Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программегорода Сочи "Развитие отрасли
"Культура" города Сочи
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
муниципальной программы города Сочи
"Развитие отрасли "Культура" города Сочи на 2014 - 2016 годы"
15 апреля, 27 мая 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 27 мая 2014 г. N 984 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование деятельности муниципальных
учреждений отрасли "Культура" по предоставлению муниципальных услуг"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Сочи
В соответствии с итоговым отчетом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю по результатам переписи в январе - июне 2010 года численность населения края с начала года увеличилась на 5,6 тыс. человек (на 0,11%) и на 1 июня 2010 года, по расчетным данным, составила 5166,3 тыс. человек. Рост численности вызван миграционным приростом и снижением естественной убыли населения (увеличением числа родившихся и снижением числа умерших), в том числе и по городу Сочи.
Пропорционально с рождаемостью растет и потребность в дополнительных местах в учреждениях дополнительного образования детей (музыкальных, художественных школах и школах искусств). Последнее строительство музыкальной школы в городе Сочи приходится на 2003 год. С тех пор общее количество обучающихся во всех учреждениях дополнительного образования детей отрасли культура не менялось и составляет 5553 учащихся.
Однако потребность в дополнительных учебных местах - одна из острых проблем отрасли. Значительно увеличился спрос на духовые и ударные инструменты, класс гитары, народное отделение. Возрос интерес к таким направлениям, как эстетическое воспитание, декоративно-прикладное и изобразительное искусство. В 2012 году в детскую художественную школу N 1 конкурс при поступлении составлял 10 человек на место.
В целях реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и достижения показателей эффективности и качества услуг дополнительного образования детей в детских школах искусств, утвержденных постановлением администрации N 676 от апреля 2013 года "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования город-курорт Сочи, направленные на повышение эффективности сферы культуры", одной из приоритетных задач становится расширение площадей имеющихся досуговых учреждений и строительство новых объектов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановление администрации N 676 от 4 апреля 2013 г."
Учреждения культуры значительную часть года, даже в активный сезон отдыха, не в полной мере обеспечивают возможности для развития коммуникативной среды.
Исходя из этого, основные проблемы в развитии отрасли "Культура" можно позиционировать следующим образом:
1. Недостаточные темпы модернизации и новаторства в культурной жизни города Сочи, как следствие - несоответствие учреждений отрасли "Культура" в городе Сочи международным стандартам.
2. Неравномерность развития культурного пространства города Сочи и низкий уровень обеспечения населения города Сочи культурными услугами отдаленных или сельских (поселковых) округов. В связи с неудовлетворительным состоянием многих помещений сельских учреждений культуры, отсутствием в них высококачественной звуковой, световой, кино- и видеопроекционной аппаратуры, музыкальных инструментов не удается создать комфортные условия для посетителей.
3. Слабая материально-техническая оснащенность, высокая степень износа инженерных, коммунальных сетей и оборудования в отдаленных учреждениях отрасли.
4. Сокращение притока профессиональных кадров как потенциала культуры, стагнация в совершенствовании профессионального уровня и мастерства. Недостаток квалифицированных молодых кадров в организациях отрасли "Культура" в городе Сочи, в том числе по причине низкого уровня оплаты труда.
5. Угроза обветшания историко-культурного наследия потенциального звена для развития культурного туризма города Сочи.
6. Недостаточность циркулирующего в городе Сочи объема культурной информации для стимулирования модернизационных процессов.
Ряд этих вопросов нашел свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность имеющихся достижений в области культуры, а с другой - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых условиях, с учетом предъявляемых к ней требований, на осуществление которых и направлена муниципальная программа города Сочи "Развитие отрасли "Культура" города Сочи на 2014 - 2016 годы".
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в городе Сочи, делает использование программного метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
За последние годы значительно увеличился спрос на эстетическое воспитание, декоративно-прикладное творчество, класс гитары, эстрадного вокала в учреждениях дополнительного образования. В 2012 году конкурс в детскую художественную школу составил 10 человек на место. Потребность в увеличении количества площадей для музыкальных, художественных школ и школ искусств города Сочи также является одной из наиболее острых проблем отрасли "Культура".
Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы, предотвратить их распыление.
Использование программного метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни.
Учитывая комплексный характер преобразований, происходящих в отрасли "Культура", целесообразно решать поставленные задачи в рамках муниципальной программы с использованием программного метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой отрасли за счет реализации комплекса мероприятий, связанных по задачам, срокам и ресурсам.
Решение существующих в сфере культуры проблем без использования комплексного подхода повышает вероятность предоставления населению низкого качества культурных услуг, отсутствия развития профессиональных и самодеятельных коллективов, уменьшения удовлетворенности населения в получении культурного продукта, соответствующего современным международным требованиям, снижения профессионального уровня работников культуры.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются направления:
- повышение качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры города Сочи для всех слоев населения;
- создание благоприятных условий для дальнейшего устойчивого развития учреждений культуры города Сочи.
Реализация поставленных целей требует решения следующих задач:
- повышение эффективности использования ресурсов муниципальных учреждений культуры;
- создание условий для эстетического воспитания и художественного образования посредством поддержки и развития учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры;
- сохранение и популяризация историко-культурного наследия города Сочи;
- создание условий для сохранения, привлечения и развития кадрового потенциала в сфере культуры и искусства города Сочи;
- обеспечение для всех возрастных и социальных групп гостей и жителей города Сочи свободного доступа к культурным ценностям;
- сохранение и развитие материально-технической базы учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и дополнительного образования детей.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 27 мая 2014 г. N 984 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень отдельных мероприятий Подпрограммы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и муниципальных заказчиков
В рамках реализации Подпрограммы предусмотрены следующие мероприятия:
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 27 мая 2014 г. N 984 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств краевого бюджета и бюджета города Сочи.
