Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном
порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 18 июля 2012 г. N 4155)
15 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новороссийск муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по признанию в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания на территории муниципального образования город Новороссийск.
1.2. Заявителями на оказание муниципальной услуги могут быть физические и юридические лица, граждане Российской Федерации и иностранные граждане, являющиеся собственниками или нанимателями жилых помещений на территории муниципального образования город Новороссийск, и (или) органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора в жилищно-коммунальной сфере.
От имени заявителей заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подать: законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, удостоверенной в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания" осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице Управления городского хозяйства. Место нахождения: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 18. Почтовый адрес для направления заявлений и обращений в адрес администрации муниципального образования: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 18. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляют:
1.3.1.1. Управление городского хозяйства (далее - Управление).
Место нахождения: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, 22. График работы: Понедельник - Четверг: с 0900 до 1800. Перерыв с 13.00 до 14.00. Пятница: с 9.00 до 17.00. Перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: Суббота, Воскресенье.
1.3.1.2. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска (далее - МФЦ). Место нахождения: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6. График работы: Понедельник - Пятница: с 08.00 до 20.00. Суббота: с 8.00 до 17.00. Выходные дни: воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны:
Управление - (8617) 61-26-98; МФЦ - (8617) 61-16-50.
1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги:
Управления - http://jkh.admnvrsk.ru
МФЦ - http://mfc.admnvrsk.ru
Адреса электронной почты:
Управление - genzak@mail.ru
МФЦ - mfcnovoros@bk.ru
1.3.4. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в Управлении и МФЦ:
по телефонам, указанным в п. 1.3.2.;
на информационных стендах в помещении учреждений;
при личном обращении к начальнику учреждения;
а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайтах учреждений и администрации муниципального образования http://admnvrsk.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск через функциональный орган - Управление городского хозяйства.
2.2.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет канцелярия муниципального образования город Новороссийск, а выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляет Управление городского хозяйства.
2.2.3. В соответствии с подпунктом 3 п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с городской Межведомственной комиссией по признанию жилых помещений муниципального и частного жилищных фондов пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - Межведомственная комиссия).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, либо отказ в признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем передачи заявителю постановления администрации муниципального образования об утверждении заключения Межведомственной комиссии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 60 дней, в том числе:
прием, регистрация заявления и направление его в Межведомственную комиссию - 2 дня;
рассмотрение заявления межведомственной комиссией - 28 дней;
подготовка, согласование и принятие постановления администрации муниципального образования город Новороссийск - 25 дней;
выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 5 дней.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения - 90 дней, в том числе:
прием, регистрация заявления и направление его в Межведомственную комиссию - 2 дня;
рассмотрение заявления межведомственной комиссией - 58 дней;
подготовка, согласование и принятие постановления администрации муниципального образования город Новороссийск - 25 дней;
выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 5 дней.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 подпункт 2.4.3 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.3. Срок выдачи документов (технических условий), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю либо его представителю - 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Устав муниципального образования город Новороссийск.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новороссийск от 17.06.2010 N 1931 "Об утверждении Порядка подготовки проектов постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск о признании жилого помещения муниципального и частного жилищного фондов пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город Новороссийск"
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 сентября 2013 г. N 6697 названное постановление признано утратившим силу
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель для получения муниципальной услуги представляет следующие документы.
N п/п |
Документ |
Порядок получения документа |
1. |
Заявление о предоставление муниципальной услуги |
Заполняется заявителем собственноручно в свободной форме |
2. |
Нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа на жилое помещение |
Представляется заявителем |
3. |
Технический паспорт жилого помещения с его планом |
Заявитель получает в Бюро технической инвентаризации или у кадастрового инженера |
4. |
Проект реконструкции нежилого помещения |
Заявитель заказывает в проектной организации |
5. |
Заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля. |
Представляется, в случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля |
6. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя |
Представляется заявителем лично |
7. |
Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя |
Представляется заявителем |
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются вместе с оригиналами. Оригиналы документов после сверки возвращаются заявителю. Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они должны быть нотариально заверены. Требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, запрещается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие данных заявления и прилагаемых документов;
заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные и оскорбительные выражения;
в документах, прилагаемых к заявлению, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова;
документы исполнены карандашом;
к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.;
заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.9. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (сведения о документах):
Нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа на жилое помещение;
Технический паспорт жилого помещения с его планом;
Проект реконструкции нежилого помещения;
Заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора (в случае если заявителем выступает этот орган).
