Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции:
муниципальная функция "Осуществление муниципального лесного контроля".
1.2. Наименование отраслевого (функционального) органа, исполняющего муниципальную функцию.
Администрация города Сочи.
Ответственным за исполнение муниципальной функции является управление по охране окружающей среды и лесопарковому хозяйству администрации города Сочи (далее - Управление, орган муниципального контроля).
1.3. Муниципальная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993; с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 N 7-ФКЗ, от 5 декабря 2014 N 2-ФКЗ, от 21 декабря 2014 N 11-ФКЗ; официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными поправками от 21 декабря 2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, http://www.pravo.gov.ru, 1 августа 2014 года, в "Собрании законодательства Российской Федерации", 4 августа 2014 года, N 31, статья 4398);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, страница 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 8 декабря 1994 года);
- Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, страница 4147; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211 - 212,30 октября 2001 года);
- Лесной кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 277, 8 декабря 2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 декабря 2006 года, N 50, статья 5278; "Парламентская газета", N 209, 14 декабря 2006);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", N 2 - 5, 5 января 2002 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, N 1 (часть 1), статья 1);
- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 6, 12 января 2002 года; "Парламентская газета", N 9, 12 января 2002 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 14 января 2002 года, N 2, статья 133);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (часть 1), страница 6249; "Парламентская газета", N 90,31 декабря 2008 года);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 6 октября 2003 года, N 40, страница 3822; "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 года; "Российская газета", N 202, 8 октября 2003 года);
- Закон Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Кубанские новости", N 43, 12 марта 2012 года);
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", N 155, 1 октября 2010 года);
- настоящий административный регламент;
- иные опубликованные, вступившие в силу и действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город-курорт Сочи, регламентирующие правоотношения в сфере лесной деятельности.
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципальной функции является соблюдение в процессе осуществления деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица, граждане), требований лесного законодательства и муниципальных правовых актов города Сочи, регулирующих лесные отношения на территории города Сочи, по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи (далее - лесное законодательство).
Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального лесного контроля.
1.5.1. Должностные лица, ответственные за исполнение требований настоящего административного регламента, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российский Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом, настоящим административным регламентом;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении, выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
16) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований;
17) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, право составления которых должностными лицами органов муниципального контроля предусмотрено действующим законодательством, в том числе Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
18) в случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в области лесного законодательства (рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), составлять акт проверки соблюдения лесного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для привлечения нарушителей к административной ответственности.
1.5.2. Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, имеют право:
- определять ход исполнения административных процедур;
- вносить предложения по оптимизации процесса реализации муниципальной функции;
- назначать ответственных за выполнение административных процедур, административных действий;
- осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации;
- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и (или) документы, необходимые для проведения проверок;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях лесного законодательства;
- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований лесного законодательства.
- заключать с экспертами и экспертными организациями соглашения о взаимодействии по проведению проверок соблюдения требований лесного законодательства;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края и муниципальными нормативными правовыми актами города Сочи.
1.5.3. Ответственные должностные лица Управления, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации.
1.5.4. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения (приказа) о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Граждане либо их законные представители при проведении мероприятий по осуществлению муниципальной функции имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или ею отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, повлекшие за собой нарушение их прав и законных интересов при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.3. Субъекты проверки или их законные представители обязаны:
- предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.;
- при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции. Результатами исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля являются:
- выявление и обеспечение устранения нарушений обязательных требований, установление отсутствия нарушений;
- принятие мер, направленных на привлечение к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) граждан, допустивших нарушение обязательных требований;
- исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и (или) гражданами, допустившими нарушение обязательных требований, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
По результатам исполнения муниципальной функции составляются:
- предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
- акт проверки;
предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (далее - субъект проверки) об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения);
- протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта нарушения, содержащего признаки административного правонарушения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.