Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 25 января 2012 г. N 101 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Содействие гражданам
по предоставлению социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
Тихорецкий район от 23 марта 2011 г. N 397)
17 августа 2011 г., 25 января, 22 марта 2012 г., 4 марта, 9 июля, 18 октября 2013 г., 21 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 9 июля 2013 г. N 1129 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги отделом жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отдел).
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 февраля 2014 г. N 222 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее - Заявитель), являются:
1) граждане при соответствии следующим условиям:
постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 (далее - Типовое положение), а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 16 Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), определяется администрацией Краснодарского края. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств бюджета Краснодарского края. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданин вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
признание нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
2) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются одновременно следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Типового положения;
3) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающий или состоящий в браке гражданин в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются одновременно следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Типового положения.
4) молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности:
а) молодые семьи и молодые специалисты, отвечающие следующим условиям:
переехали в сельскую местность на территории муниципального образования Тихорецкий район, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального образования;
проживание на территории муниципального образования Тихорецкий район в жилых помещениях на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем или администрацией сельского поселения Тихорецкого района (далее - администрация поселения) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого образовательного учреждения.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 9 июля 2013 г. N 1129 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания муниципальной услуги осуществляются муниципальным казенным учреждением муниципального образования Тихорецкий район "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) либо администрацией муниципального образования Тихорецкий район.
Местонахождение МФЦ: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - tihoreck.e-mfc.ru, адрес электронной почты: tihoresk-mfc.ru@yandex.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Энгельса, 76д - Энгельса 76е.
Местонахождение администрации: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Октябрьская, 38, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admin-tih.ru., адрес электронной почты: tihoresk@mail.kuban.ru. Почтовый адрес для направления заявления и всех необходимых документов: 352120, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Октябрьская, 38.
Рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район. Место нахождения отдела: город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38, кабинет 107.
Почтовый адрес: 352120, город Тихорецк, улица Октябрьская, дом 38.
График работы: понедельник, вторник, четверг с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв с 13 часов до 13 часов 50 минут.
Телефон: 8(86196)7-34-10
Адрес электронной почты: (tikhorezky@mo.krasnodar.ru).
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить:
на официальном сайте администрации муниципального образования Тихорецкий район www.admin-tih.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
путем направления письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
по телефону 8(86196)7-34-10;
на информационных стендах, расположенных в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ на обращение по желанию Заявителя направляется или в форме электронного документа или на почтовый адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании по телефону муниципальные служащие обязаны сообщить Заявителю следующую информацию:
порядок, сроки и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявления.
На информационных стендах, официальном сайте и Едином портале размещается следующая информация:
текст административного регламента;
форма заявления;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 февраля 2014 г. N 222 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подразделы стандарта предоставления муниципальной услуги |
Содержание подразделов стандарта предоставления муниципальной услуги |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Содействие гражданам по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности |
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
отдел жилищных отношений администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - отдел) |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги |
Постановление администрации о включении (об отказе во включении) Заявителя в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - постановление) |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
30 дней со дня регистрации письменного заявления в администрации; в случае вручения (направления) Заявителю уведомления об устранении препятствий для предоставления муниципальной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на 30 дней |
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"; постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июля 2012 года N 800 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2013 - 2020 годы |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
1. Документы и информация, которые Заявитель представляет самостоятельно: заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - заявление), по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту с приложением следующих документов: Для граждан: копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и членов его семьи; копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; копии документов, подтверждающих наличие у Заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "б" пункта 5 Типового положения, а также при необходимости право Заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала; постановление администрации поселения о признании Заявителя и (или) членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий; копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Для молодых семей и молодых специалистов: копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и членов его семьи; копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения; копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке); копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей); копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копии соглашения с работодателем или администрацией поселения о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательного учреждения (для учащихся последних курсов образовательных учреждений); постановление администрации поселения о признании Заявителя и (или) членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "а" пункта 34 Типового положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности); копии документов, подтверждающих наличие у Заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Типового положения. Все категории Заявителей, дополнительно к установленным настоящим подпунктом документам, предоставляют заявления о согласии на обработку персональных данных лиц, указанных в качестве членов семьи Заявителя, по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту и расписку по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту, подтверждающую, что Заявитель и члены его семьи ранее не реализовали право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. 2. Предоставление документов, которые Заявитель предоставляет по собственной инициативе, не требуется |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
нет |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1) обращение (в письменном виде) Заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги; 2) несоответствие Заявителя условиям, указанным в пункте 1.2 административного регламента; 3) предоставление Заявителем недостоверной информации; 4) отсутствие одного из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 административного регламента; 5) реализация Заявителем и (или) членами его семьи права на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат; 6) если государство имеет обязательства перед Заявителем и членами его семьи по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способ ее взимания |
бесплатно |
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
15 минут |
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги |
в день поступления |
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, для предоставления услуги |
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами, вывесками, указателями. Муниципальные служащие обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию Заявителю. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями (банкетками). Помещения оборудуются столами, стульями, бумагой, канцелярскими принадлежностями. В помещениях предусматривается наличие средств пожаротушения и доступных мест общего пользования (туалетов) |
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг |
удобство и доступность получения необходимой информации; оперативность представления информации; достоверность представленной информации; порядок информирования о муниципальной услуге; отсутствие нарушений сроков исполнения административных процедур; отсутствие обоснованных жалоб на действия специалистов отдела, связанных с предоставлением муниципальной услуги |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Заявитель для получения муниципальной услуги может обратиться в МФЦ; услуга в электронной форме не предоставляется |
Постановлением Администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21 февраля 2014 г. N 222 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и принятие по нему решения;
3) выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием заявления и документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя (его представителя) в администрацию или МФЦ с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента. Если представленные копии документов не заверены в установленном законом порядке, специалист администрации или МФЦ сличает копии документов с их подлинниками, заверяет их с указанием отметки "Верно", своей фамилии и инициалов, даты заверения.
Специалист администрации или МФЦ в день поступления заявления и документов передает их в общий отдел администрации для регистрации.
Специалист общего отдела администрации регистрирует заявление и в течение 1 дня передает его главе в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации. После специалистом общего отдела документы передаются в управление.
Результатом выполнения данной административной процедуры является получение управлением заявления с документами.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие по нему решения.
Начальник управления в день поступления заявления с документами в управление накладывает на заявление резолюцию и передает для исполнения специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист управления).
Специалист управления в течение 25 дней проверяет правильность оформления документов, представленных Заявителем, достоверность содержащихся в них сведений, проверяет наличие документов в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления в течение 5 дней подготавливает проект постановления о включении Заявителя в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
В случае выявления обстоятельств, препятствующих предоставлению муниципальной услуги, специалист управления подготавливает и направляет Заявителю уведомление об их устранении в течение 30 дней со дня получения указанного уведомления. В случае неустранения Заявителем в течение 30 дней обстоятельств, препятствующих предоставлению муниципальной услуги, либо представления им письменного заявления об отказе в их устранении, решение по заявлению принимается на основании имеющихся документов.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в случае непредставления в течение 30 дней Заявителем недостающих документов, указанных в уведомлении, специалист управления подготавливает проект постановления об отказе Заявителю во включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых спе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.