Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности населения муниципального образования
город-курорт Анапа"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город-курорт Анапа от 1 апреля 2014 г N 1355)
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения
муниципального образования город-курорт Анапа"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Обеспечение безопасности населения муниципального образования город-курорт Анапа" (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Закон Краснодарского края от 31 марта 2000 года N 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1267-КЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" решение постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 02 апреля 2013 года N 19-КС "О мерах по развитию аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" на территории Краснодарского края" |
Координатор муниципальной программы |
отдел гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - отдел гражданской обороны и защиты населения) |
Координаторы подпрограмм муниципальной программы |
отдел гражданской обороны и защиты населения управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление по взаимодействию с правоохранительными органами) |
Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма "Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, выполняемые в рамках специальных решений на территории муниципального образования город-курорт Анапа" подпрограмма "Первичные меры пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа" подпрограмма "Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Анапа" подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город-курорт Анапа" подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, терроризма и противодействия коррупции в муниципальном образовании город-курорт Анапа" подпрограмма "Поисковые и аварийно-спасательные учреждения муниципального образования город-курорт Анапа" |
Иные исполнители отдельных мероприятий муниципальной программы |
управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление здравоохранения администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление культуры администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление по связям с общественностью администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление по санаторно-курортному комплексу и туризму администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа правовое управление администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление закупок администрации муниципального образования город-курорт Анапа отдел по делам казачества администрации муниципального образования город-курорт Анапа жилищный отдел администрации муниципального образования город-курорт Анапа администрации сельских округов администрации муниципального образования город-курорт Анапа муниципальное бюджетное учреждение "Служба спасения" муниципального образования город-курорт Анапа (далее - МБУ "Служба спасения") организации, отбираемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Цели муниципальной программы |
повышение безопасности населения и территории муниципального образования город-курорт Анапа от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, минимизация последствий ЧС заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования город-курорт Анапа повышение эффективности системы управления гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа сокращение количества пожаров, уменьшение числа людей, погибших и травмированных на пожарах совершенствование системы управления, оснащение материально-технической базы пожарно-спасательных формирований современными средствами спасения людей и пожаротушения создание и развитие системы добровольных пожарных формирований предотвращение негативного воздействия вод создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности и ЧС развитие и совершенствование материально-технической базы МБУ "Служба спасения" обеспечение информирования населения, развитие пропагандистской и агитационной деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и объектов инфраструктуры на территории муниципального образования город-курорт Анапа снижение социально-экономического ущерба и потерь от ЧС повышение уровня общественной безопасности, совершенствование системы профилактики правонарушений в муниципальном образовании город-курорт Анапа профилактика террористических и экстремистских проявлений оптимизация системы противодействия коррупции |
Задачи муниципальной программы |
организация сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципального сегмента системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, о пожаре создание и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны подготовка к проведению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы содействие устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения и организаций в военное время и при ЧС повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения, личной безопасности граждан, объектов инфраструктуры создание, хранение, восполнение и освежение запасов продовольствия, медицинских и материальных ресурсов в целях гражданской обороны, для ликвидации ЧС природного и техногенного характера развитие пожарно-спасательных формирований МБУ "Служба спасения" для обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны, принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений ГПС создание условий для организации добровольной пожарной охраны, участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах создание в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, пропаганды в области пожарной безопасности и распространения пожарно-технических знаний организация и проведение поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального характера подготовка и обучение всех категорий населения в области ЧС, способам защиты от ЧС природного и техногенного характера, пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод, своевременное проведение комплекса противопаводковых мероприятий развитие и обеспечение функционирования интегрированного технологического и информационного ресурсов, внедрение новейших информационных и телекоммуникационных технологий, повышение обоснованности, качества и скорости принятия управленческих решений в условиях жесткого дефицита времени при высокой скорости развития ЧС участие в создании, эксплуатации и развитии подсистем в составе автоматизированной информационно-управляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" повышение эффективности мер, принимаемых для снижения уровня преступности, профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности привлечение организаций и граждан для их участия в обеспечении общественного порядка, предупреждении террористических проявлений содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов проведение с населением воспитательной работы, направленной на предупреждение преступлений и правонарушений, террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности внедрение эффективных форм технологий противодействия угрозам терроризма и экстремизма повышение инженерно-технической защищенности социально значимых объектов информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа вовлечение граждан и институтов гражданского общества в реализацию основных направлений предупреждения коррупции выявление сфер муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям, повышение правовой грамотности населения |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
