Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
муниципального образования
город Новороссийск
от 23 декабря 2008 г. N 646
Положение
о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы
в муниципальном образовании город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Новороссийск (далее - Положение) определяет в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Новороссийск (далее - орган местного самоуправления).
1.2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы в органе местного самоуправления обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
1.3. Конкурс на замещение должности муниципальной службы в органе местного самоуправления (далее-конкурс) объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности в органе местного самоуправления, замещение которой осуществляется на конкурсной основе.
1.4. Конкурс не проводится:
- при назначении на должность муниципальной службы, не входящую в утвержденный руководителем органа местного самоуправления перечень должностей муниципальной службы, подлежащих замещению по конкурсу.
- при назначении на должности муниципальной службы, замещаемые на определенный срок;
- при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы
2. Право на участие в конкурсе
2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным действующим законодательством квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, достигшие возраста 18 лет при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы.
2.2. Гражданин Российской Федерации, являющийся муниципальным служащим органа местного самоуправления (далее-муниципальный служащий), вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
3. Порядок организации конкурса
3.1. Отдел кадров органа местного самоуправления обеспечивает опубликование объявления органа местного самоуправления о проведении конкурса, включающего условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения (далее - объявление о проведении конкурса), в средствах массовой информации муниципального образования не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В публикуемом объявлении о проведении конкурса указываются также наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе (далее - документы), срок, до истечения которого принимаются указанные документы.
4. Перечень документов, представляемых гражданином Российской
Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе,
сроки их представления и порядок рассмотрения
в органе местного самоуправления
4.1. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - гражданин), представляет в орган местного самоуправления:
4.1.1 .личное заявление;
4.1.2.собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, с приложением фотографии;
4.1.3.копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется гражданином лично по прибытии на конкурс);
4.1.4.документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
4.1.5. иные документы, необходимые для поступления и прохождения муниципальной службы в соответствии с требованиями действующего законодательства и указанные в объявлении о проведении конкурса.
4.2. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя органа местного самоуправления.
По поручению руководителя органа местного самоуправления отдел кадров органа местного самоуправления обеспечивает получение муниципальным служащим документов, необходимых для участия в конкурсе.
4.3. Документы, предусмотренные в пункте 4.1 настоящего Положения, представляются гражданином в отдел кадров органа местного самоуправления, в часы и срок приема документов, указанные в объявлении о проведении конкурса, но не позднее 13 календарных дней до дня проведения конкурса.
4.4. При приеме документов отдел кадров органа местного самоуправления осуществляет проверку соответствия документов перечню документов, установленному пунктом 4.1 настоящего Положения, и сроков их представления (далее - проверка).
4.5.По итогам проверки гражданину выдается подписанная (подписанное) руководителем отдела кадров органа местного самоуправления:
4.5.1. расписка в получении документов - в случае соблюдения гражданином всех требований настоящего Положения по представлению документов;
4.5.2.уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа в приеме документов - при несвоевременном представлении гражданином документов и (или) представлении их не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления документов.
4.6. Гражданин вправе обратиться с письменным заявлением в орган местного самоуправления, содержащим просьбу о переносе срока приема документов (далее - заявление о переносе срока).
В заявлении о переносе срока должна быть указана причина несвоевременного представления документов и (или) представления их не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления документов.
В случае если указанная в заявлении о переносе срока причина будет признана органом местного самоуправления уважительной, орган местного самоуправления вправе перенести срок приема документов, но не более чем на 3 дня.
Гражданин информируется органом местного самоуправления о результатах рассмотрения его заявления о переносе срока.
4.7. Если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с согласия гражданина отделом кадров органа местного самоуправления проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
5. Проверка достоверности сведений, представленных гражданином
5.1. Достоверность сведений, представленных гражданином в орган местного самоуправления, подлежит проверке отделом кадров органа местного самоуправления, завершаемой не позднее, чем за два дня до дня проведения конкурса.
5.2. По итогам проверки отдел кадров органа местного самоуправления осуществляет подготовку и направление в конкурсную комиссию органа местного самоуправления не позднее, чем за один день до дня проведения конкурса заключения о соблюдении гражданином при предоставлении документов требований настоящего Положения и достоверности представленных в указанных документах сведений (далее - заключение).
6. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
органа местного самоуправления
6.1. Для проведения конкурса распоряжением руководителя органа местного самоуправления (главой муниципального образования город Новороссийск, председателем городской Думы муниципального образования город Новороссийск) не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса образуется конкурсная комиссия органа местного самоуправления (далее - конкурсная комиссия), определяется ее состав, сроки и порядок работы.
6.2. В состав конкурсной комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального образования, муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования, представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Отдел кадров органа местного самоуправления готовит обращение руководителя органа местного самоуправления о включении в состав конкурсной комиссии депутатов представительного органа муниципального образования (представителей местной администрации муниципального образования), представителей научных и образовательных учреждений, других организаций и направляет его в представительный орган муниципального образования (местную администрацию муниципального образования), научные и образовательные учреждения, другие организации одновременно с опубликованием объявления о проведении конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
6.5. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и 4 членов конкурсной комиссии.
6.6. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются руководителем органа местного самоуправления из числа членов конкурсной комиссии.
