Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 ноября 2013 г. N 7935 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск
от 30 марта 2011 г. N 1371
"Об утверждении муниципальной программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы"
17 апреля, 23 ноября 2012 г., 10 апреля, 11 ноября 2013 г.
В целях совершенствования системы государственной поддержки жилищного строительства в муниципальном образовании город Новороссийск, обеспечения граждан, проживающих на территории города, комфортным и доступным жильем в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 314 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N 1282 "О внесении изменений в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 314 "Об утверждении долгосрочной краевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы (прилагается).
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы муниципального образования по ЖКХ, благоустройству и строительству Ю.Т. Арутюнова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования |
В.И. Синяговский |
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 ноября 2013 г. N 7935 в название настоящего приложения внесены изменения
Муниципальная программа
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новороссийск от 30 марта 2011 г. N 1371)
17 апреля, 23 ноября 2012 г., 10 апреля, 11 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 ноября 2013 г. N 7935 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 г. N 314 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N 1282 "О внесении изменений в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 314 "Об утверждении долгосрочной краевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
Координатор Программы |
МУ "Управление строительства" |
Разработчики Программы |
- МУ "Управление строительства"; МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства"; - Отдел по делам молодежи; - Управление экономического развития; - Отдел жилищного учета"; - Отдел инвестиций и проектного сопровождения. |
Муниципальные заказчики и (или) исполнители Программы |
- МУ "Управление строительства"; МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства"; - Отдел по делам молодежи; - Управление экономического развития; - Отдел жилищного учета; - Отдел инвестиций и проектного сопровождения. |
Цели и задачи Программы |
основной целью программы является обеспечение достижения установленных для муниципального образования город Новороссийск контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности |
Важнейшие целевые показатели |
Годовой объема ввода жилья, в том числе: многоэтажного жилья; малоэтажного жилья; жилья эконом-класса; обеспеченность населения жильем; доля общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; коэффициент доступности жилья для населения |
Срок и этапы реализации Программы |
Реализация программы будет осуществляться в период с 2011 - 2015 год в два этапа: 1 этап (2011 - 2012 годы) - формирование площадок под жилищное строительство, в том числе под комплексное освоение и развитие застроенных территорий, в том числе под строительство жилья эконом-класса; продолжение реализации мероприятий, начатых в предшествующие годы в рамках муниципальной программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы, утвержденной решением городской Думы N 172 от 31.01.2006 года. 2 этап (2013 - 2015 годы) - комплексное освоение земельных участков |
Перечень мероприятий программы |
Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой Реализация инвестиционных проектов, включенных в Единый реестр инвестиционных проектов Краснодарского края Предоставление физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья Обеспечение жильем граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края (Отдел жилищного учета) Предоставление молодым семьям, в том числе молодым семьям с ребенком (детьми) и молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка социальных выплат из средств городского бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов Предоставление социальных выплат молодым семьям, участвующим в строительстве жилья (осуществляющим строительство жилья), по итогам краевого конкурса "Улица Молодая" в рамках номинаций |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет: 1 935 млн. руб., в том числе средства местного бюджета 687,92 млн. руб.; средства краевого бюджета 617,719 млн. руб., средства других источников 623,992 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
реализация программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих контрольных значений целевого показателя: годовой объем ввода жилья - 234 тыс. кв. м; в том числе: эконом-класса - 60 процентов от общего объема введенного жилья; многоэтажного жилья: 154 тыс. кв.м; малоэтажного жилья: 80 тыс. кв.м; обеспеченность населения жильем: 21 кв. м на человека; доля общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу: 0%; улучшение жилищных условий населения с помощью жилищного кредитования - 2 000 семей; решение жилищной проблемы населения при оказании содействия за счет бюджетных средств 245 семей, в том числе 120 молодых семей. Кроме того, реализация мероприятий программы обеспечит: формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры для жилищного строительства; увеличение частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство |
Контроль за выполнением Программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Удовлетворение потребности в комфортном жилье - одна из насущных проблем в современной России.
Строительная отрасль является точкой роста экономики государства, залогом его эффективного развития.
Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающих здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
Жилищное строительство на территории муниципального образования ведется разрознено, застройка территорий часто носит точечный характер, отсутствуют долгосрочные планы по выделению земельных участков для комплексного освоения.
Территориальное планирование играет важную роль в развитии муниципальных образований. Однако процедуры подготовки и согласования документов территориального планирования, проектов планировки, разработки проектной документации, получение результатов государственной экспертизы, выдача разрешений на строительство, а также на ввод объекта в эксплуатацию требует существенных временных ресурсов.
Кроме того, серьезной проблемой остается переселение граждан из аварийного жилого фонда, для решения которой необходимы значительные финансовые ресурсы.
На сегодняшний день в муниципальном образовании насчитывается 1562 многоквартирных дома, в том числе 42 многоквартирных дома, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в которых проживает 1063 человека.
После осуществления в 2010 году мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств краевого и местных бюджетов полностью решить проблему, ликвидации аварийного жилищного фонда не удается.
Для осуществления мероприятий по переселению граждан из еще 26 многоквартирных домов и 45 домов, подлежащих потенциальному признанию аварийными до 1 января 2016 года, необходимо дополнительно еще 1 029,156 миллионов рублей.