увеличение до ста процентов зоны оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера поддержание стопроцентной готовности запасных пунктов управления гражданской обороной муниципального образования город-курорт Анапа оснащение 1 пункта санитарной обработки, 1 станции обработки одежды, 10 пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, 6 сборных эвакуационных пунктов, 5 приемных эвакуационных пунктов и увеличение их пропускной способности до 300 чел. / час приобретение не менее 450 единиц средств индивидуальной защиты, приборов радиационно-химической безопасности, резервных источников питания пунктов управления, 60 электросирен, оборудования для видео и звуковых сообщений оборудование компьютерного класса и обучающего тренажерного комплекса для обучения населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС приобретение 7 единиц компьютерной и оргтехники для членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования город-курорт Анапа, членов оперативных групп строительство и оснащение современными техническими средствами пожарно-спасательного поста в хут. Рассвет социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране улучшение оснащения аварийно-спасательного формирования техникой и инструментами, средствами защиты (не менее 34 единиц обмундирования спасателей, 6 единиц плавательных средств, 6 единиц специального спасательного оборудования для водолазных работ, 200 единиц аптечек, индивидуальных перевязочных пакетов) подготовка и обучение в области гражданской обороны не менее 40 000 чел. из числа неработающего населения, не менее 80 чел. из числа должностных лиц гражданской обороны, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований подготовка и обучение в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, способам защиты и действиям в указанных ситуациях не менее 120 000 чел., подготовка и обучение всех категорий населения в области пожарной безопасности изготовление и приобретение не менее 40 000 единиц информационных стендов и уголков, печатной продукции (материалов, памяток, справочной и специальной литературы, листовок, буклетов, памяток) в области гражданской обороны и ЧС в объеме не менее 100 тыс. экз. изготовление и установка не менее 60 стендов, рекламных щитов, указательных, предупреждающих и запрещающих знаков приобретение не менее 10 единиц оборудования автоматической системы оповещения руководящего состава КЧС и ОПБ приобретение и установка 2 ангаров для хранения техники и оборудования создание, хранение, восполнение до 100% резерва материальных ресурсов муниципального образования город-курорт Анапа для защиты от ЧС увеличение пропускной способности русел и водотоков 6 рек за счет их расчистки внедрение системы видеонаблюдения в 7 общеобразовательных муниципальных учреждениях муниципального образования город-курорт Анапа обеспечение ежегодно жилым помещением 1 участкового уполномоченного полиции и членов его семьи на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности защита жилого фонда от несанкционированного проникновения в подъезды, подвалы и чердаки домов (установка не менее 100 домофонов, кодовых замков, камер видеонаблюдения); по ограничению доступа к газораспределительным коммуникациям, электрораспределительному оборудованию; по проверке помещений жилищного фонда, используемых в коммерческих и иных целях, для исключения возможности доставки и хранения в них взрывчатых, ядовитых, сильнодействующих и радиоактивных веществ проведение ежегодных смотров-конкурсов добровольных народных дружин с выплатой денежных премий и вручением ценных подарков изготовление и распространение среди населения 9 000 методических рекомендаций, плакатов, листовок, памяток, специальной литературы, наглядных пособий и освещение деятельности в СМИ мероприятий по борьбе с коррупцией |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы - 217 969,2 тыс. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета - 8 550,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 2 850,0 тыс. рублей 2015 год - 2 850,0 тыс. рублей 2016 год - 2 850,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 209 419,2 тыс. руб., из них: 2014 год - 65 129,3 тыс. рублей 2015 год - 63 266,8 тыс. рублей 2016 год - 59 213,1 тыс. рублей 2017 год - 21 810,0 тыс. рублей, в том числе на выполнение мероприятий по подпрограммам: "Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, выполняемые в рамках специальных решений на территории муниципального образования город-курорт Анапа" из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 12 490,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 535,0 тыс. рублей 2015 год - 2 600,0 тыс. рублей 2016 год - 1 745,0 тыс. рублей 2017 год - 5 610,0 тыс. рублей. 2017 год - 5 610,0 тыс. рублей "Первичные меры пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа" из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 17 050,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4 800,0 тыс. рублей 2015 год - 5 400,0 тыс. рублей 2016 год - 2 050,0 тыс. рублей 2017 год - 4 800,0 тыс. рублей "Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Анапа" из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 22 100,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 8 050,0 тыс. рублей 2015 год - 4 950,0 тыс. рублей 2016 год - 4 550,0 тыс. рублей 2017 год - 4 550,0 тыс. рублей "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город-курорт Анапа" из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 27 150,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 8 100,0 тыс. рублей 2015 год - 6 800,0 тыс. рублей 2016 год - 5 400,0 тыс. рублей 2017 год - 6 850,0 тыс. рублей "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, терроризма и противодействия коррупции в муниципальном образовании город-курорт Анапа" - 10 200,0 тыс. рублей, в том числе: 1 650,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, 8 550,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета, из них: 2014 год - всего 3400,0 тыс. рублей, в том числе: 550,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа 2 850,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета 2015 год - всего 3400,0 тыс. рублей, в том числе: 550,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа 2 850,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета 2016 год - всего 3400,0 тыс. рублей, в том числе: 550,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа 2 850,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета "Поисковые и аварийно-спасательные учреждения муниципального образования город-курорт Анапа" из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа - 128 979,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 41 094,3 тыс. рублей 2015 год - 42 966,8 тыс. рублей 2016 год - 44 918,1 тыс. рублей |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития муниципального образования
город-курорт Анапа
Муниципальное образование город-курорт Анапа - динамически развивающийся курорт федерального значения с численностью постоянно проживающего населения 159,9 тыс. чел. ежегодно принимает свыше 3,5 миллионов отдыхающих.
