Решение Совета муниципального образования Динской район
от 30 апреля 2014 г. N 599-54/2
"О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Динской район (с изменениями, внесенными решением Совета от 25.01.2012 N 349-27/2, от 31.10.2012 N 428-35/2, от 24.04.2013 N 486-42/2)"
В связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Совета муниципального образования Динской район 9 декабря 2013 г. N 553-49/2 "Об утверждении Положения о порядке направления запросов Контрольно-счетной палатой муниципального образования Динской район в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата муниципального образования Динской район вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения", приказом управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район от 14.03.2014 г. N 36-к, уставом муниципального образования Динской район Совет муниципального образования Динской район решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Динской район, утвержденное решением Совета муниципального образования Динской район от 28.12.2011 года N 343-25/2 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Динской район" следующие изменения:
1) Пункт 7 статьи 1 изложить в следующей редакции: "Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 353200, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, улица Красная, 92, помещение N 1."
2) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район);
2) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
3) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район);
4) экспертиза проектов решений о местном бюджете (бюджете муниципального образования Динской район), в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район);
5) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район);
6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район), а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования Динской район из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район);
8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Динской район, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Динской район;
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район), а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район) и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Динской район;
10) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Динской район;
11) экспертиза муниципальных программ (ведомственных целевых программ);
12) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании Динской район и подготовка предложений, по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
14) аудит в сфере закупок;
15) направление уведомлений о применении мер бюджетного принуждения уполномоченным органам и должностным лицам;
16) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования Динской район, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального образования Динской район и главе муниципального образования Динской район;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования Динской район и иными нормативными правовыми актами Совета муниципального образования Динской район.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Динской район, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Динской район;
2) главных распорядителей бюджетных средств (распорядители, получатели), главных администраторов (администраторы) доходов бюджета, главных администраторов (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (бюджета муниципального образования Динской район);
3) хозяйствующих товариществ и обществ с участием муниципального образования Динской район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
4) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район), субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район) в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район), предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район);
5) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район).";
3) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.";
4) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, обязаны в десятидневный срок предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления запросов определяется Положением о порядке направления запросов Контрольно-счетной палатой муниципального образования Динской район в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата муниципального образования Динской район вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, утвержденным решением Совета муниципального образования Динской район.
2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования Динской район, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
3. Правовые акты администрации муниципального образования Динской район о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального образования Динской район в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования Динской район направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
4. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на уровне муниципального района, направляют в Контрольно-счетную палату документы и материалы в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Динской район.
5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже представлялись ей в полном объеме.
6. Не предоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края".
5) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. В соответствии и в случаях, установленных статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-счетная палата вносит представления и предписания, которые рассматриваются и исполняются в порядке, установленном указанными статьями.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.
3. Неисполнение предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию Динской район ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Динской район органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Динской район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Динской район), в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы".
2. Администрации муниципального образования Динской район опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Динской район в сети "Интернет" (http://www.dinskoi-raion.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета |
С.И. Орлов |
5 мая 2014 г.
Глава муниципального образования |
С.В. Жиленко |
5 мая 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования Динской район от 30 апреля 2014 г. N 599-54/2 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Динской район (с изменениями, внесенными решением Совета от 25.01.2012 N 349-27/2, от 31.10.2012 N 428-35/2, от 24.04.2013 N 486-42/2)"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Трибуна" от 13 мая 2014 г. N 67(11861)