Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кавказский район
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Кавказский район от 11 июля 2014 г. N 1166)
8 мая, 3 июля, 6 ноября, 7, 31 декабря 2015 г., 12 мая 2017 г., 9 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации муниципальных программ муниципального образования Кавказский район и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 8 мая 2015 г. N 809 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. При формировании муниципальных программ применяются следующие понятия и термины используемые в целях настоящего Порядка:
- муниципальная программа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач муниципальной программы;
- координатор муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления муниципального образования Кавказский район, являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор муниципальной программы);
- координатор подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления муниципального образования Кавказский район, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы);
- целевой показатель - количественная характеристика достижения цели муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее трех лет.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 8 мая 2015 г. N 809 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Муниципальная программа может включать подпрограммы и (или) основные мероприятия, ведомственные целевые программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы, ведомственные целевые программы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
В муниципальные программы (подпрограммы) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансирование содержания органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) включает комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 26 мая 2010 года N 435 "Об утверждении порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании Кавказский район" с учетом особенностей, установленных настоящим постановлением (далее - Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ).
1.5. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из приоритетов, сформулированных в основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования Кавказский район и в программе комплексного социально-экономического развития с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального образования Кавказский район, утверждаемый муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Кавказский район, которым устанавливается наименование, координатор муниципальной программы и координаторы подпрограмм.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 8 мая 2015 г. N 809 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
1.8. По каждой муниципальной программе ее координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Кавказский район.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 7 декабря 2015 г. N 1552 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.10
1.10. Координатор муниципальной программы обеспечивает регистрацию муниципальной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской федерации".
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 12 мая 2017 г. N 812 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
- характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
- цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы (при наличии);
- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
- меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы (в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов);
- меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (при наличии);
- методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
2.1.3. Подпрограммы и (или) паспорта ведомственных целевых программ (в виде приложений к муниципальной программе).
Паспорт ведомственной целевой программы приводится по форме, предусмотренной Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2.2. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 8 мая 2015 г. N 809 в подпункт 2.2.1 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы" (в наименовании раздела указывается сфера реализации муниципальной программы, которая непосредственно отражается в муниципальной программе).
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ должен включать характеристику реализации муниципальной политики в регулируемой сфере, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации муниципальной программы.
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям стратегии и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Цель должна соответствовать требованиям и обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели должны количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
- отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком.
В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяются на основе данных муниципального статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, утвержденным правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели подпрограмм и основных мероприятий должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В разделе указываются сроки реализации муниципальной программы. При необходимости также устанавливаются этапы реализации муниципальной программы, дается их описание.
2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы".
В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также перечень основных мероприятий муниципальной программы.
В качестве обоснования выделения подпрограмм и ведомственных целевых программ может использоваться, в том числе, обоснование их вклада в достижение целей муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации.
Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ).
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, иных мер, способствующих созданию благоприятных условий для развития субъектов хозяйственной деятельности в рамках реализации муниципальной программы и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства муниципального образования и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, формируется с учетом вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В табличной форме приводятся сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам реализации и объемах финансирования по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям.
Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального, краевого и местного бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий муниципальной программы.
В случае выделения средств федерального (краевого) бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации (Краснодарского края), в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий муниципальной программы, и (или) иной правовой акт Российской Федерации (Краснодарского края), в соответствии с которым предоставляются средства федерального (краевого) бюджета местному бюджету муниципального образования Кавказский район.
При наличии мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Кавказский район, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в разделе указывается средний уровень софинансирования (уровень софинансирования) расходного обязательства муниципального образования.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию муниципальной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кавказский район (по годам реализации и источникам финансирования).
При включении в муниципальную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться муниципальными правовыми актами определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Кавказский район.
2.2.5. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 12 мая 2017 г. N 812.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 8 мая 2015 г. N 809 в подпункт 2.2.6 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.6. Раздел "Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы".
Характеристика мер муниципального регулирования приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям муниципальной программы.
В состав мер муниципального регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в сфере реализации муниципальной программы.
Если результаты введения мер муниципального регулирования приводят к выпадающим доходам местного бюджета и (или) увеличению долговых обязательств муниципального образования Кавказский район (в том числе по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования Кавказский район), то приводится финансовая оценка таких мер.
Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальных программ приводится согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
При оценке влияния результатов применения мер муниципального регулирования могут использоваться:
- данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры муниципального регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов;
- предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
фактические данные о влиянии аналогичных мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов бюджетов и объемах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением мер муниципального регулирования;
результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации муниципальной программы либо в иных секторах экономики;
оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер муниципального регулирования.
Финансовая оценка деятельности по муниципальной поддержке за счет средств местного бюджета учитывается в ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и не требует дублирования в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые координатор муниципальной программы (подпрограммы) и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящего Порядка понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
- мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
2.2.7. Раздел "Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
В разделе приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 12 мая 2017 г. N 812 в подпункт 2.2.8 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.8. Раздел "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема финансовых ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Кавказский район.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования финансовых ресурсов;
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации муниципальной программы не реже чем, один раз в год.
При разработке Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется использовать базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Порядку.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования Кавказский район может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
2.2.9. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением".
