Решение Городского Собрания Сочи
от 31 июля 2014 г. N 97
"О внесении изменений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи"
Принято Городским Собранием Сочи 31 июля 2014 года
В целях приведения Устава муниципального образования город-курорт Сочи в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35, частью 3 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава города Сочи, Городское Собрание Сочи решило:
1. Внести в Устав муниципального образования город-курорт Сочи (в редакции решения Городского Собрания Сочи от 29.11.2012 N 178) следующие изменения:
1.1. В статье 8
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета города Сочи, утверждение и исполнение бюджета города Сочи, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Сочи;".
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) обеспечение проживающих в городе Сочи и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;";
в) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Краснодарского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;";
г) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Сочи (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;";
д) пункт 28 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;";
е) пункт 36 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"36) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Сочи, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Сочи, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";";
ж) пункт 38.1 статьи 8 исключить;
з) пункт 38.6 статьи 8 исключить;
и) дополнить пунктами 38.8, 38.9, 38.10 следующего содержания:
"38.8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Сочи, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
38.9) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города Сочи, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38.10) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;".
1.2. В статье 9 часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления города Сочи имеют право на:
1) создание музеев города Сочи;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Сочи;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Сочи;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов;".
1.3. В статье 10:
а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";
б) часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Сочи, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;";
в) пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:
"10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы города Сочи, членов выборных органов местного самоуправления города Сочи, депутатов Городского Собрания Сочи, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;";
г) абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления города Сочи вправе принимать решение о привлечении населения к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Сочи работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 - 12, 21, 25 и 38.8 статьи 8 настоящего Устава.".
1.4. Абзац 1 части 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"Решение о назначении и проведении местного референдума принимается Городским Собранием Сочи:".
1.5. В статье 14:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальные выборы назначаются Городским Собранием Сочи не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Днем голосования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах.
Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.
Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.";
б) В части 5 слово "марта" заменить словом "сентября".
1.6. Статью 15 изложить в новой редакции:
"Статья 15. Голосование по отзыву Главы города Сочи, по вопросам изменения границ города Сочи, преобразования города Сочи
1. Инициатива проведения голосования по отзыву Главы города Сочи принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.
2. Основаниями для отзыва Главы города Сочи могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями для отзыва Главы города Сочи, в случае их подтверждения в судебном порядке, являются:
1) нарушение срока издания муниципального акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города Сочи;
2) неисполнение полномочий Главы города Сочи, под которым понимается систематическое без уважительных причин либо умышленное уклонение от осуществления своих полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, повлекшее нарушение прав и свобод граждан.
Отзыв по указанным основаниям не освобождает Главу города Сочи от иной ответственности, установленной за допущенные нарушения федеральным законодательством.
3. Право отзыва не может быть использовано в период со дня инициирования вопроса о досрочном прекращении полномочий Главы города Сочи в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава города Сочи имеет право давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Главы города Сочи и сбора подписей граждан в ее поддержку необходимо образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
Инициативная группа образуется гражданами, указанными в части 1 настоящей статьи, на собрании.
Инициаторы проведения собрания обязаны заблаговременно известить о времени и месте проведения собрания комиссию и лицо, отзыв которого инициируется. При этом указанному лицу должна быть обеспечена возможность выступить на собрании инициативной группы и дать участникам собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа инициативной группе в регистрации.
Решение об образовании инициативной группы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания, но не менее 10 человек.
5. Инициативная группа не позднее трех дней со дня проведения собрания обращается с ходатайством о регистрации группы в комиссию.
В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны основания для отзыва Главы города Сочи, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
К ходатайству должно быть приложено, вступившее в законную силу, решение суда, подтверждающее факт наличия конкретных противоправных решений или действий (бездействия) отзываемого лица, и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о его отзыве. Указанный протокол должен содержать следующие решения:
1) об образовании инициативной группы по отзыву Главы города Сочи;
2) о назначении уполномоченных представителей инициативной группы.
6. Комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления указанных документов обязана их рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации инициативной группы по отзыву Главы города Сочи.
В регистрации инициативной группе может быть отказано только в случае нарушения установленного настоящей статьей порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Городского Собрания Сочи, Главы города Сочи.
При регистрации инициативной группе по отзыву Главы города Сочи выдается регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается комиссией. Срок действия регистрационного свидетельства оканчивается одновременно с окончанием кампании по отзыву Главы города Сочи.
7. Регистрация инициативной группы является основанием для сбора подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву Главы города Сочи.
Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной приложением 9 к Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с учетом особенностей их оформления, определенных Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 606-КЗ "О референдумах в Краснодарском крае".
Число подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву Главы города Сочи, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории города Сочи.