2.10. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется по утвержденным ценам коммерческих организаций.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 марта 2013 г. N 1480 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 10 минут. Регистрация запроса осуществляется в канцелярии администрации муниципального образования город Новороссийск.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Заключение городской межведомственной комиссии, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги, выдается в Управлении. В коридоре помещения Управления имеется стол, стулья, стенд для получения информации о предоставлении муниципальной услуги. Специальные места для ожидающих в очереди при подаче запроса и получении результата находятся в коридоре канцелярии администрации города и в приемной начальника Управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги дается Управлением на любой стадии предоставления муниципальной услуги по телефону или по электронной почте.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги прилагается к настоящему Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления, выдача заявителю расписки в получении документов. Передача документов в Межведомственную комиссию;
рассмотрение заявления Межведомственной комиссией и подготовка заключения;
подготовка проекта постановления и принятие постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об утверждении заключения Межведомственной комиссии;
выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Заявитель подает заявление в канцелярию администрации муниципального образования город Новороссийск на имя главы муниципального образования, где оно регистрируется, присваивается регистрационный номер и дата. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом канцелярии в электроном журнале учета и контроля документов. Заявителю выдается расписка в принятии документов с отметкой даты приема и входящего номера заявления и указанием контактного телефона, по которому заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги. Специалист канцелярии в день регистрации передает заявление с комплектом прилагаемых документов на резолюцию главы муниципального образования, который в течение 1 дня со дня регистрации заявления накладывает соответствующую резолюцию для направления документов межведомственной комиссии. Специалист канцелярии вносит в электронный журнал ответственного исполнителя и сроки исполнения заявления ставятся на контроль. Заявление с резолюцией главы муниципального образования передается председателю городской межведомственной комиссии. Ответственным за данное административное действие является специалист канцелярии администрации муниципального образования. Продолжительность данного административного действия - 2 дня.
3.3. Рассмотрение заявления межведомственной комиссией.
3.3.1. Межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (утверждено постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47). По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения;
о несоответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.
Решение межведомственной комиссии оформляется заключением на бумажных носителях. Ответственным за исполнение данного административного действия является председатель городской межведомственной комиссии, являющийся первым заместителем главы муниципального образования. Результатом данного административного действия является заключение межведомственной комиссии на бумажных носителях. Продолжительность данного административного действия - 28 дней.
3.3.2. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о проведении дополнительного обследования жилого помещения продолжительность данного административного действия составляет 58 дней.
3.4. Подготовка, согласование и принятие постановления администрации муниципального образования город Новороссийск.
Не позднее чем в пятидневный срок со дня вынесения межведомственной комиссии заключения, оно направляется в Управление для подготовки проекта постановления администрации муниципального образования об утверждении заключения Межведомственной комиссии. Постановление должно содержать сведения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, о необходимости проведения ремонтных работ. Ответственным за исполнение данного административного действия является начальник Управления. Результатом данного административного действия является регистрация постановления администрации муниципального образования об утверждении заключения Межведомственной комиссии. Продолжительность данного административного действия - 25 дней.
3.5. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
После принятия постановления секретарь Межведомственной комиссии, являющийся работником Управления, направляет по 1 экземпляру постановления и заключения Межведомственной комиссии заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном Межведомственной комиссией). Ответственным за исполнение данного административного действия является секретарь Межведомственной комиссии - специалист Управления. Результатом данного административного действия является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (лично под роспись либо посредством почтовой связи с уведомлением). Продолжительность данного административного действия - 5 дней.
4. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий ежедневный контроль над соблюдением и исполнением административного регламента осуществляет начальник Управления.
4.2. Плановые и неплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник Управления.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются ежеквартально.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по поручениям главы муниципального образования город Новороссийск и его заместителей, а также на основании иных документов, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
4.5. За решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты, заместитель начальника и начальник Управления несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль над ходом предоставления муниципальной услуги путем получения устной и (или) письменной информации в Управлении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми администрации Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) органа, предоставляющего данную муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего главе муниципального образования или его заместителю.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае если в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Управление.
Начальник |
В.Н. Дудаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.