Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Комплексное и устойчивое
развитие муниципального
образования город-курорт Анапа
в сфере строительства, архитектуры"
Подпрограмма
"Проведение работ по формированию
земельных участков для решения вопросов местного значения,
муниципальных нужд и создание условий для эффективного использования
муниципального имущества муниципального образования
город-курорт Анапа"
25 июня, 30 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 декабря 2014 г. N 6070 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Проведение работ
по формированию земельных участков для решения вопросов
местного значения, муниципальных нужд и создание условий для
эффективного использования муниципального имущества
муниципального образования город-курорт Анапа"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Проведение работ по формированию земельных участков для решения вопросов местного значения, муниципальных нужд и создание условий для эффективного использования муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации Земельный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" Закон Краснодарского края N 1101-КЗ от 10 октября 2006 года "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения земель Краснодарского края" |
Разработчик Подпрограммы |
управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление имущественных отношений) |
Координатор Подпрограммы |
управление имущественных отношений |
Ответственные за выполнение мероприятий и (или) исполнители мероприятий Подпрограммы |
управление имущественных отношений управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление муниципального заказа администрации муниципального образования город-курорт Анапа управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
Цель и задачи Подпрограммы |
формирование и эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования город-курорт Анапа выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка определение разрешенного использования земельного участка определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения совершенствование систем учета объектов муниципальной собственности осуществление полномочий собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального образования город-курорт Анапа в хозяйственный оборот (предоставление муниципального имущества в собственность) обеспечение эффективного функционирования системы муниципального заказа обеспечение повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда обеспечение изготовления технической документации (технический паспорт, технический план, постановка на кадастровый учет), а также справок на объекты недвижимости обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального, бесхозяйного и иного имущества, экспертизы оценки рыночной стоимости, оценка муниципальных объектов недвижимости обеспечение изготовления документации по уточнению почтовых адресов муниципальных объектов недвижимости |
Сроки и этапы Реализации Подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
объем финансирования Подпрограммы составляет 44 709,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 941,1 тыс. рублей 2015 год - 20 384,3 тыс. рублей 2016 год - 20 384,3 тыс. рублей за счет средств местного бюджета - 44 633,9 тыс. рублей, из них: 2014 год - 3 941,1 тыс. рублей 2015 год - 20 346,4 тыс. рублей 2016 год - 20 346,4 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 75,8 тыс. рублей, из них: 2014 год - 0,0 рублей 2015 год - 37,9 тыс. рублей 2016 год - 37,9 тыс. рублей. |
Контроль за выполнением Подпрограммы |
контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Одной из важных стратегических целей муниципальной политики в области создания устойчивого экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа является эффективное использование недвижимости всех форм собственности.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области имущественных отношений.
Возможность на практике внедрить эффективные экономические механизмы в сфере управления и аренды муниципальной собственности ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений об объектах недвижимости.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий.
Изготовление технической документации необходимо для распоряжения имуществом, а также для обеспечения государственной регистрации прав.
В настоящее время значительное число объектов недвижимого имущества, учитываемых в составе муниципальной казны муниципального образования город-курорт Анапа, не имеет необходимой технической документации.
При приватизации муниципального имущества требуется проведение рыночной оценки объектов, подлежащих отчуждению в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22 июля 2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Принимая во внимание, что паспортизация объектов недвижимости, необходимая для осуществления государственной регистрации прав, является высокобюджетным мероприятием, она производилась по мере необходимости, т.е. при приватизации, закреплении за муниципальными предприятиями и учреждениями, передаче в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, при заключении договоров аренды и других сделок с муниципальными недвижимыми объектами.
В рамках настоящей Подпрограммы планируется инвентаризация как объектов недвижимости, учитываемых в Реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, так и объектов, подлежащих постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозных недвижимых вещей.
Условия рыночных отношений требуют определенной оперативности в принятии управленческих решений по вопросам использования муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа, обеспечение которой без полного состава документации по объектам недвижимого имущества не представляется возможным.