На 1 января 2011 года в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании город Новороссийск зарегистрировано 6596 семей.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем малоимущих граждан и граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
Основными причинами, сдерживающими рост строительства жилья, являются:
ограниченные территориальные ресурсы из-за наличия особо ценных сельскохозяйственных земель;
отсутствие проектов планировок на застраиваемые территории;
ограниченные возможности финансирования жилищного строительства;
недостаток площадок под комплексное жилищное строительство, обеспеченных инженерными коммуникациями;
нестабильная кредитная политика, при которой платежеспособный спрос населения, не позволяет большинству граждан воспользоваться ипотечными кредитами;
сравнительно высокие в отношении к мировой практике процентные ставки по предлагаемым кредитными организациями ипотечным кредитам.
Ранее в рамках реализации муниципальной целевой программы "Жилище" были достигнуты определенные результаты, которые стали базовым основанием для наращивания темпов жилищного строительства, комплексного развития территорий и обеспечения нуждающихся граждан жильем, чему и будет содействовать продолжение реализации мероприятий программы.
Жилищная проблема в муниципальном образовании город Новороссийск, как и во всем Краснодарском крае, является одной из наиболее острых социальных задач. В период с 2005 по 2010 годы она решалась в рамках муниципальной городской программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы, утвержденной решением городской Думы N 172 от 31.01.2006 года.
С 2005 по 2010 годы включительно в рамках реализации программы были достигнуты следующие показатели:
ежегодный объем ввода жилья увеличился с 52,02 тыс. кв. м в 2005 году до 199 тыс. кв. м. в 2007 году, 197,38 тыс. кв.м в 2008 году, 173,3 тыс. кв. м. в. 2009 году и 178,5 тыс. кв. м в 2010 году;
объем выданных ипотечных жилищных кредитов в 2010 году вырос до 612,9 млн. рублей и данным видом кредитования воспользовались 388 семей;
улучшили свои жилищные условия с помощью государственной поддержки в виде социальных выплат и привлечения жилищных ипотечных кредитов 249 семей.
В муниципальном образовании город Новороссийск сдается в эксплуатацию порядка 35 процентов жилья, построенного за счет средств населения (индивидуальные жилые дома). В 2009 году в связи с кризисными явлениями и приостановкой строительства многоэтажных жилых домов ЗАО "ПИК-Кубань" процент ввода индивидуального жилья вырос до 55%.
Большая часть отведенных для индивидуального строительства территорий не имеет социальной и инженерной инфраструктуры. Ряд пригородных территорий застроен усадебными домами и коттеджами, которые не сданы в эксплуатацию из-за отсутствия инженерных коммуникаций.
В рамках реализации программы решение жилищной проблемы: направлено на улучшение условий и качества жизни населения, эффективное функционирование рынка жилья;
носит межотраслевой и межведомственный характер и требует государственного участия;
не может быть осуществлено в пределах одного финансового года; носит комплексный характер, дает значительный мультипликативный эффект в различных отраслях экономики и способствует обеспечению социального благополучия в обществе.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть основные проблемы в приобретении жилья на территории города и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий программы.
Одним из основных принципов программы является доступность жилья для всех категорий граждан. На этой основе будут решаться и вопросы обеспечения жильем малоимущих граждан и отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации.
Комплексное решение основных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям программы и сократить временные и материальные затраты.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем, программно-целевым методом приведет к инерционному развитию всего жилищного строительства.
При оптимальном и эффективном расходовании бюджетных средств для решения поставленных задач наиболее значимыми показателями становятся объем и динамика финансирования.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является обеспечение достижения установленных для муниципального образования город Новороссийск контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.
Согласно плановому заданию департамента строительства Краснодарского края, в муниципальном образовании город Новороссийск в период 2011 - 2015 годов планируется вводить в эксплуатацию от 190 тыс. до 234 тыс. кв.метров жилья в год.
На первом этапе реализации программы необходимо решить следующие задачи:
- разработать нормативную правовую базу, направленную на реализацию мероприятий программы;
- разработать и начать реализацию программы стимулирования развития жилищного строительства;
- завершить разработку документов территориального планирования;
- разработать и реализовать механизмы сокращения сроков и стоимости проведения согласовательных процедур в строительстве"
- начать реализацию проектов комплексного освоения территорий, в том числе и расстроенных, в целях жилищного строительства;
- создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы государственно-частного партнерства при комплексном освоении территорий по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья эконом-класса и застройки территорий;
- обеспечить условия для развития механизмов, способствующих расширению и стимулированию спроса населения на жилье, в том числе на строящееся (построенное) жилье эконом-класса;
- организовать мероприятия направленные на стимулирование частной инициативы граждан с целью формирования условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан;
- создать условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования;
- обеспечить условия для развития инфраструктуры ипотечного рынка и деятельности всех его участников;
- обеспечить повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов для населения, в том числе посредством оказания бюджетного содействия отдельным категориям граждан, а также использования средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий;
- повышать финансовую грамотность населения в сфере ипотечного жилищного кредитования;
- продолжить поддержку молодых семей при решении жилищной проблемы;
- продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение жильем граждан отдельных категорий определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
На втором этапе реализации программы планируется:
- практическое внедрение комплекса мероприятий, для реализации которых на первом этапе осуществлялось формирование нормативной основы;
- осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.
