Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления;
- осуществление МАУ МФЦ города Сочи межведомственных запросов;
- принятие Департаментом решения;
- согласование проекта постановления администрацией города Сочи;
- подготовка проекта договора аренды земельного участка Департаментом;
- выдача МАУ МФЦ города Сочи проекта договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги при рассмотрении заявления.
3.2.1. Прием документов и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления.
Основанием для начала приема документов на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов.
Прием физических лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Сотрудник МАУ МФЦ города Сочи производит прием заявлений с приложением документов лично от заявителей.
Сотрудник МАУ МФЦ города Сочи, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку оформления заявления, а также представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов.
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
4) производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, ставит на них отметку "с подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием даты, фамилии и инициалов;
5) вносит в установленном порядке запись в информационно-интегрированную систему МФЦ (далее - ИИС МФЦ) о приеме заявления, где указываются Ф.И.О. заявителя, дата и время приема документов;
6) выдает заявителю расписку о принятии документов, заверенную своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов;
7) производит копирование и сканирование документов по тем видам услуг, которые предназначены для электронного документооборота;
8) готовит и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом комплекта документов от заявителя.
Дополнительно, ответственный за регистрацию заявления и прием документов сотрудник МАУ МФЦ города Сочи осуществляет проверку указанного в заявлении кадастрового номера земельного участка на предмет очередности подачи такого заявления на тот же земельный участок другим лицом.
Очередность подачи заявлений на земельные участки, указанные в Перечне устанавливается посредством присвоения порядкового номера делу (в том числе с фиксацией даты и времени регистрации заявления), присвоенного ИИС МФЦ.
В случае если сотрудник МАУ МФЦ города Сочи установит, что на испрашиваемый земельный участок ранее подано заявление другим лицом, такой сотрудник предлагает заявителю указать в заявлении другой земельный участок, включенный в утвержденный решением Городского Собрания Сочи перечень земельных участков.
Регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления. Регистрация заявления осуществляется в ИИС МФЦ.
ИИС МФЦ присваивается регистрационный номер заявления, указывается дата и время приема заявления.
После завершения регистрации заявления ответственный сотрудник МАУ МФЦ города Сочи выдает заявителю удостоверенную своей подписью расписку в принятии документов, которая содержит сведения о регистрационном номере, дате и времени приема документов.
Получение заявителем расписки подтверждает факт приема специалистом комплекта документов от заявителя.
Конечным этапом данной административной процедуры является выдача МАУ МФЦ города Сочи расписки в принятии документов, содержащей сведения о регистрационном номере, дате и времени приема документа.
3.2.2. Осуществление МАУ МФЦ города Сочи межведомственных запросов.
Полученные от заявителя документы вместе с заявлением сшиваются в папку-скоросшиватель и направляются сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов МАУ МФЦ города Сочи, в отдел информационно-аналитической обработки МАУ МФЦ города Сочи.
Отдел информационно-аналитической обработки МАУ МФЦ города Сочи в соответствии с требованиями, установленными Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" готовит и направляет запросы о правах родителей (в том числе, при наличии данных, в запросе указывает добрачные фамилии):
1) в Росреестр - запрос на предоставление выписки о наличии зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ним прав родителей на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества, приобретенные ими в собственность бесплатно (в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельные участки), в том числе в отдел по регистрации прав на олимпийские объекты), о содержании правоустанавливающих документов;
2) в отдел управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в городе Сочи - о регистрации по месту жительства (адресная справка);
3) в администрацию внутригородских районов города Сочи - запрос на предоставление сведений из правоустанавливающих документов;
4) в администрацию сельских (поселковых) округов - предоставление сведений из правоустанавливающих документов, из похозяйственных книг;
5) в управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи о лишении родителей родительских прав;
6) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю - запрос о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
7) в архивный отдел администрации города Сочи - запрос о предоставлении правоустанавливающих документов, из похозяйственных книг;
В соответствии с Федеральным законом 210-ФЗ запросы и предоставление выписки о наличии зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ним направляются в Росреестр в электронном виде в одном из вариантов межведомственного электронного взаимодействия.
Запрос и предоставление сведений из ЕГРП в электронном виде может быть направлен посредством портала Росреестра в сети Интернет rosreestr.ru, с ключом доступа, выданным Росреестром в рамках межведомственного взаимодействия, а также с использованием электронной подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром.
Также запрос и предоставление сведений из ЕГРП может осуществляться универсальным специалистом МФЦ с помощью специализированно программного комплекса приема и выдачи документов. Доступ к ПК ПВД предоставляется Росреестром в рамках соглашения о взаимодействии.
