Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления и прилагаемых к нему документов на оказание муниципальной услуги;
- передача дела в Департамент на исполнение;
- регистрация и рассмотрение Департаментом заявления;
- подготовка Департаментом проекта договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения) и его подписание с заявителем;
- регистрация в ЕГРП договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения);
- выдача МАУ МФЦ города Сочи заявителю зарегистрированного в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю договора аренды земельного участка, дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или мотивированного отказа.
3.2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием документов от заявителей на предоставление муниципальной услуги и регистрация заявления.
Основанием для начала приема документов от заявителя на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов.
Прием документов осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи специалистом отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ, ответственным за прием документов, согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, в соответствии с электронной очередью.
Специалист МАУ МФЦ города Сочи, осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги;
- заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело);
- отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом.
Специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи при проверке документов должен удостовериться, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист отдела приема и выдачи документов МАУ МФЦ города Сочи:
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по требованию административного регламента оказания услуги не требуются нотариально удостоверенные копии документов) и заверяет штампом ответственного специалиста МАУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- копирует документы, если копии необходимых документов не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет штампом ответственного специалиста МАУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- копирует и сканирует документы по видам услуг, предназначенных для электронного документооборота, сличает представленные экземпляры, ставит штамп "с подлинником сверено" (если по административному регламенту оказания услуги не предусмотрены нотариально удостоверенные копии документов) и заверяет штампом ответственного специалиста МАУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты;
- при отсутствии полного комплекта документов специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
- в случае отсутствия полного комплекта документов и если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, специалист приглашает начальника отдела приема и выдачи документов, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов начальник отдела. Если посетитель от подписи отказался, начальник отдела в присутствии посетителя ставит отметку "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов;
- осуществляет регистрацию заявления в электронной системе документооборота МАУ МФЦ города Сочи. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявления, указываются дата и время приема заявления;
- готовит и распечатывает расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема специалистом МАУ МФЦ города Сочи комплекта документов от заявителя.
Конечными результатами данной административной процедуры являются получение МАУ МФЦ города Сочи заявления вместе с документами и выдача заявителю расписки в принятии документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема документов.
Допускается прием по почте заявления от заинтересованного лица для получения муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо вправе направить заявление, с приложением документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, посредством почтового отправления с описью вложения.
3.2.2. Передача дела в Департамент на исполнение.
Сформированное дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение в течение текущего рабочего дня.
В случае если дело сформировано после 18 часов 00 минут передача дела осуществляется на следующий рабочий день.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи дела в Департамент.
3.2.3. Регистрация и рассмотрение Департаментом заявления.
С момента передачи дела непосредственно службе, предоставляющей муниципальную услугу, документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте, рассматривается директором Департамента, и в установленном порядке направляется в ответственный отдел Департамента для предоставления муниципальной услуги.
Срок регистрации входящих документов в Департаменте с момента поступления составляет 3 дня.
Начальник ответственного отдела Департамента проводит предварительный анализ документов и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и подготовке проекта решения:
а) об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
в) о подготовке проекта договора аренды земельного участка, дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Срок рассмотрения руководителем поступившего заявления - 1 день.
В случае отсутствия оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение о подготовке проекта договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения) (далее - проект договора) и назначается ответственное лицо за подготовку проекта договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения).
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает проведение следующих мероприятий:
- по регистрации права муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок, при отсутствии таковой;
- по обследованию земельного участка, уточнению (подтверждению) информации о земельном участке и расположенных на нем объектах недвижимости, о фактическом использовании земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости, о границах земельного участка (3 рабочих дня);
- направляет запрос в Росреестр о наличии зарегистрированных прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение на приобретаемом земельном участке, а также о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (с 1 июля 2012 года);
- направляет запрос в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы N 7, N 8 по Краснодарскому краю о предоставлении выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок (Приложение N 4 к настоящему Регламенту) (с 1 июля 2012 года);
- направляет запрос в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, либо кадастровой выписки о земельном участке, в случае если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления (с 1 июля 2012 года).
Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписках из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), кадастровых паспортах и кадастровых выписках на земельные участки, несут учреждения и службы, предоставившие сведения;
- направляет принятые документы независимому оценщику для проведения рыночной оценки годовой арендной платы.
Срок выполнения обеспечительных мероприятий не может превышать 10 дней со дня назначения ответственного сотрудника отдела (далее - специалист) по рассмотрению заявления.
