Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
муниципального образования
город-курорт Анапа"
Подпрограмма
"Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности
муниципального образования город-курорт Анапа"
муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения
муниципального образования город-курорт Анапа"
Паспорт подпрограммы
"Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности
муниципального образования город-курорт Анапа"
Наименование подпрограммы |
"Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Анапа" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" Постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2012 года N 745-р "Об утверждении решения постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края" решение постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 02 апреля 2013 года N 19-КС "О мерах по развитию аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" на территории Краснодарского края" |
Разработчик Подпрограммы |
отдел гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - отдел гражданской обороны и защиты населения) |
Координатор Подпрограммы |
отдел гражданской обороны и защиты населения |
Ответственные за выполнение мероприятий и (или) исполнители мероприятий Подпрограммы |
отдел гражданской обороны и защиты населения муниципальное бюджетное учреждение "Служба спасения" муниципального образования город-курорт Анапа (далее - МБУ "Служба спасения") управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление образования) организации, отбираемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Цели и задачи Подпрограммы |
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и объектов инфраструктуры на территории муниципального образования город-курорт Анапа снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий (далее - ЧС) развитие и обеспечение функционирования интегрированного технологического и информационного ресурсов, внедрение новейших информационных и телекоммуникационных технологий, повышение обоснованности, качества и скорости принятия управленческих решений для оперативного управления силами и средствами Анапского муниципального звена ТП Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ТП РСЧС) в условиях жесткого дефицита времени при высокой скорости развития ЧС сбор информации в области защиты населения и территории от ЧС и обмен ею участие в создании, эксплуатации и развитии подсистем в составе автоматизированной информационно-управляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" создание и поддержание в постоянной готовности муниципального сегмента системы оповещения населения о ЧС оперативное доведение сигналов оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении ЧС консолидация информации о событиях в едином центре мониторинга, автоматизированное ее сопоставление с существующими базами данных, архивирование, обработка и обеспечение принятия решений представление информации из баз данных по запросу субъектов системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности. |
Срок и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы из средств местного бюджета - 22 100,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 8 050,0 тыс. рублей 2015 год - 4 950,0 тыс. рублей 2016 год - 4 550,0 тыс. рублей 2017 год - 4 550,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением Подпрограммы |
контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методиками
В условиях снижения уровня военной опасности остается высоким уровень рисков техногенного и природного характера, негативных последствий ЧС, который влияет на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город-курорт Анапа.
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации ЧС, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в ЧС с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Повышенную опасность для жизни и здоровья населения определяют следующие особенности муниципального образования город-курорт Анапа:
высокая плотность и широкий национальный состав проживающего населения;
большое число туристов и отдыхающих в курортный сезон;
наличие значительного количества потенциально опасных объектов;
высокий уровень угроз природного характера вследствие уникального географического положения;
высокая важность агропромышленного комплекса края для обеспечения продовольственной безопасности страны;
наличие государственной границы Российской Федерации;
проведение культурных и спортивно-массовых мероприятий международного класса, реагирование на нештатную ситуацию, связанную с их проведением.
Данные факторы определяют высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий ЧС различного характера, повышенную опасность для жизни и здоровья населения.
Влияние на управленческие процессы, на социальное и финансовое состояние продолжают оказывать следующие факторы:
возрастание угроз техногенного характера вследствие морального и физического старения объектов промышленной инфраструктуры, гидротехнического и жилищно-коммунального комплексов;
высокий уровень аварийности транспорта, особенно в течение курортного сезона;
возрастание ущерба и числа погибших от пожаров;
рост количества и масштабности последствий природных катаклизмов (лесных пожаров, наводнений и т.п.);
возрастание рисков при перевозке опасных грузов и усиление угроз химического, биологического и радиационного воздействия, напряженная санитарно-эпидемиологическая и санитарно-гигиеническая обстановка;
возникновение возможностей нарушения информационных ресурсов, систем и структур, разрушение их или искажение работы и содержания через специальные средства воздействия.