В настоящее время при снижении уровня военной опасности происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Угрозы техногенного, природного, криминогенного и террористического характера выходят на первый план и представляют реальную опасность для населения и развития экономики.
Опыт последних войн и вооруженных конфликтов показывает, что в условиях массированного использования высокоточного оружия наиболее вероятными целями поражения могут стать промышленные, энергетические и транспортные объекты. При нанесении ударов по ним вероятно возникновение крупных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и экологических катастроф, сопровождающихся гибелью гражданского населения.
Физико-географическое расположение, климатические условия предполагают возникновение на территории муниципального образования город-курорт Анапа таких опасных природных явлений как землетрясение, смерчи, ураганные ветра, возникновение селевых потоков, снегопадов, внезапных заморозков, сильной жары, засухи. Эти опасные явления могут существенно влиять на устойчивое функционирование экономики города Анапа и привести в случае их возникновения к невосполнимым потерям.
За период с 2009 по 2012 годы на территории муниципального образования город-курорт Анапа зарегистрировано 2 чрезвычайные ситуации, ущерб от которых составил 11 870,0 тыс. руб. Опасному воздействию паводков редкой повторяемости подвергаются 14 населенных пунктов, в зонах возможного подтопления проживает более 2,0 тыс.человек.
Значительную опасность для населения и окружающей среды представляют нефтебазы и склады горюче-смазочных материалов, а также химически опасные объекты. На территории муниципального образования город-курорт Анапа расположено 18 потенциально опасных объектов, включенных в Перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Краснодарского края, утвержденный решением комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 февраля 2013 года N 726 (в том числе - 2 химически опасных в ОАО "Анапа Водоканал": очистные сооружения водопровода (ОСВ) и очистные сооружения канализации (ОСК), а также 16 взрывопожароопасных - 4 котельных, 2 нефтебазы, 2 склада ГСМ, 1 объект нефтепереработки, 1 нефтедобывающий участок, 6 газозаправочных станций).
Анализ информации о ЧС с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, и техногенные аварии являются основными источниками ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, негативных последствий ЧС, одним из важных элементов обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Особенностями муниципального образования город-курорт Анапа, определяющими высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий ЧС различного характера, повышенную опасность для жизни и здоровья населения, являются:
высокая плотность и широкий национальный состав проживающего населения;
большое число туристов и отдыхающих в курортный сезон;
наличие значительного количества потенциально опасных объектов;
высокий уровень угроз природного характера вследствие уникального географического положения;
приближенность к государственной границе Российской Федерации.
Наряду с этим ежегодно возрастает количество спортивных, культурно-массовых, общественно-политических, религиозных мероприятий на территории города, увеличивается приток прибывающих отдыхающих в период курортного сезона.
Факторами, оказывающими существенное влияние на управленческие процессы, социальное и финансовое состояние муниципального образования город-курорт Анапа, являются:
возрастание угроз техногенного характера вследствие морального и физического старения объектов промышленной инфраструктуры, гидротехнического и жилищно-коммунального комплексов;
высокий уровень аварийности транспорта, особенно в течение курортного сезона;
рост количества и масштабности последствий природных катаклизмов (лесных пожаров, наводнений, землетрясений);
возрастание рисков при перевозке опасных грузов и усиление угроз химического, биологического и радиационного воздействия, напряженная санитарно-эпидемиологическая и санитарно-гигиеническая обстановка;
возможные нарушения в работе информационных ресурсов, систем и структур, разрушение их или искажение работы и содержания через специальные средства воздействия.
При существующих тенденциях отсутствие кардинальных решений в этой области может привести к целому перечню катастрофических последствий, в том числе к:
авариям и катастрофам районного масштаба;
гибели и физическому травмированию людей;
разрушению и заражению среды обитания;
нарушению системы обеспечения жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Анапа;
крупномасштабному уничтожению национальных ресурсов (природных, сельскохозяйственных, продовольственных, производственных, информационных);
нанесению крупного экономического ущерба хозяйствующим субъектам и населению.
