Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Сочи
от 13.12.2013 N 2739
Подпрограмма
"Защита населения и территории муниципального
образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, осуществление мероприятий гражданской обороны,
обеспечение пожарной безопасности на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Защита населения и территории
муниципального образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, осуществление мероприятий гражданской
обороны, обеспечение пожарной безопасности на 2014 - 2016 годы"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития города Сочи
Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся все более острыми и актуальными. В настоящее время исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно. На территории муниципального образования функционирует 4 химически опасных объекта, 4 взрывоопасных объекта, 20 пожароопасных объектов, 10 гидротехнических сооружений, более 100 опасных производственных объектов. Большая часть этих объектов имеет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения города.
Социальную напряженность в обществе вызывают аварийные ситуации, возникающие на объектах жизнеобеспечения. Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как сохраняется тенденция к ухудшению материально-технического обеспечения производства, снижению качества профилактических работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их техническое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных). Пожары, аварии и чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера в последние годы оказывают существенное влияние на жизнедеятельность населения.
Готовность аварийно-спасательных формирований достигается в результате обеспечения их необходимым имуществом и оборудованием, а также подготовкой командно-начальствующего состава и работников, входящих в состав формирований, проведением учений и тренировок с этими формированиями.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности на территории города Сочи необходимо создание резерва материальных средств, для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Созданные запасы материальных резервов позволяют в кратчайшие сроки провести работы по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допустить гибели населения, длительного нарушения условий его жизнедеятельности.
В этой связи разработка и принятие подпрограммы обусловлено необходимостью объединения усилий органов местного самоуправления, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения готовности сил и средств муниципального звена города Сочи территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, минимизации и ликвидации последствий их проявления.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на выполнение организационно-практических мер в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также профилактических мер в области гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город-курорт Сочи.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основной целью Программы является создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Для достижения указанных целей необходимо решить ряд основных задач:
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения территории муниципального образования в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров;
- совершенствование системы информирования и оповещения населения, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;
- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
- обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город-курорт Сочи;
- повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС и в особый период;
- организация работы по предоставлению временного жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном действующим законодательством порядке непригодными для проживания в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Сроки реализации программы - 2014 - 2016 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий Подпрограммы с указанием источников
и объемов финансирования, сроков их реализации и муниципальных заказчиков
Перечень мероприятий, предусмотренных подпрограммой, представлен в приложении к подпрограмме.
Перечень мероприятий состоит из следующих разделов:
1. Организационные мероприятия и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
2. Формирование резерва материальных ресурсов для нужд гражданской обороны.
3. Размещение граждан города Сочи, жилые помещения которых признаны в установленном действующим законодательством порядке непригодными для проживания в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в местах временного проживания.
4. Отдельные мероприятия муниципальной Программы на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи".
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования из средств бюджета города Сочи мероприятий из Подпрограммы "Защита населения и территории муниципального образования город-курорт Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий гражданской обороны, обеспечение пожарной безопасности на 2014 - 2016 годы" составляет 245546,6 тыс. рублей;
2014 год - 74390,2 тыс. рублей;
2015 год - 84871,1 тыс. рублей;
2016 год - 86285,3 тыс. рублей.
Расчет объема финансирования мероприятий Подпрограммы произведен на основании, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ, услуг с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности внутригородских районов города Сочи материальными ресурсами и услугами, норм Положения о резерве материальных ресурсов города Сочи для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках реализации подпрограммы возможно привлечение средств краевого бюджета.
Средства краевого бюджета предоставляются органами исполнительной власти Краснодарского края после заключения соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы.
5. Перечень целевых показателей Подпрограммы с расшифровкой
плановых значений по годам ее реализации
Результаты реализации Подпрограммы определяются исходя из целевых показателей результативности реализации мероприятий.
Реализация Подпрограммы призвана обеспечить условия для эффективного использования ресурсов и возможностей для реализации муниципальным образованием город-курорт Сочи полномочий в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Тенденция расширения спектра и многообразия внутренних и внешних вопросов и угроз, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций, повышенное внимание к городу Сочи как к олимпийской столице и мировому курорту ведут к необходимости последовательного формирования в городе Сочи эффективной системы функционирования муниципального звена города Сочи территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травматизма людей при пожарах, сокращением материальных потерь и убытков, причиняемых пожарами экономике поселения.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается:
- повышение готовности органов местного самоуправления к выполнению поставленных задач и полномочий, определенных действующим законодательством;
- обеспечение качественного обучения населения района действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение населения всем необходимым при возникновении ЧС, путем создания резервов материально-технических ресурсов;
- повышение безопасности и жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание количества и материально-технической обеспеченности созданных штатных аварийно-спасательных формирований;
- на 20 - 30% уменьшить потери населения от ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их;
- на 20 - 40% снизить риски для населения, проживающего в поселении, от различных ЧС, в том числе связанных с пожарами;
- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- снижение количества гибели людей;
- снижение количества пострадавшего населения;
- снижение материального ущерба;
- повышение эффективности информационного обеспечения.