6.7. Заседание конкурсной комиссии проводится при участии в конкурсе не менее двух граждан, представивших документы для участия в конкурсе (далее - кандидаты).
6.8. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
6.9. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
6.10. На заседании конкурсной комиссии секретарем конкурсной комиссии ведется протокол заседания конкурсной комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее-протокол), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании конкурсной комиссии.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Кандидат обязан лично участвовать в конкурсе, в случае неявки кандидата на заседание конкурсной комиссии кандидат утрачивает право на дальнейшее участие в конкурсе.
7.2. Конкурс заключается в оценке соответствия кандидатов квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности муниципальной службы, а также профессионального уровня и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы на основании представленных ими документов и с использованием одного из следующих методов оценки, проводимой по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты:
7.2.1. Индивидуальное собеседование.
7.2.2. Анкетирование.
7.2.3. Тестирование.
7.2.4. Написание реферата.
7.2.5. Групповая дискуссия.
При проведении оценки кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
7.3. Используемый при проведении конкурса метод оценки определяется в распоряжении руководителя органа местного самоуправления о формировании конкурсной комиссии.
7.4. После открытия заседания конкурсной комиссии в отсутствие кандидатов конкурсная комиссия рассматривает представленные каждым кандидатом документы и заключение по ним.
7.5. Кандидат не допускается по решению конкурсной комиссии к дальнейшему участию в конкурсе, если в результате рассмотрения документов и заключения установлено наличие одного или нескольких из следующих оснований:
7.5.1. Несоответствие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
7.5.2. Несоблюдение ограничений, установленных действующим законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
7.5.3. Отказ от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.
7.6. По окончании рассмотрения документов и заключений допущенные к участию в конкурсе кандидаты приглашаются для проведения конкурсной процедуры.
7.7. При применении при проведении конкурса в качестве метода оценки индивидуального собеседования кандидаты приглашаются на заседание конкурсной комиссии в очередности, определяемой в соответствии со сроками подачи ими документов, начиная с кандидата, первого представившего документы.
Члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить уровень знаний кандидатом требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования, необходимые для исполнения обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей, необходимых для выполнения обязанностей по вакантной должности муниципальной службы.
Члены конкурсной комиссии могут предложить кандидату изложить его позицию в отношении организации работы и способов достижения наилучших результатов при исполнении должностных обязанностей по соответствующей вакантной должности муниципальной службы.
Как правило, конкурсная комиссия задает кандидатам равное количество вопросов.
Оценка кандидатов осуществляется по 10-балльной системе. Выставленные членами конкурсной комиссии баллы по итогам оценки каждого из кандидатов в отсутствие кандидатов суммируются, объявляются и заносятся секретарем конкурсной комиссии в протокол.
7.8. При применении при проведении конкурса в качестве метода оценки анкетирования (тестирования) секретарем конкурсной комиссии всем кандидатам раздается анкета (тест), составленная (составленный) по единому для всех кандидатов перечню теоретических и (или) практических вопросов, подготовленному по поручению руководителя органа местного самоуправления соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления.
Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.
Оценка осуществляется конкурсной комиссией, в отсутствие кандидатов, при проведении анкетирования по итогам рассмотрения позиции кандидата по поставленным в анкете вопросам, а при проведении тестирования - по количеству правильных ответов на тест.
7.9. При применении при проведении конкурса в качестве метода оценки написания реферата, темы реферата по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей по вакантной муниципальной должности муниципальной службы, заранее определяются руководителем органа местного самоуправления или по его поручению соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, и предлагаются конкурсной комиссии. Тема реферата объявляется кандидатам на заседании конкурсной комиссии с указанием времени для его подготовки и срока сдачи реферата на рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия оценивает в отсутствие кандидата рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия темы реферата.
7.10. Применение при проведении конкурса в качестве метода оценки групповых дискуссий осуществляется, как правило, при наличии трех и более кандидатов.
Проведение групповых дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее сформулированных по поручению руководителя органа местного самоуправления соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления. Кандидаты получают на заседании конкурсной комиссии одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит групповую дискуссию, суть которой состоит в свободной беседе с кандидатами по заданным практическим вопросам.
Оценка кандидатов осуществляется конкурсной комиссией с учетом результатов участия кандидатов в дискуссии в отсутствие кандидата.
7.11. По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия представляет руководителю органа местного самоуправления протокол, в котором указываются итоги проведения конкурса и определяются кандидаты, признанные победителями конкурса при замещении вакантных должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления.
7.12. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок рассмотрения и принятия решений органом местного
самоуправления по результатам конкурса
8.1. По результатам конкурса руководитель органа местного самоуправления рассматривает кандидатуру, победившего в конкурсе, заключает с победителем трудовой договор и издает распоряжение о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы.
8.2. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, отделом кадров органа местного самоуправления сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
8.3. Если по объявлению об участии в конкурсе подал документы только один кандидат или до окончания конкурса утратили право на участие в нем, кроме одного из кандидатов, руководитель органа местного самоуправления может принять решение о проведении повторного конкурса.
8.4. Документы кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся органом местного самоуправления в установленном порядке.
И.о. заместителя главы муниципального |
Н.А.Мартовецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.