В этой связи обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и объектов инфраструктуры, а также формирование, поддержание и развитие среды жизнедеятельности, соблюдение жизненно важных интересов личности, общества и государства, недопущение, предупреждение и оперативная ликвидация ЧС являются приоритетными направлениями деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа как органа местного самоуправления. Они отражены в статьях 7, 45 и 45.1. Устава муниципального образования город-курорт Анапа.
Реализация муниципальной программы служит целям защиты населения и территории от воздействия возможных неблагоприятных факторов природного и техногенного характера, создания благоприятных условий для повышения уровня жизни населения, предотвращения или существенного уменьшения ущерба экономике, увеличения инвестиционной привлекательности Анапского региона, защиты природной среды.
Важно не просто констатировать сложные ситуации, но и научиться предотвращать их, своевременно прогнозировать возникновение ЧС, иметь современную систему управления силами и средствами, своевременно доводить информацию об угрозе возникновения или возникновения ЧС до населения.
Достичь высокого уровня эффективности аварийно-спасательных работ возможно только комплексными мерами: оснащение соответствующей аварийно-спасательной техникой, оборудованием, снаряжением на основе передовых технологий спасательного дела, которые отвечают мировым стандартам и имелись бы в достатке в каждом формировании; подготовка командно-начальствующего состава и работников, входящих в состав формирований, проведение учений и тренировок с этими формированиями. Предполагается, что программные мероприятия в данной области станут одним из инструментов, который позволит значительно снизить человеческие жертвы при ЧС, повысит оперативность реагирования.
Опыт работы по предупреждению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф свидетельствует о том, что решение задач по снижению риска их возникновения и величины ущерба экономике и экологии, уменьшению числа жертв среди населения во многом зависит от уровня подготовки и обучения всех категорий населения, руководящего состава и специалистов гражданской обороны Анапского муниципального звена ТП Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ТП РСЧС) в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
В 2013 году обучены в области гражданской обороны, защиты от ЧС 9 123 человек из числа руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, из них 39 человек (в 2012 году - 28) - в государственном казенном учреждении Краснодарского края "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям". Из категории "неработающее население" прошли обучение 41 344 человек, из них: 2 700 человек на базе учебно-консультационных пунктов, расположенных в администрациях сельских округов муниципального образования город-курорт Анапа; 31 071 человек (в 2012 году - 29 406), в том числе 24 992 ребенка, 6 081 человек из числа работающего населения - в области противопожарной пропаганды.
В муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, в 2013 году по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" обучено 17 779 ребенка (в 2012 году - 17 775), в учреждениях высшего и среднего профессионального образования дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" освоили 4 325 студентов (в 2012 году - 2 912). Реализация подобных мероприятий позволит и далее повышать уровень знаний специалистов в сфере гражданской обороны, защиты от ЧС, снизит риск возникновения ЧС, уменьшит величину ущерба экономике и экологии, а также число жертв среди населения.
Мероприятия муниципальной программы направлены на создание и поддержание запаса материальных средств для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении или вследствие ведения военных действий.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа. В целях реализации полномочий органа местного самоуправления в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа создано пожарно-спасательные формирования МБУ "Служба спасения" (далее - ПСФ), которые дислоцируются на пожарно-спасательных постах города Анапы и пос. Виноградного.
Важнейший показатель эффективности действий ПСФ - время оперативного реагирования с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации. Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих оснащение ПСФ современными средствами связи для обеспечения координации деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.
В рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и развитие муниципальной пожарной охраны на 2012 - 2014 годы" выполнен комплекс мероприятий, позволивший обеспечить противопожарную защиту социально значимых объектов, сельских населенных пунктов и усовершенствовать материально-техническую базу ПСФ. В плановый период 2014 - 2017 планируется продолжить реализацию аналогичных мероприятий. Последовательно проводимая работа по реализации мероприятий позволит:
снизить пожароопасную обстановку;
повысить пожарную безопасность социально значимых объектов, в том числе расположенных в сельской местности и удаленных от пожарных подразделений населенных пунктах;
улучшить материально-техническое обеспечение ПСФ и повысить его боеготовность;
активизировать деятельность подразделений добровольной пожарной охраны за счет социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в борьбе с пожарами через добровольную пожарную охрану;
обеспечить условия для информирования и оповещения населения о пожаре.
Одной из основных задач органов управления и сил Анапского муниципального звена ТП РСЧС является комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, представляющая собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Сеть каналов связи за последние годы претерпела существенные изменения и переходит на цифровые каналы для передачи потоков информации. Актуальным является реализация мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" за счет внедрения в процессы управления новейших информационных и телекоммуникационных технологий, развития муниципального сегмента системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
В условиях быстро развивающейся ЧС основными факторами обеспечения безопасности населения являются заблаговременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий. Немаловажную роль выполняет профилактическая работа по информированию населения о правилах поведения, приемах и способах защиты и необходимости проведения соответствующих мероприятий по защите, а также пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Данные обстоятельства обуславливают необходимость дальнейшего развития в муниципальном образовании город-курорт Анапа единого центра как высокотехнологичного инструмента, позволяющего организовать общее информационное пространство взаимодействия различных служб жизнеобеспечения с единой точкой обмена управленческой, координационной, мониторинговой и контрольной информацией.
