлечения бюджетных средств с другой, не представляется возможной.
Основными поставщиками услуг в данной сфере сбора и вывоза ТБО являются: открытое акционерное общество "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее - САХ) и открытое акционерное общество "Лазаревское спецавтохозяйство" (далее - Лазаревское САХ).
Создание эффективной действующей системы обращения с отходами производства и потребления является одной из наиболее важных и сложных задач для города.
Комплексное решение названной проблемы потребовало разработки соответствующей подпрограммы на основе программно-целевого метода, поскольку:
- носит комплексный характер: ее решения, с одной стороны, определяется динамикой экономического развития, а с другой - влияет на нее;
- является приоритетной при формировании Подпрограммы, поскольку ее решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения города Сочи, повышения туристической и инвестиционной привлекательности города-курорта Сочи;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует привлечения бюджетных средств.
Постановлением Администрации муниципального образования города Сочи от 22 октября 2014 г. N 2120 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы является создание эффективной системы управления сбора, переработки, использования и размещения отходов, стремящихся к улучшению экологической обстановки в городе Сочи через сокращение объемов не утилизированных отходов подлежащих захоронению или уничтожению;
снижение антропогенной нагрузки на природные сообщества путем совершенствования системы управления и внедрения новых технологий в области обращения с твердыми бытовыми отходами,
В рамках осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- предотвращение загрязнения и захламления земель на территории города Сочи;
- надежное и бесперебойное снабжение населения и других потребителей услугами по вывозу и утилизации твердых бытовых услуг по доступной цене; -транспортировка отходов для размещения на полигонах. -ТБО Краснодарского края Сроки реализации Программы: 2014 - 2017 годы.
В ходе реализации подпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций социально-экономического и территориального развития города Сочи.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, приведен в приложении к настоящей Подпрограмме.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 5 мая 2015 г. N 1479 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми отходами" на 2014 - 2017 годы"
Общий объем финансирования составляет - 778 796,40 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 600 000,00 тыс. рублей;
2015 год - 178 796,40 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей.
- объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Сочи составляет - 778 796,40 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 600 000,00 тыс. рублей;
2015 год - 178 796,40 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 25 марта 2015 г. N 956 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми отходами" на 2014 - 2017 годы"
В результате реализации мероприятий Подпрограммы ожидается рост качественных показателей заключающихся в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения экологической обстановки и улучшению качества жизни населения.
Реализация Программы позволит:
предотвратить загрязнение и захламление территории г. Сочи;
способствовать предотвращению кризисных ситуаций и в случае их возникновения максимально быстро обеспечить реагирование на их последствия;
повысить качество управленческих решений на основе достоверной и оперативной информации.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 25 июля 2014 г. N 1430 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации Муниципальной подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает предоставление субсидий в порядке, установленной статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Сочи на указанные цели. Для реализации мероприятий возможно привлечение средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств.
Текущее управление осуществляется координатором Подпрограммы - департаментом городского хозяйства администрации города Сочи.
Координатор Подпрограммы:
обеспечивает разработку Подпрограммы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Подпрограммы;
формирует структуру Подпрограммы и перечень иных исполнителей отдельны мероприятий Подпрограммы;
организует реализацию Подпрограммы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограммы у и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
представляет в координатору Подпрограммы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
проводит оценку эффективности Подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Подпрограммы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Подпрограммы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика. Муниципальный заказчик:
Обеспечивает заключение соглашения на предоставление субсидий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий Подпрограммы;
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по мероприятиям инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы. В сроки, установленные координатором программы представляет координатору Подпрограммы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков. Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы. В сроки, установленные координатором программы, представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Подпрограммы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Исполняющий обязанности директора |
В.Ю. Петренко |
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 5 мая 2015 г. N 1479 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
мероприятий подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми отходами" на 2014 - 2017 годы муниципальной программы города Сочи "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи" на 2014 - 2017 годы"
22 октября, 19 декабря 2014 г., 25 марта, 5 мая 2015 г.
Мероприятия подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми отходами" на 2014 - 2017 годы | |||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объемы и источники финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Ответственный за выполнение мероприятий |
||||
Итого |
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Бюджет города Сочи |
Внебюджетные средства |
|||||
| |||||||||
|
Всего по подпрограмме |
Всего |
778 796,40 |
0,00 |
0,00 |
778 796,40 |
0,00 |
|
|
2014 |
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
600 000,00 |
0,00 |
||||
2015 |
178 796,40 |
0,00 |
0,00 |
178 796,40 |
0,00 |
||||
2016 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2017 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
в том числе: | |||||||||
|
Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных со сбором и вывозом твердых бытовых отходов |
Всего |
778 796,40 |
0,00 |
0,00 |
778 796,40 |
0,00 |
Доля сбора и вывоза отходов с территории города Сочи, доля населения охваченного системой обращения с отходами, к общей численности - 100% |
Муниципальное казенное учреждение города Сочи "Управление капитального ремонта" департамент городского хозяйства администрации города Сочи |
2014 |
600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
600 000,00 |
0,00 |
||||
2015 |
178 796,40 |
0,00 |
0,00 |
178 796,40 |
0,00 |
||||
2016 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1 |
|
2017 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2 |
Мониторинг обследования с целью выявления несанкционированных свалок твердых бытовых отходов |
Всего |
Финансирование не требуется |
100% ликвидация свалок |
Департамент городского хозяйства администрации города Сочи |
||||
2014 | |||||||||
2015 | |||||||||
2016 | |||||||||
2017 |
Директор департамента |
Д.Н. Гусельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.