Подпрограмма определяет действия управления имущественных отношений, направленные на создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества, снижение количества объектов недвижимого имущества, используемого не по назначению, что позволит повысить эффективность муниципального управления в целом.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации решение о предоставлении земельного участка принимается администрацией муниципального образования город-курорт Анапа только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если установлены границы и определено разрешенное использование такого земельного участка.
Управление и распоряжение земельными участками на территории муниципального образования город-курорт Анапа, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
Соответственно, в рамках данной Подпрограммы администрацией муниципального образования город-курорт Анапа планируется организация работы по подготовке материалов для определения разрешенного использования земельного участка и установления границ земельного участка органом государственного кадастрового учета.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является формирование и эффективное управление муниципальной собственностью муниципального образования город-курорт Анапа и проведение работ по формированию земельных участков для решения вопросов местного значения и муниципальных нужд.
Для достижения основной цели решаются следующие задачи:
выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
совершенствование систем учета объектов муниципальной собственности;
осуществление полномочий собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального образования город-курорт Анапа в хозяйственный оборот (предоставление муниципального имущества в собственность);
обеспечение эффективного функционирования системы муниципального заказа;
обеспечение повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда;
обеспечение изготовления технической документации (технический паспорт, технический план, постановка на кадастровый учет), а также справок на объекты недвижимости;
обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального, бесхозного и иного имущества, экспертизы оценки рыночной стоимости, оценка муниципальных объектов недвижимости;
обеспечение изготовления документации по уточнению почтовых адресов муниципальных объектов недвижимости.
Комплексный подход в формировании Подпрограммы и реализации ее мероприятий обеспечит решение проблемы программно-целевым методом и позволит достичь основной цели.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на срок с 2014 по 2016 годы включительно.
Этапы реализации Подпрограммы:
1. Изготовление топографической съемки земельных участков.
2. Проведение работ по изготовлению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, справка о присвоении (уточнении) адреса земельного участка, расчет предельной минимальной площади земельного участка для эксплуатации объекта.
3. Выполнение работ по подготовке межевого плана земельного участка, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
4. Проведение оценки рыночной стоимости, экспертизы оценки рыночной стоимости.
5. Проведение технической инвентаризации.
6. Формирование технического задания для размещения муниципального заказа на выполнение работ.
7. Проведение процедуры размещения муниципального заказа.
8. Заключение муниципального контракта с организацией, выигравшей конкурсный отбор.
9. Вовлечение оцененных объектов муниципального имущества в хозяйственный оборот.
10. Осуществление государственной регистрации прав на муниципальное имущество.
11. Осуществление проверки соответствия объектов муниципального имущества данным Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма предполагает проведение мероприятий по двум основным направлениям
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 декабря 2014 г. N 6070 таблица N 1 раздела 4 настоящей Подпрограммы изложена в новой редакции
Таблица N 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. рублей) |
В том числе: |
Ответственный за исполнение мероприятий |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Обеспечение изготовления технической документации (технический паспорт, технический план, постановка на кадастровый учет), а также справок на объекты недвижимости |
местный бюджет |
7 743,7 |
363,7 |
3 690,0 |
3 690,0 |
управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление имущественных отношений |
2 |
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального, бесхозяйного и иного имущества, экспертизы оценки рыночной стоимости, оценка муниципальных объектов недвижимости |
местный бюджет |
2 683,0 |
103,0 |
1 290,0 |
1 290,0 |
управление имущественных отношений |
3 |
Обеспечение изготовления документации по уточнению почтовых адресов муниципальных объектов недвижимости |
местный бюджет |
54,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
управление имущественных отношений |
4 |
Обеспечение изготовления топографии- ческой съемки земельных участков |
местный бюджет |
17 866,8 |
1 487,2 |
8 189,8 |
8 189,8 |
управление имущественных отношений |
5 |
Обеспечение изготовления межевых планов земельных участков |
местный бюджет |
16 286,4 |
1 969,2 |
7 158,6 |
7 158,6 |
управление имущественных отношений |
краевой бюджет |
75,8 |
0,0 |
37,9 |
37,9 |
|||
6 |
Итого по Подпрограмме |
местный бюджет |
44 633,9 |
3 941,1 |
20 346,4 |
20 346,4 |
|
краевой бюджет |
75,8 |
0,0 |
37,9 |
37,9 |
|||
всего |
44 709,7 |
3 941,1 |
20 384,3 |
20 384,3 |
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 декабря 2014 г. N 6070 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы составляет 44 709,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3 941,1 тыс. рублей;
2015 год - 20 384,3 тыс. рублей;
2016 год - 20 384,3 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 44 633,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3 941,1 тыс. рублей;
2015 год - 20 346,4 тыс. рублей;
2016 год - 20 346,4 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 75,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 0,0 рублей;
2015 год - 37,9 тыс. рублей;
2016 год - 37,9 тыс. рублей.