В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, уполномоченный сотрудник Департамента в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное решение об отказе либо приостановлении предоставления муниципальной услуги и направляет в МАУ МФЦ города Сочи.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписание директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, отказа либо приостановления предоставления муниципальной услуги, либо принятие решения о подготовке проекта договора аренды (дополнительного соглашения) земельного участка.
3.2.4. Подготовка Департаментом проекта договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения) и его подписание с заявителем.
После проведения обеспечительных мероприятий в течение 5 рабочих дней:
- ответственный специалист осуществляет подготовку проекта договора (дополнительного соглашения) и направляет на подпись директору Департамента;
- директор департамента принимает решение о заключении договора аренды (дополнительного соглашения) путем визирования договора аренды (дополнительного соглашения) и передает его в порядке, установленном делопроизводством, ответственному специалисту;
- специалист письменно информирует заявителя о необходимости прибыть в Департамент для ознакомления и подписания договора (дополнительного соглашения). С момента направления уведомления срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на 30 дней. Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется с момента подписания заявителем договора аренды и предоставления документов, необходимых для государственной регистрации;
- направляет подписанный сторонами договор аренды (дополнительное соглашение) на государственную регистрацию.
Конечным результатом данной административной процедуры является подписанный директором Департамента и заявителем договор аренды земельного участка.
3.2.5. Регистрация договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения).
Государственная регистрация договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения) осуществляется специалистами Департамента либо специалистами МАУ МФЦ города Сочи в зависимости от наличия/отсутствия МАУ МФЦ города Сочи в соответствующем внутригородском районе города Сочи.
При наличии МАУ МФЦ города Сочи в соответствующем внутригородском районе города Сочи регистрация осуществляется специалистом МАУ МФЦ города Сочи. При отсутствии филиала МАУ МФЦ города Сочи в соответствующем внутригородском районе города Сочи регистрацию осуществляет Департамент.
В случае регистрации договора аренды (дополнительного соглашения) специалистами МАУ МФЦ города Сочи Департамент передает дело в МАУ МФЦ города Сочи в соответствии с реестром приема-передачи документов.
В случае самостоятельной регистрации договора аренды (дополнительного соглашения) копия зарегистрированного договора (дополнительного соглашения) вместе с делом передается в МАУ МФЦ города Сочи для присвоения статуса "закрыто" в МАУ МФЦ города Сочи.
Специалист, ответственный за регистрацию договора (дополнительного соглашения):
- осуществляет мероприятия по государственной регистрации договора аренды (дополнительного соглашения). Передает в Департамент копию расписки, подтверждающей прием документов на государственную регистрацию;
- осуществляет выдачу заявителю одного экземпляра зарегистрированного договора аренды (дополнительного соглашения). Заявитель вправе обратиться в органы государственной регистрации и самостоятельно забрать на руки зарегистрированный экземпляр договора. Экземпляр договора аренды, предназначенный для Департамента, забирает специалист Департамента по распискам, переданным специалистом МАУ МФЦ города Сочи.
Срок исполнения процедуры по государственной регистрации договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения) при отсутствии приостановления исполнения функции не должен превышать 30 дней, и такой срок не входит в общий срок предоставления настоящей муниципальной услуги.
Конечным результатом данной административной процедуры является зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним договор аренды земельного участка (дополнительное соглашение).
После государственной регистрации договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения) муниципальная услуга считается предоставленной.
3.2.6. Выдача МАУ МФЦ города Сочи заявителю зарегистрированного в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю договора аренды земельного участка, дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или мотивированного отказа.
В день поступления в МАУ МФЦ города Сочи договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения) либо мотивированного отказа в заключении договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения) ответственный сотрудник МАУ МФЦ города Сочи по телефону, указанному в заявлении, устно информирует заявителя о необходимости прибыть в МАУ МФЦ города Сочи для получения договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения) либо мотивированного отказа.
Срок исполнения указанного действия не может превышать 1 дня.
В случае если заявитель не отвечает на телефонные звонки, ответственный исполнитель готовит на его имя письменное приглашение.
Срок исполнения указанного действия не может превышать 1 дня.
В случае если заявитель в течение трех месяцев после письменного уведомления не прибывает в МАУ МФЦ города Сочи для получения договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения) либо мотивированного отказа, такие документы направляются ему (на почтовый адрес, указанный в заявлении) по почте с описью вложения посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Конечным результатом данной административной процедуры является выдача заявителю зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения) либо мотивированного отказа, что подтверждается соответствующей распиской, либо направление заявителю по почте таких документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.