Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 12.12.2013 N 2734
Муниципальная программа
города Сочи "Дорожная деятельность на территории муниципального
образования город-курорт Сочи на 2014 - 2016 годы"
27 марта 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 марта 2014 г. N 535 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Дорожная деятельность на территории
муниципального образования город-курорт Сочи на 2014 - 2016 годы"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития города Сочи
Автомобильные дороги имеют важное хозяйственное значение для муниципального образования город-курорт Сочи. Они обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам.
Основные показатели развития экономики - уровень цен, доходы бюджета, уровень безработицы находятся в прямой зависимости от плотности и состояния дорожной сети.
Низкий технический уровень, несоответствие параметров дорог обуславливают низкие скорости движения и вследствие этого высокую себестоимость перевозок. Бездорожье является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на техническое обслуживание. Улучшение эксплуатационных качеств автомобильных дорог ведет к значительному увеличению объемов перевозок из-за возможности использования автомобилей большей грузоподъемности и прицепов, повышению коэффициентов выхода на линию и использования грузоподъемности, ликвидации перепробега вследствие формирования новых транспортных связей.
Неудовлетворительная транспортная доступность значительного числа населенных пунктов и низкое качество дорог влекут за собой целый ряд негативных социальных явлений: низкий уровень обращаемости сельских жителей к врачам, несвоевременная медицинская помощь обуславливают снижение производительности труда;сдерживается развитие культуры и образования, торговли и службы сбыта;трудности в доставке товаров влекут за собой снижение их качества и увеличение стоимости;снижение подвижности населения ведет к увеличению уровня безработицы;увеличение времени пребывания в пути к месту работы, обучения, медицинским, административным учреждениям и т.д. сокращает свободное время.
Плохое состояние дорог обуславливает повышенный выброс в атмосферу вредных веществ и дополнительное шумовое воздействие.
Огромное экономическое и социальное значение автомобильных дорог свидетельствует о недопустимости недооценки их роли и экономии средств на их совершенствование и развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный из всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами - удобством и комфортностью передвижения, скоростью движения, пропускной способностью, безопасностью и экономичностью движения, долговечностью, стоимостью содержания, экологической безопасностью.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дорога.
Согласно статистическим данным по состоянию на 1 января 2013 г. общая протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город-курорт Сочи составила 1 314,9 км, из них с твердым покрытием 1314,9 км. Протяженность дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, по состоянию составляет 526 км или 40% от общей протяженности дорог общего пользования местного значения.
Качество дорожных покрытий большинства дорог не соответствует эксплуатационным требованиям. В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение и развитие автомобильных дорог, поддержание их транспортного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения.
Увеличение количества транспорта на дорогах в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния автомобильных дорог, требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по ремонту и содержанию дорог местного значения, совершенствованию организации дорожного движения.
Кроме того, в соответствии с Программой постолимпийского использования олимпийских объектов, утвержденной 9 февраля 2013 года N 630п-П9 передается в муниципальную собственность 5 автомобильных транспортных развязок протяженностью 40,23 км, 1 автодорожный мост протяженностью 1,92 км и 45 автомобильных дорог протяженностью 44,22 км. Это потребует дополнительного финансирования на их содержание и эксплуатацию.
Реализация Программы позволит установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования, сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог местного значения муниципального образования город-курорт Сочи позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями Программы являются:
- реализация полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи;
- повышение уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сохранности и совершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- улучшение технического состояния и срока службы дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения. Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 марта 2014 г. N 535 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий программы
Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, необходимых для содержания и восстановления первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них:
Перечень мероприятий программы (тыс. руб.) | |||||||||
| |||||||||
N |
Наименование мероприятий (проектов) |
Финансирование мероприятий программы |
Ожидаемые результаты |
Муниципальный заказчик (заказчик), ответственный за выполнение мероприятий |
|||||
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе по источникам: |
|||||||
Краевой бюджет |
Бюджет города Сочи |
Внебюджетные источники |
|||||||
|
Всего но Программе |
Всего |
988 052,40 |
|
988 052,40 |
|
|
|
|
2014 |
329 000,00 |
|
329 000,00 |
|
|||||
2015 |
329 019,90 |
|
329 019,90 |
|
|||||
2016 |
330 032,50 |
|
330 03230 |
|
|||||
1 |
Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значение в границах муниципального |
Всего |
180 000,00 |
|
180 000,00 |
|
Ремонт 113 423 кв. м площади автомобильных дорог общего пользования местного значения |
МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог", Департамент строительства администрации города Сочи |
|
2014 |
76 000,00 |
|
76 000,00 |
|
|||||
2015 |
52 000,00 |
|
52 000,00 |
|
|||||
2016 |
52 000,00 |
|
52 000,00 |
|
|||||
2 |
Приобретение, изготовление, установка, ремонт и содержание элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения ** |
Всего |
111 731,80 |
|
111 731,80 |
|
Эксплуатация 42 шт. существующих светофорных объектов, приобретение, изготовление и установка 4500 шт. дорожных знаков, 6150 п.м. направляющих пешеходных ограждений, 54 шт. искусственных дорожных неровностей проезжей части дорог, устройство 168000 кв. м. разметки проезжей части дорог |
МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог", Департамент строительства администрации города Сочи |
|
2014 |
21 731,80 |
|
21 731,80 |
|
|||||
2015 |
45 000,00 |
|
45 000,00 |
|
|||||
2016 |
45 000,00 |
|
45 000,00 |
|
|||||
3 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Адлерского внутригородского района города Сочи *** |
Всего |
132 288,00 |
|
132 288,00 |
|
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Адлерского внутригородского района города Сочи |
Администрация Адлерского внутригородского района города Сочи Администрация Молдавского сельского округа Администрация Нижнешиловского сельского округа Администрация Краснополянского поселкового округа |
|
2014 |
44 096,00 |
|
44 096,00 |
|
|||||
2015 |
44 096,00 |
|
44 096,00 |
|
|||||
2016 |
44 096,00 |
|
44 096,00 |
|
|||||
4 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Лазаревского внутригородского района *** |
Всего |
118 500,00 |
|
118 500,00 |
|
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи |
Администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи, Администрация Верхнелооского сельского округа, Администрация Болконского сельского округа, Администрация Солохаульского сельского округа. Администрация Кировского сельского округа, Администрация Кичмайского сельского округа. Администрация Лыготхского сельского округа |
|
2014 |
39 500,00 |
|
39 500,00 |
|
|||||
2015 |
39 500,00 |
|
39 500,00 |
|
|||||
2016 |
39 500,00 |
|
39 500,00 |
|
|
||||
5 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Хостинского внутригородского района *** |
Всего |
182 400,00 |
|
182 400,00 |
|
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территория Хостинского внутригородского района города Сочи |
Администрация Хостинского внутригородского района города Сочи, Администрация Барановского сельского округа Администрация Раздольского сельского округа |
|
2014 |
60 800,00 |
|
60 800,00 |
|
|||||
2015 |
60 800,00 |
|
60 800,00 |
|
|||||
2016 |
60 800,00 |
|
60 800,00 |
|
|||||
6 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Центрального внутригородского района *** |
Всего |
214 153,50 |
|
214 153,50 |
|
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Центрального внутригородского района города Сочи |
Администрации Центрального внутригородского района города Сочи |
|
2014 |
71 384,50 |
|
71 384,50 |
|
|||||
2015 |
71 384,50 |
|
7! 384,50 |
|
|||||
2016 |
71 384,50 |
|
71 384,50 |
|
|||||
7 |
Отдельные мероприятия по управлению реализацией Программы, в том числе обеспечение деятельности муниципальных казенным учреждений |
Всего |
48 979,10 |
|
48 979,10 |
|
Обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений |
МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог". Департамент строительства администрации города Сочи |
|
2014 |
15 487,70 |
|
15 487,70 |
|
|||||
2015 |
16239,40 |
|
16239,40 |
|
|||||
2016 |
17 252,00 |
|
17252,00 |
|
|||||
| |||||||||
* Перечень объектов утверждается департаментом строительства администрации города Сочи. ** Количество и месторасположение устанавливаемых средств искусственных дорожных неровностей проезжей части дороги направляющих пешеходных ограждений и дорожных знаков, определяется в соответствии с предписаниями ОГИБДД УВД г. Сочи и решением городской межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город-курорт Сочи. *** Объемы финансирования, в том числе по видам работ, распределяются между администрациями внутригородских районов и их подведомственными получателями бюджетных средств распоряжениями администраций внутригородских районов города Сочи. |
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 марта 2014 г. N 535 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснования ресурсного обеспечения
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 988052,40 тыс. руб. Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Сочи.
Ежегодная потребность в финансовых ресурсах составляет:
2014 год - 329000,00 тыс. руб.
2015 год - 329019,90 тыс. руб.
2016 год - 330032,50 тыс. руб.
Финансирование расходов на реализацию Программы определяется исходя из нормативов затрат и смет расходов аналогичных видов работ. На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств краевого бюджета.
5. Перечень целевых показателей программы
Эффективность реализации Программы определяется на основе целевых показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач, а также определить его влияние на социально-экономическое развитие города Сочи.
Все целевые показатели соответствуют цели и задачам Программы. Они являются достоверными и доступными для определения. Целевые показатели Программы, позволяющие оценивать эффективность ее реализации по годам, приведены в Таблице:
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 27 марта 2014 г. N 535 в Таблицу раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
Таблица
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и предоставление субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Текущее управление осуществляется координатором Программы - департамент строительства администрации города Сочи. Координатор Программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
формирует структуру Программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
организует реализацию программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы; готовит годовой отчет о ходе реализации Программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные Программой. Координатор Программы ежеквартально, до 5 числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчетность об объемах и источниках финансирования программы в разрезе мероприятий.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Сочи лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика. Муниципальный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором программы;
представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков. Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором программы;
представляет координатору Программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков; осуществляет иные полномочия, установленные Программой. Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация города Сочи и Городского Собрания Сочи.
Директор департамента |
И.И. Бомбергер |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 декабря 2013 г. N 2734 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.