Реализация программы будет осуществляться с 2011 по 2015 годы включительно в два этапа:
первый этап с 2011 по 2012 годы; второй этап с 2013 по 2015 год.
В результате реализации программы ввод жилья на территории города составит 1041,76 тыс. кв.метров, в том числе:
в 2011 году - 190 тыс. кв. метров;
в 2012 году - 196,97 тыс. кв. метров;
в 2013 году - 205,25 тыс. кв. метров;
в 2014 году - 215,9 тыс. кв. метров;
в 2015 году - 233,64 тыс. кв. метров.
3. Перечень мероприятий программы
Реализация программы будет обеспечена за счет согласованного на краевом и местных уровнях нормативно-правового, финансового и организационного обеспечения реализации комплекса предусматриваемых программой мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
3.1. Снижение административных барьеров при реализации
проектов жилищного строительства
Одной из мер, способствующей беспрепятственному развитию жилищного строительства на территории города, является мера, направленная на снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства. В связи с чем планируется:
усовершенствовать надзорные функции с целью исключения случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких разрешений;
ввести электронный вид оказания государственных и муниципальных услуг с целью обеспечения "прозрачности" подготовки разрешительных документов, осуществления публичного контроля.
В целях снижения административных барьеров при получении государственных или муниципальных услуг на территории города действует два способа получения услуг населением:
1) из дома через Интернет с помощью Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края;
2) в МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".
В 2009 году на основе федерального типового программного решения была создана информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края". На Портале размещены сведения о всех государственных услугах краевого уровня (157) и о 580 муниципальных услугах и число их ежедневно увеличивается. В краевом Реестре размещены уже более полутора тысяч муниципальных услуг. Все они будут размещены на Портале. На портале размещены 3365 документов. На Портале создана подсистема, позволяющая отслеживать ход предоставления услуги заявителем через Интернет. Подсистема позволяет пользователям Портала на основании уникального номера и кода авторизации получать на Портале в реальном времени информацию о ходе предоставления услуги. Пользователи Портала могут, не выходя из дома, получить информацию о стадии выполнения услуги, возникающих проблемах, контролировать соблюдение регламентных сроков оказания услуг. В рамках мониторинга предоставления услуги ответственным сотрудником органа исполнительной власти осуществляется контроль и постоянное обновление информации о текущем состоянии процесса оказания услуги. Интеграция портала с электронным документооборотом позволит в процессе оказания услуг оперировать юридически значимыми документами, т.е. перейти к оказанию услуг полностью в электронном виде. В соответствии с этапами перехода предоставления публичных услуг в электронном виде пользователям будет предоставлена возможность подать электронные документы необходимые для получения услуги, то есть инициировать оказание услуги из дома и в электронном виде получить результат или его подтверждение.
Для оказания государственных услуг наиболее полным на настоящий момент решением задачи повышения их доступности для граждан города является функционирование МУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".
3.2. Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой
В рамках данного мероприятия при условии софинансирования из местного бюджета за предшествующие годы реализованы следующие инвестиционные проекты:
- "Электроснабжение 8-й Щели, 10 кВ";
- "Трансформаторные подстанции для электроснабжения района 8-й Щели с. Цемдолина";
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Многоквартирный 9-ти этажный жилой дом по ул. Видова в г. Новороссийске. Внешние инженерные сети и сооружения";
- "Многоквартирный 9-ти этажный жилой дом по ул. Видова в г. Новороссийске (13 микрорайон) Внешние инженерные сети и сооружения.";
- проектные работы "Электроснабжение жилой застройки в районе казачьих поселений с. Цемдолина";
- проектные работы "Электроснабжение жилой застройки в юго-западной части с. Гайдук г. Новороссийска. I этап - электрические сети 6 кВ";
- проектные работы "Водоснабжение и водоотведение жилого района "Птичка" с. Абрау-Дюрсо".
На выполнение данных работ на условиях паритетного софинансирования из бюджета Краснодарского края потрачено более 80 млн. руб.
Уже сегодня данные мероприятия дали результаты в виде дополнительного ввода в эксплуатацию жилья в данных районах нового жилищного строительства в размере 40 тыс. кв.м.
Предоставление субсидий из краевого бюджета будет производиться в соответствии с порядком проведения отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов и правилами предоставления субсидий на финансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище", утвержденными нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
По мероприятию "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях развития быстровозводимого домостроения" в 2009 году в рамках краевого конкурсного отбора, проводимого департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края муниципальное образование город Новороссийск признано победителем и на условиях финансирования из краевого бюджета 80% к 20% по объекту "Строительство инженерных сетей водоснабжения и канализации микрорайона 16 "А" муниципального образования город-герой Новороссийск" получено 11 422 700 рублей.
Программой предусмотрено выделение денежных средств из местного бюджета в объеме 110,0 млн. руб. для обеспечения районов новой застройки, в том числе для застройки быстровозводимым жильем.
