Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 12.12.2013 N 2734
Муниципальная программа
города Сочи "Дорожная деятельность на территории муниципального
образования город-курорт Сочи на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Дорожная деятельность на территории
муниципального образования город-курорт Сочи на 2014 - 2016 годы"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития города Сочи
Автомобильные дороги имеют важное хозяйственное значение для муниципального образования город-курорт Сочи. Они обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам.
Основные показатели развития экономики - уровень цен, доходы бюджета, уровень безработицы находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети.
Низкий технический уровень, несоответствие параметров дорог обуславливают низкие скорости движения и вследствие этого высокую себестоимость перевозок. Бездорожье является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на техническое обслуживание. Улучшение эксплуатационных качеств автомобильных дорог ведет к значительному увеличению объемов перевозок из-за возможности использования автомобилей большей грузоподъемности и прицепов, повышению коэффициентов выхода на линию и использования грузоподъемности, ликвидации перепробега вследствие формирования новых транспортных связей.
Неудовлетворительная транспортная доступность значительного числа населенных пунктов и низкое качество дорог влекут за собой целый ряд негативных социальных явлений: низкий уровень обращаемости сельских жителей к врачам, несвоевременная медицинская помощь обуславливают снижение производительности труда;сдерживается развитие культуры и образования, торговли и службы сбыта;трудности в доставке товаров влекут за собой снижение их качества и увеличение стоимости;снижение подвижности населения ведет к увеличению уровня безработицы;увеличение времени пребывания в пути к месту работы, обучения, медицинским, административным учреждениям и т.д. сокращает свободное время.
Плохое состояние дорог обуславливает повышенный выброс в атмосферу вредных веществ и дополнительное шумовое воздействие.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на их совершенствование и развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный из всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами - удобством и комфортностью передвижения, скоростью движения, пропускной способностью, безопасностью и экономичностью движения, долговечностью, стоимостью содержания, экологической безопасностью.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дорога.
Согласно статистическим данным по состоянию на 1 января 2013 г. общая протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город-курорт Сочи составила 1 314,9 км, из них с твердым покрытием 1314,9 км. Протяженность дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, по состоянию составляет 526 км или 40% от общей протяженности дорог общего пользования местного значения.
Качество дорожных покрытий большинства дорог не соответствует эксплуатационным требованиям. В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение и развитие автомобильных дорог, поддержание их транспортного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения.
Увеличение количества транспорта на дорогах в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния автомобильных дорог, требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по ремонту и содержанию дорог местного значения, совершенствованию организации дорожного движения.
Кроме того, в соответствии с Программой постолимпийского использования олимпийских объектов, утвержденной 9 февраля 2013 года N 630п-П9 передается в муниципальную собственность 5 автомобильных транспортных развязок протяженностью 40,23 км, 1 автодорожный мост протяженностью 1,92 км и 45 автомобильных дорог протяженностью 44,22 км. Это потребует дополнительного финансирования на их содержание и эксплуатацию.
Реализация Программы позволит установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования, сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог местного значения муниципального образования город-курорт Сочи позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями Программы являются:
- реализация полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи;
- повышение уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сохранности и совершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- улучшение технического состояния и срока службы дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения. Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
3. Перечень мероприятий программы
Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, необходимых для содержания и восстановления первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них:
Перечень мероприятий программы | ||||||||
| ||||||||
п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации (год) |
Объем финансирования, (тыс. руб.) |
в том числе (тыс. руб) |
Ожидаемые результаты |
Заказчик мероприятия, исполнитель мероприятия |
||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
||||||
|
Всего по Программе |
Всего |
1 743 269,32 |
|
|
1 743 269,32 |
|
|
2014 |
480 101,88 |
|
|
480 101,88 |
||||
2015 |
623 136,26 |
|
|
623 136,26 |
||||
2016 |
640 031,18 |
|
|
640 031,18 |
||||
1 |
Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи * |
Всего |
104 000,00 |
|
|
104000,00 |
Ремонт 50746 кв. м площади автомобильных дорог общего пользования местного значения |
МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог", Департамент строительства администрации города Сочи |
2014 |
0 |
|
|
0 |
||||
2015 |
52 000,00 |
|
|
52 000,00 |
||||
2016 |
52 000,00 |
|
|
52 000,00 |
||||
2 |
Приобретение, изготовление, установка, ремонт и содержание элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения ** |
Всего |
111 731,80 |
|
|
111 731,80 |
Эксплуатация 42 шт. существующих светофорных объектов, приобретение, изготовление и установка 4500 шт. дорожных знаков, 6 150 п.м. направляющих пешеходных ограждений, 54 шт. искусственных дорожных неровностей проезжей части дорог,устройство 56000 кв. м. разметки проезжей части дорог |
МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог", Департамент строительства администрации города Сочи |
2014 |
21 731,80 |
|
|
21 731,80 |
