Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования города Сочи от 22 октября 2014 г. N 2120 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Поддержка и развитие объектов
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства муниципального
образования города-курорта Сочи"
на 2014 - 2017 годы
Подпрограмма
"Модернизация, развитие и капитальный ремонт систем наружного освещения"
на 2014 - 2017 годы
15 мая, 25 июля, 22 октября 2014 г., 25 марта, 5 мая, 6 октября, 11 ноября, 29 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 29 декабря 2015 г. N 3713 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Модернизация, развитие и капитальный ремонт систем
наружного освещения" на 2014 - 2017 годы
Постановлением Администрации муниципального образования города Сочи от 22 октября 2014 г. N 2120 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния проблемы
и необходимость ее решения программными методами
Ежегодно город Сочи посещают около 4 миллионов отдыхающих, 15-20 процентов которых прибывают на личном автотранспорте. Дорожные условия характеризуются повышенной сложностью, изобилуют искусственными дорожными сооружениями (мосты, тоннели).
Как показывает мировая практика, хорошее освещение улиц, дорог и архитектурная подсветка зданий и сооружений благоприятно влияют на настроение отдыхающих, располагают к круглосуточным прогулкам и посещению культурно-развлекательных объектов, что способствует увеличению доходов бюджета города Сочи.
Позиционирование на мировой арене в качестве столицы Олимпийских игр сопряжено с ростом количества спортивных, культурно-массовых, общественно-политических, религиозных мероприятий на территории города. Обеспечение безопасных, комфортных и праздничных условий при их проведении возможно только при правильном и достаточном освещении.
В настоящее время общий уровень освещенности города не соответствует требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", утвержденных Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 2 августа 1995 года N 18-78, только 30 процентов улиц и дорог имеют наружное освещение.
Питание сетей наружного освещения осуществляется от 296 шкафов управления наружным освещением (ШУНО), из них более 70 процентов находятся за пределами установленных нормативных сроков эксплуатации. Проведение капитального ремонта шкафов управления наружным освещением (ШУНО) требует их замены на современные ШУНО с телемеханическим управлением сетями наружного освещения и многотарифными счетчиками электрической энергии.
Оценка состояния распределительных сетей наружного освещения показывает, что средний износ кабельных линий составляет 73 процента, воздушных линий - 45 процентов.
Немедленной замене подлежит около 143 км кабельных сетей с износом более 90 процентов из 207 км и 93 км воздушных сетей с износом более 80 процентов из 204 км.
Общее количество опор наружного освещения по городу Сочи составляет 21000. 17 процентов подлежат немедленной замене, поскольку имеют недопустимую коррозию в точке росы, что связано с угрозой обрушения при изменении динамических нагрузок, и 56 процентов из общего количества установленных опор имеют сверхнормативный срок эксплуатации.
Количество светильников наружного освещения со сверхнормативным сроком службы составляет более 70 процентов от их общего числа.
Важнейшим остается вопрос восстановления сетей наружного освещения, которые являются бесхозяйными.
Отсутствие автоматизированной системы управления наружным освещением не позволяет владеть оперативной информацией о состоянии осветительных сетей и оперативно реагировать на нарушение в их работе.
Сложившаяся ситуация в сфере наружного освещения препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития территории муниципального образования город Сочи. В настоящее время в городе 695 городских улиц, из которых на 270 улицах отсутствует наружное освещение. Критической остается ситуация по освещенности сельских поселений. Из 509 улиц освещение по всей протяженности имеют только 5 процентов, установлено 36 ШУНО при нормативной потребности 230 ШУНО.
Очевидно, что эффективное решение существующих проблем в сфере наружного освещения города невозможно без комплексного программного подхода и соответствующей бюджетной поддержки.
Решения поставленных задач потребовало разработки соответствующей подпрограммы мероприятия которой, сформированы с учетом перспектив развития города и изменение его статуса как столицы Олимпийских игр 2014 года - города международного значения.
Необходимость разработки Подпрограммы "Модернизация, развитие и капитальный ремонт систем наружного освещения" на 2014 - 2017 годы так же обусловлена регламентными положениями Федерального закона от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Предлагаемая Подпрограмма направлена на решение одной из приоритетных задач в рамках повышения качества жизни населения и благоустройства города Сочи.
Реализация программных мероприятий позволит в конечном итоге решить первоочередную задачу по организации освещения центральных улиц и дорог, тротуаров, пешеходных зон, а также мест массового отдыха и пребывания жителей на территории города Сочи.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной подпрограммы
Основной целью Подпрограммы являются развитие систем наружного освещения города Сочи.