Таблица N 1
Наименование критерия |
Индикаторы Подпрограммы |
Итого |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Количество первичных средств пожаротушения. Количество населения, обученного первичным мерам пожарной безопасности |
Наличие первичных средств пожаротушения в сельских (поселковом) округах. Население, обученное мерам пожарной безопасности |
Наличие первичных средств пожаротушения в сельских (поселковом) округах. Население, обученное мерам пожарной безопасности |
Наличие первичных средств пожаротушения в сельских (поселковом) округах. Население, обученное мерам пожарной безопасности |
- |
Создание резерва материальных ресурсов для нужд гражданской обороны |
Наличие резерва материальных ресурсов для нужд гражданской обороны согласно методическими рекомендациям |
Наличие резерва материальных ресурсов для нужд гражданской обороны согласно методическими рекомендациям |
Наличие резерва материальных ресурсов для нужд гражданской обороны согласно методическими рекомендациям |
- |
Количество населения города Сочи, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обеспеченного временным жильем |
Обеспечение временным жильем граждан, пострадавших в результате ЧС в количестве 136 человек |
Обеспечение временным жильем граждан, пострадавших в результате ЧС в количестве 136 человек |
Обеспечение временным жильем граждан, пострадавших в результате ЧС в количестве 136 человек |
408 человек |
Обеспеченность деятельности муниципального казенного учреждения "Служба спасения города Сочи" |
Поддержание количества и материально-технической обеспеченности созданных штатных аварийно-спасательных формирований 69 человек, 29 единиц техники |
Поддержание количества и материально-технической обеспеченности созданных штатных аварийно-спасательных формирований 69 человек, 29 единиц техники |
Поддержание количества и материально-технической обеспеченности созданных штатных аварийно-спасательных формирований 69 человек, 29 единиц техники |
207 человек, 87 единиц техники |
6. Механизм реализации Подпрограммы, включающий, в том числе,
методику оценки эффективности программы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление осуществляется координатором Подпрограммы - управлением гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи (далее - Координатор подпрограммы).
Координацию взаимодействия муниципальных заказчиков (ответственных исполнителей) осуществляет управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.
Координатор подпрограммы в установленном порядке обеспечивает реализацию следующих функций:
осуществляет текущий мониторинг социально-экономической эффективности, а также оценку выполнения целевых индикаторов и показателей реализации программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы;
на основании ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы при необходимости вносит предложения о внесении корректив в программу;
истребует от муниципальных заказчиков (ответственных исполнителей) информацию о планировании, сроках и ходе выполнения мероприятий, объемах и источниках их финансирования;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов муниципальных заказчиков (ответственных исполнителей) о ходе реализации программных мероприятий;
вносит предупреждения муниципальным заказчикам (ответственным исполнителям), получателям средств бюджета города Сочи в случае несоблюдения ими плановых значений реализации программы, нарушения сроков предоставления отчетов или предоставления недостоверной информации;
в рамках своих полномочий осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы.
Муниципальный заказчик (ответственный исполнитель) мероприятий подпрограммы выполняет реализацию следующих функций:
организует реализацию возложенных на него мероприятий подпрограммы;
является получателем средств бюджета города Сочи. В соответствии с установленными функциями может также являться главным распорядителем средств бюджета города Сочи;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы;
осуществляют в распорядке, установленном законодательством отбор поставщиков и (или) исполнителей работ и услуг для выполнения соответствующего программного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением поставщиками и (или) исполнителями работ и услуг договорных обязательств;
осуществляет в порядке, установленном законодательством, отбор поставщиков и (или) исполнителей работ и услуг для выполнения соответствующего программного мероприятия;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий, использование, в том числе, нецелевое выделенных, в его распоряжение бюджетных средств;
предоставляет координатору подпрограммы информацию о планировании порядка, сроков реализации мероприятий и использования средств, предусмотренных на выполнение мероприятий;
ежемесячно в срок до 1 числа следующего за отчетным месяцем направляет в адрес координатора подпрограммы отчет о реализации мероприятий с пояснительной запиской ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
несет ответственность за нарушение сроков предоставления отчетов и (или) недостоверной информации;
в рамках своих полномочий осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы;
при необходимости вносит предложения о внесении изменений в подпрограмму;
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.
Исполняющий обязанности начальника |
В.В. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.