||||
2015 |
45 000,00 |
|
|
45 000,00 |
||||
2016 |
45 000,00 |
|
|
45 000,00 |
||||
3 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Адлерского внутригородского района города Сочи *** |
Всего |
132 288,00 |
|
|
132 288,00 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Адлерского внутригородского района города Сочи |
Администрация Адлерского внутригородского района города Сочи Администрация Кудепстинского сельского округа Администрация Молдовского сельского округа Администрация Нижнешиловского сельского округа Администрация Краснополянского поселкового округа |
2014 |
44 096,00 |
|
|
44 096,00 |
||||
2015 |
44 096,00 |
|
|
44 096,00 |
||||
2016 |
44 096,00 |
|
|
44 096,00 |
||||
4 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Лазаревского внутригородского района *** |
Всего |
118 500,00 |
|
|
118 500,00 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи |
Администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи Администрация Верхиелооского сельского округа Администрация Волковского сельского округа Администрация Солохаульского сельского округа Администрация Кировского сельского округа Администрация Кичмайского сельского округа Администрация Лыготхского сельского округа |
2014 |
39 500,00 |
|
|
39 500,00 |
||||
2015 |
39 500,00 |
|
|
39 500,00 |
||||
2016 |
39 500,00 |
|
|
39 500,00 |
||||
5 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Хостинского внутригородского района *** |
Всего |
179 000,00 |
|
|
179 000,00 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Хостинского внутригородского района города Сочи |
Администрация Хостинского внутригородского района города Сочи Администрация Барановского сельского округа Администрация Раздольского сельского округа |
2014 |
57400,00 |
|
|
57400,00 |
||||
2015 |
60 800,00 |
|
|
60 800,00 |
||||
2016 |
60 800,00 |
|
|
60 800,00 |
||||
6 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Центрального внутригородского района *** |
Всего |
214 153,50 |
|
|
214 153,50 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Центрального внутригородского района города Сочи |
Администрация Центрального внутригородского района города Сочи |
2014 |
71 384,50 |
|
|
71 384,50 |
||||
2015 |
71 384,50 |
|
|
71 384,50 |
||||
2016 |
71 384,50 |
|
|
71 384,50 |
||||
7 |
Содержание и ремонт объектов постолимпийского наследия * |
Всего |
834 616,92 |
|
|
834 616,92 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, подземных пешеходных переходов, автомобильных транспортных развязок |
МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог", Департамент строительства администрации города Сочи |
2014 |
230 501,88 |
|
|
230 501,88 |
||||
2015 |
294 116,36 |
|
|
294 116,36 |
||||
2016 |
309 998,68 |
|
|
309 998,68 |
||||
8 |
Отдельные мероприятия по управлению реализацией Программы, в том числе обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений |
Всего |
48 979,10 |
|
|
48 979,10 |
Обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений |
МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог", Департамент строительства администрации города Сочи |
2014 |
15 487,70 |
|
|
15 487,70 |
||||
2015 |
16 239,40 |
|
|
16 239,40 |
||||
2016 |
17 252,00 |
|
|
17 252,00 |
* Перечень объектов утверждается департаментом строительства администрации города Сочи.
** Количество и месторасположение устанавливаемых средств искусственных дорожных неровностей проезжей части дорог, направляющих пешеходных ограждений и дорожных знаков, определяется в соответствии с предписаниями ОГИБДД УВД г. Сочи и решением городской межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
*** Объем финансирования, в том числе по видам работ, распределяются между администрациями внутригородских районов и их подведомственными получателями бюджетных средств распоряжениями администраций внутригородских районов города Сочи
4. Обоснования ресурсного обеспечения
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 1 743 269,32 тыс. руб. Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Сочи.
Ежегодная потребность в финансовых ресурсах составляет:
2014 год - 480 101,88 тыс. руб.
2015 год - 623 136,26 тыс. руб.
2016 год - 640 031,18 тыс. руб.
Финансирование расходов на реализацию Программы определяется исходя из нормативов затрат и смет расходов аналогичных видов работ. На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств краевого бюджета.
5. Перечень целевых показателей программы
Эффективность реализации Программы определяется на основе целевых показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач, а также определить его влияние на социально-экономическое развитие города Сочи.
Все целевые показатели соответствуют цели и задачам Программы. Они являются достоверными и доступными для определения. Целевые показатели Программы, позволяющие оценивать эффективность ее реализации по годам, приведены в Таблице:
Таблица
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и предоставление субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Текущее управление осуществляется координатором Программы - департамент строительства администрации города Сочи. Координатор Программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
формирует структуру Программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
организует реализацию программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы; готовит годовой отчет о ходе реализации Программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные Программой. Координатор Программы ежеквартально, до 5 числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчетность об объемах и источниках финансирования программы в разрезе мероприятий.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика. Муниципальный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором программы;
представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков. Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором программы;
представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков; осуществляет иные полномочия, установленные Программой. Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация города Сочи и Городского Собрания Сочи.
Директор департамента |
И.И. Бомбергер |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 декабря 2013 г. N 2734 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.