Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования Кавказский район
(утв. постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 23 июня 2014 г. N 1075)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок), устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования Кавказский район административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
1.2.1. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования Кавказский район, ее структурного подразделения, отраслевого органа, (далее - орган), порядок взаимодействия между должностными лицами, а также порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении органом муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.2.2. Предоставление муниципальной услуги - деятельность органа по оказанию (выполнению) услуги (работы) в соответствии с муниципальным заданием, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
1.2.3. Муниципальная функция - функция органа, установленная законом, иным нормативным правовым актом.
1.2.4. Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией муниципального образования Кавказский район, ее структурными подразделениями, отраслевыми органами, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края и муниципальных правовых актов Кавказского района, иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг, и направлены на:
1.3.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.3.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
1.3.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
1.3.5. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими и иными должностными лицами.
2. Организация разработки и принятия административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
2.2. Проект административного регламента вносится разработчиком в администрацию муниципального образования Кавказский район для согласования в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования Кавказский район.
2.3. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
2.4. Разработанные проекты административных регламентов с обязательным указанием реквизитов, по которым граждане и организации, заинтересованные во внесении изменений и дополнений в проекты административных регламентов, могут направлять соответствующие предложения, размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Кавказский район для проведения независимой экспертизы.
Предложения о внесении изменений и дополнений в проекты административных регламентов принимаются в срок не менее 1 месяца с момента размещения проекта в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента, который рассматривает поступившие заключения и принимает решение по результатам каждой независимой экспертизы.
2.5. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования Кавказский район.
2.6. Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Кавказский район. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его составление, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
3.2.1. общие положения;
3.2.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре;
3.2.4. формы контроля за исполнением административного регламента;
3.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа или должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
3.3.1. наименование муниципальной услуги;
3.3.2. наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3.3.3. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
3.3.4. описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
3.3.5. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами при предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
3.4.1. порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;
3.4.2. сроки предоставления муниципальной услуги;
3.4.3. перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.4. требования к местам предоставления муниципальной услуги.
3.5. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:
3.5.1. информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
3.5.2. требования к предоставлению муниципальной услуги, либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе;
3.5.3. требования к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в случае если она входит в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р).
3.6. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления муниципальной услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
3.7. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
3.7.1. информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также о других организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту;
3.7.2. справочные телефоны органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
3.7.3. адреса официальных сайтов (в случае наличия) органов в сети Интернет, содержащих информацию об предоставлении муниципальной услуги,
3.7.4. порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
3.7.5. порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 6.1. - 6.4. настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах 3.7.1. - 3.7.4"
3.8. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
3.8.1. предоставления муниципальной услуги;
3.8.2. прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.8.3. приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3.8.4. выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.8.5. ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3.9. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований, в том числе к:
3.10.1. оформлению входа в здание;
3.10.2. размещению и оформлению помещений;
3.10.3. размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3.10.4. оборудованию мест ожидания (в случае, если услуга предполагает время ожидания);
3.10.5. местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
3.10.6. местам для приема заявителей.
При подготовке данного подраздела учитывается необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов, на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
3.11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
3.12. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
3.13. Описание каждой административной процедуры (действия) содержит следующие обязательные элементы:
3.13.1. основания для начала административного действия;
3.13.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3.13.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3.13.4. условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной услуги (функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3.13.5. критерии принятия решений;
3.13.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
3.13.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.14. Раздел, касающийся порядка, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги и порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
3.14.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
3.14.2. предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, с указанием перечня должностных лиц по рассмотрению претензий (жалоб) на предоставление услуги несоответствующей требованиям, установленным действующим законодательством;
3.14.3. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3.14.4. ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, указываются:
3.15.1. информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа власти и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
3.15.2 предмет жалобы;
3.15.3. органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
3.15.4. порядок подачи и рассмотрения жалобы;
3.15.5. сроки рассмотрения жалобы;
3.15.6. перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3.15.7. результат рассмотрения жалобы;
3.15.8. порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
3.15.9. порядок обжалования решения по жалобе;
3.15.10. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
3.15.11. способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
4. Внесение изменений в административные регламенты.
Анализ применения административных регламентов
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органа, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям указанного органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами, другими организациями с целью установления:
4.2.1. соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с соответствующими должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
4.2.2. обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4.2.3. выполнения требований к оптимальности административных процедур.
4.2.4. соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
4.2.5. необходимости внесения в него изменений, обусловленных изменением действующего законодательства.
Заместитель главы муниципального |
В.Н. Пивнева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 23 июня 2014 г. N 1075 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.