Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 29.11.2013 N 2606
Муниципальная программа
города Сочи "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении
XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года"
19 февраля, 12 марта, 12 мая 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 12 мая 2014 г. N 857 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Программы города Сочи "Обеспечение участия города Сочи в организации
и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития города-курорта Сочи
Требования и ожидания МОК, предъявляемые к городам, принимающим Игры, задают для России новые стандарты урбанизма, где городская инфраструктура комплексно оценивается с точки зрения комфортности проживания и пребывания в ней гостей города. В числе прочего предъявляются повышенные требования к уровню сервиса, к степени толерантности и информированности населения, безбарьерности среды для людей с ограниченными возможностями, безопасности, инновационное, возможностям быстрого перемещения, оптимизации временных и энергетических издержек, экологичности окружающей среды и другому.
В таком формате подобные требования к качеству городской среды до настоящего времени в России ни разу не задавались. "Олимпийский Сочи" по сути является "пилотным проектом", который в случае успеха задаст стандарт
для дальнейшего развития российских городов и импульс для повышения качества жизни и развития туристского сектора России в целом.
Политика МОК в отношении города, принимающего Игры, основывается на совпадении стратегических интересов города и Олимпийского движения, гарантией которого является соблюдение двух базовых принципов:
1) организация Игр должна способствовать устойчивому, экологически сбалансированному развитию территории, на которой они проводятся;
2) успешная организация Игр должна способствовать позитивному позиционированию принимающего города в национальном и глобальном информационном пространстве, повышению его статуса на международной арене и росту престижа принимающей страны.
Яркие и светлые впечатления спортсменов, гостей Игр и представителей средств массовой информации от посещения муниципального образования город-курорт Сочи (далее также - город Сочи) в 2014 году следует рассматривать как главный итоговый показатель принимающего города. При этом по результатам проведенных МОК постигровых социологических исследований "атмосфера города" стоит на втором месте после основной спортивной программы по своей значимости для успеха Игр.
В соответствии с обозначенными выше базовыми принципами требования и ожидания МОК, связанные с обликом города, благоустройством и ролью городского пространства в проведении Игр включают ожидания обеспечения комфортной, безопасной, доступной, хорошо оснащенной и привлекательно оформленной среды для пребывания гостей, а также глубокой вовлеченности города в проведение Игр через организацию активной культурной программы в специально отведенных "Местах празднования", обустроенных и оснащенных на максимально высоком уровне.
В документах МОК, касающихся специального оформления города к проведению Игр, подчеркивается, кроме того, что все элементы этого оформления "должны отражать то, что Игры являются частью города, а не обособленными мероприятиями, проводимыми в спортивных сооружениях".
Обе представленные выше группы требований и ожиданий учитывались на этапе подачи заявки Сочи на проведение Игр и нашли отражение в Заявочной Книге.
В Программе учтены обязательства, взятые на себя администрациями Краснодарского края и города Сочи, проанализирован мировой опыт и сформулированы основные актуальные вопросы, не решенные для города, принимающего Игры.
Игры - это яркое событие, концентрирующее усилия всей страны и лучшие ее ресурсы: организационные, профессиональные, финансовые и интеллектуальные.
Реализация Программы позволит обеспечить:
широкую известность и позитивную репутацию Сочи как всесезонного международного курорта в России и за рубежом;
толерантность, гостеприимство жителей Сочи;
поддержку населением Сочи Игр, принятие Олимпийских и
Паралимпийских ценностей;
информированность жителей и гостей города;
благоприятные условия для привлечения в экономику города российских и иностранных инвестиций, в том числе со стороны маркетинговых партнеров Игр.
В этой связи разработка и принятие Программы в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития города Сочи.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является обеспечение выполнения отдельных обязательств, принятых перед МОК в рамках Контракта города-хозяина XXII Олимпийских зимних игр 2014 года (от 4 июля 2007 года) и Заявочной книги "Сочи-2014".
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
подготовка города Сочи к Играм по созданию комфортной среды пребывания гостей, системы навигации для иностранцев, визуальной чистоты и функциональности, дополнительного благоустройства и праздничного оформления города;
формирование интегрированного туристского комплекса, объединяющего вновь построенные олимпийские площадки и историческую часть (части) города с постоянно действующими маршрутами перемещения туристов;
обеспечение скоординированной работы транспорта, культурной программы и оформления общественных пространств города ("Мест празднования") в период проведения Игр;
формирование системы информационного сопровождения мероприятий Игр в средствах массовой информации;
содействие пропаганде Олимпийского и Паралимпийского движения; развитие массового спорта в городе Сочи.