Предоставление субсидий из краевого бюджета будет производиться в соответствии с порядком проведения отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях развития быстровозводимого домостроения для финансирования в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище", утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.3. Реализация инвестиционных проектов, планируемых к включению
в Единый реестр инвестиционных проектов Краснодарского края
В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 марта 2010 года N 134-р "О формировании инвестиционных предложений Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края" муниципальными образованиями края готовятся предложения для ведения Единого реестра инвестиционных проектов и Единой базы данных по инвестиционно-привлекательным земельным участкам на территории Краснодарского края. Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой предполагается как за счет муниципального образования с привлечением средств краевого бюджета (в случае обеспечение земельных участков до передачи его инвестору-застройщику с целью создания инвестиционно-привлекательных условий для реализации инвестиционных проектов), так и за счет инвесторов.
Перечень инвестиционных проектов отражен в таблице 1.
Комплексное развитие территорий под жилищное строительство направлено не только для коммерческой реализации жилых объектов, но и для возможного пополнения муниципальных фондов социального найма.
Планируется приобретение жилых помещений, построенных при реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий в целях строительства жилья эконом-класса, для обеспечения жильем малоимущих граждан, и граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 10 апреля 2013 г. N 2373 "Перечень инвестиционных проектов, планируемых к включению в Единый реестр инвестиционных проектов Краснодарского края" настоящей Программы изложен в новой редакции
Перечень
инвестиционных проектов, планируемых к включению в Единый реестр
инвестиционных проектов Краснодарского края
N п/п |
Муниципальное образование |
Наименование инвестиционного проекта |
Площадь земельного участка, га |
Стоимость инвестиц. проекта, млн. руб. |
Стоимость инженер, инфр-ры, млн. руб. (ПИР, СМР) |
Планируемый ввод жилья, тыс. кв. м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Город Новороссийск |
Строительство комплекса, включающего жилой блок и блок общественно-делового назначения (4-ая очередь реконструкции Набережной адмирала Серебрякова) |
4,3 |
340,1 |
132,5 |
17,6 |
2 |
Город Новороссийск |
Реконструкция существующего жилого фонда по ул. Суворовская |
2,5 |
946,9 |
78,0 |
18,3 |
3 |
Город Новороссийск |
Комплексное развитие застроенных территорий в границах квартала центральной части города, подлежащего первоочередной реконструкции: ул. Толстого - ул. Энгельса - ул. Цедрика - ул. Динамовская |
3,6 |
1807,3 |
137,7 |
4,9 |
4 |
Город Новороссийск |
Комплексное развитие застроенных территорий в границах квартала центральной части города, подлежащего первоочередной реконструкции: ул. Революции 1905 г. - ул. Грибоедова - ул. Гончарова - ул. Новороссийской республики |
6,4 |
1699,2 |
120,3 |
41,8 |
5 |
Город Новороссийск |
Комплексное развитие застроенных территорий в границах квартала центральной части города, подлежащего первоочередной реконструкции: ул. Л. Шмидта - ул. Цедрика - ул. Энгельса - ул. Серова |
2,3 |
1807,3 |
80 |
67,4 |
6 |
Город Новороссийск |
Комплексное развитие застроенных территорий в границах квартала центральной части города, подлежащего первоочередной реконструкции: ул. Коммунистическая - ул. Победы - ул. Новороссийской республики - ул. Энгельса |
2,3 |
577,1 |
75,5 |
3,6 |
7 |
Город Новороссийск |
Комплексная многоэтажная жилая застройка микрорайона N 11 |
19 |
5700 |
400 |
228 |
8 |
Город Новороссийск |
Строительство малоэтажной жилой застройки, ст. Натухаевская, ул. Молодежная г. Новороссийска |
5 |
625 |
10,3 |
25 |
9 |
Город Новороссийск |
Строительство малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, ст. Раевская, район ул. Степная/ул. Славы |
0,8 |
100 |
1,7 |
4 |
10 |
Город Новороссийск |
Строительство малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, ст. Раевская, район объездной дороги |
1,3 |
162,5 |
2,7 |
6,5 |
11 |
Город Новороссийск |
Строительство коттеджного поселка в ст. Натухаевская г. Новороссийска |
207,3 |
24378,6 |
135,5 |
25 |
12 |
Город Новороссийск |
Строительство малоэтажной жилой застройки, с. Цемдолина, 8-я щель |
10,6 |
3125 |
3,4 |
125 |
13 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, ст. Раевская, район ул. Степная, 54 |
1,4 |
175 |
2,9 |
7 |
14 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, с. Большие хутора, район ул. Лунной/ул. Свердлова. Земельные участки сформированы для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
0,24 |
104,4 |
11,39 |
3,6 |
15 |
Город Новороссийск |
Строительство малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, Западная часть города |
2500,0 |
17994,5 |
110,0 |
620,5 |
16 |
Город Новороссийск |
Строительство малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, Южная часть города |
128,9 |
6474,5 |
1200,0 |
215,8 |
17 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, ст. Натухаевская, район "Парк живой природы" Земельные участки сформированы для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
0,61 |
212,28 |
4,94 |
7,32 |