6. Критерии выполнения Подпрограммы и оценка социально-экономической
эффективности Подпрограммы
Успешная реализация Подпрограммы позволит:
повысить качество и эффективность управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности;
повысить объем доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа от использования земли;
сократить площадь земельных участков, не вовлеченных в хозяйственный оборот.
Оценка эффективности Подпрограммы может быть оценена по следующим индикаторам:
Таблица N 2
N п/п |
Наименование индикатора эффективности Подпрограммы |
Количество земельных участков (шт.) |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество граждан, имеющих трех и более детей, обеспеченных земельными участками для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства |
300 |
300 |
300 |
2 |
Количество многоквартирных жилых домов в общем объеме многоквартирных жилых домом на территории муниципального образования город-курорт Анапа, расположенных на территории земельных участков, границы которых установлены органом государственного кадастрового учета в соответствии с действующим законодательством |
63 |
66 |
70 |
3 |
Количественный показатель памятников культуры и военной истории, земельные участки под которыми были поставлены на государственный кадастровый учет |
25 |
25 |
25 |
4 |
Количество земельных участков, сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет, право на которые будет реализовано в дальнейшем посредством торгов |
427 |
424 |
420 |
5 |
Количество изготовленной технической документации (технический паспорт, технический план, постановка на государственный кадастровый учет), а также справок на объекты недвижимости |
123 |
123 |
123 |
6 |
Количество объектов муниципального, бесхозного и иного имущества, на которые проведена оценка рыночной стоимости, экспертиза оценки рыночной стоимости, оценка муниципальных объектов недвижимости |
860 |
860 |
860 |
7 |
Количество изготовленной документации по уточнению почтовых адресов муниципальных объектов недвижимости |
12 |
12 |
12 |
Всего по Подпрограмме |
1810 |
1810 |
1810 |
Эффективность и результативность действия Подпрограммы оценивается по следующим критериям:
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 декабря 2014 г. N 6070 таблица N 3 раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица N 3
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Количество земельных участков и объектов муниципальной собственности, сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет |
Всего по Подпрограмме |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
кол-во |
кол-во |
кол-во |
кол-во |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Изготовление топографической съемки земельных участков |
местный бюджет |
590 |
815 |
815 |
2220 |
2 |
Изготовление межевых планов земельных участков |
местный бюджет |
550 |
800 |
800 |
2150 |
краевой бюджет |
0 |
15 |
15 |
30 |
||
3 |
Обеспечение изготовления технической документации (технический паспорт, технический план, постановка на государственный кадастровый учет), а также справок на объекты недвижимости |
местный бюджет |
147 |
123 |
123 |
393 |
4 |
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального, бесхозного и иного имущества, экспертизы оценки рыночной стоимости, оценка муниципальных объектов недвижимости |
местный бюджет |
403 |
860 |
860 |
2123 |
5 |
Обеспечение изготовления документации по уточнению почтовых адресов муниципальных объектов недвижимости |
местный бюджет |
12 |
12 |
12 |
36 |
Итого по Подпрограмме |
местный бюджет |
1702 |
2625 |
2625 |
6952 |
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы осуществляет управление имущественных отношений.
Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
Конкретные формы и методы организации управления реализацией Подпрограммы определяются администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
Начальник управления |
Д.Г. Жигулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.