Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Комплексное и устойчивое
развитие муниципального
образования город-курорт Анапа
в сфере строительства, архитектуры"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
10 октября, 13 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 13 ноября 2014 г. N 5003 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "Об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года N 1170 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" |
Разработчик Подпрограммы |
жилищный отдел администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - жилищный отдел) |
Координатор Подпрограммы |
жилищный отдел |
Ответственные за выполнение мероприятий и (или) исполнители мероприятий Подпрограммы |
жилищный отдел |
Цели и задачи Подпрограммы |
финансовая поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий сокращение количества семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе семей отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации |
Срок и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
планируемый объем финансирования из средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа составляет 6 723,6 тыс. рублей, в том числе по годам (с ежегодным уточнением в соответствии с возможностями бюджета и контингента получателей): 2014 год - 750,1 тыс. рублей 2015 год - 2 901,4 тыс. рублей 2016 год - 3 072,1 тыс. рублей планируемый объем финансирования из средств краевого бюджета муниципальному образованию город-курорт Анапа составляет 4 937,9 тыс. рублей: 2014 год - 750,1 тыс. рублей 2015 год - 2 034,1 тыс. рублей 2016 год - 2 153,7 тыс. рублей планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета муниципальному образованию город-курорт Анапа составляет 4 625,4 тыс. рублей: 2014 год - 500,1 тыс. рублей; 2015 год - 2 003,7 тыс. рублей; 2016 год - 2 121,6 тыс. рублей |
Контроль за выполнением Подпрограммы |
контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Удовлетворение потребности в комфортном жилье - одна из насущных проблем в муниципальном образовании город-курорт Анапа.
Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающих здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
В развитии строительной отрасли на территории муниципального образования город-курорт Анапа существует ряд проблем, которые требуют решения в рамках реализации Подпрограммы.
Пополнение муниципального жилищного фонда социального использования ведется медленными темпами. Мероприятия по развитию быстровозводимого домостроения, направленные на увеличение данного домостроения, позволили отработать механизмы взаимодействия между региональной исполнительной властью и органами местного самоуправления муниципальных образований, однако существенный дефицит финансирования не позволил добиться серьезных показателей.
Кроме того, серьезной проблемой остается переселение граждан из аварийного жилого фонда, для решения которой необходимы значительные финансовые ресурсы.
На 1 января 2014 года в списках граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании город-курорт Анапа состоит 1690 семей. Для обеспечения удовлетворения потребности нуждающихся в социальном жилье (жилье эконом-класса) необходимо построить более 71 тыс. кв. метров жилья.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем малоимущих граждан и граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
Несмотря на создание основ функционирования ипотечного жилищного рынка в муниципальном образовании город-курорт Анапа, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике доступны лишь ограниченному кругу семей. В связи с ухудшением финансового состояния заемщиков в условиях мирового финансового кризиса, ростом просроченной задолженности кредитные организации в целях минимизации рисков вынуждены были ужесточить условия ипотечного кредитования, в том числе увеличив размер первоначального взноса, что в определенной мере привело к снижению потребительского спроса граждан на построенное (строящееся) жилье.
Основными причинами, сдерживающими рост строительства жилья, являются:
нестабильная кредитная политика, при которой платежеспособный спрос населения не позволяет большинству граждан воспользоваться ипотечными кредитами;
сравнительно высокие в отношении к мировой практике процентные ставки по предлагаемым кредитными организациями ипотечным кредитам.
Осуществление государственной поддержки в виде социальных выплат и предоставления субсидий должно осуществляться в рамках реализации Подпрограммы, кроме того, достигнутые результаты в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" в предшествующие годы дают основание утверждать, что реализация мероприятий Подпрограммы и продуктивное использование бюджетных средств невозможны без использования программного метода.
В рамках реализации Подпрограммы решение жилищной проблемы:
направлено на улучшение условий и качества жизни населения, эффективное функционирование рынка жилья;
не может быть осуществлено в пределах одного финансового года;
носит комплексный характер, дает значительный мультипликативный эффект в различных отраслях экономики и способствует обеспечению социального благополучия в обществе.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Цели, задачи и основные направления реализации Подпрограммы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории муниципального образования город-курорт Анапа и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Подпрограммы.
Одним из основных принципов Подпрограммы является доступность жилья для всех категорий граждан. На этой основе будут решаться и вопросы обеспечения жильем малоимущих граждан и отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации.