Число представляемых в комиссию подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, может превышать число подписей, необходимое для назначения голосования по отзыву, но не более чем на 10 процентов.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы и выдачи ей регистрационного свидетельства. Изготовление подписных листов оплачивается из соответствующего фонда по отзыву. Период сбора подписей составляет 20 дней.
8. Комиссия в течение десяти дней проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву.
Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного в части 7 настоящей статьи их количества, необходимого для назначения голосования по отзыву. Число подписей, подлежащих проверке, определяет организующая голосование по отзыву комиссия.
Если комиссией принято решение о проверке части представленных подписей, то подписные листы, подлежащие проверке, отбираются посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами комиссии с правом решающего голоса в порядке, установленном комиссией.
Итоги проведенной проверки оформляются решением комиссии о соответствии, либо несоответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву Главы города Сочи требованиям действующего законодательства и настоящего Устава.
Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей достаточно для выдвижения инициативы по отзыву, комиссия направляет подписные листы, протокол об итогах сбора подписей и заверенную копию своего решения о результатах проверки подписей в Городское Собрание Сочи для принятия решения о назначении голосования по отзыву (копия указанного решения направляется уполномоченному представителю инициативной группы).
9. Городское Собрание Сочи принимает решение о назначении голосования по отзыву Главы города Сочи не позднее чем через 15 календарных дней со дня поступления указанных документов.
Решение о назначении голосования должно быть принято не позднее чем за 55 дней до дня голосования.
Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Решение о назначении голосования по отзыву подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
10. Образование участков для проведения голосования по отзыву, формирование участковых комиссий, составление и уточнение списков участников голосования по отзыву осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 606-КЗ "О референдумах в Краснодарском крае".
Составление и уточнение списков участников голосования по отзыву осуществляется в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 606-КЗ "О референдумах в Краснодарском крае".
11. Для участия в голосовании по отзыву избиратель получает бюллетень для голосования по отзыву.
Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
В верхней части бюллетеня для голосования по отзыву указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, должность и дата избрания лица, отзыв которого инициируется, а также воспроизводится текст с указанием основания (оснований) для отзыва. Далее указываются варианты волеизъявления голосующего словами: "За отзыв", "Против отзыва", под которыми помещаются пустые квадраты.
12. Голосование по отзыву Главы города Сочи проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 606-КЗ "О референдумах в Краснодарском крае", с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
13. Глава города Сочи считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории города Сочи.
В ином случае комиссия признает решение об отзыве непринятым.
14. Комиссия после подписания протокола о результатах голосования по отзыву извещает лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву, уполномоченного представителя инициативной группы отзыва о результатах голосования.
15. Общие результаты голосования по отзыву, включая данные протоколов об итогах голосования участковых комиссий, подлежат официальному опубликованию комиссией в средствах массовой информации в течение одного месяца со дня голосования.
16. Полномочия Главы города Сочи прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов Глава города Сочи отозван.
17. В случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 12 и частью 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ города Сочи либо его преобразовании проводится голосование по вопросам изменения границ (преобразования) города Сочи.
Голосование по указанным вопросам назначается Городским Собранием Сочи и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 23.07.2003 N 606-КЗ "О референдумах в Краснодарском крае", с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 606-КЗ "О референдумах в Краснодарском крае", запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
18. Голосование по вопросам изменения границ (преобразования) города Сочи, проводимое в соответствии с частью 2.1 статьи 12 и частью 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города Сочи, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ (преобразования) города Сочи считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Сочи.
Итоги голосования по отзыву Главы города Сочи, итоги голосования по вопросам изменения границ города Сочи, преобразования города Сочи и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.7. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Компетенция Городского Собрания Сочи
1. В исключительной компетенции Городского Собрания Сочи находятся:
1) принятие Устава города Сочи, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города Сочи и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города Сочи, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия города Сочи в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Сочи;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы города Сочи в отставку.