Наиболее перспективным и рациональным решением вопроса объединения ведомственных систем управления и контроля кризисных ситуаций является дальнейшее оснащение ситуационного центра МБУ "Служба спасения", который должен представлять собой организационно-техническое объединение компактно размещенных технических подсистем и рабочих мест для информационно-аналитического обеспечения принятия решений руководством и специалистами администрации муниципального образования город-курорт Анапа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городе Анапе в повседневной деятельности и в условиях ЧС.
В целях оперативного доведения информации о быстро развивающейся угрозе возникновения ЧС, особенно в районах, подверженных затоплениям и подтоплениям, планируется дальнейшее оснащение новой аппаратурой с комбинированными оконечными устройствами, позволяющими провести оповещение и информирование населения с помощью речевых сообщений после звучания сирен в местах проживания населения и на социально значимых объектах. Необходимо предусмотреть расходы на содержание указанной аппаратуры, подсистем автоматизированной информационно-управляющей системы.
В рамках реализации Подпрограммы планируется развивать муниципальную инфраструктуру видеонаблюдения, осуществить закупку и монтаж системы видеонаблюдения в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Анапа в целях обеспечения безопасности учащихся и педагогов. Выполнение программно-технических мероприятий, направленных на интеграцию муниципального сегмента системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности в единую систему эффективного использования ресурсов, позволит повысить качество управления и контроля в кризисных ситуациях во взаимодействии с общегосударственными информационными ресурсами.
В целях осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и предотвращения рисков подтопления объектов, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, также разработан комплекс соответствующих мероприятий.
Реализация Программы позволит муниципальному бюджетному учреждению "Служба спасения" выполнять поисковые и аварийно-спасательные работы, а также отдельные мероприятия, направленные на защиту населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, создать условия и обеспечить повышение уровня безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
Эффективное решение задач защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности является одной из основных составляющих успешного развития города Анапа.
Одной из приоритетных задач исполнительных и представительных органов власти, силовых структур, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений является противодействие террористическим угрозам, обусловленное геополитическим положением региона, его инвестиционной привлекательностью и динамичным экономическим развитием.
Террористические угрозы обусловливаются, в основном, внешними факторами:
территориальным соседством Кубани с регионом проведения контртеррористической операции и "тлеющими" точками бывших вооруженных конфликтов, из которых в Краснодарский край поступают огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества;
сохраняющимися процессами формирования очагов террористической активности в непосредственной близости к курортной зоне края;
пребыванием на курорте значительного числа отдыхающих, в том числе детей, их объективно слабой защищенностью в местах отдыха;
высоким уровнем этнической миграции, особенно латентной, из республик Северного Кавказа, закавказских и среднеазиатских государств, наличием среди мигрантов лиц, обладающих опытом участия в вооруженных конфликтах и иных криминальных элементов.
Актуальной остается проблема обеспечения эффективной антитеррористической защищенности имеющихся, строящихся и сдаваемых в эксплуатацию критически важных объектов федерального и краевого уровня транспортной инфраструктуры, магистральных нефтегазотрубопроводов, нефтеналивных терминалов в рекреационной зоне Черноморского побережья, а также более 394 объектов жизнеобеспечения, потенциальной опасности и с массовым пребыванием граждан.
Важнейшей задачей в деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа и гражданского общества является противодействие коррупции, которая представляет высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных проектов.
Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, который большинство населения воспринимает как негативное, но привычное явление. Коррупция, как социальный процесс, носит латентный характер, поэтому невозможно объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга.
Успешное решение задач профилактики правонарушений, совершенствование деятельности в сфере противодействия терроризму, экстремизму и противодействия коррупции требует комплексного программного подхода и оказания содействия субъектам профилактики со стороны отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, а также граждан и широких сил общественности в достижении поставленных целей.