При существующих тенденциях отсутствие кардинальных решений в этой области может привести к целому перечню катастрофических последствий, в том числе к:
авариям и катастрофам муниципального масштаба;
гибели и физическому травмированию людей;
разрушению и заражению среды обитания;
нарушению системы обеспечения жизнедеятельности района;
крупномасштабному уничтожению национальных ресурсов (природных, сельскохозяйственных, продовольственных, производственных, информационных);
нанесению крупного экономического ущерба хозяйствующим субъектам и физическим лицам;
массовым нарушениям правопорядка.
В этой связи обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и объектов инфраструктуры, формирование, поддержание и развитие среды жизнедеятельности, соблюдение жизненно важных интересов личности, общества и государства, недопущение, предупреждение и оперативная ликвидация ЧС являются приоритетными направлениями деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Для реализации перечисленных направлений деятельности разработаны мероприятия настоящей Подпрограммы (далее - СКОБЖ).
Реализация аналогичной Программы в период с 2011 по 2013 годы позволила начать создание на территории муниципального образования город-курорт Анапа высокотехнологичной СКОБЖ. В рамках ее реализации внедрена инфраструктура аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения и параметров транспортных потоков, проведены мероприятия по оснащению и обеспечению функционирования муниципального ситуационного центра Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город-курорт Анапа (далее - ЕДДС), начата подготовка материально-технической базы с целью реализации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Система "112" является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъектов Российской Федерации, в том числе и Краснодарского края. Она обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления, в том числе Анапского муниципального звена ТП РСЧС, и обеспечивает ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) между ЕДДС муниципального образования город-курорт Анапа и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб: пожарной охраны; полиции; службы скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; коммунальных и других служб.
Наиболее перспективным и рациональным решением вопроса объединения ведомственных систем управления и контроля кризисных ситуаций является оснащение ситуационного центра ЕДДС в целях организационно-технического объединения компактно размещенных технических подсистем и рабочих мест для мониторинга, анализа и моделирования кризисных ситуаций, информационно-аналитического обеспечения принятия решений руководством и специалистами администрации муниципального образования город-курорт Анапа в повседневной деятельности, в условиях возникшей угрозы ЧС и при ее возникновении.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС (оперативно-дежурных служб, пунктов управления, центров управления в кризисных ситуациях) является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС.
Поэтапное создание и развитие инфраструктуры СКОБЖ путем внедрения в процессы управления новейших информационных и телекоммуникационных технологий повысит эффективность муниципального управления в области обеспечения безопасности населения. Эффективное использование средств местного бюджета позволит продолжить организационное и техническое объединение ресурсов всех субъектов СКОБЖ в целях централизованного управления этими ресурсами с использованием новейших информационных и телекоммуникационных технологий для повышения эффективности управления и их устойчивого функционирования и взаимодействия.
Необходимо производить расходы на содержание и развитие подсистем автоматизированной информационно-управляющей системы. В рамках реализации Подпрограммы планируется развивать муниципальную инфраструктуру видеонаблюдения, осуществить закупку и монтаж системы видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Анапа в целях обеспечения безопасности учащихся и педагогов. Выполнение программно-технических мероприятий, направленных на интеграцию муниципального сегмента системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности в единую систему и эффективного использования ресурсов, позволит повысить качество управления и контроля в кризисных ситуациях во взаимодействии с общегосударственными информационными ресурсами.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является повышение уровня комплексной безопасности обеспечение повышения уровня безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа за счет создания СКОБЖ, представляющей собой интегрированный технологический и информационный ресурс общего пользования для органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, и других организаций, участвующих в обеспечении безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
Для достижения указанной цели создаваемая СКОБЖ должна решать следующие задачи:
организация оперативного принятия решений на доведение сигналов оповещения населения об угрозе или возникновении ЧС;
оперативное получение достоверной информации из различных источников (аудио-, видео-, телеметрия, средства массовой информации, мониторинг) о происходящих фактах и событиях;
первичная обработка информации (фильтрация ложных срабатываний, акцентирование внимания на необычных действиях или событиях);
консолидация информации о событиях в едином центре, автоматизированное ее сопоставление с существующими базами данных, архивирование, окончательную обработку и обеспечение принятия решений;
организация обеспечения оперативного управления силами и средствами Анапского муниципального звена ТП РСЧС, а также возможности привлечения и координации деятельности прочих структур для управления кризисными ситуациями и локализации их последствий;
обеспечение ретроспективного анализа по хранимой информации о событиях для определения вероятных сценариев развития;
обеспечение контроля за работой всех субъектов системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе с использованием видеоконференцсвязи;
представление информации из баз данных по запросу субъектов системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Для достижения указанных целей необходимо выполнить задачи по дальнейшему содержанию и развитию подсистем автоматизированной информационно-управляющей системы:
подсистемы оповещения;
подсистемы видеонаблюдения;
телекоммуникационной подсистемы;
информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации;
подсистемы консультативного обслуживания, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи лицам;
геоинформационной подсистемы, отображающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица;
подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков;
подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки.