2. На сессиях Городского Собрания Сочи решаются следующие вопросы:
1) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, определение порядка организации и проведения публичных слушаний, определение порядка назначения и проведения собраний и опросов граждан;
2) принятие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решений, связанных с изменением границ города Сочи, а также с преобразованием города Сочи;
3) определение порядка реализации правотворческой инициативы гражданами города Сочи, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления и порядка выделения необходимых средств из бюджета города Сочи;
4) принятие решения о назначении местного референдума;
5) утверждение структуры администрации, утверждение положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, обладающих правами юридического лица;
6) назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, определение штатной численности Контрольно-счетной палаты;
7) принятие решения о самороспуске Городского Собрания Сочи и досрочном прекращении полномочий депутатов Городского Собрания Сочи в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 26 настоящего Устава, оформлении прекращения полномочий выборных должностных лиц;
8) принятие регламента Городского Собрания Сочи;
9) образование, утверждение и изменение состава депутатских комитетов (комиссий) Городского Собрания Сочи;
10) установление налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством;
11) утверждение генеральных планов города Сочи, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Сочи;
12) определение порядка установления льгот для организаций культуры на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
13) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;
14) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;
15) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Городского Собрания Сочи;
16) принятие решения о назначении выборов депутатов Городского Собрания Сочи и Главы города Сочи;
17) установление порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
18) принятие решения о создании муниципальной пожарной охраны, определение цели, задач и порядка организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории города Сочи, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;
19) установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по предложению населения;
20) принятие решений о создании мест погребения, а также по переносу мест погребения в случаях, установленных законодательством;
21) утверждение положения о бюджетном процессе в городе Сочи;
22) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
23) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Сочи;
24) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
25) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Городского Собрания Сочи законодательством и настоящим Уставом.
3. Городское Собрание Сочи заслушивает ежегодные отчеты Главы города Сочи о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Городским Собранием Сочи.".
1.8. В статье 33:
а) нумерацию пунктов с 1 - 31 считать с 1 - 30;
б) пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:
"6) создает мобилизационные органы в соответствии с законодательством;";
в) пункт 14 части 2 изложить в следующей редакции:
"14) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;";
г) в пункте 18 части 2 слово "уличных" исключить.
1.9. Статью 36 дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Полномочия Главы города Сочи прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдение Главой города Сочи, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установление в отношении избранного на муниципальных выборах Главы города Сочи факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда Глава города Сочи был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах Главы города Сочи.".
1.10. В статье 39:
а) пункт 3 после слов "муниципальным долгом" дополнить словами "и муниципальными активами";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;".
1.11. В статье 40:
а) пункт 3 после слова "резервирует" дополнить словом "земли";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществляет муниципальный земельный контроль;";
в) пункт 5 исключить.
1.12. В пункте 3 статьи 41 слово "муниципального" исключить.
1.13. В статье 43:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) организует в границах города Сочи электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе утверждает схемы водоснабжения и водоотведения города Сочи;";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Сочи;";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории города Сочи и утверждает схему размещения рекламных конструкций в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации;";
г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;";
д) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) устанавливает надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Краснодарского края для города Сочи;
е) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей;";
ж) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;".
1.14. Пункт 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"1) осуществляет учет муниципального жилищного фонда и муниципальный жилищный контроль;".
1.15. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Полномочия администрации в сфере образования, социально-культурного обслуживания населения
Администрация в сфере образования, социально-культурного обслуживания населения осуществляет следующие полномочия:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Краснодарского края);
3) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
4) ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляет закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями города Сочи;
5) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городе Сочи;
6) обеспечивает финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек;
7) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Сочи;
8) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
9) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Сочи;
10) осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
11) определяет порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;
12) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Сочи;
13) создает условия для массового отдыха жителей города Сочи и организует обустройство мест массового отдыха населения;
14) формирует и содержит архивные фонды города Сочи;
15) иные полномочия в соответствии с законодательством.".
1.16. В статье 46:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей;";
б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) обеспечивает условия для развития на территории города Сочи физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Сочи;".
1.17. В пункте 1 статьи 47 слова "на территории города Сочи" заменить словами "в муниципальной собственности города Сочи".
1.18. Пункт 4 статьи 48 исключить.
1.19. Из пункта 1 статьи 49 исключить слова "имеющих мобилизационные задания и".
1.20. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Полномочия администрации в области территориальной обороны, гражданской обороны и защиты населения и территории города Сочи от чрезвычайных ситуаций
Администрация в области территориальной обороны, гражданской обороны и защиты населения и территории города Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защиты населения и территории города Сочи от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
3) проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
6) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
8) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действий в этих ситуациях;
10) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
11) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях;
12) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Краснодарского края;
14) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
15) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
16) иные полномочия в соответствии с законодательством.".
1.21. Пункт 6 части 4 статьи 54.1 изложить в следующей редакции:
"6) издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, подписывает отчеты и заключения Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и о результатах данных проверок;".
1.22. Статью 54.3 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Иные вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяются решением Городского Собрания Сочи в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.".
1.23. Часть 4 статьи 58 исключить.
1.24. Из части 4 статьи 59 исключить слово "структуры,".
1.25. Статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Краснодарского края.
Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и форме, которые установлены для предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Краснодарского края.".
1.26. В статье 68 часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Городское Собрание Сочи - не позднее трех дней со дня принятого ими решения.".
1.26.1. Статью 74. изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.".
1.27. В статье 76 абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные правовые акты об установлении тарифов (надбавок) могут вступать в силу не ранее чем через десять дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.".