Разработка и принятие муниципальной программы обусловлены необходимостью объединения усилий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, администрации муниципального образования город-курорт Анапа, общественных объединений в сфере укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, терроризма и противодействия коррупции.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках программы имеющиеся возможности и ресурсы на решении ключевых проблем в сфере укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, противодействия коррупции, терроризму и экстремизму, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы развития системы профилактики в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
повышение безопасности населения и территории муниципального образования город-курорт Анапа от ЧС природного и техногенного характера, минимизация последствий ЧС;
заблаговременное выполнение мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
повышение эффективности системы управления гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
развитие инфраструктуры пожарно-спасательных формирований на базе МБУ "Служба спасения" муниципального образования город-курорт Анапа для обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, не имеющих пожарной охраны;
совершенствование системы управления, оснащение материально-технической базы пожарно-спасательных формирований современными средствами спасения людей и пожаротушения;
активизация деятельности подразделений добровольной пожарной охраны;
предотвращение негативного воздействия вод;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности и ЧС;
развитие и совершенствование материально-технической базы МБУ "Служба спасения";
обеспечение информирования населения, развитие пропагандистской и агитационной деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС;
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и объектов инфраструктуры на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий;
повышение уровня общественной безопасности, совершенствование системы профилактики правонарушений в муниципальном образовании город-курорт Анапа;
профилактика террористических и экстремистских проявлений;
оптимизация системы противодействия коррупции.
В целях дальнейшего последовательного снижения рисков ЧС, повышения безопасности населения и территории муниципального образования город-курорт Анапа от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития территории, в период 2014 - 2017 годы и выполнения намеченных мероприятий программы предусматривается комплексное решение следующих задач:
организация сбора и обмена информацией в области гражданской обороны сбор и защиты населения и территорий от ЧС;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
подготовка к проведению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;
создание и содержание запасов продовольствия, медицинских и иных средств индивидуальной защиты в целях гражданской обороны;
повышение эффективности системы подготовки и обучения населения, пропаганда знаний в области гражданской обороны;
поэтапное развитие пожарно-спасательных подразделений МБУ "Служба спасения" для обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны, принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
развитие радиотрансляционной сети, организация связи и оповещения населения о пожаре;
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
развитие радиотрансляционной сети, организация связи и оповещения населения о пожаре;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, пропаганды в области пожарной безопасности и распространения пожарно-технических знаний;
совершенствование системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
содействие устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения при ЧС;
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения, личной безопасности граждан, объектов инфраструктуры;
снижение размера ущерба и потерь от ЧС;
создание, хранение, восполнение и освежение материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального характера;
своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения ЧС;
пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
подготовка и обучение всех категорий населения в области ЧС, способам защиты от ЧС природного и техногенного характера;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод, своевременное проведение комплекса противопаводковых мероприятий;
развитие и обеспечение функционирования интегрированного технологического и информационного ресурсов, внедрение новейших информационных и телекоммуникационных технологий, повышение обоснованности, качества и скорости принятия управленческих решений в условиях жесткого дефицита времени при высокой скорости развития ЧС;
участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
создание и поддержание в постоянной готовности муниципального сегмента системы оповещения и информирования населения о ЧС;
оперативное доведение сигналов оповещения и информирования населения об угрозе или возникновении ЧС;
консолидация информации о событиях в едином центре мониторинга, автоматизированное ее сопоставление с существующими базами данных, архивирование, обработка и обеспечение принятия решений;
представление информации из баз данных по запросу субъектов системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности;
повышение эффективности мер, принимаемых для снижения уровня преступности, профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
привлечение предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, граждан и создание условий для их участия в обеспечении общественного порядка, предупреждении террористических проявлений;
содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов;
проведение с населением воспитательной работы, направленной на предупреждение преступлений и правонарушений, террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности;
внедрение эффективных форм технологий противодействия угрозам терроризма и экстремизма;
повышение инженерно-технической защищенности социально значимых объектов в муниципальном образовании город-курорт Анапа;
информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
вовлечение граждан и институтов гражданского общества в реализацию основных направлений предупреждения коррупции;
выявление сфер муниципального управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;
формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям, повышение правовой грамотности населения.
Реализация мероприятий муниципальной программы рассчитана на период с 2014 по 2017 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы сгруппированы в подпрограммы, представляющие собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей, задач, изложены в приложениях N 1 - 6 к настоящей муниципальной программе, являющихся ее неотъемлемой частью.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Цели и задачи муниципальной программы реализуются в рамках шести подпрограмм:
1. "Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, выполняемые в рамках специальных решений на территории муниципального образования город-курорт Анапа" (приложение N 1).
Подпрограмма направлена на повышение уровня защиты населения и территории муниципального образования город-курорт Анапа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
2. "Первичные меры пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа" (приложение N 2).
Подпрограмма направлена на реализацию полномочий органа местного самоуправления в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе совершенствование системы управления, оснащение и развитие материально-технической базы ПСП современными средствами спасения людей и пожаротушения; создание и развитие системы добровольных пожарных подразделений.
3. "Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Анапа" (приложение N 3).
Подпрограмма направлена на обеспечение безопасности населения и заблаговременное оповещение населения об угрозе, доведение информации о ее характере, а также на снижение рисков возникновения ЧС путем проведения предупредительных мероприятий по защите населения и территории.
4. "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город-курорт Анапа" (приложение N 4).