На реализацию мероприятий подпрограммы планируется привлечь средства краевого бюджета на 2014 - 2016 годы в объеме 68 734,7 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 68 628,3 тыс. руб.,
2015 год - 49,5 тыс. руб.,
2016 год - 56,9 тыс. руб.,
Общий объем финансирования подпрограммы из местного бюджета города Сочи составляет 1 829 012,2 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 605 431,1 тыс. руб.,
2015 год - 593 676,0 тыс. руб.,
2016 год - 629 905,1 тыс. руб.
Сумма средств для реализации Программы определена с учетом средств, необходимых для избирательной поддержки и развития профессионального и самодеятельного искусства, творчески одаренных детей и молодежи, развития системы организации досуга населения города Сочи, сохранения историко-культурного наследия, укрепления материально-технической базы учреждений культуры и их технологического переоснащения, развития информационных технологий в сфере культуры и усиления кадрового потенциала отрасли "Культура" в городе Сочи, на основе сложившейся практики заключения аналогичных договоров.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 27 мая 2014 г. N 984 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень целевых показателей Подпрограммы с расшифровкой плановых назначений по годам ее реализации
Предполагаемыми результатами реализации данной Подпрограммы являются:
повышение уровня и качества жизни населения города Сочи за счет увеличения доступности культурного продукта, предоставляемого муниципальными учреждениями сферы культуры;
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры, в том числе путем информатизации отрасли;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг в сфере культуры города Сочи;
повышение социальной активности жителей города, вовлечение населения в процесс создания культурного продукта и формирование комфортной среды жизнедеятельности отдаленных населенных пунктов;
увеличение интеграции культуры города в российское и мировое культурное пространство, популяризация города Сочи во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
увеличение средней заработной платы работников отрасли "Культура" города Сочи, повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры.
Для оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы будут использованы следующие целевые показатели:
Нумерация строк в таблице приводится в соответствии с внесенными изменениями
Критериями, позволяющими оценить реализацию ведомственной программы по годам, будут являться:
N |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Публичное представление музейных предметов и коллекций |
чел. |
209966 |
216090 |
218470 |
2. |
Библиотечно-информационное обслуживание населения |
тыс. экз. |
2735795 |
2735797 |
2735800 |
3. |
Организация проведения культурно-досуговых мероприятий |
ед. |
21038 |
21045 |
21603 |
4. |
Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества |
ед. |
592 |
592 |
592 |
5. |
Обеспечение организации и осуществления бухгалтерского учета учреждений культуры города Сочи |
шт. |
39 |
39 |
39 |
6. |
Организационно-методическое и консультативное обслуживание учреждений культуры города Сочи |
ед. |
55 |
55 |
55 |
7. |
Техническое обеспечение деятельности учреждений культуры города Сочи (доля потребителей муниципальной услуги, внедривших в свою деятельность передовой опыт, полученный в результате проведенных мероприятий) |
% |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
8. |
Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств |
чел. |
4907 |
4917 |
4927 |
9. |
Предоставление театрально-концертного обслуживания населения |
ед. |
305 |
305 |
305 |
6. Механизм реализации Подпрограммы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Система управления Подпрограммой направлена на достижение поставленных целей и задач и повышение эффективности от проведения каждого мероприятия, а также на получение устойчивых результатов.
Текущее управление осуществляет координатор Подпрограммы - управление культуры администрации города Сочи.
Ответственными исполнителями мероприятий Подпрограммы являются муниципальные учреждения, подведомственные управлению культуры администрации города Сочи (далее - Исполнители). Исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов муниципальной программы.
Координатор Подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы; организует работу по достижению целевых показателей под программы; представляет координатору муниципальной программы отчеты о реализации Подпрограммы;
осуществляет координацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений культуры;
осуществляет контроль за своевременной и полной реализацией программных мероприятий;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы.
Координатор в процессе реализации Подпрограммы:
осуществляет мониторинг и анализ отчетов Исполнителей Подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы.
Исполнители Подпрограммы ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в адрес Координатора Подпрограммы отчет о реализации мероприятий Подпрограммы с пояснительной запиской.
Отчет должен содержать:
- сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому отдельному мероприятию;
- сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
- сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при утверждении программы;
- сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию Подпрограммы.
Средства на реализацию мероприятий Подпрограммы предоставляются Исполнителям Подпрограммы - бюджетным и автономным учреждениям в виде субсидий, казенным учреждениям - в виде бюджетных ассигнований.
Предоставление бюджетных средств Исполнителям осуществляется в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами, в рамках действующего законодательства.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется Исполнителями на основе договоров на закупку и поставку продукции, работ и услуг для нужд учреждений, заключаемых Исполнителями мероприятий Подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность Координатору Программы о результатах выполнения мероприятий;
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по мероприятиям инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Подпрограммы о результатах выполнения мероприятий;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы на официальном сайте в сети Интернет;
проводит оценку эффективности Подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.
Исполняющий обязанности |
Е.В. Машинистова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.