Задачи Подпрограммы:
формирование эффективной системы управления основанной на применении современных энергосберегающих и энергетически эффективных технологий при строительстве и эксплуатации систем наружного освещения города Сочи;
повышение уровня комфортности проживания населения;
снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки;
создание безопасных условий дорожного движения.
Мероприятия Подпрограммы будут выполняться в течение 2014 - 2020 годов. Сроки реализации программных мероприятий определены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. При этом подход к реализации Подпрограммы является комплексным и предусматривает строительство новых и модернизацию существующих систем наружного освещения, а также поэтапную замену физически и морально устаревшего оборудования.
В ходе реализации подпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций социально-экономического и территориального развития города Сочи.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, финансируемых приведен, в приложении к настоящей Подпрограмме.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 29 декабря 2015 г. N 3713 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Модернизация, развитие и капитальный ремонт систем наружного освещения" на 2014 - 2017 годы"
Общий объем финансирования составляет - 16 886,30 тыс. рублей, в том числе мероприятия: не исполненные в 2013 году - 546,70 тыс. рублей, не исполненные в 2014 году - 248,70 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 9 850,00 тыс. рублей;
2015 год - 7 036,30 тыс. рублей, в том числе мероприятия: не исполненные в 2013 году - 546,70 тыс. рублей, не исполненные в 2014 году - 248,70 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей.
- объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Сочи составляет - 9 137,60 тыс. рублей, в том числе мероприятия: не исполненные в 2013 году - 546,70 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации:
2014 год - 3 600,00 тыс. рублей;
2015 год - 5 537,60 тыс. рублей, в том числе мероприятия: не исполненные в 2013 году - 546,70 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей.
- объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет - 7 748,70 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 6 250,00 тыс. рублей;
2015 год - 1498,70 тыс. рублей;
2016 год - 0,00 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 29 декабря 2015 г. N 3713 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы "Модернизация, развитие и капитальный ремонт систем наружного освещения" на 2014 - 2017 годы"
Реализация Программы позволит: создать более комфортные условия для проживания населения на территории города Сочи;
повысить параметры освещенности города-курорта Сочи; снизить затраты бюджета города Сочи на оплату электрической энергии; снизить эксплуатационные расходы бюджета города Сочи, связанные с содержанием электроустановок;
автоматизировать систему управления наружным освещением города.
В результате реализации Подпрограммы до 2016 года планируется значительная замена оборудования систем наружного освещения на энергосберегающее и энергоэффективное, что позволит существенно снизить расходы бюджета города Сочи при выполнении полномочий по организации наружного освещения в границах городского округа.
Независимо от экономического аспекта эффективности проводимых мероприятий, основными вопросами, на решение которых направлены мероприятия Подпрограммы, является повышение уровня благоустройства населенных мест, а также достижение более комфортных условий проживания населения, повышение уровня безопасности населения и дорожного движения на территории города Сочи.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит: увеличить протяженность сетей наружного освещения в городе Сочи; увеличить количество светоприборов без увеличения расхода электроэнергии и бюджетных средств на их содержание;
повысить уровень освещенности территории путем строительства, реконструкции и ремонта систем наружного освещения;
повысить уровень организации и автоматизации систем управления наружным освещением.
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы в целом предполагается использовать следующие показатели:
Критерии выполнения Подпрограммы подлежат корректировке и уточнению в ходе мониторинга технической возможности и наличия необходимого уровня напряжения к подключаемой сети, а также исходя из уточнения задач и объемов финансирования.
6. Механизм реализации Муниципальной подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление осуществляется координатором Подпрограммы - департаментом городского хозяйства администрации города Сочи. Координатор Подпрограммы:
обеспечивает разработку Подпрограммы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Подпрограммы;
формирует структуру Подпрограммы и перечень иных исполнителей отдельны мероприятий Подпрограммы;
организует реализацию Подпрограммы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограммы у и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
представляет в координатору Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
проводит оценку эффективности Подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Подпрограммы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика. Муниципальный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий Подпрограммы;
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по мероприятиям инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы.
В сроки, установленные координатором программы представляет координатору Подпрограммы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Подпрограммы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков. Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий Подпрограммы (подпрограммы);
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы. В сроки, установленные координатором программы, представляет координатору Подпрограммы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Подпрограммы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи.
Исполняющий обязанности директора |
В.Ю. Петренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.