18 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, ст. Натухаевская, район ул. Чкалова-Анапская. Земельные участки сформированы для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. |
0,15 |
87,0 |
1,2 |
3,0 |
19 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, ст. Натухаевская, район ул. Шоссейная Земельные участки сформированы для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
0,3 |
104,4 |
2,45 |
3,6 |
20 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, х. Семигорье, район ул. Натухаевская-Центральная. Земельные участки сформированы для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
0,28 |
274,92 |
2,17 |
9,48 |
21 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, ст. Раевская, район ул. Героев Земельные участки сформированы для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
0,24 |
17,4 |
6,93 |
0,6 |
22 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, ст. Раевская, район ул. Северная - Садовая Земельные участки сформированы для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
0,52 |
63,6 |
7,68 |
10,4 |
23 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, х. Семигорский, район улицы Центральной. Земельные участки сформированы для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
0,28 |
74,92 |
2,17 |
9,48 |
24 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, с. Борисовка, район ул. Чапаева Земельные участки сформированы для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
0,21 |
17,4 |
6,93 |
0,6 |
25 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, ст. Натухаевская, район ул. Калинина Земельные участки сформированы для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
1 |
43,6 |
7,68 |
11,4 |
26 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, ст. Натухаевская, район ул. Курганной/ул. Чкалова Земельные участки сформированы для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
0,12 |
17,4 |
5,93 |
0,8 |
27 |
Город Новороссийск |
Обеспечение инженерной инфраструктурой малоэтажной жилой застройки, г. Новороссийск, ст. Натухаевская, район пер. Лесного Земельные участки сформированы для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
0,5 |
27,4 |
7,93 |
0,7 |
Итого: |
2900,15 |
66957,72 |
2557,9 |
1471,38 |
3.4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
В целях улучшения условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Переселение граждан из аварийного жилья планируется проводить на условиях софинансирования за счет средств бюджетов всех уровней.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 февраля 2009 года N 110 утверждена адресная программа Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год.
В программу было включено 42 дома, признанных аварийными и подлежащими сносу, находящихся на территории муниципального образования город Новороссийск.
Однако в связи со сложившейся ситуацией по АЖК "Каскад" и по причине незавершения застройщиком ООО "Росгеосервис" строительства 420 квартирного дома по ул. Черняховского в г. Новороссийске в срок, установленный госконтрактами в 2009 году, не выполнены программные мероприятия по переселению 1063 граждан из 386 квартир в 42 аварийных домах.
В 2010 году с использованием средств Государственной Корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства переселены 22 семьи, в том числе 81 человек из пяти аварийных домов, по адресам: ул. Гоголя, 31, ул. Губернского, 25, ул. Осоавиахима, 26 , ул. Революции 1905 года, 35 корп. А, Б, Д, ул. Толи Масалова, 18а корп.20. Расселяемая площадь жилых помещений 901,1 кв. м.
По Краевой программе готовы документы для переселения 147 семей, в том числе 413 человек из 15-ти аварийных домов, по адресам: ул. Видова, 133 корп.З, ул. Грибоедова, 53, ул. Железнодорожная петля,1 км, ул. Железнодорожная петля, 2 км, ул. Железнодорожная, 9, ул. Пархоменко, 56, ул. Победы, 25, ул. Победы, 26, ул. ц/з Пролетарий, 218, ул. Рубина, 15, ул. Советов, 64, ул. Фисанова, 15, ул. Челюскинцев, 24, ул. Челюскинцев, 47, ул. Челюскинцев, 49. Расселяемая площадь жилых помещений 4 993,7 кв. м. В настоящее время идет процесс переселения граждан. Для реализации программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 2010 года построены и введены в эксплуатацию многоквартирные дома по ул. Тобольского, 7 А и пр. Ленина, 101 и 107.
Специализированной организацией ООО "Строймонолит" проводится обследование технического состояния несущих и ограждающих конструкций, многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Горького, 23; ул. Губернского, 6; ул. Коммунистическая, 55; ул. Коммунистическая, 57; ул. Конституции, 19; ул. Конституции, 23; ул. Конституции, 25; ул. Л. Шмидта, 6; ул. Л. Шмидта, 14; ул. Л. Шмидта, 17; ул. Л. Шмидта, 18; ул. Л. Шмидта, 27; с. Абрау-Дюрсо, ул. Луначарского, 2; с. Абрау-Дюрсо, ул. Луначарского, 11; п. Верхнебаканский, ул. Орел, 2-а; ул. Победы, 20; ул. Революции 1905 года, 39; ул. Рубина, 31; ул. Челюскинцев, 21; входивших в программу переселения из аварийного фонда в 2009 году, с целью принятия окончательного решения по их дальнейшей возможной безопасной эксплуатации.
На 2011 год средств Государственной Корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, планируется переселение 71 семьи, в том числе 212 человек из 5-ти аварийных домов, по адресам: ул. Л. Шмидта,16; ул. Т. Масалова, 18-а, кор. 10-19, 21; ул. Цедрика, 24; ул. Шевченко, 7; ул. Элеваторная, 45, литер. Б. Расселяемая площадь жилых помещений 2 356,7 кв. м. Потребность в переселении составит ориентировочно 3 386 кв. м., стоимость 101 580 тыс. руб.