Срок реализации Подпрограммы предусмотрен с 2014 по 2017 годы.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы формируются по следующим направлениям:
создание и развитие муниципального сегмента системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности;
организация содержания, эксплуатации, технического обслуживания и обеспечения функционирования муниципального сегмента СКОБЖ.
Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков реализации, стоимости выполнения мероприятий и ожидаемых результатов приведены в таблице N 1:
Таблица N 1
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель мероприятия |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Создание и развитие муниципального сегмента системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности |
|||||||
1.1 |
Создание и развитие подсистемы видеонаблюдения в местах и на объектах с массовым пребыванием людей, в том числе в образовательных учреждениях, включая проектирование, приобретение оборудования, выполнение работ по монтажу и наладке, вводу в эксплуатацию |
местный бюджет |
7 000,0 |
3 500,0 |
1 500,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
управление образования, МБУ "Служба спасения" |
1.2 |
Создание и развитие подсистем автоматизированной информационно-управляющей системы (телекоммуникационной, оповещения, информационно-коммуникационной, консультативного обслуживания, геоинформационной, мониторинга, обеспечения информационной безопасности), включая проектирование, приобретение оборудования, выполнение работ по монтажу и наладке, вводу в эксплуатацию |
местный бюджет |
2 000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
МБУ "Служба спасения" |
|
Итого по разделу |
|
9 000,0 |
4 000,0 |
2 000,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
2 |
Организация содержания, эксплуатации, технического обслуживания и обеспечения функционирования муниципального сегмента СКОБЖ |
|||||||
2.1 |
Содержание подсистем автоматизированной информационно-управляющей системы (телекоммуникационной, оповещения, видеонаблюдения, информационно-коммуникационной, консультативного обслуживания, геоинформационной, мониторинга, обеспечения информационной безопасности) |
местный бюджет |
8 300,0 |
2 400,0 |
1 900,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
МБУ "Служба спасения" |
2.2 |
Содержание системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС, включая радиотрансляционную сеть муниципального образования город-курорт Анапа |
местный бюджет |
4 000,0 |
1 450,0 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
МБУ "Служба спасения" |
2.3 |
Содержание автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга паводковой ситуации |
местный бюджет |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
МБУ "Служба спасения" |
|
Итого по разделу |
|
13 100,0 |
4 050,0 |
2 950,0 |
3 050,0 |
3 050,0 |
|
|
Всего по Подпрограмме |
|
22 100,0 |
8 050,0 |
4 950,0 |
4 550,0 |
4 550,0 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализации Подпрограммы предусматривается за счет средств местного бюджета на 2014 - 2017 годы в общем объеме финансирования 22 100,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 8 050,0 тыс. рублей;
2015 год - 4 950,0 тыс. рублей;
2016 год - 4 550,0 тыс. рублей;
2017 год - 4 550,0 тыс. рублей.
Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Подпрограммы, осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по разделам 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Гражданская оборона", 0314 "Вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности".