Комплексное решение основных проблем программным методом позволит обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям Подпрограммы и сократить временные и материальные затраты.
Порядок, условия признания и утраты молодой семьей статуса участника Подпрограммы при реализации мероприятий за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город-курорт Анапа) определяются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Подпрограмме является добровольным.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилого помещения или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Подпрограммы является предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, сокращение количества семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, формирование рынка доступного жилья эконом-класса.
Задачами Подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными условиями и принципами реализации Подпрограммы являются:
добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
наличие у молодой семьи собственных средств или дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение финансовой поддержки за счет средств местного бюджета (муниципального образования город-курорт Анапа), с участием федерального и краевого бюджетов в рамках настоящей Подпрограммы, на улучшение жилищных условий.
Создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в рамках Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с государственной программой Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства".
Мероприятия Подпрограммы предусматривают консолидацию средств федерального, краевого и местного бюджетов, а также средств граждан и внебюджетных источников.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы рассчитаны на 2014 - 2016 годы включительно.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 13 ноября 2014 г. N 5003 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Подпрограммы и включает в себя предоставление социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий:
Таблица N 1
N |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
В том числе |
Ответственный исполнитель мероприятия |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Формирование списков молодых семей |
|
|
3/9 |
8/28 |
10/30 |
жилищный отдел |
2 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
местный бюджет |
6 723,6 |
750,1 |
2 901,4 (из них 867,4 при рождении (усыновлении ребенка) |
3 072,1 (из них 918,5 при рождении (усыновлении ребенка) |
жилищный отдел |
краевой бюджет |
4 937,9 |
750,1 |
2 034,1 |
2 153,7 |
|||
федеральный бюджет |
4625,4 |
500,1 |
2 003,7 |
2 121,6 |
|||
всего |
16 286,9 |
2000,3 |
6 939,2 |
7347,4 |
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 13 ноября 2014 г. N 5003 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы предусматривают консолидацию средств федерального, краевого и местного бюджетов, а также средств граждан и внебюджетных источников.
Объем финансирования Подпрограммы из средств местного бюджета с участием краевого и федерального бюджетов молодым семьям - участникам Подпрограммы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления им социальных выплат на соответствующий финансовый год носит прогнозируемый характер. Ожидается финансирование за счет средств местного бюджета - 33,5%, соответственно: 2015 год - 2 901,4 тыс. рублей, 2016 год - 3 072,1 тыс. рублей (с учетом 5% предоставления социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка), софинансирование за счет средств краевого бюджета - 33,5%, соответственно: 2015 год - 2 034,1 тыс. рублей, 2016 год - 2 153,7 тыс. рублей, софинансирование за счет средств федерального бюджета - 33%, соответственно: 2015 год - 2 003,7 тыс. рублей, 2016 год - 2 121,6 тыс. рублей.
Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 13 ноября 2014 г. N 5003 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Критерии выполнения Подпрограммы и оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
адресное предоставление социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
уменьшение количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы показателей.
Ожидается, что за получением социальных выплат обратятся: в 2015 году - 8 семей, в 2016 году - 10 семей.
Сумма средств, которую необходимо предусмотреть в бюджете муниципального образования город-курорт Анапа на 2015 - 2016 годы за счет средств местного бюджета для выдачи социальных выплат 18 семьям, составляет 5 973,5 тыс. рублей.
Таблица N 2
Нумерация столбцов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование разделов мероприятий |
Критерии, единица измерения |
Количество в 2014 году |
Количество в 2015 году |
Количество в 2016 году |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
Молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья |
семей |
3 |
8 |
10 |
человек |
9 |
28 |
30 |
К критериям эффективности реализации Подпрограммы относятся:
количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение или строительство жилья;
сумма предоставленных социальных выплат на приобретение или строительство жилья с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации.
Таблица N 3
N |
Наименование разделов мероприятий |
Критерии, единица измерения |
Количество в 2014 году |
Количество в 2015 году |
Количество в 2016 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Сумма предоставленных социальных выплат на приобретение или строительство жилья |
тыс. рублей |
2 000,3 |
6 939,2 |
7347,4 |
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы осуществляет жилищный отдел.
Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
Конкретные формы и методы организации управления реализацией Подпрограммы определяются администрацией муниципального образования город-курорт Анапа.
Начальник управления |
Д.Г. Жигулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.