1.28. Часть 3 статьи 78 изложить в следующей редакции:
"3. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города Сочи.".
1.29. В статье 79:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Муниципальные учреждения представляют в администрацию отчеты о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемые и утверждаемые в порядке, определенном администрацией, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Муниципальные предприятия по окончании отчетного периода представляют администрации бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией.";
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. При необходимости, кроме периодической обязательной отчетности, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять информацию и отчеты о деятельности возглавляемых ими предприятий и учреждений по запросам органов местного самоуправления города Сочи в установленных в этих запросах объемах и сроки.
Бухгалтерская отчетность предприятия в случаях, определенных администрацией, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.".
1.30. Статью 82 изложить в следующей редакции:
"Статья 82. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета города Сочи".
1.31. В статье 84:
а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"Составление проекта бюджета города Сочи осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития города Сочи в целях финансового обеспечения расходных обязательств.";
б) в пункте 3 части 2 знак препинания "." заменить знаком препинания ";";
в) часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) муниципальных программах.";
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Сочи устанавливаются администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Городского Собрания Сочи.".
1.32. Часть 2 статьи 85 изложить в следующей редакции:
"2. Организация исполнения бюджета города Сочи возлагается на финансовый орган и организуется им на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.".
1.33. Статью 86 изложить в новой редакции:
"Статья 86. Муниципальные внутренние заимствования, муниципальные гарантии
1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города Сочи, а также для погашения долговых обязательств.
2. От имени города Сочи право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит администрации.
3. Программа муниципальных заимствований является приложением к решению о бюджете города Сочи.
4. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости устанавливаются Городским Собранием Сочи в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете города Сочи.
Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг.
5. Муниципальные гарантии могут предоставляться муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые могут возникнуть в будущем.
Гарантии предоставляются на основании решения Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на очередной финансовый год, решений администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
6. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете города Сочи.
7. От имени города Сочи право выдачи муниципальных гарантий принадлежит администрации.
8. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
Финансовый орган ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.".
1.34. Статью 87 изложить в новой редакции:
"Статья 87. Осуществление финансового контроля
1. Финансовый контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Городское Собрание Сочи осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Сочи на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Городского Собрания Сочи, в ходе проводимых Городским Собранием Сочи слушаний и в связи с депутатскими запросами.
3. Контроль Городского Собрания Сочи предусматривает право Городского Собрания Сочи на:
1) получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города Сочи;
2) получение от финансового органа города Сочи оперативной информации об исполнении бюджета города Сочи;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Сочи;
4) создание собственного контрольного органа;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет города Сочи.
4. Органы муниципального финансового контроля города Сочи, созданные администрацией, осуществляют предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета города Сочи.
Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Сочи, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
5. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за непревышением суммы операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города Сочи, а также осуществляет иные виды контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Сочи осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Сочи по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города Сочи осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Сочи по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города Сочи и подведомственными администраторами доходов бюджета города Сочи.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города Сочи осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Сочи по источникам финансирования дефицита бюджета города Сочи, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Сочи и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сочи.".
1.35. Часть 2 статьи 92 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) допущение Главой города Сочи, администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления города Сочи и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.".
1.36. В статье 95:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Пункт 27 статьи 8 настоящего Устава утрачивает силу с 1 июля 2014 года.".
б) Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Пункт 38.9 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу с 1 июля 2014 года.".
в) Дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Пункт 38.10 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.04.2014 N 70-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка". Со дня вступления в силу пункта 38.10 статьи 8 признать утратившим силу пункт 37 статьи 8 настоящего Устава.".
Пункт 2 вступает в силу со дня подписания настоящего решения
2. Поручить Главе города Сочи зарегистрировать решение Городского Собрания Сочи "О внесении изменений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи" в установленном действующем законодательством порядке.
Пункт 3 вступает в силу со дня подписания настоящего решения
3. Администрации города Сочи опубликовать зарегистрированное решение Городского Собрания Сочи "О внесении изменений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи" в газете "Новости Сочи".
Пункт 4 вступает в силу со дня подписания настоящего решения
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после государственной регистрации, за исключением пунктов 2, 3, 4, 5, вступающих в силу со дня его подписания.
Пункт 5 вступает в силу со дня подписания настоящего решения
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по местному самоуправлению.
Глава города Сочи |
А.Н. Пахомов |
Председатель |
А.Н. Луцык |
г. Сочи
31 июля 2014
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания Сочи от 31 июля 2014 г. N 97 "О внесении изменений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после государственной регистрации
Пункты 2, 3, 4, 5 вступают в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Новости Сочи" от 22 августа 2014 г. N 141(2280)
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 октября 2020 г. N 44