За счет средств краевого и местного бюджетов в 2011 году планируется ориентировочно переселить жителей из 15 аварийных домов, 130 семьи, в том числе 328 человек. Расселяемая площадь жилых помещений 4 522,2 кв. м. Потребность в переселении составит ориентировочно 6 540 кв. м., стоимость 196 200 тыс. руб.
На 2012 - 2015 годы потенциально будут признаны аварийными порядка 45 домов.
3.5. Развитие рынка жилья эконом-класса
Основным направлением развития жилищного строительства является малоэтажное строительство. С целью стимулирования малоэтажного жилищного строительства, жилья эконом-класса программой предусматривается принятие комплекса мер, стимулирующих применение при строительстве жилья энергоэффективных строительных материалов и строительных систем.
Реализация мероприятия по развитию рынка жилья эконом-класса будет осуществляться по следующим направлениям.
В рамках первого направления предусматривается предоставление субсидий из краевого бюджета местному бюджету на софинансирование расходов местного бюджета по проектированию и строительству жилья эконом-класса с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма в установленном законодательством порядке, при этом стоимость жилых помещений не должна превышать стоимость жилья эконом-класса, определенную Минрегионом России.
Данное мероприятие позволит увеличить муниципальный жилищный фонд и уменьшить количество малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Также данное мероприятие направлено на увеличение объемов жилищного строительства и формирование жилья эконом-класса.
В рамках данного мероприятия будут проводиться отработка новых механизмов при строительстве жилья некоммерческими объединениями граждан, оказываться методическое и организационное содействие развитию жилищного строительства жилищно-строительными кооперативами, с предоставлением государственной поддержки отдельным категориям граждан. Предоставление субсидий из краевого бюджета будет производиться в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В рамках второго направления предусматривается государственная поддержка в виде субсидирования из средств краевого бюджета процентной ставки по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами на строительство жилья, в том числе малоэтажного и/или эконом-класса.
Предоставление субсидий из краевого бюджета будет производиться в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Строительство жилья, осуществляемое жилищно-строительными кооперативами, позволит снизить стоимость построенного жилья, в связи с этим программой предусматриваются меры, направленные на стимулирование частной инициативы граждан, для создания, жилищно-строительных кооперативов.
3.6. Предоставление гражданам социальной выплаты из муниципального
бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося)
с помощью ипотечного жилищного кредита или займа
В рамках реализации мероприятия "Предоставление гражданам социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита или займа" за период времени с 2007 г. по 2010 г. из средств городского бюджета были выделены средства в качестве социальных выплат на погашение части ипотечных кредитов 125 семьям на сумму 47000 тыс. руб.
При определении потребности в финансовых ресурсах из средств городского бюджета на реализацию вышеназванного мероприятия учитывались семьи, получившие в 2007 - 2010 годах социальные выплаты из средств краевого бюджета по постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.07.2007 г. N 653.
За данный период времени были выданы 252 свидетельства, из них реализованы 153 свидетельства. Как правило, семьи, получившие социальные выплаты из средств краевого бюджета, направленные на первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита, претендуют на социальные выплаты из средств городского бюджета, направляемые на погашение части оформленного кредита, согласно постановлению администрации муниципального образования город Новороссийск от 04.10.2010 года N 3446.
При возобновлении приема заявлений на получение социальной выплаты из средств городского бюджета могут обратиться более 50 семей с учетом семей, имеющих на руках ипотечные кредиты и не принимавших участия в краевой программе.
Необходимая сумма из средств городского бюджета может составить более 30000 тыс. руб. (150 тыс. руб. (средняя соц. выплата на 1 члена семьи) * 4 (кол-во членов среднестатистической семьи) * 50 (семьи, желающие получить соц. выплату).
При возобновлении в 2011 году приема заявлений на социальную выплату из средств краевого бюджета потребность в получении социальной выплаты из средств городского бюджета увеличится.
3.7. Предоставление молодым семьям, в том числе молодым семьям
с ребенком (детьми) и молодым семьям при рождении (усыновлении)
ребенка социальных выплат из средств городского бюджета
на приобретение жилья или строительство индивидуального
жилого дома с участием средств федерального
и краевого бюджетов
При определении потребности в финансовых ресурсах из средств городского бюджета на реализацию мероприятия "Предоставление молодым семьям, в том числе молодым семьям с ребенком (детьми) и молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка социальных выплат из средств городского бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов" учитывались 3 заявления, поданные молодыми семьями в администрацию муниципального образования город Новороссийск в 2009 году.
Согласно подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее Подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" размер социальной выплаты составляет за счет средств городского бюджета для молодых семей с детьми 11% от расчетной стоимости жилья.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, составила 5481 тыс. руб. согласно поданным документам. Так 11% от расчетной (средней) стоимости жилья составляет 603 тыс. руб.
В случае рождения (усыновления) ребенка в каждой из трех семей в бюджете города необходимо запланировать дополнительно 274 тыс. руб. - 5% от расчетной стоимости жилья.
Итого, в 2011 году потребность в финансовых ресурсах на реализацию вышеназванного мероприятия из средств городского бюджета составляет 877 тыс. руб.