Подпрограмма направлена на предупреждение развития и ликвидацию последствий ЧС, стихийных бедствий, оказание содействия в обеспечении защиты населения, территорий и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера.
5. "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, терроризма и противодействия коррупции в муниципальном образовании город-курорт Анапа" (приложение N 5).
Подпрограмма направлена на повышение уровня общественной безопасности, совершенствование системы профилактики правонарушений в муниципальном образовании город-курорт Анапа, профилактику террористических и экстремистских проявлений, оптимизацию системы противодействия коррупции в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
6. "Поисковые и аварийно-спасательные учреждения муниципального образования город-курорт Анапа" (приложение N 6).
Подпрограмма направлена на реализацию полномочий в рамках реализации МБУ "Служба спасения" муниципального задания в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и аварийно-спасательные работы на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусматривается за счет средств местного бюджета на 2014 - 2017 годы в общем объеме финансирования 217 969,2 тыс. руб. в разрезе подпрограмм, прилагаемых в таблице:
Наименование подпрограмм |
Объем финансирования (тыс. руб.) в т.ч. по годам |
||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, выполняемые в рамках специальных решений на территории муниципального образования город-курорт Анапа", общая сумма финансирования, в т.ч. |
12 490,0 |
|
|
|
|
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
2 535,0 |
2 600,0 |
1 745,0 |
5 610,0 |
"Первичные меры пожарной безопасности на территории муниципального образования город-курорт Анапа", общая сумма финансирования, в т.ч. |
17 050,0 |
|
|
|
|
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
4 800,0 |
5 400,0 |
2 050,0 |
4 800,0 |
"Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципального образования город-курорт Анапа", общая сумма финансирования, в т.ч. |
22 100,0 |
|
|
|
|
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
8 050,0 |
4 950,0 |
4 550,0 |
4 550,0 |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город-курорт Анапа", общая сумма финансирования: в том числе: |
27 150,0 |
|
|
|
|
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
8 100,0 |
6 800,0 |
5 400,0 |
6 850,0 |
"Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, терроризма и противодействия коррупции в муниципальном образовании город-курорт Анапа", общая сумма финансирования, в т.ч. |
10 200,0 |
3 400,0 |
3 400,0 |
3 400,0 |
- |
краевой бюджет |
8 550,0 |
2 850,0 |
2 850,0 |
2 850,0 |
- |
местный бюджет |
1 650,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
- |
"Поисковые и аварийно-спасательные учреждения муниципального образования город-курорт Анапа", общая сумма финансирования, в т.ч. |
128 979,2 |
|
|
|
|
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
41 094,3 |
42 966,8 |
44 918,1 |
- |
Всего, в том числе: |
217 969,2 |
67 979,3 |
66 116,8 |
62 063,1 |
21 810,0 |
краевой бюджет |
8 550,0 |
2 850,0 |
2 850,0 |
2 850,0 |
- |
местный бюджет |
209 419,2 |
65 129,3 |
63 266,8 |
59 213,1 |
21 810,0 |
Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования город-курорт Анапа по разделам 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Гражданская оборона", 0310 "Обеспечение пожарной безопасности", 0314 "Вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности".
6. Перечень целевых показателей муниципальной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
С учетом тенденций в развитии социально-демографической и экономической ситуации, а также криминогенных процессов, в ходе реализации настоящей муниципальной программы планируется достигнуть позитивных результатов в обеспечении безопасности населения муниципального образования город-курорт Анапа, повышении уровня безопасности жизнедеятельности от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера, от опасностей, обусловленных террористическими актами.
Таблицы целевых показателей - количественных характеристик достижения целей муниципальной программы, приведены в прилагаемых подпрограммах (разделы 5 "Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы" и разделы 6 "Критерии выполнения подпрограммы").
В соответствии с поставленными целями и задачами конкретные измеримые результаты и количественные показатели реализации программы приведены в таблицах по разделам:
в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, стихийных бедствий и их последствий на территории муниципального образования город-курорт Анапа:
N п/п |
Наименование индикатора / единица измерения |
Показатели по годам |
||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
Степень охвата средствами оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, % |
100% |
80% |
85% |
90% |
100% |
2 |
Приведение в готовность запасного (защищенного) пункта управления гражданской обороной муниципального образования город-курорт Анапа |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
3 |
Оснащение эвакуационных пунктов в соответствие с установленными требованиями / единиц, в том числе: сборных (СЭП) приемных (ПЭП) |
65 |
21 |
21 |
21 |
22 |
4 |
Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств |
100% |
80% |
85% |
95% |
100% |
в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности
N п/п |
Наименование показателя |
Базовое значение 2013 года |
Плановый период по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Число людей, спасенных на пожарах, чел |
219 |
220 |
223 |
225 |
226 |
2 |
Увеличение степени оснащенности противопожарным оборудованием, % |
75 |
<= 75 |
<= 77 |
<= 80 |
<= 83 |
3 |
Строительство пожарно-спасательного поста в хут. Рассвет |
0 |
<= 0,4 |
<= 0,6 |
- |
- |
в области создания системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Исходя из мировой практики наиболее развитых в экономическом плане государств отношение финансовых средств, вложенных в предупреждение ЧС, к предотвращенному ущербу составляет 7-10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль. По результатам произведенных расчетов с использованием наименьшей величины экономического эффекта общая величина предотвращенного социально-экономического ущерба от возможных опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, от опасностей, обусловленных террористическими актами, составит не менее 2 500 тыс. руб.
