Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации города Сочи
от 13.12.2013 N 2739
Подпрограмма
"Профилактика терроризма и экстремизма на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма
на 2014 - 2016 годы"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития города Сочи
Обеспечение безопасности населения и территорий от угроз терроризма и экстремизма, предупреждение и пресечение распространения террористической и экстремистской идеологии одна из задач Концепции национальной безопасности как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне.
Именно поэтому одной из главных задач в указанной сфере является создание в муниципальном образовании город-курорт Сочи современной системы работы по предупреждению и пресечению террористических угроз.
Совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму невозможно осуществить без создания эффективной системы антитеррористической защищенности строящихся и сдаваемых в эксплуатацию объектов зимней Олимпиады-2014, важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, функционирующих на территории города.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, где наряду с вопросами материально-технического оснащения огромную роль играет "человеческий фактор". Имеют место недостаточные знания правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма, слабые навыки обучающихся, посетителей и работников учреждений.
В целях реализации политики муниципального образования в области противодействия терроризму и экстремизму, учитывая имеющийся комплекс задач по повышению уровня антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан, необходима проработка не только силовых мер, но и мер социально-экономического характера. Подобная позиция вытекает из общепринятого признания базового, основополагающего характера экономических мер предупреждения преступности, в том числе участия в террористической деятельности. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений социальной сферы, можно добиться повышения уровня антитеррористической защищенности населения.
Таким образом, совершенствование деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму остается крайне актуальной задачей и требует программного решения.
В этой связи разработка и принятие подпрограммы обусловлено необходимостью объединения усилий органов местного самоуправления, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах подготовки и реализации эффективных мер по профилактике терроризма и экстремизма, обеспечения готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявления.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на выполнение организационно-практических мер противодействия террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
- повышение уровня безопасности и защищенности населения и территории города Сочи от угроз терроризма и экстремизма;
- предупреждение и пресечение распространения террористической и экстремистской идеологии.
Задачами Подпрограммы являются:
- участие в реализации государственной политики в области профилактики терроризма на территории города Сочи;
- совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму;
- устранение предпосылок и условий возникновения террористических и экстремистских проявлений;
- обеспечение антитеррористической устойчивости и безопасного функционирования объектов на территории города Сочи;
- вовлечение граждан, средств массовой информации, общественных и религиозных объединений в процесс участия в противодействии террористическим и экстремистским проявлениям;
- формирование у граждан активной позиции в противодействии терроризму и повышение их готовности к действиям при возникновении террористических угроз.
Реализацию Подпрограммы предполагается осуществить в период с 2014 по 2016 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий Подпрограммы с указанием источников
и объемов финансирования, сроков их реализации и муниципальных заказчиков
Перечень мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, представлен в приложении к Подпрограмме.
Перечень мероприятий состоит из следующих разделов:
1. Выполнение антитеррористических мероприятий по обеспечению инженерно-технической защищенности объектов.
2. Мероприятия по обеспечению физической охраны.
3. Профилактические мероприятия по противодействию терроризму.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования мероприятий из программы "Обеспечение безопасности на территории муниципального образования город-курорт Сочи" составляет 1072047,0 тыс. рублей, в том числе:
из средств краевого бюджета - 26364,0 тыс. рублей;
из средств городского бюджета - 1045683,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 368628,6 тыс. рублей;
2015 год - 361434,8 тыс. рублей;
2016 год - 341983,6 тыс. рублей
В целях реализации Подпрограммы финансирование мероприятий Подпрограммы предполагается за счет средств бюджета города Сочи и краевого бюджета.
Средства краевого бюджета предоставляются органами исполнительной власти Краснодарского края после заключения соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Расчет объема финансирования мероприятий Подпрограммы произведен на основании удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием и услугами.
5. Перечень целевых показателей Подпрограммы с расшифровкой
плановых значений по годам ее реализации
Реализация комплекса мер по противодействию терроризму и экстремизму будет способствовать минимизации возможностей совершения террористических актов на территории города, созданию системы технической защиты объектов социальной инфраструктуры, мест с массовым пребыванием граждан, совершенствованию профилактической работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышению бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан.
Кроме того, складывающиеся под влиянием реализации мероприятий подпрограммы тенденции будут способствовать достижению ряда позитивных результатов в вопросах обеспечения надлежащего правопорядка и законности на территории города, укреплению общественного порядка и безопасности, приведут к снижению количества преступлений, в том числе по ряду составов, квалифицируемых как тяжкие и особо тяжкие, преступлений экстремистской направленности.
Мероприятия по обеспечению физической охраны в силу их специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера окажут значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от посягательств террористического характера, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации профилактики экстремизма и терроризма.
Профилактические мероприятия по противодействию терроризму обеспечат формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям терроризма и экстремизма.