3.8. Предоставление социальных выплат молодым семьям, участвующим
в строительстве жилья (осуществляющим строительство жилья)
по итогам краевого конкурса "Улица Молодая"
в рамках номинаций
Участие в конкурсе, проводимом департаментом молодежной политики Краснодарского края в рамках постановления губернатора Краснодарского края N 455 от 23.05.2006 г., на предоставление социальных выплат молодым семьям, участвующим в строительстве жилья (осуществляющим строительство жилья). Социальные выплаты предоставляются молодым семьям в случае победы городской заявки в номинации краевого конкурса "Улица молодая". Выплаты могут составлять от 40% до 60% от стоимости квартиры. В рамках мероприятия предусматривается строительство жилья эконом-класса для молодых семей, стоимость квадратного метра не должна превышать 35 тыс. руб. Семья оплачивает квартиру из средств социальной выплаты из краевого бюджета, а также средств ипотечного кредита. Таким образом, фирма-подрядчик получает полную стоимость построенного жилья.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
В целях реализации программы предполагается привлечение средств краевого бюджета, бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.
Общая потребность в финансировании программы на 2011 - 2015 годы составляет 1 935 млн. рублей, из них планируется привлечь средств краевого бюджета - 617,719 млн. рублей, средства местного бюджета - 687,92 млн. рублей.
На реализацию программы также планируется привлечь средства из других источников в объеме 623,992 млрд. рублей.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает получение в установленном законодательством порядке субсидий администрации Краснодарского края и местного бюджета на реализацию соответствующих программных мероприятий.
Субсидии местному бюджету из бюджета Краснодарского края предоставляются на основе принципа софинансирования на реализацию мероприятий, предусмотренных программой, в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям средств краевого бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Субсидии из краевого бюджета на реализацию программных мероприятий предоставляются в соответствии с порядками, утверждаемыми нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В целом механизм реализации программы предусматривает тесное взаимодействие администрации город Новороссийск с органами исполнительной власти Краснодарского края.
Органами государственной власти Краснодарского края в рамках реализации программы осуществляется:
формирование нормативно-правовой и методологической базы для реализации программы;
принятие мер по устранению административных барьеров в сфере жилищного строительства;
принятие мер по привлечению в установленном порядке доступных кредитных ресурсов и других внебюджетных источников (средств финансовых компаний и корпораций, средств институциональных инвесторов, накоплений граждан) для финансирования программы;
разработка эффективных механизмов использования средств государственной поддержки для достижения основной цели и задач программы;
принятие мер по привлечению средств федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
организация и проведение информационной работы среди населения; оказание государственной поддержки (предоставление социальных выплат) физическим лицам, в том числе и молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке;
обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;
координация деятельности исполнителей мероприятий программы. Органами местного самоуправления муниципального образования в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенцией в рамках заключаемых соглашений по реализации программы осуществляется: представление данных о земельных участках, подготовленных для жилой застройки с целью освещения данной информации на официальных сайтах органов государственной власти;
обустройство земельных участков для жилищного строительства объектами инженерной и социальной инфраструктуры, привлечение в установленном порядке для этих целей средств эксплуатирующих организаций и средств инвесторов;
подготовка пакета исходно-разрешительной документации, необходимой для осуществления жилищной застройки территорий;
предоставление земельных участков инвесторам-застройщикам на конкурсной основе для строительства доступного жилья;
выделение земельных участков с инженерной и социальной инфраструктурой для индивидуальной застройки;
проведение в пределах полномочий, предусмотренных программой, преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта;
обеспечение жильем малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке, в том числе посредством строительства или приобретения жилья за счет средств местного бюджета.
Выполнение мероприятий программы, направленных на улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будет осуществляться в комплексе и на основе мероприятий по обеспечению доступности жилья для различных категорий граждан.
Ответственные исполнители программы ежегодно уточняют (с учетом выделенных на очередной финансовый год бюджетных и привлеченных внебюджетных средств) распределение затрат на реализацию программных мероприятий.
Текущее управление программой осуществляет координатор программы.
Координатор программы в процессе реализации программы: организует координацию деятельности муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств на реализацию программы на основании предложений государственных заказчиков программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации программы; осуществляет мониторинг и анализ отчетов муниципальных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации программы в целом;
осуществляет контроль за ходом реализации программы в целом. Основными задачами осуществления контроля по выполнению программы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и представление рекомендаций по их корректировке; рассмотрение итогов реализации программы;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации программы и разработка предложений по их решению.
Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в программу в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации программы в соответствии с установленным законодательством осуществляет управление экономического развития.
Успех реализации программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы.
Информационно-разъяснительная работа осуществляется соответствующими исполнителями мероприятий программы через печатные и электронные средства массовой информации.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Предусмотренные программой меры поддержки проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья эконом-класса на краевом и местном уровнях позволят обеспечить за время реализации программы ввод жилья в объеме 1041,76 тыс. кв.метров, в том числе:
в 2011 году - 190 тыс. кв. метров;
в 2012 году - 196,97 тыс. кв. метров;
в 2013 году - 205,25 тыс. кв. метров;
в 2014 году - 215,9 тыс. кв. метров;
в 2015 году - 233,64 тыс. кв. метров.