Реализация Программы рассчитана на 2014 год.
3. Перечень отдельных мероприятий Программы с указанием источников
и объемов финансирования, сроков их реализации и муниципальных заказчиков
Мероприятия Программы включают направления межотраслевого характера, направленные на подготовку города Сочи к проведению XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 12 мая 2014 г. N 857 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделенных на реализацию Программы составляет 1581259,7 тыс. рублей, из них: 1030316,8 тыс. рублей - из средств краевого бюджета; 550942,9 тыс. рублей - средства местного бюджета.
Объемы финансирования рассчитаны на основании предварительных смет расходов на проведение мероприятий Программы.
Потребность в объеме финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, обосновывается органами, указанными в приложении N 1 к Программе в качестве муниципальных заказчиков, получателей субсидий и ответственных за выполнение мероприятий, согласно установленным законодательством Краснодарского края правилам оценки эффективности использования средств бюджета Краснодарского края (финансово-экономические обоснования).
Сформированные материалы обоснований эффективности использования бюджетных средств предоставляются координатору Программы.
При необходимости привлечение внебюджетных источников осуществляется органом, указанным в приложениях N 1 к Программе в качестве муниципального заказчика, получателя субсидии и ответственного за выполнение мероприятия, с использованием механизмов, предусмотренных в нормативно-правовых актах муниципального образования город-курорт Сочи.
Уровень финансирования расходного обязательства муниципального образования город-курорт Сочи за счет субсидий, получаемых из краевого бюджета устанавливается в размере не более 95 процентов от общего объема расходного обязательства на реализацию мероприятий муниципальным образованием город-курорт Сочи.
Отдельные мероприятия Программы реализуются муниципальным образованием город-курорт Сочи в составе Программы, на условиях пропорционального софинансирования с привлечением средств из краевого и местного бюджетов.
Объемы ассигнований из муниципального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы подлежат уточнению при внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи "О бюджете города Сочи" в текущем финансовом году.
5. Перечень целевых показателей Программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Результаты реализации Программы определяются исходя из целевых показателей результативности реализации мероприятий.
Целевые показатели по направлениям реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Целевые показатели результативности предоставления субсидии
уточняются с учетом фактического завершения работ.
6. Механизм реализации Программы, включающий, в том числе,
методику оценки эффективности Программы
Механизм реализации Программы предполагает:
размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получение из краевого бюджета и использование субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на условиях согласно заключенным соглашениям;
предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи - ответственным за выполнение мероприятий, при наличии данного положения в соглашениях с главным распорядителем средств краевого бюджета;
предоставление субсидий в порядке, установленном статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской федерации, при наличии данного положения в содержании программного мероприятия и (или) соглашениях с главным распорядителем средств краевого бюджета.
Порядок предоставления юридическим лицам субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений канализации, созданных (реконструированных) в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991, и краевой целевой программой "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года N 723, являющихся объектами муниципальной собственности, приведен в приложении N 4 к Программе.
В целях Программы применяются следующие понятия, определенные в заявочной книге "Сочи - 2014":
"Культурная олимпиада" - совокупность культурно-массовых мероприятий в городе Сочи в период с 2010 года по 2014 год.
6.1. Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи.