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы выражается в повышении эффективности обеспечения безопасности жизнедеятельности, создании интегрированного технологического и информационного ресурса общего пользования для администрации муниципального образования город-курорт Анапа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Краснодарского края в городе-курорте Анапа, а также организаций, участвующих в обеспечении безопасности за счет развития системы видеомониторинга, внедрения в процессы управления новейших информационных и телекоммуникационных технологий, организационного и технического объединения всех ресурсов, обеспечивающих безопасность граждан на территории муниципального образования город-курорт Анапа. Реализация мероприятий Подпрограммы как вариантов решения обеспечения безопасности приведет к улучшению состояния криминогенной обстановки на улицах и других общественных местах, обеспечит безопасность граждан на высоком уровне.
В соответствии с поставленными целями и задачами конкретные измеримые результаты и количественные показатели реализации Подпрограммы приведены в таблице N 2:
Таблица N 2
N |
Количественные показатели / единица измерения |
Показатели по годам |
||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
Создание и развитие подсистемы видеонаблюдения в образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Анапа |
7 |
3 |
3 |
1 |
- |
2 |
Увеличение зоны оповещения населения |
100% |
80% |
85% |
90% |
100% |
6. Критерии выполнения Подпрограммы
Успешная реализация мероприятий настоящей Подпрограммы обеспечит сохранение жизни и здоровья граждан, целостность имущества, экономию бюджетных средств в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Основными критериями выполнения Подпрограммы являются:
оперативное получение достоверной информации из различных источников (аудио-, видео-, телеметрия, средства массовой информации, мониторинг) о происходящих фактах и событиях;
предотвращение кризисных ситуаций и в случае их возникновения максимально быстрое обеспечение реагирования на их последствия;
консолидация информации о событиях в едином центре, автоматизированное ее сопоставление с существующими базами данных, архивирование, окончательная обработка и обеспечение принятия решений;
повышение качества управленческих решений на доведение сигналов оповещения населения об угрозе или возникновении ЧС на основе достоверной и оперативной информации;
оптимизация системы управления силами и средствами, сбалансированность нагрузки на личный состав подразделений ЕДДС и ДДС муниципального образования город-курорт Анапа;
оперативность реагирования на изменения оперативной обстановки и обеспечения оперативного управления силами и средствами Анапского муниципального звена ТП РСЧС в кризисных ситуациях и локализации их последствий;
обеспечение ретроспективного анализа по хранимой информации о событиях для определения вероятных сценариев их развития;
контроль за работой всех субъектов системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе с использованием видеоконференцсвязи;
представление информации из базы данных по запросу субъектов СКОБЖ;
повышение эффективности работы ЕДДС и ДДС рамках межведомственного взаимодействия и контроля;
уменьшение числа преступлений, совершенных на улицах и других общественных местах, снижение уровня преступности, укрепление правопорядка и общественной безопасности;
повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания населения;
формирование активной социальной позиции граждан, общественных объединений и организаций муниципального образования город-курорт Анапа по оказанию содействия правоохранительным органам в реализации антитеррористических мероприятий, осуществлению мер противодействия противоправным и экстремистским проявлениям.
7. Механизм реализации Подпрограммы, включающий методику
оценки ее эффективности
Механизм реализации мероприятий Подпрограммы включает:
координацию подпрограммных мероприятий в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на их реализацию;
уточнение целевых показателей и затрат по подпрограммным мероприятиям;
закупку товаров, работ и услуг за счет местного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
оценку эффективности выполненных подпрограммных мероприятий; подготовку предложений по корректировке Подпрограммы;
разработку перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий и ведение ежеквартальной отчетности по реализации Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Текущее управление Подпрограммой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет координатор Подпрограммы - отдел гражданской обороны.
Координатор Подпрограммы:
организует координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Подпрограммы; осуществляет мониторинг и анализ отчетов ответственных за реализацию мероприятий;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, оценку целевых индикаторов и показателей реализации Подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Подпрограммы;
предоставляет координатору муниципальной программы отчеты о реализации Подпрограммы.
Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы:
заключает соглашения о предоставлении субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных Подпрограммой;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы.
Координатор Подпрограммы представляет в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы:
ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным - отчеты о реализации Подпрограммы;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, - информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах ее реализации и эффективности использования финансовых средств.
Начальник отдела |
С.С. Семерков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.