Создание рыночных механизмов финансирования проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, внедрение стандартов строительства жилья эконом-класса позволят также снизить стоимость жилищного строительства, что, в свою очередь, повысит доступность жилья эконом-класса для населения.
Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе соответствующих целевых индикаторов и индикаторов оценки, установленных программой, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
Успешная реализация программы позволит обеспечить к концу 2015 года:
увеличение общего объема годового ввода жилья до 234 тыс. кв. метров;
улучшение в 2011 - 2015 годах жилищных условий при помощи государственной поддержки 245 семей, в т.ч. 120 молодых семей;
формирование сегмента строительства жилья эконом-класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, и увеличение доли ввода жилья эконом-класса до 60 процентов от ежегодного вводимого многоэтажного жилья;
развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры.
7. Критерии выполнения программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценка реализации программы будет производиться исполнителями мероприятий ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах координатору программы до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Контроль за выполнением программы осуществляется администрацией муниципального образования город Новороссийск.
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 ноября 2013 г. N 7935 в шапке настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к муниципальной программе
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
Перечень
мероприятий программы и источники их финансирования
17 апреля, 23 ноября 2012 г., 10 апреля, 11 ноября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования |
в том числе: |
Муниципальный заказчик, ответственный за исполнение программы |
||
Местный бюджет |
Краевой бюджет |
Другие источники |
|||||
|
Общий объем финансирования по программе |
Всего |
471161,79 |
53787,21 |
35456,58 |
381918,00 |
|
2011 год |
56220,00 |
9667,00 |
253,00 |
46300,00 |
|
||
2012 год |
26863,00 |
10011,00 |
490,00 |
16362,00 |
|
||
2013 год |
120927,79 |
11109,21 |
6146,58 |
103672,00 |
|
||
2014 год |
143954,00 |
11000,00 |
27252,00 |
105702,00 |
|
||
2015 год |
123197,00 |
12000,00 |
1315,00 |
109882,00 |
|
||
1 |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство малоэтажной жилой застройки |
всего |
31745,79 |
4309,21 |
27436,58 |
|
МКУ "Управление строительства" (И.А. Рудь) |
2011 год |
|
|
|
|
|||
2012 год |
|
|
|
|
|||
2013 год |
6545,79 |
1309,21 |
5236,58 |
|
Управление по реконструкции и перспективному развитию (М.В. Сурина) |
||
2014 год |
23200,00 |
1000,00 |
22200,00 |
|
|||
2015 год |
2000,00 |
2000,00 |
|
|
|||
2 |
Предоставление гражданам социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита |
всего |
324159,00 |
41259,00 |
|
282900,00 |
Управление жилищной политики (И.Г. Уюткина) |
2011 год |
53914,00 |
9414,00 |
|
44500,00 |
|||
2012 год |
9521,00 |
9521,00 |
|
|
|||
2013 год |
87891,00 |
8691,00 |
|
79200,00 |
|||
2014 год |
84148,00 |
4948,00 |
|
79200,00 |
|||
2015 год |
88685,00 |
8685,00 |
|
80000,00 |
|||
3 |
Разработка и внедрение интернет странички и программы электронной подачи гражданами заявлений на получение социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита |
всего |
199,00 |
199,00 |
|
|
Управление жилищной политики (И.Г. Уюткина) |
2011 год |
|
|
|
|
|||
2012 год |
|
|
|
|
|||
2013 год |
199,00 |
199,00 |
|
|
|||
2014 год |
|
|
|
|
|||
2015 год |
|
|
|
|
|||
4 |
Предоставление молодым семьям, в том числе молодым семьям с ребенком (детьми) и молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка социальных выплат из средств городского бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов |
всего |
83288,00 |
8020,00 |
8020,00 |
67248,00 |
Управление жилищной политики (И.Г. Уюткина) |
2011 год |
2306,00 |
253,00 |
253,00 |
1800,00 |
|||
2012 год |
17342,00 |
490,00 |
490,00 |
16362,00 |
|||
2013 год |
18182,00 |
910,00 |
910,00 |
16362,00 |
|||
2014 год |
26466,00 |
5052,00 |
5052,00 |
16362,00 |
|||
2015 год |
18992,00 |
1315,00 |
1315,00 |
16362,00 |
|||
5 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям, участвующим в строительстве жилья (осуществляющим строительство жилья) по итогам краевого конкурса "Улица Молодая" в рамках номинаций |
всего |
31770,00 |
0,00 |
0,00 |
31770,00 |
МКУ "Отдел по делам молодежи" |
2011 год |
|
|
|
|
|||
2012 год |
|
|
|
|
|||
2013 год |
8110,00 |
|
|
8110,00 |
|||
2014 год |
10140,00 |
|
|
10140,00 |
|||
2015 год |
13520,00 |
|
|
13520,00 |
руководитель МКУ |
И.А. Рудь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 марта 2011 г. N 1371 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 4 марта 2015 г. N 1651 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 31 декабря 2014 г. N 10378
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 16 июня 2014 г. N 4420
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 ноября 2013 г. N 7935
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 10 апреля 2013 г. N 2373
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 23 ноября 2012 г. N 7134
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 апреля 2012 г. N 2170