Координатор Программы:
- обеспечивает разработку Программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы (муниципальными заказчиками, заказчиками, ответственными за выполнение мероприятий (при наличии мероприятий, предусматривающих финансирование) и исполнителями мероприятий (при наличии мероприятий, не предусматривающих финансирование)) (далее - иные исполнители отдельных мероприятий Программы);
- формирует структуру Программы и перечень иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- организует реализацию Программы иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы; готовит годовой отчет о ходе реализации Программы; организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные Программой; организует координацию деятельности муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий;
истребует от муниципальных заказчиков, получателей субсидий и средств бюджета города Сочи и ответственных за выполнение мероприятия сведения о планировании и ходе выполнения соответствующих мероприятий Программы;
проводит текущий мониторинг хода реализации Программы и представляет информацию заместителям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, Главе города Сочи и заместителям Главы города Сочи для принятия управленческих решений;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков Программы и согласованных предложений ответственных за выполнение мероприятия и получателей субсидий и средств бюджета города Сочи;
участвует в формировании и внесении изменений в план-график реализации мероприятий Программы и контролирует его исполнение в части, касающейся мероприятий Программы;
разрабатывает и согласовывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов о реализации соответствующих мероприятий Программы;
вносит предупреждения муниципальным заказчикам, получателям субсидий и средств бюджета города Сочи и (или) ответственным за выполнение мероприятия в случае несоблюдения ими плановых значений реализации Программы, нарушения сроков предоставления отчетов и (или) предоставления недостоверной информации;
обобщает информацию муниципальных заказчиков, получателей субсидий и средств бюджета города Сочи и ответственных за выполнение мероприятия о ходе реализации Программы и достижении целевых показателей и готовит сводный ежегодный доклад о ходе реализации Программы и достигнутых результатах каждым муниципальным заказчиком, получателем субсидий и (или) ответственным за выполнение мероприятия;
представляет в департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы;
несет ответственность за нарушение сроков представления отчетов и (или) недостоверной информации;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий;
- осуществляет методическое сопровождение реализации целевой программы;
6.2. Ответственный за выполнение мероприятия:
В соответствии с установленными функциями, является главным распорядителем средств бюджета города Сочи или органом, обеспечивающим выполнение муниципальным заказчиком программных мероприятий, в том числе правомерное, целевое, эффективное и результативное использование бюджетных средств;
организует реализацию возложенных на него мероприятий; Осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий, использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий, в том числе муниципальным заказчиком;
представляет координатору Программы информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке и в сроки, определяемые координатором Программы;
формирует, утверждает и представляет координатору Программы план-график реализации мероприятий Программы, обеспечивает строгое его выполнение, согласовывает вносимые в него изменения;
обеспечивает достижение значений показателей результативности использования бюджетных средств;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных Мероприятий, за использование, в том числе нецелевое, выделенных в его распоряжение бюджетных средств; несет ответственность за нарушение сроков представления отчетов и (или) недостоверной информации;
согласовывает все предложения, обоснования, представленные муниципальным заказчиком;
представляет в установленный срок органам исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение мероприятий Программы сведения о выполнении сетевых планов-графиков реализации мероприятий Программы;
представляет в установленный срок органам исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение мероприятий Программы отчет об исполнении финансирования Программы с приложением копий. документов, подтверждающих финансирование мероприятий Программы;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
осуществляет иные полномочия, в целях обеспечения эффективной и результативной реализации Программы.
6.3. Муниципальные заказчики и ответственные за выполнение мероприятий Программы, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города Сочи:
обеспечивают заключение соглашений с органами исполнительной власти Краснодарского края, в которых определено целевое назначение субсидий, установлены сроки и порядок их перечисления, а также сроки И порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, в срок не позднее первых десяти рабочих дней финансового года;
обеспечивают формирование и представление бюджетных заявок на перечисление средств из краевого бюджета в бюджет города Сочи по мероприятиям Программы соответствующим органам исполнительной власти Краснодарского края в строгом соответствии с соблюдением сроков согласно заключенным соглашениям;
в случае внесения изменений в Программу в течение финансового года, предусматривающих изменение объемов финансирования и (или) наименований мероприятий, обеспечивают заключение дополнительных соглашений с органами исполнительной власти Краснодарского края не позднее семи рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих изменений;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.
6.4. Ответственные за выполнение мероприятий Программы, являясь главными распорядителями средств бюджета города Сочи, вправе осуществлять предоставление субсидий подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям только при наличии данного положения в соглашениях с главным распорядителем средств краевого бюджета.
При этом ответственные за выполнение мероприятий Программы, являясь главными распорядителями средств бюджета города Сочи, обеспечивают выполнение программных мероприятий, в том числе правомерное, целевое, эффективное и результативное использование бюджетных средств.
Еженедельно по средам до 17:00 муниципальные заказчики и ответственные исполнители мероприятий Программы направляют в адрес координаторов Программы отчет о реализации мероприятий согласно приложению N 3 к Программе с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий.
Координатор Программы в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий.
6.5. Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией города Сочи и Городским Собранием Сочи.
Директор департамента |
С.В. Пилосян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.