Общий срок подготовки и направления запросов составляет три дня.
После получения ответов на запросы ответственный сотрудник отдела информационно-аналитической обработки МАУ МФЦ города Сочи подшивает полученные документы в дело, далее дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение.
В случае если дело сформировано после 15 часов 30 минут передача дела осуществляется на следующий рабочий день.
В случае если дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача дела осуществляется в понедельник.
Конечным этапом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи дела, содержащего письменную информацию от органов, указанных в п. 2.2.
3.2.3. Принятие решения Департаментом.
После регистрации дела в Департаменте такое дело поступает в ответственный отдел Департамента, за предоставлением настоящей услуги.
Уполномоченный сотрудник Департамента, с учетом данных МАУ МФЦ города Сочи, рассматривает заявление на предмет наличия либо отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.10 настоящего Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа, предусмотренных п. 2.10 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Департамента в двухдневный срок готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет на имя заявителя и в МАУ МФЦ города Сочи.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель Департамента осуществляет подготовку постановления о предоставлении земельного участка и обеспечивает согласование проекта постановления с начальником отдела и директором Департамента.
Конечным этапом данной административной процедуры является подписание директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, постановления либо отказа о предоставлении земельного участка в аренду.
3.2.4. Согласование проектов постановлений администрацией города Сочи.
Согласование проекта постановления администрацией города Сочи осуществляется в следующем порядке:
- в правовом управлении администрации города Сочи -1 рабочий день;
- заместителем Главы города Сочи, координирующим работу по вопросам правовых, земельно-имущественных отношений и муниципальным закупкам - 1 рабочий день.
После завершения согласования ответственный исполнитель Департамента в установленном порядке направляет проект постановления с материалами, обосновывающими его издание, в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
Подготовленный проект постановления представляется на визирование первому заместителю Главы города Сочи (2 рабочих дня) и заместителю Главы города Сочи, курирующему вопросы документационного обеспечения, начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи (1 рабочий день).
После завершения согласования заместителем Главы города Сочи, курирующим вопросы документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи, проект постановления передается на подпись Главе города Сочи (1 рабочий день).
Проект постановления подписывается Главой города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности им выполнения своих обязанностей, заместителем Главы города Сочи, на которого возложено исполнение обязанностей Главы города Сочи.
Подписанное Главой города Сочи постановление поступает в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи для регистрации и хранения.
Заверенная копия подписанного и зарегистрированного постановления направляется отделом документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи в Департамент.
Срок исполнения указанных процедур составляет 10 рабочих дней.
Конечным этапом данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке постановление о предоставлении земельного участка в аренду в 4-х экземплярах.
3.2.5. Подготовка проекта договора аренды земельного участка Департаментом.
На основании зарегистрированного постановления о предоставлении земельного участка заявителю ответственный за подготовку и заключение договора аренды отдел Департамента осуществляет подготовку проекта договора и направляет его на подпись директору Департамента.
- директор Департамента принимает решение о заключении договора аренды путем визирования договора аренды и передает его в порядке, установленным делопроизводством, ответственному исполнителю;
- ответственный исполнитель письменно и по телефону информирует заявителя о принятом решении.
Общий срок проведения действий по подготовке проекта договора аренды земельного участка, выполняемых Департаментом, составляет 5 рабочих дней.
Конечным этапом данной административной процедуры является передача изданного постановления и подписанного директором Департамента проекта договора аренды земельного участка в МАУ МФЦ города Сочи, в соответствии с реестром приема-передачи документов.
3.2.6. Выдача МАУ МФЦ города Сочи проекта договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
В день поступления в МАУ МФЦ города Сочи проекта договора аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка, ответственный сотрудник МАУ МФЦ города Сочи в зависимости от выбора способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов: по телефону, указанному в заявлении, смс-оповещением или по электронной почте, информирует заявителя о необходимости в пятидневный срок прибыть в МАУ МФЦ города Сочи для получения под подпись принятого решения, а в случае положительного решения, 3-х экземпляров постановления, 3-х экземпляров проектов договоров аренды земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка.
В случае неявки заявителя в указанный срок копия принятого решения, а в случае положительного решения - с приложением трех экземпляров проектов договоров аренды направляется сотрудником МАУ МФЦ города Сочи в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением (копия в Департамент).
Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в аренду, должен в течение 30 дней с момента получения договора аренды обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права на земельный участок и в трехдневный срок с момента государственной регистрации договора представить в Департамент один экземпляр зарегистрированного договора аренды земельного участка. В случае невыполнения данного требования в указанный срок, решение о предоставлении земельного участка подлежит отмене, о чем письменно уведомляется заявитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.