N |
Количественные показатели / единица измерения |
Показатели по годам |
||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
Объем предотвращенного материального ущерба от военных угроз, природных и техногенных катастроф /тыс. руб. |
<= 2 500,0 |
<= 650,0 |
<= 630,0 |
<= 590,0 |
<= 630,0 |
2 |
Создание и развитие подсистемы видеонаблюдения в образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Анапа |
7 |
3 |
3 |
1 |
- |
в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера:
N п/п |
Количественные показатели / единица измерения |
Показатели по годам |
||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Обучение и пропаганда населения способам защиты и действиям в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, безопасности на воде / чел. |
не менее 120 000 |
не менее 30 000 |
не менее 30 000 |
не менее 30 000 |
не менее 30 000 |
2 |
Изготовление и приобретение информационных материалов, памяток, печатной продукции / единиц |
не менее 40 000 |
не менее 10 000 |
не менее 10 000 |
не менее 10 000 |
не менее 10 000 |
3 |
Изготовление и установка стендов, рекламных щитов, указательных, предупреждающих и запрещающих знаков / единиц |
не менее 40 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
4 |
Расчистка от поваленных деревьев и древесных остатков водотоков, русел рек, протекающих по территории муниципального образования город-курорт Анапа / км |
75,5 |
|
|
|
|
река Кубань |
|
|
|
6,0 |
||
река Анапка |
1,5 |
|
|
|
||
река Котлома |
|
15,0 |
13,0 |
|
||
река Гостагайка |
20,0 |
|
|
|
||
речка Уташ |
6,0 |
|
|
|
||
река Сукко |
|
|
|
14,0 |
в области укрепления правопорядка, профилактика правонарушений, терроризма и противодействия коррупции:
N |
Наименование показателя / единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Уровень уличных преступлений (количество преступлений ст.ст.105, 111, 112, 115, 116, 131, 158, 159, 161, 162, 166, 213, 214 УК РФ, совершенных на 10 тысяч человек населения) |
<= 1,04 |
<= 1,03 |
<= 1,02 |
2 |
Количество преступлений, совершенных на бытовой почве |
<= 71 |
<= 64 |
<= 60 |
3 |
Количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения |
<= 230 |
<= 219 |
<= 208 |
4 |
Количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами |
<= 280 |
<= 275 |
<= 270 |
5 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
<= 56 |
<= 50 |
<= 48 |
в области выполнения МБУ "Служба спасения" муниципального задания, поисковых и аварийно-спасательных работ:
N |
Количественные показатели / единица измерения |
Показатели по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Обеспеченность деятельности муниципального казенного учреждения "Служба спасения город-курорт Анапа" / штатная численность, чел. |
106 |
106 |
106 |
2 |
Поддержание количества и материально-технической обеспеченности созданных штатных аварийно-спасательных формирований |
по нормативам |
по нормативам |
по нормативам |
3 |
Своевременное реагирование на вызов (обращение): количество поступивших вызовов (обращений) / количество исполненных аварийно-спасательных работ, % |
100% |
100% |
100% |
4 |
Поддержание и повышение профессионального уровня личного состава учреждения, % |
100% |
100% |
100% |
7. Механизм реализации муниципальной программы, включающий,
в том числе методику оценки эффективности муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает:
координацию подпрограммных мероприятий в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на их реализацию;
уточнение целевых показателей и затрат по мероприятиям;
закупку товаров, работ и услуг за счет местного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
оценку эффективности выполненных программных мероприятий; подготовку предложений по корректировке муниципальной программы;
разработку перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий и ведение ежеквартальной отчетности по реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Координатором муниципальной программы и ответственным за ее текущий мониторинг является отдел гражданской обороны и защиты населения. Координатор муниципальной программы:
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных программных мероприятий и субъектов бюджетного планирования муниципальной программы (подпрограмм);
организует работу по достижению целевых показателей муниципальной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в муниципальную Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
представляет в управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (в разрезе исполнения подпрограмм):
ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным - отчет о реализации муниципальной Программы;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, - информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах ее реализации, эффективности использования финансовых средств;
проводит оценку эффективности муниципальной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http//www.anapa-official.ru).
Начальник отдела |
С.С. Семерков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.