Выполнение антитеррористических мероприятий по обеспечению инженерно-технической защищенности объектов позволит повысить уровень безопасности населения и гостей города Сочи во время их трудовой, учебной и спортивной деятельности, лечения и отдыха, обеспечить сохранность зданий, сооружений, оборудования от возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций экстремистского характера.
Результаты реализации Подпрограммы определяются исходя из целевых показателей результативности реализации мероприятий.
Целевые показатели результативности предоставления субсидий уточняются с учетом фактического выполнения работ по повышению уровня инженерно-технической защищенности объектов:
Таблица N 1
N п/п |
Отраслевой объект (количество) |
Наименование критерия |
Количество объектов, на которых проводятся мероприятия по установке, дооснащению, ремонту технических средств в плановый период |
Итого |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1. |
Учреждения образования |
ограждение территорий (ремонт ограждений) |
1 (ограждение) 11 (ремонт) |
12 (ремонт) |
- |
1 (ограждение), 23 (ремонт) |
содержание систем тревожной сигнализации |
170 |
170 |
170 |
510 |
||
дооборудование систем видеонаблюдения |
60 |
60 |
50 |
170 |
||
2. |
Учреждения культуры |
устройство ограждений территорий |
- |
1 |
- |
1 |
оснащение системами тревожной сигнализации |
4 |
2 |
2 |
8 |
||
дооборудование систем видеонаблюдения |
- |
6 |
6 |
12 |
||
3. |
Спортивные объекты |
ограждение территорий |
4 |
- |
- |
4 |
оснащение системами тревожной сигнализации |
2 |
- |
- |
2 |
||
дооборудование систем видеонаблюдения |
2 |
- |
- |
2 |
6. Механизм реализации Подпрограммы, включающий, в том числе,
методику оценки эффективности Подпрограммы
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление осуществляется координатором Подпрограммы - Управлением по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Сочи (далее - координатор Подпрограммы).
Координацию взаимодействия муниципальных заказчиков (ответственных исполнителей) осуществляет управление по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Сочи.
Координатор Подпрограммы в установленном порядке обеспечивает реализацию следующих функций:
осуществляет текущий мониторинг социально-экономической эффективности, а также оценку выполнения целевых индикаторов и показателей реализации Подпрограммы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы;
на основании ежегодной оценки эффективности реализации Подпрограммы при необходимости направляет в управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи - координатору муниципальной программы "Обеспечение безопасности на территории муниципального образования город-курорт Сочи" предложения о внесении корректив в Подпрограмму;
истребует от муниципальных заказчиков (ответственных исполнителей) информацию о планировании, сроках и ходе выполнения мероприятий, объемах и источниках их финансирования;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов муниципальных заказчиков (ответственных исполнителей) о ходе реализации программных мероприятий;
вносит предупреждения муниципальным заказчикам (ответственным исполнителям), получателям средств бюджета города Сочи в случае несоблюдения ими плановых значений реализации Подпрограммы, нарушения сроков предоставления отчетов или предоставления недостоверной информации;
ежемесячно до 3 числа следующего за отчетным месяцем направляет в управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи отчет о реализации Подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании город-курорт Сочи на 2014 - 2016 годы" в рамках Программы муниципального образования город-курорт Сочи "Обеспечение безопасности населения";
в рамках своих полномочий осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы.
Муниципальный заказчик (ответственный исполнитель) мероприятий Подпрограммы выполняет реализацию следующих функций:
организует реализацию возложенных на него мероприятий Подпрограммы;
является получателем средств бюджета города Сочи. В соответствии с установленными функциями может также являться главным распорядителем средств бюджета города Сочи;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы;
осуществляют в распорядке, установленном законодательством отбор поставщиков и (или) исполнителей работ и услуг для выполнения соответствующего программного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением поставщиками и (или) исполнителями работ и услуг договорных обязательств;
осуществляет в порядке, установленном законодательством, отбор поставщиков и (или) исполнителей работ и услуг для выполнения соответствующего программного мероприятия;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий, использование, в том числе, нецелевое выделенных, в его распоряжение бюджетных средств;
предоставляет координатору Подпрограммы информацию о планировании порядка, сроков реализации мероприятий и использования средств, предусмотренных на выполнение мероприятий;
ежемесячно в срок до 1 числа следующего за отчетным месяцем направляет в адрес координатора Подпрограммы отчет о реализации мероприятий с пояснительной запиской ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
несет ответственность за нарушение сроков предоставления отчетов и (или) недостоверной информации;
в рамках своих полномочий осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы;
при необходимости вносит предложения координатору Подпрограммы о внесении изменений в Подпрограмму.
Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Исполняющий обязанности начальника |
В.В. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.