Раздел должен включать описание механизмов управления муниципальной программой, взаимодействия координатора муниципальной программы с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, контроля за ее выполнением.
Основные требования к указанному разделу муниципальной программы изложены в разделе 4 настоящего Порядка.
2.3. Подпрограмма формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.3.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку).
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
- характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Кавказский район (в наименовании раздела указывается сфера социально-экономического развития, которая непосредственно отражается в подпрограмме);
- цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы;
- перечень мероприятий подпрограммы;
- обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
- механизм реализации подпрограммы.
2.3.3. Требования к разделам подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы.
2.3.4. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы формируется в табличной форме в соответствии с приложением N 9 к настоящему Порядку.
2.3.5. В муниципальную программу может включаться подпрограмма, содержащая мероприятия, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. В данной подпрограмме отражаются цели и задачи, направленные, в том числе, на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы могут также включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (переход к предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и другое). Задачи подпрограммы характеризуются количественными показателями, отвечающими требованиям настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых может включаться финансирование содержания исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, обеспечение деятельности муниципальных учреждений, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации муниципальной программы.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
Пункт 3.1 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 9 февраля 2018 г. N 141
3.1. Решение о целесообразности разработки муниципальных программ принимается Советом при главе муниципального образования Кавказский район по вопросам разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (далее - Совет) по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится органом местного самоуправления (структурным подразделением администрации муниципального образования Кавказский район), являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования Кавказский район.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности муниципальной программы применяются:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Кавказский район в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики. Указанные оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
- критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.2. В решении Совета указывается наименование муниципальной программы, координатор муниципальной программы и координаторы подпрограмм, сроки реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы в месячный срок со дня принятия решения Советом, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году принятия решения Совета муниципального образования Кавказский район "О бюджете муниципального образования Кавказский район на очередной финансовый год и на плановый период" (далее - Решение о бюджете) обеспечивает внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных программ.
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается координатором муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 8 мая 2015 г. N 809 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Согласование и экспертиза проекта муниципальной программы проводится в 3 этапа.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 12 мая 2017 г. N 812 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. На первом этапе проект муниципальной программы, согласованный со всеми координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы, не позднее 1 июля года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, направляется координатором муниципальной программы на экспертизу в финансовое управление администрации муниципального образования Кавказский район (далее - финансовое управление).
К проекту муниципальной программы прилагается обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы, включая прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Кавказского района в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 9.1 к настоящему Порядку.
Финансовое управление в пределах установленной компетенции осуществляет предварительную экспертизу проекта муниципальной программы на предмет его соответствия методологии формирования муниципальных программ согласно требованиям настоящего Порядка.
Предварительная экспертиза проекта муниципальной программы проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
При рассмотрении проекта муниципальной программы финансовое управление вправе запросить у координатора муниципальной программы дополнительные расчеты, обоснования и пояснения по параметрам ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы.
В случае несоответствия проекта муниципальной программы установленным требованиям проект муниципальной программы возвращается ее координатору на доработку.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 31 декабря 2015 г. N 1684 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. На втором этапе проект муниципальной программы направляется ее координатором не позднее 15 августа года, предшествующего началу реализации муниципальной программы, в Контрольно-счетную палату муниципального образования Кавказский район (далее - КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы в Совет муниципального образования Кавказский район для рассмотрения в установленном порядке, а также подлежит общественному обсуждению.
К проекту муниципальной программы, направляемому в КСП, прилагаются обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы, а также результаты предварительной экспертизы финансового управления.
Финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы проводится в КСП в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы.
При рассмотрении проекта муниципальной программы КСП вправе запросить у координатора муниципальной программы дополнительные расчеты, обоснования и пояснения по параметрам ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы.
Порядок проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ приведен в приложении N 11 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 31 декабря 2015 г. N 1684 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. На третьем этапе согласование проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном положениями Постановления администрации муниципального образования Кавказский район от 28 мая 2009 года N 424 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Кавказский район" (далее - Инструкция по делопроизводству).
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район Краснодарского края от 12 мая 2017 г. N 812 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Внесение изменений в подпрограммы и основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующие изменения вносятся и в муниципальную программу, в состав которой она входит.
В случае внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) в части выделения дополнительных объемов финансирования координатором муниципальной программы представляется пояснительная записка с обоснованием причины внесения изменений и степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия), а также на сроки и ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму, основное мероприятие) значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
Предложения о внесении изменений в муниципальную программу, в виде проекта постановления о внесении изменений и пояснительной записки, направляются координатором муниципальной программы для рассмотрения в финансовое управление, а затем для рассмотрения в Совет муниципального образования Кавказский район в установленном порядке. К проекту постановления администрации муниципального образования Кавказский район о внесении изменений в муниципальную программу также должен прилагаться прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Кавказского района в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 9.1 к настоящему Порядку.
Результаты рассмотрения Советом муниципального образования Кавказский район предложений о внесении изменений в муниципальную программу анализируются координатором муниципальной программы, затем проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию и направлению на подпись главе муниципального образования Кавказский район.
Постановлением Администрации муниципального образования Кавказский район от 6 ноября 2015 г. N 1465 в пункт 3.6 настоящего приложен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.